Учитель и Вовочка

Коллекция публикаций по теме Учитель и Вовочка.

— Учитель, у меня бывают приступы гнева. Тогда я сам не знаю, что делаю.

— Покажи мне лицо своего гнева.

— Я не могу. У меня сейчас прекрасное настроение.

— Где же гнев?

— Он ушёл.

— Куда?

— Я не знаю, просто испарился.

— Когда он вернётся и постучит в твою дверь — не открывай её.

— Учитель, я — жадный человек. Мои близкие страдают от моей жадности, и я в том числе. Помоги мне избавиться от неё.

— Достаточно увидеть корень твоей жадности. Скажи, что у тебя в кармане...

— Учитель, я всего боюсь, — обратился один человек к мудрецу. — Выхожу из дома и боюсь, захожу домой и боюсь, сижу дома и боюсь.

С сочувствием посмотрел на него учитель:

— Я могу помочь твоему горю.

Мудрец пригласил гостя в свой дом. Отвёл его в самую дальнюю комнату, усадил за стол, налил ароматного чаю, поставил лучшие сладости.

— Угощайся, ешь и пей, — сказал учитель. — Когда же закончишь пить чай, выходи во двор — там я дам тебе лекарство от страха.

Довольный гость неспешно попивал...

Учитель Миларепа часто беседовал с животными. Около его уединения гнездились пчёлы, созидали города — муравьи, залетали попугаи и обезьяна садилась подобно учителю.

Учитель сказал муравьям:

— Пахари и созидатели, никто вас не знает, но вы возводите высокие общины.

Сказал пчёлам:

— Собирайте мёд знания и образов лучших. Никто не прервёт сладкий труд ваш.

Заметил попугаю:

— По крику твоему вижу, что собрался быть судьёй или проповедником.

И погрозил резвой обезьяне...

— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Нет.
— Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Ну, да.
— Что ты понял?
— Ну, тучи — это зло. Луна — это…
— Ничего ты не понял. Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл ещё через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Понял.
— Что ты понял?
— Чёрные тучи закрыли...

Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.

— Что вы здесь видите? – спросил Мудрец.

— Точку, – ответил один.

Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.

— Приглядитесь внимательнее, — сказал Учитель.

— Здесь черная точка, – сказал другой ученик.

— Нет! – возразил третий ученик, — здесь маленькая черная точка. Так ведь?

Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия. После долгой паузы все ученики ожидающе посмотрели на Учителя...

Учитель сказал: "Прощение подобно улице с двусторонним движением. Каждый раз, когда мы кого-нибудь прощаем, мы также прощаем и самих себя.

Если мы терпимы к другим, то можем легче принимать свои собственные ошибки. Таким образом, без вины или мучений, мы способны улучшить свое отношение к жизни.

Когда из слабости мы позволяем ненависти, зависти и нетерпимости вибрировать вокруг нас, мы еще больше поглощаемся этими колебаниями.

Петр спросил Христа: 'Учитель, должен ли я простить другого...

— Учитель, почему ты принимаешь всё, что тебе дают?

— Я не препятствую людям в оплате их долгов.

— А если они принесли больше, чем должны?

— Я ничего не беру себе. То, что находится здесь, мне не принадлежит.

— Скажи, работая над собой, можно стать лучше?

— Конечно, работая над собой, человек избавляется от невежества.

— А работая над собой, можно ли познать Себя?

— Избавившись от невежества, ты увидишь путь к познанию Себя.

— И тогда я найду Бога?

— Как можно найти то...

— Учитель, то божество, на которое я медитировал, сегодня приходило ко мне.

— Цель будет достигнута лишь тогда, когда ты станешь этим божеством. Интересно, сможешь ли тогда ты сам прийти к себе?

— Наверное, нет.

— Иди и продолжай работать.

— Учитель! Я искал Бога и нашёл Его. Ночью Он приходил ко мне.

— Во что он был одет?

— Не знаю. Я не разглядел.

— Как же он выглядел?

— Это было сплошное сияние. Я наслаждался Его присутствием.

— А сияние было сильным?

— Да, очень...

— Учитель, твой взгляд на мир не совсем понятен и не устраивает меня.

— Тогда зачем ты здесь?

— От тебя исходит какая-то невероятная сила. Она завораживает меня и притягивает. Скажи, что это за сила?

— Это сила Покоя.

— Другие учителя что-то могут и тем притягивают учеников. Ты же ничего не делаешь, ничего не демонстрируешь, но у тебя учеников немало.

— Не все ценят действие. Есть и такие, которые осознали ценность не-деяния.

— В чём смысл не-деяния?

— В спокойствии.

— Учитель, во мне не угасло желание удовольствий.

— Ты желаешь чего-то конкретного?

— Да, я люблю играть в карты.

— А если ты попал на остров, где ничего нет, и карт в том числе?

— Я бы играл листьями.

— А если бы там не было деревьев?

— Я бы придумал игру в камешки.

— Значит, дело не в том, во что ты играешь, а в самом желании играть. У тебя просто есть энергия игры. Скажи, а если бы ты не мог двигаться, что бы ты делал?

— Наверное, я бы играл мысленно.

— Ты и сейчас...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Учитель и Вовочка вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Переход Плутона в знак Водолея