Быть или не быть

Коллекция публикаций по теме Быть или не быть.

Когда народ не смог еще незрелым своим умом понять и принять духовное Учение, переданное от Бога через Пророков, тогда Пророки по воле Божией скрыли его истинный смысл – Премудрость Божию, в буквальных земных, материальных образах, изложив Учение двойственным, образным, иносказательным языком. Например, Моисей скрыл под покрывалом сияющее светом свое лицо – это один из образов такого сокрытия истинного смысла.

Так произошло закрытое Писание, где его внешний буквальный смысл стал покрывалом, за...

Предисловие

Эта работа весьма неожиданный ракурс для такой темы, как творчество в архитектуре. Она призвана осветить ряд аспектов сущностного знания о Вселенной и человеке, выявляя этим мировоззренческие грани зодчества и открывая новый угол зрения на образность этого искусства и критерии его оценки. И пусть не смущает, что интуиция и неуловимое вдохновение подвергнуты сухому рассудочному анализу, а объективные законы реальности извлечены из под религиозно-философской оболочки.

Сущностные...

Саттва. Качество энергии Единого, Начало гармонии, материализация принципа уравновешивания. Саттва не является механической суммой Тамаса и Раджаса, а будучи отдельным аспектом Единого удерживающим их баланс, придает материи свойство структурности. Это позволяет творить форму: из Хаоса возникает Порядок, рождается Космос. Обладая сознанием и будучи частью Единого, Саттва как третье Начало Мира становится Основой Мироздания, энергией созидания всего Сущего и Бытия.

Саттва - аспект Единого...

Взаимодействие

Множественность. Единое, как Создатель порождает Мироздание, Космос. Формируемое Тамасом все Сущее, воздействием Ахамкары, становиться объектным и предметным в том числе множеством. Этим все Мироздание проистекает из Единого с увеличением числа носителей разума на каждом последующем плане Бытия. Силой Раджаса объектная множественность Мира взаимодействует между собой, создавая этим процессы существования.

Множественность, это вся объектная материальность сущего и аспект Тамаса...

История. Судьба (карма) есть совокупный результат типичного метода осуществления деятельности, стандартного протекания процессов, постоянного проявления одного и того же характера. Поэтому карма не фатальная неизбежность, а закономерный результат всех действий и не действий человека. Архитектура, как один из процессов общественной, социальной жизни, отражает карму народа. Этим, образ и судьба знаковых архитектурных объектов очень тесно связана с историей самого общества.

В этом даже проявляется...

Энергетика пространства

Архитектура - пространственное искусство, поэтому свойства пространства и как оно проявляет себя в нашем мире имеет для архитектуры большое значение. Физические свойства нашего пространства известны, поэтому сосредоточимся на его энергетических аспектах. Как ландшафт имеет свой рельеф, так и пространство неоднородно энергетически, в зависимости от того какие энергии или объекты присутствуют в данном месте пространства.

В Пространстве Мироздания все планы Бытия совмещены...

ЭПИГРАФ

«Я не существую независимо от сознания.Я существую так,чтобы сознанием не было ничего,кроме него самого»

Мир

***

Почему остановилось время?
У меня нет истины для всех;могу предложить лишь ту,что нужна мне одному.
Истина о человеке откажет в мудрости всем,не давая впредь чьей-либо предвзятости обходиться без своего соседства

***

Что есть человек?
не наделено ли то существо,которым я себя ощущаю,которое я вижу в зеркале,тем пониманием истины бытия,постигнув которую оно оставит меня...

разум можно расширить,чтобы он включал в себя те элементы,что нельзя было ассимилировать раньше,отчего они и считались иррациональными
Р. Персиг

понимание природы самоосознанности естественно для человека;
оно не требует обращения к чему-то помимо собственного я;
облака чувств в небе осознанности без самопрозрения своего бытия способны обеспечиться лишь кругозором неразумной твари ищущей сути вещей в них самих

***

природа не дает возможности быть человеком;она предлагает нам другой путь...

ты являешься абсолютной свободой выбора самого себя – до любого такого акта и наряду с ним,это твое первое я;ты еще ничего о себе не ведаешь,а оно уже есть

абсолютная свобода не может быть полаганием чего либо,в том числе и самой себя,однако она – то единственное,чему суждено себя обнаружить

я – абсолютная свобода в уникальной несопоставленности с самою собой

***

открытие реальности (я делаю,я мыслю) исходит из трансцендентальной (сущей до всякого опыта – прим) предпосылки к ее познанию – я...

Нормальный итог философской работы : мир,где все что угодно не умнее тебя

***

идея совершенства самопревосходна,любая другая идея тоже;
самопревосходная идея бытия – я,
и бытие этой идеи – человек

()

Объективная ситуация твоего бытия (продолжение)

я – Платон,написавший ниже последних слов своего последнего сочинения : «объективно существующие идеи – это всего лишь мысленный эксперимент для воссоздания моего я»;нет иного совершенства,кроме свободного мнения о нем;моё совершенство за...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Быть или не быть вам оказалось не достаточно.