Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Здравствуйте.

Замечательная, чудесная работа.В каждой фразе чувствуется мелодия дождя.Она проникает в сердце.Мелодия космоса, мелодия бесконечности. Невесомость.Ритмы биения сердца. Необычный стиль.Мне очень понравилось.Не все стихи объедены общей темой, но в целом всё отлично.Спасибо.

Здравствуйте
Я очень ценю эмоции и образы в текстах,особенно в стихах.В вашем произведении чувствуется богатство речи и опыт.Отчасти согласна с предыдущей рецензией-немного поверхностно,слишком стихотворно.Но общее впечатление положительное.Вам удалось выразить чувства.

Со времён дельфийского оракула, продолжается поиск себя. Озадаченный столь сложным вопросом, автор приступил к поискам себя. Основная часть текста посвященная описанием тех мест, кто совершал свои поиски автор. В конце своих поисков автор находит себя и находит себя в зеркале.
" Ищите и обрящите". Главное не забыть протереть зеркало, а то в грязном зеркале, можно и не узнать себя.

"Картина с другой стороны"
Это шедевр. Если бы автор, ничего в жизни не написал, одна эта фраза сделала бы его мнемом интернета. Как говорится каждый может быть шахом на один час. В век интернета это стало возможным. " Картина с другой стороны". Критики, доброжелатели, в купе с Оха вателями и восхволятелями камлающим на философствование скоутились вокруг философа клубком весенних змей . Не все хорошо, что плодиться и размножается. Но все же появился ответ. " Картина с другой стороны". И возникает вопрос. Если мы, людской мир, всего лишь палитра, где сама картина и явно Творец явно с нами, но картину свою он рисует совершенно в другой плоскости. Где твоя картина, Творец? Молчит. Автору, как всегда респект и уважуха.

Автор раскрывает важность и значимость слова, как носителя мысли. В стихотворной форме утверждает, слово не просто звук, произнесенные, слово может создать вокруг произнесшего слово, либо ад, либо рай. Подсознательно автор как бы говорит, следите за словами, этими словами вы строите свою жизнь.

Автор с юмором , открывает каким он стал после неизвестного процесса над самим собой и читая все нагнетающие строки, кажется автор вот вот воспарит к небесам, может автор испытал просветление, нет, может автор общался с гуру из Тибета, нет, что же случилось? Ответ открывается в последних строках стихотворения, автор банально " вылечил запор" . Да, вероятно автор не смотрит телевизор. Потому как лечение запора в современных условиях не проблема. Рекламы о лечение запора очень много. Возможно автор включил телевизор. Спустился в аптеку. А аптеки уже наверно в каждом доме, купил рекламируемое лекарство и просто а может и не просто, " вылечил запор". И тут я заметил, как легко воспарить духом , стать почти полубогом " уверенность в глазах и мягки свет. Походка как у юноши легка". Но это еще не все " И мыслей словно чистая река" . Да, далеко нашим рекламодателям, если бы они знали, как средство от запора дает столько положительных качеств в личности человека, они бы точно пригласили автора генеральным директором рекламы от геморроя.

Автор с потрясающим звучанием открывает свою душу в потрясающих по силе слова " Воттакусенькие стиши". Где каждое слово выверено духом на весах мудрости. Многие пишут стихи и есть стихи "Вот такой" величины и разведите в стороны руки . А есть просто прикосновение к прекрасному это стиши Татьяны Алексеевны и они вотакусенькие, чтобы как раз заполнить всю душу.
И так хорошо, так благостно от этих слов. Читайте, рекомендую.

Письмо «попутчику»



Прочитал ваше творение – «Дорога добра». Стал писать рецензию, да разрослась она почти в статью. Оправдываясь, замечу, что и стих то ваш немаленький, целая дорожная повесть.
Прочитав первый раз – наискосок – отметил стих как неважный, непоэтичный. Но готовя рецензию, прочитал еще два раза, уже с лупой. Задумался. Нужно ли нападать? Стих показался мне не так уж и плох. Обычное многословие графомана, правда, - доброго, христианского. Бывает и хуже. К тому же, сайт наш - не поэтический. Автор, любитель, - самовыражается. Ну, и слава Богу! Стоит ли цепляться к человеку…
К слову сказать, с уважением отношусь к людям творческим. Даже к тем, кто понимает под поэзией написание открыточных поздравлений. Пусть пишут все. Пусть сочиняют, малюют, лепят. Творчество – облагораживает…
Стихотворение тянет на критику, когда в нем что-то есть. Ну, хотя бы задумка, смысл, содержание. Хотя содержание без точно найденной художественной формы не делает стих поэзией. Уж лучше писать прозой.. Что же не устраивает меня в «Дороге добра»? Возможно – многословие? Сестра таланта – краткость…Хотя на сайте есть и похлеще графоманы, штампующие свои вирши ежедневно.
В чем смысл стиха? Автор спешит поделиться своим открытием. На каком -то этапе жизни он пришел к Богу, воспринял Его в сердце, осознал в душе благодать. Отсюда – возлюбил и себя, и жизнь, и ближнего. Простил всех, воспарил над землей, нашел ключ к богатству жизни и к Господу, ключ к своей душе, к добру.
С другой стороны думаешь антихристово: и чего бы автору не любить жизнь? Не в деревне российской живет, где пьянство и полынь запустения. А на курорте Испании, занимаясь защитой интересов богачей.. Иначе, чего бы он там делал, на солнечных пляжах…За что бы ему платили? Возможно, все и не так. Но в обществе мало доверия к честности нынешних богачей.
Стих длинный из-за повторов. Куплет 1 и 15-й повторяются буквально. В остальных повторы смысловые. На мой взгляд, стих можно сократить на треть – только выиграл бы.

К рифме особо не придираюсь. Считаю, что в поэзии хозяйка – мысль, а рифма лишь ее служанка. Рифма должна подчиняться образу. И там, где она выпирает и мешает пониманию образа, – ею можно пренебречь. Однако, в вашем творении небрежность рифмы удивляет. Вот пары слов, которые «рифмует» автор:
« мой друг – о том; на зло – негатив; над собой – жизнь; не прав – любовь;
должникам – грешу; мир – мать; себя – подари; глас – избрал; сосуд – миг;
шепчет – приемлет; ключ – воспрял; бред – есть…»
Ну, а там, где рифма пробилась, - она бедна, примитивна. Помните, у Незнайки в стихах : печка – свечка, шишка – мишка…? У вас посложнее: «умора – Гоморра; буду – позабуду; мир – эфир; блага – бумага; лучик – попутчик; буйный – струйный». Кстати, что за термин такой – «струйный»? От слова струя? Или это офисный струйный принтер? Но в стихе звучит «гад струйный». Загадка. И кому этот гад должен купить машину?
Нам лучше денег ты отправь,
Купи машину, гад ты струйный.
Вообще, в стихе очень много строк, которые можно понимать двусмысленно. Попадись этот стих злому критику…Сочинил бы целую пародию! Вот куплет авторский:
Тебе, невидимый мой друг,
Пишу, не глядя эти строки,
И рассказать спешу о том,
Что я узнал, сойдя с дороги.
Ну, ладно друг у вас есть – «человек-невидимка». Но почему сам автор, не глядя, пишет слова? Закрыл специально глаза и строчит по листу. Зачем писать вслепую? Экстрасенсом хочет стать? И что он познал, сойдя с дороги? Может грязь обочины, ужас крапивы? Хотя какая крапива на песках Испании? Вот так бы придирался злой критик. Или вот шедевр:
Трудна работа над собой,
Так тяжела, невыносима.
Мы выбираем проще жизнь,
Пусть будет лучше Хиросима.
Ну, автор! Что это вы сочинили? Да еще на сайте, призванном привлечь людей к самопознанию. Работа над собой, самосовершенствование – не прогулки под Луной. Надо и стараться. Но уж никак эти усилия не «невыполнимы». Неужто так тяжело? Убийственно трудно, что лучше лечь под ядерный взрыв. Ведь так у вас получается. Лучше Хиросима, чем работа над собой. А все потому, что мысль выражена - криво, двусмысленно.
Еще ваши строки:
Я прославляю этот мир,
Планету, жизнь, вселенной блага.
Так и хочется спросить. Ну планету прославлять еще полбеды. А вот вселенной блага – это какие? Трудно представить. Но может, автор свободно парит между звезд и вселенная для него – как личная теплая сауна…
Люблю тебя – Отец и Мать,
И знаю стерпит все бумага.
Ну, во-первых, надо писать «Вас». Люблю я вас – отец и мать. А во- вторых, зачем здесь бумага, да еще терпеливая? Какая связь? Любишь и люби себе…
Обращаясь к Богу, автор откровенничает:
Навеки ты лишь мой герой,
Ты, жизнь мне давший без затеи.
Тут уж прямо возмущаюсь: За что же вы так к Всевышнему? Не мог он вас создать без затеи (смысла, задачи, программы). Иначе к чему вы тут?
Вообще же, в поэзии, если опираться на ее лучшие образцы, тема взаимоотношений с творцом – особенная. Пожалуй, стоит написать отдельную статью об этом, с примерами и подробным анализом. Большие поэты избегают общих затертых слов и образов. Находят в себе особенное, индивидуальное содержание и неповторимую образность…
У вас же, пока лишь общие фразы – летаю, люблю, счастлив, простил…. Причем выражены кособоко.
Конечно, вы самовыражаетесь на непоэтическом сайте. Да ведь рубрика, где вы печатаете свои опусы – называется Поэзия. А не самодельное творчество. Здесь даже есть несколько добровольных рецензентов, вполне доброжелательных, кстати.
В целом же, подводя итог, все зависит от уровня взгляда на ваш стих. Если расценивать его как любительское писание для себя – это один подход. Если начинать завышать планку и смотреть на литературное мастерство – начнутся вопросы. Решайте сами, стоит ли тратить время, совершенствуясь на ниве поэзии.
Кстати, слово «попутчик» вряд ли применимо к описанию своих отношений с Богом. Попутчик – это тот, кто трясется с вами в купе и болтает, попивая чаек. Ему надо убить время в пути. Он ни к чему не обязывающий попутчик, вынужденный сосед. Встретились – и забылись.
Всего доброго.

Надеюсь, прекрасные девы оценят сей призыв!

Однако возникают некоторые вопросы.

В стране родной "правит сердце и любовь", а где же "правит боль"?

Восьмая строка приобрела лишнюю стопу: стала 6-стопной, в контрасте с 5-стопными остальными строками.

"Услышать в тапочках его шаги" - "услышать в тапочках", или "его шаги в тапочках"?

"И пуд со съеденною вместе солью
Хранит..." - пуд хранит вместе со съеденной солью?

Обращайте внимание на порядок слов - порой он очень важен.

Искренне,

Здравствуйте, автор!
Объемная, глобальная философская лирика. Поток Ваших мыслей нескончаем, наполнен энергией созидания, эволюции, развития; устремлен своей целью помочь и направить.
На мой взгляд, необходимо ввести новый стиль и направление в поэзии – "конструктивная (регенеративная) философская лирика" (не путать с религиозной)), которая будет именно пробуждать и устремлять души к поиску, совершенствованию не только внутри себя, но и с выходом в Целое.
Ритм гармоничен, а вот качество рифмы оставляет желать лучшего, хотя оно здесь и не определяющее.
Жаль, что лексическая наполняемость также, слишком упрощена. Очень много повторений, использования простых, обиходных слов.
Особенность данного произведения – смысловая наполненность строк и…. их небрежность. Если на данный смысл наложить красоту слога – получилось бы идеально с поэтической стороны.
«..Их Вам сейчас бесплатно дам..» - слово «бесплатно» вносит дисгармонию своей материалистической составляющей в общую идеалистическую.
«..Узнай, что в жизни этой главно..» - слово «главно» ломает восприятие своей архаичностью.
Касаемо технической стороны, Вы также можете почитать мою предыдущую рецензию на Ваше произведение, - рекомендации те же.

Удачи и Вдохновения!

С уважением, Notea

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты