Все чаще встречающиеся аномальные явления стали плодородной почвой для голливудских сценаристов, и популярность фильмов ужасов не падает. Многие наиболее кассовые фильмы базируются частично или полностью на реальных событиях, самый известный из них - "Изгоняющий дьявола", в кагором в реальную историю было внесено только одно изменение - изменен пол ребенка, в которого вселился дьявол.
Лежит ли в основе этого феномена в буквальном смысле слова вселение в человека неких потусторонних сущностей? Хотя большинство ученых и психиатров едины в своем неприятии теории о порабощении души человека, уж очень много существует тому ярких примеров.
Один из самых известных и убедительных примеров вселения демонов связан с одной американской женщиной, настоящее имя которой, в целях ее же безопасности, никогда не упоминалось. "Мери" была крещена в католической церкви и, хотя была набожным ребенком, будучи в возрасте около 20 лет, начала слышать странные голоса изнутри своего тела, голоса, побуждавшие богохульствовать во время мессы и совершать непристойные действия в церкви. Ее смотрели несколько докторов, которые диагностировали истерию, но потом, когда Мери стала старше, все более очевидно проявлялись признаки злого духа, вселившегося в нее, и врачи ничего не могли с этим поделать.
Наконец, в 1928 году, когда ей было уже 40 лет, она неохотно согласилась подвергнуться процедуре изгнания нечистой силы в францисканском монастыре в Эрлинге, Айова. Ей сказали, что обряд проведут отец Теофилус Рейзингер, шестидесятилетний монах, и отец Джозеф Стейгер, который не раз изгонял злых духов. Хотя оба священника имели дело с людьми, душой которых овладел дьявол, никто не ожидал такого поворота событий.
Для Мери была приготовлена большая комната в монастыре, несколько монахинь помогали священникам во время обряда. Как оказалось в первый же день ритуала, даже дюжина человек не смогли удержать несчастную женщину. Мери начала вести себя настолько непристойно, что все присутствующие признали, что это козни дьявола. Из ее рта вырывались страшные вопли, похожие на завывание волков, а ее тело бешено сотрясалось. Процедура продолжалась уже несколько дней, в комнате было большое количество экскрементов и рвотных масс, хотя несчастная за весь предыдущий день выпила лишь чайную ложку молока для поддержания сил. Иногда Мери извергала и другие вещества, например, табачные листья или дурно пахнущие птичьи перья.
Некоторые монахини были настолько потрясены увиденным, что разбежались в страхе, но священники упорно продолжали трудиться не покладая рук, и наконец произошел перелом, когда вышли несколько демонов и назвали себя. Один назвался Билзебабом, другая - Миной, она заявила, что была проклята за убийство своих четырех детей во время земной жизни. Следующий демон, Джудас, сказал, что намерен довести Мери до самоубийства. Каждый из демонов владел информацией, неизвестной жертве, и это убедило священников, что они реальны, а не продукты воображения Мери, часть ее душевного мира. Однажды демон Билзебаб по-дружески поведал отцу Стейгеру, что в следующую пятницу с ним произойдет несчастный случай. И действительно, машина священника врезалась в парапет моста, когда он ехал на очередную встречу со своей несчастной прихожанкой.
Стейгер почти не пострадал, но с тревогой подумал, что демон подстроил эту катастрофу, его опасения усилились в монастыре, когда демон, посмеиваясь, описал все, что случилось, со всеми подробностями, в то время как священник никому не успел сообщить о происшествии.
Хотя демоны и назвались, они продолжали обладать душой Мери и не желали уходить. Двухнедельный тягостный ритуал не дал никаких результатов. Когда монахи уже были готовы сдаться от истощения, наконец произошла счастливая перемена. 23 декабря около 9 вечера Мери освободилась от мучительной хватки демонов и неожиданно взлетела к потолку. Монахини в ужасе бросились врассыпную, а отец Рейзингер и отец Стейгер воспользовались моментом, чтобы закрепить победу, и через несколько секунд женщина упала на кровать, уже свободная от своих непрошеных экзекуторов. Сев на кровати, она открыла глаза и умиротворенно улыбнулась: "Боже милостивый, - проговорила она с облегчением, - возношу хвалу тебе".
Как можно объяснить эту историю, кроме как воздействием сверхъестественных сил?
Для многих врачей и психиатров вселение нечистой силы - выдумка, недостойная внимания. Они утверждают, что психическим отклонениям, таким, как эпилепсия, истерия и шизофрения, свойственны такие же проявления: судороги, припадки, внезапное сокращение мышц, пена у рта - какие приписывают случаям с нечистой силой. Во время таких приступов лицо больного может искажаться, распухать и резко бледнеть, а странные внутренние звуки могут возникать из-за внезапных спазмов шейных мышц.
Пациентам-шизофреникам может казаться, что они не единое существо, а несколько разных индивидов, каждый из которых действует автономно и не похож на остальных: у каждого своя манера поведения, речь и своя история. Поэтому скептики уверяют, что не следует искать загадку там, где можно все объяснить логически. Но это еще не все. Людей, в которых вселился злой дух, отличает от душевнобольных ряд характерных особенностей. Начнем с того, что галлюцинации, мышечные спазмы и припадки, свойственные для истериков, длятся обычно не более 5 минут, тогда как дьявольские силы могут действовать на протяжении целых дней и недель. Кроме того, ряд действий невозможно объяснить с медицинской точки зрения. Левитация, нечувствительность к боли, демонстрация нечеловеческой силы, неестественные повороты конечностей - все это было зафиксировано в американском случае 1928 года, и все это психиатры не могут объяснить. Также во время ритуала изгнания нечистой силы часто встречаются явления полтергейста.
Заслуживает внимания и еще один пример из нашего века, потому что, как и в случае с Мери, он доказывает, что естественные объяснения не всегда состоятельны. Девушка по имени Клара Германа Целе, католичка из Южной Африки, которой к тому времени исполнилось 16 лет, училась в местной миссионерской школе Мариан-хилл-Оудер в Узминте, городе, расположенном в 50 милях к югу от Дурбана. Внезапно, 20 июля 1906 года, с ней произошла разительная перемена. Девушка нападала на других учеников, голыми руками сломала тяжелую стойку на кровати, все время рыча и хрюкая, как какое-то животное, казалось, ею управляют невидимые существа. Ее держали в ее комнате, но в следующие дни состояние ухудшилось, и все заподозрили, что в нее вселился дьявол. Святая вода забурлила в кружке, которую поднесли к ней, а деревянный крест охватило пламя.
Другим проявлением нечистой силы стали регулярные левитации. По словам свидетелей, Клара летала на высоте 3, 4 и даже 5 футов над землей, зависая иногда горизонтально, а иногда вертикально.
Некоторые пытались насильственно стащить ее вниз за ноги, но это было невозможно. С девушкой случались и более страшные вещи, что приводило в ужас священников и монахинь. Она становилась похожа на какое-то существо типа змеи, все ее тело делалось подвижным и упругим, словно было сделано из резины, она извивалась и ползала по полу. Во время таких превращений ее шея намного вытягивалась, что делало ее еще больше похожей на змею, а однажды утром, застигнутая в этом жутком состоянии, она набросилась на монахиню и укусила ее за ногу.
Процедура изгнания бесов началась 10 сентября 1906 года. Проводил ее отец Эрасмус, личный духовник девушки, и отец Мансуэт, приходской священник. Как и в случае с Мери, ритуал закончился внезапной левитацией, которая происходила на глазах не менее 170 свидетелей в церкви. Исход дьявола также ознаменовался страшным зловонием и громким звуком, похожим на удар колокола, от которого затряслись оконные рамы.
Затем священники вознесли хвалы Господу за то, что он вырвал девушку из когтей дьявола.
Один из самых известных и убедительных примеров вселения демонов связан с одной американской женщиной, настоящее имя которой, в целях ее же безопасности, никогда не упоминалось. "Мери" была крещена в католической церкви и, хотя была набожным ребенком, будучи в возрасте около 20 лет, начала слышать странные голоса изнутри своего тела, голоса, побуждавшие богохульствовать во время мессы и совершать непристойные действия в церкви. Ее смотрели несколько докторов, которые диагностировали истерию, но потом, когда Мери стала старше, все более очевидно проявлялись признаки злого духа, вселившегося в нее, и врачи ничего не могли с этим поделать.
Наконец, в 1928 году, когда ей было уже 40 лет, она неохотно согласилась подвергнуться процедуре изгнания нечистой силы в францисканском монастыре в Эрлинге, Айова. Ей сказали, что обряд проведут отец Теофилус Рейзингер, шестидесятилетний монах, и отец Джозеф Стейгер, который не раз изгонял злых духов. Хотя оба священника имели дело с людьми, душой которых овладел дьявол, никто не ожидал такого поворота событий.
Для Мери была приготовлена большая комната в монастыре, несколько монахинь помогали священникам во время обряда. Как оказалось в первый же день ритуала, даже дюжина человек не смогли удержать несчастную женщину. Мери начала вести себя настолько непристойно, что все присутствующие признали, что это козни дьявола. Из ее рта вырывались страшные вопли, похожие на завывание волков, а ее тело бешено сотрясалось. Процедура продолжалась уже несколько дней, в комнате было большое количество экскрементов и рвотных масс, хотя несчастная за весь предыдущий день выпила лишь чайную ложку молока для поддержания сил. Иногда Мери извергала и другие вещества, например, табачные листья или дурно пахнущие птичьи перья.
Некоторые монахини были настолько потрясены увиденным, что разбежались в страхе, но священники упорно продолжали трудиться не покладая рук, и наконец произошел перелом, когда вышли несколько демонов и назвали себя. Один назвался Билзебабом, другая - Миной, она заявила, что была проклята за убийство своих четырех детей во время земной жизни. Следующий демон, Джудас, сказал, что намерен довести Мери до самоубийства. Каждый из демонов владел информацией, неизвестной жертве, и это убедило священников, что они реальны, а не продукты воображения Мери, часть ее душевного мира. Однажды демон Билзебаб по-дружески поведал отцу Стейгеру, что в следующую пятницу с ним произойдет несчастный случай. И действительно, машина священника врезалась в парапет моста, когда он ехал на очередную встречу со своей несчастной прихожанкой.
Стейгер почти не пострадал, но с тревогой подумал, что демон подстроил эту катастрофу, его опасения усилились в монастыре, когда демон, посмеиваясь, описал все, что случилось, со всеми подробностями, в то время как священник никому не успел сообщить о происшествии.
Хотя демоны и назвались, они продолжали обладать душой Мери и не желали уходить. Двухнедельный тягостный ритуал не дал никаких результатов. Когда монахи уже были готовы сдаться от истощения, наконец произошла счастливая перемена. 23 декабря около 9 вечера Мери освободилась от мучительной хватки демонов и неожиданно взлетела к потолку. Монахини в ужасе бросились врассыпную, а отец Рейзингер и отец Стейгер воспользовались моментом, чтобы закрепить победу, и через несколько секунд женщина упала на кровать, уже свободная от своих непрошеных экзекуторов. Сев на кровати, она открыла глаза и умиротворенно улыбнулась: "Боже милостивый, - проговорила она с облегчением, - возношу хвалу тебе".
Как можно объяснить эту историю, кроме как воздействием сверхъестественных сил?
Для многих врачей и психиатров вселение нечистой силы - выдумка, недостойная внимания. Они утверждают, что психическим отклонениям, таким, как эпилепсия, истерия и шизофрения, свойственны такие же проявления: судороги, припадки, внезапное сокращение мышц, пена у рта - какие приписывают случаям с нечистой силой. Во время таких приступов лицо больного может искажаться, распухать и резко бледнеть, а странные внутренние звуки могут возникать из-за внезапных спазмов шейных мышц.
Пациентам-шизофреникам может казаться, что они не единое существо, а несколько разных индивидов, каждый из которых действует автономно и не похож на остальных: у каждого своя манера поведения, речь и своя история. Поэтому скептики уверяют, что не следует искать загадку там, где можно все объяснить логически. Но это еще не все. Людей, в которых вселился злой дух, отличает от душевнобольных ряд характерных особенностей. Начнем с того, что галлюцинации, мышечные спазмы и припадки, свойственные для истериков, длятся обычно не более 5 минут, тогда как дьявольские силы могут действовать на протяжении целых дней и недель. Кроме того, ряд действий невозможно объяснить с медицинской точки зрения. Левитация, нечувствительность к боли, демонстрация нечеловеческой силы, неестественные повороты конечностей - все это было зафиксировано в американском случае 1928 года, и все это психиатры не могут объяснить. Также во время ритуала изгнания нечистой силы часто встречаются явления полтергейста.
Заслуживает внимания и еще один пример из нашего века, потому что, как и в случае с Мери, он доказывает, что естественные объяснения не всегда состоятельны. Девушка по имени Клара Германа Целе, католичка из Южной Африки, которой к тому времени исполнилось 16 лет, училась в местной миссионерской школе Мариан-хилл-Оудер в Узминте, городе, расположенном в 50 милях к югу от Дурбана. Внезапно, 20 июля 1906 года, с ней произошла разительная перемена. Девушка нападала на других учеников, голыми руками сломала тяжелую стойку на кровати, все время рыча и хрюкая, как какое-то животное, казалось, ею управляют невидимые существа. Ее держали в ее комнате, но в следующие дни состояние ухудшилось, и все заподозрили, что в нее вселился дьявол. Святая вода забурлила в кружке, которую поднесли к ней, а деревянный крест охватило пламя.
Другим проявлением нечистой силы стали регулярные левитации. По словам свидетелей, Клара летала на высоте 3, 4 и даже 5 футов над землей, зависая иногда горизонтально, а иногда вертикально.
Некоторые пытались насильственно стащить ее вниз за ноги, но это было невозможно. С девушкой случались и более страшные вещи, что приводило в ужас священников и монахинь. Она становилась похожа на какое-то существо типа змеи, все ее тело делалось подвижным и упругим, словно было сделано из резины, она извивалась и ползала по полу. Во время таких превращений ее шея намного вытягивалась, что делало ее еще больше похожей на змею, а однажды утром, застигнутая в этом жутком состоянии, она набросилась на монахиню и укусила ее за ногу.
Процедура изгнания бесов началась 10 сентября 1906 года. Проводил ее отец Эрасмус, личный духовник девушки, и отец Мансуэт, приходской священник. Как и в случае с Мери, ритуал закончился внезапной левитацией, которая происходила на глазах не менее 170 свидетелей в церкви. Исход дьявола также ознаменовался страшным зловонием и громким звуком, похожим на удар колокола, от которого затряслись оконные рамы.
Затем священники вознесли хвалы Господу за то, что он вырвал девушку из когтей дьявола.
Источник: Нептун_КасаДельфоф
Обсуждения Козни дьявола