Тема этой статьи у многих людей может вызвать только смех. Автор тоже принадлежит к таким людям. Да и само понятие «Дьявол» можно встретить в узком кругу учений. Куда больше религий признают существование «Бога» или «Богов» без всяких антагонистов.
И всё же попробуйте прочесть данную статью до конца, быть может, автору удастся придать термину «Дьявол» слегка иное, скажем так, – «более глубинное» значение.
Итак, давайте разберёмся, что люди называют Дьяволом. Как и в случае с Богом, тут есть несколько вариантов.
Антропоморфный Дьявол. Некий зловещий тип, который обладает личностными качествами умного и могучего злодея. Причем ум и хитрость Дьявола сродни, скорее, аналогичным качествам профессора Мориарти у Конана Дойля, чем чистому интеллекту учёного физика-ядерщика. Дьявол очень силён и многое знает, а уж в деле построения дискурсионных ловушек – он мастер. Спорить с ним – означает уже попасться в его ловушку, и самое разумное – сразу просить помощи у Бога, уповая на Милость. Дьявол несёт с собой убийства, грабежи, разврат, ссоры и вообще всё плохое, а истинный облик его очень страшен и воплощает в себе всю гнусь и отвращение, на которую способен человеческий ум. Такой Дьявол – подарок для голливудского кинематографа. Еще вера в этот тип Дьявола необходима глупым, уж простите, людям, которые решили, что если уж они наделены личностью, то и Бог с Дьяволом тоже. Те же, кто поумнее, и не останавливается на первой прочитанной книге – идут дальше и встречают второй тип Дьявола – Сатану.
Сатана – отступник. Дьявол-отступник – уже не личность. Он некий поток энергии, порожденный умами Людей, и несущий, кому – свободу, а кому – боль и страдания. Сюда очень хорошо подходит слово Антихрист, как отрицание всего христианского – любви, смирения, покорности и всеобщего братства. Своим последователям Сатана даёт силу и власть, очерняя их изнутри, садя их, как выражаются некоторые эзотерики, на «низкие вибрации». Очень часто Антихриста ассоциируют с деньгами, потому как человек, получивший деньги, тоже обретает силу и власть, лишаясь зачастую всего христианского. Да и мир финансов построен явно не на правилах любви и добра. Это уже более сложная концепция Дьявола, требующая развитого воображения. Автор встречал поклонников Сатаны и, как правило, это неглупые люди, отринувшие догмы христианства ради Свободы. Другой вопрос: зачем нужна свобода тем, кто сам для себя выдумал её отсутствие? Тех же, кого не прельстил и этот Дьявол, отправляем к его третьему типу.
Дьявол – часть коллективного бессознательного, опирающегося на индивидуальное. У Э. Толле есть хорошее название для такого типа Дьявола – Коллективное Тело Боли. Это совокупность воззрений на мир, которые глубоко укоренились в нас. К примеру: если любимый человек уходит – нужно плакать, кто-то умер – нужно печалиться, чтобы быть счастливым – нужна семья, материальные блага и тому подобное. Всё то в нас, что наполняет этот мир болью, злобой, суетой и прочими дьявольскими атрибутами. Каждый человек – маленький генератор боли, музыкальный инструмент – часть большого оркестра. Это не значит, что такой Дьявол есть абсолютное Зло. Наоборот, для многих людей он является поводом для радости. Эту радость можно сравнить с ощущением резко ушедшей из больного зуба боли. Вроде бы, что случилось? Просто исчезла боль, а приятно.
Редко, когда человек осознанно решает, в какую модель Дьявола верить, да и верить ли вообще. Чаще всего поток жизни сам бросает нас в то или иное русло, а мы уже ставим на это штамп «Мой выбор». Для поиска Дьявола в файлах своего ума нужно время, желание и смелость, которые найдуться у немногих. Главное помните – ни одна книга, учитель или статья не скажет, что для вас Дьявол. Это вы сможете определить только сами.
Итак, давайте разберёмся, что люди называют Дьяволом. Как и в случае с Богом, тут есть несколько вариантов.
Антропоморфный Дьявол. Некий зловещий тип, который обладает личностными качествами умного и могучего злодея. Причем ум и хитрость Дьявола сродни, скорее, аналогичным качествам профессора Мориарти у Конана Дойля, чем чистому интеллекту учёного физика-ядерщика. Дьявол очень силён и многое знает, а уж в деле построения дискурсионных ловушек – он мастер. Спорить с ним – означает уже попасться в его ловушку, и самое разумное – сразу просить помощи у Бога, уповая на Милость. Дьявол несёт с собой убийства, грабежи, разврат, ссоры и вообще всё плохое, а истинный облик его очень страшен и воплощает в себе всю гнусь и отвращение, на которую способен человеческий ум. Такой Дьявол – подарок для голливудского кинематографа. Еще вера в этот тип Дьявола необходима глупым, уж простите, людям, которые решили, что если уж они наделены личностью, то и Бог с Дьяволом тоже. Те же, кто поумнее, и не останавливается на первой прочитанной книге – идут дальше и встречают второй тип Дьявола – Сатану.
Сатана – отступник. Дьявол-отступник – уже не личность. Он некий поток энергии, порожденный умами Людей, и несущий, кому – свободу, а кому – боль и страдания. Сюда очень хорошо подходит слово Антихрист, как отрицание всего христианского – любви, смирения, покорности и всеобщего братства. Своим последователям Сатана даёт силу и власть, очерняя их изнутри, садя их, как выражаются некоторые эзотерики, на «низкие вибрации». Очень часто Антихриста ассоциируют с деньгами, потому как человек, получивший деньги, тоже обретает силу и власть, лишаясь зачастую всего христианского. Да и мир финансов построен явно не на правилах любви и добра. Это уже более сложная концепция Дьявола, требующая развитого воображения. Автор встречал поклонников Сатаны и, как правило, это неглупые люди, отринувшие догмы христианства ради Свободы. Другой вопрос: зачем нужна свобода тем, кто сам для себя выдумал её отсутствие? Тех же, кого не прельстил и этот Дьявол, отправляем к его третьему типу.
Дьявол – часть коллективного бессознательного, опирающегося на индивидуальное. У Э. Толле есть хорошее название для такого типа Дьявола – Коллективное Тело Боли. Это совокупность воззрений на мир, которые глубоко укоренились в нас. К примеру: если любимый человек уходит – нужно плакать, кто-то умер – нужно печалиться, чтобы быть счастливым – нужна семья, материальные блага и тому подобное. Всё то в нас, что наполняет этот мир болью, злобой, суетой и прочими дьявольскими атрибутами. Каждый человек – маленький генератор боли, музыкальный инструмент – часть большого оркестра. Это не значит, что такой Дьявол есть абсолютное Зло. Наоборот, для многих людей он является поводом для радости. Эту радость можно сравнить с ощущением резко ушедшей из больного зуба боли. Вроде бы, что случилось? Просто исчезла боль, а приятно.
Редко, когда человек осознанно решает, в какую модель Дьявола верить, да и верить ли вообще. Чаще всего поток жизни сам бросает нас в то или иное русло, а мы уже ставим на это штамп «Мой выбор». Для поиска Дьявола в файлах своего ума нужно время, желание и смелость, которые найдуться у немногих. Главное помните – ни одна книга, учитель или статья не скажет, что для вас Дьявол. Это вы сможете определить только сами.
Обсуждения Дьявол