Целое

В эзотерике имеется некая общепринятая система, основополагающая точка отсчета, понимать которую должен каждый учащийся. Суть этой системы, или точки отсчета, такова: если отдельное есть часть целого, то и это отдель-ное тоже является целым, носителем других, более малых частей и структур, составляющих это целое.
Целое
Как в большом – так и в малом. Как вверху – так и внизу. Человек есть целое, объединяющее в себе неисчислимые сон-мы частиц, которые частично могут, а частично не могут осознавать то целое, частями которого они являются. Подобным образом человек тоже является частицей большого единого целого, которое мы называем человечест-вом.

Но данное утверждение представляется неоспоримой истиной только для человека, который глубоко и серьезно изучает эзотерические науки. Сначала он может чисто теоретически принять это положение в качестве рабочей гипотезы, так сказать, в качестве возможной истины, и если затем он будет усердно, ответственно и целенаправленно работать над собой, то с помощью души он все более и более будет приходить к пониманию того, что данное положение абсолютно истинно. Так как чем больше он работает над тем, чтобы стать существом, руководимым душой, тем больше он знает, что данное положение – истинно. В то же время обычный человек, вероятней всего, воспримет его как наивное, далекое от реальности и несколько идеализированное понятие.

Если исходить из того, что изучающий древнюю мудрость – это действительно серьезный человек, сердцем понимающий, что речь здесь идет не просто о том, чтобы, накопив и усвоив огромное знание, уметь блистать своей эрудицией в избранном кругу друзей и знакомых, то он, по мере того как усвоенное им знание будет пропитываться и оживотворяться чистой сердечной любовью, будет внутренне все глубже и глубже проникаться этой истиной. Это проникновенное понимание включает в себя не только знание того, что сам он – частица общего целого, человечества, но что он также частица и планеты, на которой он живет, и того огромного существа, которое оживотворяет эту планету, то есть Солнечной системы, и того еще более колоссального существа, которое творит и оживотворяет эту Солнечную систему, и так далее, и так далее. Для такого ученика великий космос – безграничен. Хотя подобное, выходящее за границы обычной человеческой рассудочности мышление не вмещается в рамки земного восприятия ученика, все же последний подсознательно не может не почувствовать, что оно справедливо.

Каким образом обычный стремящийся может прийти к пониманию этого? Для того чтобы он мог мало-мальски осознать данную истину, в нем должны развиться, оформиться и проявиться на сознательном уровне следующие предпосылки и условия:

1. Он должен самозабвенно стремиться к тому, чтобы сделаться учеником, руководимым душой.

2. Его самым большим и страстным желанием, его сокровенной мечтой в жизни должно быть одно – служить людям.

3. Его сердечный центр должен быть столь превосходно развит, чтобы он мог любить, тепло и про-никновенно, не только самого себя, то есть свою божественную сущность, но и излучать эту лю-бовь как внутреннюю потребность своей души на всех других – в виде благодатных, исходящих из самого сердца теплых волн.

Последний пункт для большинства стремящихся и многих неопытных учеников наиболее труден. Они привыкли считать, что самое трудное – это любить других; но они глубоко ошибаются, если думают, что такое и в самом деле возможно без теплого, душевного понимания самих себя. Каким образом часть может возлюбить целое, если она не любит саму себя? Только когда эта часть поймет и осознает себя, только тогда она научится всерьез понимать и воспринимать целое, не говоря уже о подобном отношении и к другим частям этого целого. Только когда познана, освоена и наполнена сердечным теплом своя собственная малая вселенная, только тогда это тепло войдет в соприкосновение с большим целым, только тогда это тепло будет столь интенсивным, что сможет равномерно излучаться и на другие части этого целого. Только тогда, и не раньше.

Поэтому каждый, кто всерьез желает идти по указанному пути, должен ясно понимать, что начинать он должен прежде всего с самого себя, одновременно с этим, разумеется, приобщаясь ко все большему и большему эзотерическому знанию. Работая в обоих направлениях, он в дальнейшем обнаружит, что, для того чтобы координировать оба эти пути, сам он должен находиться в центре, в «золотой середине» сердца. Если он постоянно находится в этой центральной «золотой точке» баланса как некий уравновешивающий, разумный фактор души, он без труда сможет найти точки соприкосновения между большим и малым, и тогда понимание начнет понемногу просветлять его сознание и наполнять его сердце.

Только когда будет достигнуто это сердечное понимание, только тогда резко ускорится развитие самого ученика. Только тогда он оформит и сформулирует для себя некую внутреннюю потребность, предписывающую ему всем сердцем воплощать в жизнь это знание – как ведущий и регламентирующий фактор. Чем больше знание, ус-ваиваемое им, тем сильнее в нем потребность испробовать это знание на практике. Это и есть та первичная основа любого понимания, при котором теория перестает быть просто голым и никчемным теоретизированием. Все должно быть испробовано и испытано на практике в мире личностей – по мере обретения частей знания. Вначале ученик будет довольно часто забывать о своем сердце, но быстро поймет, что именно этот исполненный сердечного тепла, объединяющий принцип души и должен стать тем посредником, тем медиумом, который поддерживает баланс и соразмеряет всякую пропорциональность – как вверху, так и внизу.

Внимательный читатель к этому моменту несомненно уже поймет, что здесь в первую очередь речь идет о том, чтобы установить и наладить контакт с душой и в наикратчайшие сроки достичь истинного понимания. Чем раньше – тем лучше.

Не исключено, что стремящийся, уже достаточно далеко ушедший по пути самопознания, будет испытывать безмерное удовлетворение от того знания, которым он себя напитал, и называть это мудростью, при этом, однако, не замечая, что эта так называемая мудрость его самого в личностном плане не изменила ни на йоту. Однако этого знания вполне достаточно для того, чтобы пробудить в нем немалую гордость и самонадеянность, поскольку теперь он склонен считать, что обладает великой премудростью. Если стремящийся в своей самонадеянности заходит слишком далеко, это может стать серьезным препятствием на пути его дальнейшего духовного развития, поскольку его ментальный передаточный механизм находится в состоянии оцепенения и самодовольства, которое не содержит ни теплоты, ни понимания целого – один лишь голый сепаратизм. Путь к познанию и обретению целого окажется для такого стремящегося очень длительным и далеким.
×

По теме Целое

Цели

Цель данной статьи - показать ограниченность понятия цели в противовес попыткам...
Журнал

Цель и обман. Как это связано?

Что мы на самом деле хотим, когда чего-то хотим? Можно увидеть, что в голове...
Журнал

Цели жизни

Человек умирает тогда, когда выполнена цель его жизни, и он согласен умереть...
Религия

Цели с точки зрения диамата

Упоминание точки зрения означает, что есть немало других мнений, которые автор...
Журнал

Цель моих сочинений

Цель моего сочинительства — проецирование идеального человека. Изображение...
Журнал

Цель природы – любовь

С детства я считал, что природа - это окружающие меня леса, поля, реки, озера...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека