Состояния субстанции
Интересные новости и статьи по теме Состояния субстанции из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Демокрит
Демокрит - годы жизни - ок. 460-370 гг. до н.э. Родом из Абдер, считавшихся в Греции не только глухой интеллектуальной провинцией, но даже просто городом глупцов. Но нарицательное "абдерит" -
простак, простофиля, глупец - стало собственным именем одного из величайших мыслителей...
По преданию, Д. "был учеником каких-то магов и халдеев, которых царь Ксеркс предоставил его отцу в качестве учителей, когда у него гостил... у них-то он ещё в детстве перенял науку о богах и звездах. Потом он...
простак, простофиля, глупец - стало собственным именем одного из величайших мыслителей...
По преданию, Д. "был учеником каких-то магов и халдеев, которых царь Ксеркс предоставил его отцу в качестве учителей, когда у него гостил... у них-то он ещё в детстве перенял науку о богах и звездах. Потом он...
Смысл времени
Многие говорят о времени. Есть время бытовое, которое есть или его нет в зависимости от грандиозности задач и жажды разрешения их, есть время в памяти, есть время актуальности, есть физическое время, отмеряемое секундами, часами, есть астрономическое.
За основу был принят год - промежуток времени, близкий по продолжительности к периоду обращения Земли вокруг Солнца. Год - хоть естественная, но изменчивая мера, а потому - условная. Часто непригодная. И в самом деле: нелепо измерять нынешними...
За основу был принят год - промежуток времени, близкий по продолжительности к периоду обращения Земли вокруг Солнца. Год - хоть естественная, но изменчивая мера, а потому - условная. Часто непригодная. И в самом деле: нелепо измерять нынешними...
Онтология субъективного. Часть4
4.1. Обоснование антинатуралистического понимания сферы субъективного. “Я” и внеположная реальность
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Жизненный рубеж
Говорить о проблемах возрастных ступеней человека – задача необычайно сложная, ведь она предполагает не меньше чем изображение картины всей душевной жизни от колыбели до могилы. В рамках доклада мы можем удовлетворить всем требованиям такой задачи лишь в самых общих чертах.
Разумеется, речь здесь не идет о том, чтобы дать описание нормальной психологии различных возрастных ступеней, но мы должны заниматься "проблемами", трудностями, сомнениями, неоднозначностями – одним словом, вопросами, на...
Разумеется, речь здесь не идет о том, чтобы дать описание нормальной психологии различных возрастных ступеней, но мы должны заниматься "проблемами", трудностями, сомнениями, неоднозначностями – одним словом, вопросами, на...
Феноменология
К феноменологии можно относится по-разному, и в зависимости от этого отношения по-разному можно оценивать ее достижения и вскрытые ею проблемы. Ниже мы намерены разобрать один их глубинных феноменологических мотивов, который связан с ее отношением к началу знания, или к первоначалу бытия вообще, сущностно затрагивающее мышление еще античных философов.
Однако до этого будет уместно дать беглую и общую характеристику той радикальной гносеологической реформе, которую Гуссерль положил в основание...
Однако до этого будет уместно дать беглую и общую характеристику той радикальной гносеологической реформе, которую Гуссерль положил в основание...
Атмабдха - Шанкарачарья
"АТМАБОДХА" - "САМО-ПОЗНАНИЕ"
(Шри Шанкарачарья).
1. Эта Атмабодха (учение об Атмане) написана для тех мумукшу (ищущих Освобождения), что подвижничеством искоренили свои грехи, что спокойны, свободны от привязанностей.
(Здесь и далее после основного текста Атмабодхи идут пояснения Сатья Саи Бабы:) Атман: "Постоянно возвращайте ваши мысли к Атману, который есть Суть всего объективного мира, основная Реальность за всеми явлениями... Атман универсален, присущ всему". Саи Баба (Sathya Sai Speaks...
(Шри Шанкарачарья).
1. Эта Атмабодха (учение об Атмане) написана для тех мумукшу (ищущих Освобождения), что подвижничеством искоренили свои грехи, что спокойны, свободны от привязанностей.
(Здесь и далее после основного текста Атмабодхи идут пояснения Сатья Саи Бабы:) Атман: "Постоянно возвращайте ваши мысли к Атману, который есть Суть всего объективного мира, основная Реальность за всеми явлениями... Атман универсален, присущ всему". Саи Баба (Sathya Sai Speaks...
Проблема порядок-беспорядок в природе и обществе
Рассматривать и изучать явления, связанные с состоянием порядка (упорядоченной структурой) и беспорядка (равновесным состоянием, хаосом в природе), естественно, начали достаточно давно, но только с введением физических моделей описания стало возможным формирование некоторых количественных законов, известных в классической физике как термодинамика обратимых равновесных процессов.
Не останавливаясь здесь подробно на историко-познавательном аспекте создания и воплощения идей Карно, Больцмана...
Не останавливаясь здесь подробно на историко-познавательном аспекте создания и воплощения идей Карно, Больцмана...
Русское умножение и проблемы Времени
В этой статье больше вопросов, чем ответов… Если прав Пифагор и … «Всё есть Число!», то как из Единицы произошли все остальные Первоцифры?
Где живут цифры? В какое Прошлое уходят вычисленные нами числа?
Из какого Будущего приходят к нам, в Настоящее, ещё не вычисленные числа?
Встречаются ли числа их Прошлого с числами из Будущего
И есть ли нам дело до всего этого?
Есть ли числовые предвестники у Апокалипсиса? Как их читать?
В работе сделана попытка применить для...
Где живут цифры? В какое Прошлое уходят вычисленные нами числа?
Из какого Будущего приходят к нам, в Настоящее, ещё не вычисленные числа?
Встречаются ли числа их Прошлого с числами из Будущего
И есть ли нам дело до всего этого?
Есть ли числовые предвестники у Апокалипсиса? Как их читать?
В работе сделана попытка применить для...
Число и Свет (заметки на полях)
В своей работе "Диалектике Числа", опубликованной на сайте Числонавтика», её автор дал новое, очень точное и обоснованное определение волновых свойств чисел. (см. [1,2,3]).
Он назвал все виды колебаний, присущих числам - "логосными колебаниями".
При этом значительная и очень важная его работа, конечно же не исчерпывает проблем числонавтики, но придаёт исследованиям в этой сфере практический характер, ибо переводит многие вопросы на почву достаточно знакомых определений и технологий.
А...
Он назвал все виды колебаний, присущих числам - "логосными колебаниями".
При этом значительная и очень важная его работа, конечно же не исчерпывает проблем числонавтики, но придаёт исследованиям в этой сфере практический характер, ибо переводит многие вопросы на почву достаточно знакомых определений и технологий.
А...
Буддийское учение. Четыре Благородные Истины
Буддизм (на что еще в 1918 г. обратил внимание классик отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в рамках одной религии.
Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных течений и направлений. Поэтому всегда следует...
Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных течений и направлений. Поэтому всегда следует...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Состояния субстанции вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]