Преодолевать
Интересные новости и статьи по теме Преодолевать из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Трансцендентальная философия
Современная ситуация в философии определяется борьбой за философское наследие. Впрочем, некоторые мыслители склонны утверждать, что вместе с крахом марксистских форм и победой либеральной демократии во всем мире эта борьба закончилась: грядет эпоха многовековой скуки.
"Конец истории печален", - пишет Френсис Фукуяма в своей нашумевшей на весь мир статье "Конец истории?". - "Борьба за признание, готовность рисковать жизнью ради чисто абстрактной цели, идеологическая борьба, требующая отваги...
"Конец истории печален", - пишет Френсис Фукуяма в своей нашумевшей на весь мир статье "Конец истории?". - "Борьба за признание, готовность рисковать жизнью ради чисто абстрактной цели, идеологическая борьба, требующая отваги...
Атмабдха - Шанкарачарья
"АТМАБОДХА" - "САМО-ПОЗНАНИЕ"
(Шри Шанкарачарья).
1. Эта Атмабодха (учение об Атмане) написана для тех мумукшу (ищущих Освобождения), что подвижничеством искоренили свои грехи, что спокойны, свободны от привязанностей.
(Здесь и далее после основного текста Атмабодхи идут пояснения Сатья Саи Бабы:) Атман: "Постоянно возвращайте ваши мысли к Атману, который есть Суть всего объективного мира, основная Реальность за всеми явлениями... Атман универсален, присущ всему". Саи Баба (Sathya Sai Speaks...
(Шри Шанкарачарья).
1. Эта Атмабодха (учение об Атмане) написана для тех мумукшу (ищущих Освобождения), что подвижничеством искоренили свои грехи, что спокойны, свободны от привязанностей.
(Здесь и далее после основного текста Атмабодхи идут пояснения Сатья Саи Бабы:) Атман: "Постоянно возвращайте ваши мысли к Атману, который есть Суть всего объективного мира, основная Реальность за всеми явлениями... Атман универсален, присущ всему". Саи Баба (Sathya Sai Speaks...
Философия адвайта-веданты, или Шри Шанкарачарья - (часть 1)
I. ВВЕДЕНИЕ.
"... Я часто читал книгу "Веданта", которую написал профессор Пауль Дейссен. Я занимался этим систематически, она меня сильно увлекала. Эта книга представляет интерпретацию Веданты на основе комментариев Шанкары к Веданта-сутрам.
Этой программе чтения я следовал потому, что убедился на опыте - слова Шанкары имеют на меня особое влияние. Я искренне считал его своим Гуру, с которым находил полное взаимопонимание. Его (т.е. Шанкары) изложение всегда было для меня внятным и...
"... Я часто читал книгу "Веданта", которую написал профессор Пауль Дейссен. Я занимался этим систематически, она меня сильно увлекала. Эта книга представляет интерпретацию Веданты на основе комментариев Шанкары к Веданта-сутрам.
Этой программе чтения я следовал потому, что убедился на опыте - слова Шанкары имеют на меня особое влияние. Я искренне считал его своим Гуру, с которым находил полное взаимопонимание. Его (т.е. Шанкары) изложение всегда было для меня внятным и...
Бесстрашие социально-философских воззрений Ф.Ницше
1. Природа философского отношения к миру
1.1. Философский "Образ Жизни". Мифология философии
Марку Аврелию, римскому императору-стоику, принадлежат слова: «… человек никакой другой жизни не теряет, кроме той, которой жив; и не живет он лишь той, которую теряет». Прошлого уже не существует, будущего еще нет, а настоящее, в сущности, ничто. Такой ход мысли заставляет задуматься. Почему, если все три – прошлое, будущее и настоящее – одинаково несущественны для человеческой жизни и смерти...
1.1. Философский "Образ Жизни". Мифология философии
Марку Аврелию, римскому императору-стоику, принадлежат слова: «… человек никакой другой жизни не теряет, кроме той, которой жив; и не живет он лишь той, которую теряет». Прошлого уже не существует, будущего еще нет, а настоящее, в сущности, ничто. Такой ход мысли заставляет задуматься. Почему, если все три – прошлое, будущее и настоящее – одинаково несущественны для человеческой жизни и смерти...
Иррационализм Versus рационализм: от Шопенгауэра к XX веку
В настоящей работе речь пойдет о том значении, которое имела для философии ХХ века рефлексия по поводу мысли Гегеля и Ницше. Основное внимание будет уделено отношению к этим философам французского постструктурализма, в котором нас, прежде всего, интересует проблематика иррационального, его отношения к субъекту, и представление о сути самого философствования, как процесса, обладающего культурным значением. Нам придется для начала заострить внимание на существенных моментах философской ситуации...
Восемь дней толерантности - или окончательное решение еврейского вопроса
"еврейский вопрос" - не национальный.
Это вопрос типа ума.
Иисус принёс в мир новый тип ума - образный ум.
До него (как и теперь - впрочем) господствовал понятийно-логический ум.
В чём разница между ними+
Она видна по их названиям.
Логика - это тропка.
Это путь, состоящий из множества шажков - от довода до вывода, от довода до вывода+
Логикой оформляются понятия.
Свод понятий оформляется в "систему представлений" - идею.
Идеи составляют концепцию.
Концепции - парадигму...
Это вопрос типа ума.
Иисус принёс в мир новый тип ума - образный ум.
До него (как и теперь - впрочем) господствовал понятийно-логический ум.
В чём разница между ними+
Она видна по их названиям.
Логика - это тропка.
Это путь, состоящий из множества шажков - от довода до вывода, от довода до вывода+
Логикой оформляются понятия.
Свод понятий оформляется в "систему представлений" - идею.
Идеи составляют концепцию.
Концепции - парадигму...
Музыка как элемент культуры
Музыка живет только в звучании, но сказать, что музыка есть звучание, значит, низвести ее на уровень слуховых ощущений. Музыка представляет собой нечто неизмеримо большее и иное. Она дает человеку шанс вступить в жизненно важный контакт с труднодоступными уровнями существования, указывает на нечто «впереди себя», но то, на что она указывает, неотделимо и неотличимо от звучания.
Смысл и средство, вестник и весть едины, неповторимы, незаменимы. Не существует ни другого способа пережить опыт...
Смысл и средство, вестник и весть едины, неповторимы, незаменимы. Не существует ни другого способа пережить опыт...
Философы и власть или Оправдание русского мессианства Ч. 2
История циклична. Космические циклы являются также и человеческими. Самый большой из достаточно известных – Сидеральный, равный приблизительно 26000 лет, или Звездный. Он, в свою очередь, делится (неравномерно) на 12 циклов, каждый из которых соответствовал определенному Знаку Зодиака.
В любом из циклов человеческой истории мы движемся от Духа к Материи и в некоей разворотной точке от Материи к Духу. Если бы мы взяли ленту Мебиуса и одну сторону обозначили как Дух, а вторую как Материя, то у...
В любом из циклов человеческой истории мы движемся от Духа к Материи и в некоей разворотной точке от Материи к Духу. Если бы мы взяли ленту Мебиуса и одну сторону обозначили как Дух, а вторую как Материя, то у...
Масонство в России и универсальная Эзотерическая традиция
По теме исторического масонства, масонства как такового, и связи с ним лучших представителей русской интеллигенции, мне уже приходилось неоднократно высказываться на рериховских форумах...(форум Вл.Чернявского (при "Орифламме" ) - в теме: "Актуально! История одной переписки" (посты от Дафи) и форум за 2009г.(зима) в "Гранях эпохи").
Потому, не желая повторяться, позволю себе некоторые размышления о судьбе масонства в России. О Масонстве же в его историческом аспекте читатель может прочитать в...
Потому, не желая повторяться, позволю себе некоторые размышления о судьбе масонства в России. О Масонстве же в его историческом аспекте читатель может прочитать в...
Так говорил Заратустра
О тысяче и одной цели
Много стран видел Заратустра и много народов -- так открыл он добро и зло многих народов. Большей власти не нашел Заратустра на земле, чем добро и зло.
Ни один народ не мог бы жить, не сделав сперва оценки: если хочет он сохранить себя, он не должен оценивать так, как оценивает сосед.
Многое, что у одного народа называлось добром, у другого называлось глумлением и позором -- так нашел я. Многое, что нашел я, здесь называлось злом, а там украшалось пурпурной мантией...
Много стран видел Заратустра и много народов -- так открыл он добро и зло многих народов. Большей власти не нашел Заратустра на земле, чем добро и зло.
Ни один народ не мог бы жить, не сделав сперва оценки: если хочет он сохранить себя, он не должен оценивать так, как оценивает сосед.
Многое, что у одного народа называлось добром, у другого называлось глумлением и позором -- так нашел я. Многое, что нашел я, здесь называлось злом, а там украшалось пурпурной мантией...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Преодолевать вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]