Идеи человека
Интересные новости и статьи по теме Идеи человека из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Онтология субъективного. Часть4
4.1. Обоснование антинатуралистического понимания сферы субъективного. “Я” и внеположная реальность
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Смысл искусства
Дерево, прекрасно растущее в природе, и оно же, прекрасно написанное на полотне, производят однородное эстетическое впечатление, подлежат одинаковой эстетической оценке, недаром и слово для ее выражения потребляется в обоих случаях одно и то же.
Но если бы все ограничивалось такой видимою, поверхностною однородностью, то можно было бы спросить и действительно спрашивали: зачем это удвоение красоты? Не детская ли забава повторять на картине то, что уже имеет прекрасное существование в природе...
Но если бы все ограничивалось такой видимою, поверхностною однородностью, то можно было бы спросить и действительно спрашивали: зачем это удвоение красоты? Не детская ли забава повторять на картине то, что уже имеет прекрасное существование в природе...
Философия бессмертия Ч4
4. Природа "Я"
После того, как мы исследовали в общих чертах состав душевной жизни, мы можем перейти к главному нашему вопросу: чем же конкретно является наше уникальное, самотождественное "Я"?
Прежде всего, зададимся вопросом: что представляет собой наше "Я" по отношению к описанным выше явлениям душевной жизни?
Что означают фразы: "я вижу это", "я думаю об этом" и т.п.? Очевидно, это означает, что данный образ или идея входят в круг явлений, который я обозначаю как "круг моих...
После того, как мы исследовали в общих чертах состав душевной жизни, мы можем перейти к главному нашему вопросу: чем же конкретно является наше уникальное, самотождественное "Я"?
Прежде всего, зададимся вопросом: что представляет собой наше "Я" по отношению к описанным выше явлениям душевной жизни?
Что означают фразы: "я вижу это", "я думаю об этом" и т.п.? Очевидно, это означает, что данный образ или идея входят в круг явлений, который я обозначаю как "круг моих...
Философия бессмертия Ч5
5. Душа и внешний мир
В предыдущем разделе мы представили своеобразное доказательство "бессмертия души", или, точнее говоря, "бессмертия "Я". Обоснован тезис: либо наша душа обладает свойством временной нелокальности (сверхвременности) и, следовательно, обладает вечной и неизменной природой, либо - это свойство "сверхвременности" отсутствует, но в таком случае "Я", понимаемое как себетождественная субъективность, - это не более чем иллюзия и, таким образом, вопрос о смертности или бессмертии...
В предыдущем разделе мы представили своеобразное доказательство "бессмертия души", или, точнее говоря, "бессмертия "Я". Обоснован тезис: либо наша душа обладает свойством временной нелокальности (сверхвременности) и, следовательно, обладает вечной и неизменной природой, либо - это свойство "сверхвременности" отсутствует, но в таком случае "Я", понимаемое как себетождественная субъективность, - это не более чем иллюзия и, таким образом, вопрос о смертности или бессмертии...
Владимир Соловьев
Вл. Соловьев - один из последних ярких представителей классической эстетики, существовавшей в европейском мире около двух с
половиной тысячелетий и опиравшейся на онтологию Прекрасного. Наверное, можно согласиться с мнением автора вступительной статьи к
работе Вл. Соловьева "Философия искусства и литературная критика" : "Уже заезженная назойливыми моралистами троица
Истины, Добра и Красоты на самом деле, как и многие другие "банальности", заключает в свернутой форме целое философское...
половиной тысячелетий и опиравшейся на онтологию Прекрасного. Наверное, можно согласиться с мнением автора вступительной статьи к
работе Вл. Соловьева "Философия искусства и литературная критика" : "Уже заезженная назойливыми моралистами троица
Истины, Добра и Красоты на самом деле, как и многие другие "банальности", заключает в свернутой форме целое философское...
Философия Родана Александрийского
ГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ РОДАНА
Человеческая жизнь включает в себя три великие движущие силы — инстинкты, желания и соблазны. Твердый характер, сильная личность, обретается только за счет превращения естественного жизненного инстинкта в социальное искусство жизни.
За счет преобразования сиюминутных желаний в те более высокие устремления, которые способны привести к устойчивым достижениям, в то время как притягательная сила каждодневного существования должна исходить не от обычных и знакомых...
Человеческая жизнь включает в себя три великие движущие силы — инстинкты, желания и соблазны. Твердый характер, сильная личность, обретается только за счет превращения естественного жизненного инстинкта в социальное искусство жизни.
За счет преобразования сиюминутных желаний в те более высокие устремления, которые способны привести к устойчивым достижениям, в то время как притягательная сила каждодневного существования должна исходить не от обычных и знакомых...
Русская Идея
На мой взгляд, при познании таких глубоких Истин необходим постепенный, неторопливый путь, основанный изначально на методе философской индукции, но с постепенным началом присоединением к нему внутреннего, практического «сердечного делания, сердечной молитвы», и далее – переход в глубокий процесс осмысления, переходящий в концентрированную медитацию. Только все это может позволить двигаться к своему собственному познанию данного вопроса и прояснению его. Но это – может быть лишь только началом...
Субъективная эволюция сознания
Глава 1
Камень, гипноз и вселенная
Д-р Сингх: Когда ученые говорят об эволюции, они подразумевают процесс возникновения жизни из материи. Я слышал, ваши взгляды строятся на совершенно другой основе. Вы утверждаете, что абсолютно все рождается из сознания.
Шридхар Махарадж: Да, сознание первично, а материя вторична. В основе всего материального лежит сознание, которое по природе духовно. Когда мы наблюдаем материальный объект, одно сознание напрямую взаимодействует с другим...
Камень, гипноз и вселенная
Д-р Сингх: Когда ученые говорят об эволюции, они подразумевают процесс возникновения жизни из материи. Я слышал, ваши взгляды строятся на совершенно другой основе. Вы утверждаете, что абсолютно все рождается из сознания.
Шридхар Махарадж: Да, сознание первично, а материя вторична. В основе всего материального лежит сознание, которое по природе духовно. Когда мы наблюдаем материальный объект, одно сознание напрямую взаимодействует с другим...
От метафизики всеединства к синтезирующему реализму
В последнее время в Рунете с новой силой нарастает волна призывов к активизации поиска собственного философского пути для российской мыслящей интеллигенции. Насколько оправдана постановка такой радикальной и масштабной задачи?
По почти общему печальному признанию, всходы теологического и теософского духовного опыта российской интеллигенции были невосполнимо вытоптаны в эпоху коммунистического террора. Да и актуальность религиозно-мистической темы в современном духовном пространстве России...
По почти общему печальному признанию, всходы теологического и теософского духовного опыта российской интеллигенции были невосполнимо вытоптаны в эпоху коммунистического террора. Да и актуальность религиозно-мистической темы в современном духовном пространстве России...
Философия адвайта-веданты, или Шри Шанкарачарья - (часть 1)
I. ВВЕДЕНИЕ.
"... Я часто читал книгу "Веданта", которую написал профессор Пауль Дейссен. Я занимался этим систематически, она меня сильно увлекала. Эта книга представляет интерпретацию Веданты на основе комментариев Шанкары к Веданта-сутрам.
Этой программе чтения я следовал потому, что убедился на опыте - слова Шанкары имеют на меня особое влияние. Я искренне считал его своим Гуру, с которым находил полное взаимопонимание. Его (т.е. Шанкары) изложение всегда было для меня внятным и...
"... Я часто читал книгу "Веданта", которую написал профессор Пауль Дейссен. Я занимался этим систематически, она меня сильно увлекала. Эта книга представляет интерпретацию Веданты на основе комментариев Шанкары к Веданта-сутрам.
Этой программе чтения я следовал потому, что убедился на опыте - слова Шанкары имеют на меня особое влияние. Я искренне считал его своим Гуру, с которым находил полное взаимопонимание. Его (т.е. Шанкары) изложение всегда было для меня внятным и...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Идеи человека вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]