В США доказали, что количество выживших в ДТП с переворотом зависит от жесткости крыши машины. Проведенные исследования показывают, что увеличение прочности потолка автомобиля поможет спасти множество жизней, увеличить безопасность автомобилей.
В американском институте дорожной безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) провели исследование, которое положило конец десятилетним спорам в государственном органе по дорожной безопасности NTHSA (National Highway Traffic Safety Administration) о требованиях к прочности крыш автомобилей.
Сотрудники института опубликовали доклад, в котором привели результаты исследований 22817 аварий с переворотом автомобиля на крышу в 12 американских штатах, которые произошли в период с 1997 по 2005 годы. Специалистам удалось установить, что более половины смертей в авариях с участием SUV пришлось на те случаи, когда внедорожники оказывались вверх колесами. Показано, что при увеличении жесткости крыши для SUV риск получения пассажирами серьезных увечий снижается с 39 до 57% по сравнению с внедорожниками с более тонкими крышами.
В среднем в США в автомобильных авариях с переворотом на крышу гибнет около 10 тыс. человек. «Нам точно не известен сам механизм таких аварий, и что происходит с людьми, когда автомобиль переворачивается. Однако мы можем с полной ответственностью утверждать, что усиление прочности крыши автомобиля снижает риск, причем снижает его существенно», – утверждает глава IIHS Эдриан Люнд.
В качестве доказательства разницы между прочными и не очень крышами специалисты приводят простой пример. Они провели тесты двух автомобилей Nissan Xterra и Ford Explorer, которым надавили на крышу с силой 10000 фунтов.
На фотографиях, представленных в отчете, видно, что японская модель почти не получила видимых повреждений кроме потрескавшегося лобового стекла, в то время как кузов «американца» получил серьезные деформации, а его крыша ушла глубоко в салон – ее вдавило более чем на 25 см. Согласно современным американским стандартам, крыша автомобиля должна сминаться на 13 см при давлении веса, в 1,5 раза превышающего вес самой машины. Опираясь на исследования IIHS, сотрудники NTHSA собираются ввести норму жесткости крыши, которая будет сминаться при давлении с 2,5-кратным превышением массы автомобиля. Принятие такой нормы обойдется автопроизводителям в сумму порядка $100 млн, однако, по расчетам специалистов, такая мера позволит сохранять сотни человеческих жизней ежегодно.
Представители альянса автомобильных производителей AAM (Alliance of Automobile Manufacturers), в который входят американские концерны Chrysler, General Motors, Ford и японская Toyota, уже успели окрестить исследование IIHS несколько некорректным. Никому не хочется тратить лишние миллионы на придание пущей жесткости крыши своим моделям. Производители соглашаются с тем, что жесткая крыша снижает опасность получить травму при перевороте автомобиля. Однако они порекомендовали институту обратить внимание на современные технологии, которые предотвращают саму возможность переворота автомобиля. В качестве примера представители AAM назвали систему электронной стабилизации движения (ESC), при помощи которой удается серьезно снизить количество переворотов при ДТП. Правило об обязательном комплектовании всех автомобилей данной системой вступит в действие в Штатах не раньше 2011 года, что серьезно повлияет на безопасность автомобилей.
Сотрудники института опубликовали доклад, в котором привели результаты исследований 22817 аварий с переворотом автомобиля на крышу в 12 американских штатах, которые произошли в период с 1997 по 2005 годы. Специалистам удалось установить, что более половины смертей в авариях с участием SUV пришлось на те случаи, когда внедорожники оказывались вверх колесами. Показано, что при увеличении жесткости крыши для SUV риск получения пассажирами серьезных увечий снижается с 39 до 57% по сравнению с внедорожниками с более тонкими крышами.
В среднем в США в автомобильных авариях с переворотом на крышу гибнет около 10 тыс. человек. «Нам точно не известен сам механизм таких аварий, и что происходит с людьми, когда автомобиль переворачивается. Однако мы можем с полной ответственностью утверждать, что усиление прочности крыши автомобиля снижает риск, причем снижает его существенно», – утверждает глава IIHS Эдриан Люнд.
В качестве доказательства разницы между прочными и не очень крышами специалисты приводят простой пример. Они провели тесты двух автомобилей Nissan Xterra и Ford Explorer, которым надавили на крышу с силой 10000 фунтов.
На фотографиях, представленных в отчете, видно, что японская модель почти не получила видимых повреждений кроме потрескавшегося лобового стекла, в то время как кузов «американца» получил серьезные деформации, а его крыша ушла глубоко в салон – ее вдавило более чем на 25 см. Согласно современным американским стандартам, крыша автомобиля должна сминаться на 13 см при давлении веса, в 1,5 раза превышающего вес самой машины. Опираясь на исследования IIHS, сотрудники NTHSA собираются ввести норму жесткости крыши, которая будет сминаться при давлении с 2,5-кратным превышением массы автомобиля. Принятие такой нормы обойдется автопроизводителям в сумму порядка $100 млн, однако, по расчетам специалистов, такая мера позволит сохранять сотни человеческих жизней ежегодно.
Представители альянса автомобильных производителей AAM (Alliance of Automobile Manufacturers), в который входят американские концерны Chrysler, General Motors, Ford и японская Toyota, уже успели окрестить исследование IIHS несколько некорректным. Никому не хочется тратить лишние миллионы на придание пущей жесткости крыши своим моделям. Производители соглашаются с тем, что жесткая крыша снижает опасность получить травму при перевороте автомобиля. Однако они порекомендовали институту обратить внимание на современные технологии, которые предотвращают саму возможность переворота автомобиля. В качестве примера представители AAM назвали систему электронной стабилизации движения (ESC), при помощи которой удается серьезно снизить количество переворотов при ДТП. Правило об обязательном комплектовании всех автомобилей данной системой вступит в действие в Штатах не раньше 2011 года, что серьезно повлияет на безопасность автомобилей.
Обсуждения Безопасность автомобилей