Как правило, в Россию попадают легковые японские автомобили и микроавтобусы, не рассчитанные на эксплуатацию за границами Японии. Эти машины в большинстве своем отработали свой моральный (а не технический) ресурс. Там считается, что, если владелец не меняет свой транспорт по истечении 2-4 лет на новую, более престижную, модель, окружающие могут подумать, что у него дела идут неважно.
Отчасти с этим связана и феноменальная дешевизна в Японии бывших в употреблении транспортных средств. Нередки случаи, когда наши моряки покупают автомобиль за 200-300 долларов США.
Уникальны природные качества свойственные японцам, как, впрочем, и многим другим восточным народам, а также своеобразный менталитет нации, основой которого являются феноменальное трудолюбие, бережливость, возведенная в высший закон, в некоторых случаях доходящая до абсурда, пунктуальность, которой могут позавидовать немцы, уважение к личности, ее потребностям и осознание как ее самоценности, так и ценности для окружающих, общества. Все это как в капле воды воплотилось в одном из великих творений цивилизации - автомобиле. Поэтому не стоит удивляться обилию пояснительных, предупредительных, предостерегающих и информационных надписей на японском автомобиле, причем часто в самых, казалось бы, неожиданных местах. В салоне автомобилей различных моделей имеются три группы иероглифических надписей: на приборном щитке, на солнцезащитном козырьке и на дверях.
На приборном щитке.
На приборном щитке иероглифами чаще всего обозначаются: уровень топлива в баке (значок в виде стилизованной бензоколонки), температура воды (охлаждающей жидкости) в радиаторе и температура выхлопных газов (стилизованный рисунок-символ глушителя с тремя или четырьмя волнистыми стрелками, поднимающимися вверх). В случае, когда загорается индикация последнего значка ("Температура выхлопных газов") во время движения автомобиля, следует сбросить скорость либо остановить автомобиль на одну-две минуты вообще.
На лобовом стекле.
В верхней центральной части лобового стекла либо в левом его верхнем углу с внутренней стороны наклеивается круглый жетон с надпечаткой в виде циферблата с цифрами по кругу от 1 до 12. На этом жетоне указывается время проведения последнего технического осмотра. Одна цифра размещается на белом секторе, указывающем месяц выполнения этого мероприятия. В центральной части жетона, чаще всего вручную, написан год выполнения техосмотра, причем во всех случаях - в виде двух цифр, в японском летосчислении. Чтобы перевести эти цифры в европейскую систему летосчисления, к этим двум цифрам надлежит прибавить 1925. Например, если на вашем жетоне написано "60", получаем: 1925 + 60 = 1985 год. Или "62" - получаем: 1925 + 62 = 1987 год, и т.п. С обратной стороны солнцезащитных козырьков, как на месте водителя, так и на месте пассажира рядом с ним, приводятся общие рекомендации по подготовке автомобиля к техническому осмотру: "Затянуть ручной тормоз", "Отключить радио- аудиоаппаратуру" и т.п. На дверях чаще всего приводятся советы по замене колес и правила перевозки детей, беременных и т.п.
На стекле заднего окна.
На стекле заднего окна, в левом нижнем углу также с внутренней стороны, практически во всех случаях имеется этикетка прямоугольной формы синего цвета с белым кружком в центре с надписью: "Пользуйтесь только неэтилированным бензином". Как свидетельствуют японские технические источники, эксплуатация автомобиля в течение не более чем двух недель на бензине ЭТИЛИРОВАННОМ раз и навсегда выводит из строя каталитическую установку, производящую доокисление содержащегося в выхлопных газах ядовитого угарного газа СО в безвредную углекислоту СО2. С этого момента автомобиль с экологической точки зрения начинает представлять собой источник повышенной опасности для окружающей среды. В исключительно редких случаях в противоположном углу стекла заднего окна, с внутренней стороны, имеется этикетка белого цвета круглой формы с надписью черными иероглифами: "Автомобиль предназначен для эксплуатации в местностях с холодным климатом". По этому поводу нужно отметить следующее. В ходе контрольного обследования около двух тысяч автомобилей японского производства автором этих строк были обнаружены только три автомобиля с этой этикеткой. Их владельцы - моряки - купили их в одном и том же порту Хокодатэ на острове Хоккайдо, отличающемся прохладным климатом, который приближается по многим параметрам к климату средней части Украины. Из этого можно заключить, что подавляющее число импортируемых автомобилей эксплуатировалось в условиях влажного и жаркого климата, промежуточного между субтропическим и тропическим. Это обстоятельство автолюбитель должен помнить всегда, если он желает максимально продлить срок службы своего транспортного средства.
На дверях.
В проеме двери на месте пассажира, размещающемся рядом с местом водителя, чаще всего имеется металлическая табличка с указанием номинального давления воздуха в шинах и типоразмера шин. Как правило, в верхней строке указывается давление воздуха в шинах передних колес и в нижней строке - в шинах задних колес. В каждой строке сначала указываются уровни давления (кг/см3), рекомендуемые для езды с обычной скоростью (60-100 км/ч), а в скобках - для езды с высокой скоростью (100-140 км/ч и более). На двери заднего сиденья справа часто приводятся краткие правила блокировки и электроблокировки дверных замков, пользования стеклоподъемниками, краткие указания по разборке и демонтажу сидений.
Уникальны природные качества свойственные японцам, как, впрочем, и многим другим восточным народам, а также своеобразный менталитет нации, основой которого являются феноменальное трудолюбие, бережливость, возведенная в высший закон, в некоторых случаях доходящая до абсурда, пунктуальность, которой могут позавидовать немцы, уважение к личности, ее потребностям и осознание как ее самоценности, так и ценности для окружающих, общества. Все это как в капле воды воплотилось в одном из великих творений цивилизации - автомобиле. Поэтому не стоит удивляться обилию пояснительных, предупредительных, предостерегающих и информационных надписей на японском автомобиле, причем часто в самых, казалось бы, неожиданных местах. В салоне автомобилей различных моделей имеются три группы иероглифических надписей: на приборном щитке, на солнцезащитном козырьке и на дверях.
На приборном щитке.
На приборном щитке иероглифами чаще всего обозначаются: уровень топлива в баке (значок в виде стилизованной бензоколонки), температура воды (охлаждающей жидкости) в радиаторе и температура выхлопных газов (стилизованный рисунок-символ глушителя с тремя или четырьмя волнистыми стрелками, поднимающимися вверх). В случае, когда загорается индикация последнего значка ("Температура выхлопных газов") во время движения автомобиля, следует сбросить скорость либо остановить автомобиль на одну-две минуты вообще.
На лобовом стекле.
В верхней центральной части лобового стекла либо в левом его верхнем углу с внутренней стороны наклеивается круглый жетон с надпечаткой в виде циферблата с цифрами по кругу от 1 до 12. На этом жетоне указывается время проведения последнего технического осмотра. Одна цифра размещается на белом секторе, указывающем месяц выполнения этого мероприятия. В центральной части жетона, чаще всего вручную, написан год выполнения техосмотра, причем во всех случаях - в виде двух цифр, в японском летосчислении. Чтобы перевести эти цифры в европейскую систему летосчисления, к этим двум цифрам надлежит прибавить 1925. Например, если на вашем жетоне написано "60", получаем: 1925 + 60 = 1985 год. Или "62" - получаем: 1925 + 62 = 1987 год, и т.п. С обратной стороны солнцезащитных козырьков, как на месте водителя, так и на месте пассажира рядом с ним, приводятся общие рекомендации по подготовке автомобиля к техническому осмотру: "Затянуть ручной тормоз", "Отключить радио- аудиоаппаратуру" и т.п. На дверях чаще всего приводятся советы по замене колес и правила перевозки детей, беременных и т.п.
На стекле заднего окна.
На стекле заднего окна, в левом нижнем углу также с внутренней стороны, практически во всех случаях имеется этикетка прямоугольной формы синего цвета с белым кружком в центре с надписью: "Пользуйтесь только неэтилированным бензином". Как свидетельствуют японские технические источники, эксплуатация автомобиля в течение не более чем двух недель на бензине ЭТИЛИРОВАННОМ раз и навсегда выводит из строя каталитическую установку, производящую доокисление содержащегося в выхлопных газах ядовитого угарного газа СО в безвредную углекислоту СО2. С этого момента автомобиль с экологической точки зрения начинает представлять собой источник повышенной опасности для окружающей среды. В исключительно редких случаях в противоположном углу стекла заднего окна, с внутренней стороны, имеется этикетка белого цвета круглой формы с надписью черными иероглифами: "Автомобиль предназначен для эксплуатации в местностях с холодным климатом". По этому поводу нужно отметить следующее. В ходе контрольного обследования около двух тысяч автомобилей японского производства автором этих строк были обнаружены только три автомобиля с этой этикеткой. Их владельцы - моряки - купили их в одном и том же порту Хокодатэ на острове Хоккайдо, отличающемся прохладным климатом, который приближается по многим параметрам к климату средней части Украины. Из этого можно заключить, что подавляющее число импортируемых автомобилей эксплуатировалось в условиях влажного и жаркого климата, промежуточного между субтропическим и тропическим. Это обстоятельство автолюбитель должен помнить всегда, если он желает максимально продлить срок службы своего транспортного средства.
На дверях.
В проеме двери на месте пассажира, размещающемся рядом с местом водителя, чаще всего имеется металлическая табличка с указанием номинального давления воздуха в шинах и типоразмера шин. Как правило, в верхней строке указывается давление воздуха в шинах передних колес и в нижней строке - в шинах задних колес. В каждой строке сначала указываются уровни давления (кг/см3), рекомендуемые для езды с обычной скоростью (60-100 км/ч), а в скобках - для езды с высокой скоростью (100-140 км/ч и более). На двери заднего сиденья справа часто приводятся краткие правила блокировки и электроблокировки дверных замков, пользования стеклоподъемниками, краткие указания по разборке и демонтажу сидений.
Обсуждения Обозначение японских автомобилей