Когда малыш появляется на свет и начинает осознавать действительность, первоочередная задача родителей (помимо удовлетворения его естественных потребностей) помочь ребенку в развитии. Самый легкий, приятный и безболезненный способ, как для родителей, так и для ребенка - это развивающие игры.
Общительность (построение коммуникаций)
Многие дети испытывают затруднения в общении, вызванные излишней стеснительностью либо детскими страхами. Для преодоления закрытости ребенка используются развивающие игры, как правило, в малознакомой группе детей. Они помогают детям больше узнать друг о друге, выявить общие интересы, научиться строить коммуникацию и успешно взаимодействовать.
«Я ищу...» (для детей от 4,5 лет). Ведущий говорит фразу, например: «Я ищу того, у кого светлые волосы», при этом все светловолосые детишки «прячутся» - собираются в кучку и садятся на корточки. Малыш, который не выполнил задание, становится ведущим и уже сам задает вопросы.
«Найди друга» (для детей от 5 лет). Дети (либо дети и взрослые) разбиваются на пары, одному из партнеров завязывают глаза, и дают возможность свободно походить по залу, затем просят «найти своего друга». Даже если ребенок выбираете чужую пару, игра продолжается и игроки меняются ролями.
«Радуга» (для детей от 4 лет). Дети становятся в круг, ведущий - в центре. Ведущий называет цвет, и каждый ребенок должен найти у другого такой цвет (например, на одежде). Замешкавшийся малыш становится ведущим.
Эмоциональность
Часто случается, что в силу сложившихся обстоятельств (внешнего воздействия) ребенок становится замкнутым, сдерживает собственные эмоции, а потому также затрудняется в интерпретировании проявления эмоций окружающих. Игры, повышающие эмотивность, помогут ребенку научиться безбоязненно выражать собственные эмоции, угадывать чувства и настроения окружающих.
«Фотография» (для детей от 4 лет). Применение игры возможно как в группе детей, так и наедине между ребенком и взрослым(и). Ребенку (детям) демонстрируется фотография либо изображение персонажа с какой-нибудь ярко выраженной эмоцией. У малыша(ей) спрашивают что чувствует этот человек (персонаж).
«Эмоции» (для детей от 4 лет). Малыши становятся в круг, ведущий просит показать их какую-либо эмоцию (радость, печаль, тоску, грусть и так далее). Помимо основного психотерапевтического эффекта упражнение также развивает подвижность лицевой мимики ребенка.
Координация и развитие вестибулярного аппарата
В период активного роста совершенно естественна некая детская неуклюжесть, скомканость движений. Помочь развить координацию малышу смогут танцевально-двигательные и телесноориентированные техники.
«Придумай танец» (для детей от 5 лет). Включите ритмичную музыку, попросите малышей образовать круг и поочередно придумывать какое-нибудь танцевальное движение. Каждый ребенок должен показать свое движение, а остальные участники - повторить.
«Волшебный бал» (для детей от 5 лет). Ведущий предлагает малышам представить, что они находятся на сказочном балу, например, на дне океана. Каждый из малышей выбирает себе морского обитателя, которого он будет изображать (копировать его движения). Ведущий, в данном случае Нептун, выбирает самого понравившегося ему участника бала - тот, в свою очередь становится новым ведущим и предлагает, например, отправиться на «воздушный бал», где каждый из участников будет изображать одно из летающих существ. И так далее.
«Замри» (для детей от 4 лет). Ведущий включает ритмичную музыку, под которую дети произвольно танцуют, прыгают, хлопают, кричат... Когда ведущий обрывает музыку и говорит: «замри!» - дети должны застыть на месте. Можно поощрить самого исполнительного ребенка призом.
Развивающие игры помогут Вашему малышу раскрыться, стать более общительным, внимательным к окружающим и снять собственное психическое напряжение, преодолеть страхи и комплексы. Благоприятный терапевтический эффект по средствам игр достигается совершенно безболезненно и доставляет истинную радость Вашему ребенку!
Многие дети испытывают затруднения в общении, вызванные излишней стеснительностью либо детскими страхами. Для преодоления закрытости ребенка используются развивающие игры, как правило, в малознакомой группе детей. Они помогают детям больше узнать друг о друге, выявить общие интересы, научиться строить коммуникацию и успешно взаимодействовать.
«Я ищу...» (для детей от 4,5 лет). Ведущий говорит фразу, например: «Я ищу того, у кого светлые волосы», при этом все светловолосые детишки «прячутся» - собираются в кучку и садятся на корточки. Малыш, который не выполнил задание, становится ведущим и уже сам задает вопросы.
«Найди друга» (для детей от 5 лет). Дети (либо дети и взрослые) разбиваются на пары, одному из партнеров завязывают глаза, и дают возможность свободно походить по залу, затем просят «найти своего друга». Даже если ребенок выбираете чужую пару, игра продолжается и игроки меняются ролями.
«Радуга» (для детей от 4 лет). Дети становятся в круг, ведущий - в центре. Ведущий называет цвет, и каждый ребенок должен найти у другого такой цвет (например, на одежде). Замешкавшийся малыш становится ведущим.
Эмоциональность
Часто случается, что в силу сложившихся обстоятельств (внешнего воздействия) ребенок становится замкнутым, сдерживает собственные эмоции, а потому также затрудняется в интерпретировании проявления эмоций окружающих. Игры, повышающие эмотивность, помогут ребенку научиться безбоязненно выражать собственные эмоции, угадывать чувства и настроения окружающих.
«Фотография» (для детей от 4 лет). Применение игры возможно как в группе детей, так и наедине между ребенком и взрослым(и). Ребенку (детям) демонстрируется фотография либо изображение персонажа с какой-нибудь ярко выраженной эмоцией. У малыша(ей) спрашивают что чувствует этот человек (персонаж).
«Эмоции» (для детей от 4 лет). Малыши становятся в круг, ведущий просит показать их какую-либо эмоцию (радость, печаль, тоску, грусть и так далее). Помимо основного психотерапевтического эффекта упражнение также развивает подвижность лицевой мимики ребенка.
Координация и развитие вестибулярного аппарата
В период активного роста совершенно естественна некая детская неуклюжесть, скомканость движений. Помочь развить координацию малышу смогут танцевально-двигательные и телесноориентированные техники.
«Придумай танец» (для детей от 5 лет). Включите ритмичную музыку, попросите малышей образовать круг и поочередно придумывать какое-нибудь танцевальное движение. Каждый ребенок должен показать свое движение, а остальные участники - повторить.
«Волшебный бал» (для детей от 5 лет). Ведущий предлагает малышам представить, что они находятся на сказочном балу, например, на дне океана. Каждый из малышей выбирает себе морского обитателя, которого он будет изображать (копировать его движения). Ведущий, в данном случае Нептун, выбирает самого понравившегося ему участника бала - тот, в свою очередь становится новым ведущим и предлагает, например, отправиться на «воздушный бал», где каждый из участников будет изображать одно из летающих существ. И так далее.
«Замри» (для детей от 4 лет). Ведущий включает ритмичную музыку, под которую дети произвольно танцуют, прыгают, хлопают, кричат... Когда ведущий обрывает музыку и говорит: «замри!» - дети должны застыть на месте. Можно поощрить самого исполнительного ребенка призом.
Развивающие игры помогут Вашему малышу раскрыться, стать более общительным, внимательным к окружающим и снять собственное психическое напряжение, преодолеть страхи и комплексы. Благоприятный терапевтический эффект по средствам игр достигается совершенно безболезненно и доставляет истинную радость Вашему ребенку!
Обсуждения Развивающие игры