Время как феномен культуры и развития
Славянский календарь
Славянский календарь был прежде всего календарём земледельческим, А во-вторых, календарём индо-ариев. Такой вывод можно сделать , анализируя как Велесову книгу, так и фольклорные источники .
Славянский календарь
Славянский календарь был прежде всего календарём земледельческим, А во-вторых, календарём индо-ариев. Такой вывод можно сделать , анализируя как Велесову книгу, так и фольклорные источники .
Названия месяцев связаны с природным циклом средней полосы России и занятиями населения . "Руен" , " Березол" и прочие. Но точкой начала года- март.
Для многих народов эта точка начала года есть точка весеннего равнодействия или точка летнего солнцестояния. Т.е. год являлся преимущественно солнечным . Особенно это характерно для Инков- великой империи Южной Америки. Главным праздником для них был праздник Солнца. И отсчет всех земледельчиских работ был по этим значимым вехам.
В свою очередь, возможен и лунный календарь, присутствующий в земледельческих цивилизациях юга Азии. И это оправдано , т.к. Солнце на экваторе почти всегда восходит и заходит в одно и то-же время. И наиболее яркой планетой и отсчётом-сигнификатором на небе была Луна, изменяющая ежедневно свой вид на небе за 28 дней. Это и тайцы с кхмерами, а так-же шиваизм ( Лунный бог даже в цивилизации Хараппы) Индии. Ангкор-Ват лунный храм, ведь лики Джаявармана -есть божество индуизма (скорее Вишну, чем Шива )
Можно даже предположить, что люди тропического пояса использовали в основном лунный календарь, а люди средней полосы и арктических областей - Солнце как отсчёт цикла времени.
Особняком и одновременно укладывающейся в русло этой традиции можно представить Шабианскую цивилизацию Юга Аравии. Там было необыкновенно разработан календарь звёзд и Луны, Многие названия звёзд нашей цивилизации имеют названия из Шабы. Царица Савская библии- женская и лунная царица Юга .
Время в скандинавской традиции
Время в скандинавской традиции течёт своеобразно. И даже вектор его направлен назад, или вовсе неизменен. Это типично для обществ с архаичной системой экономики. Нет развития - нет и времени. Все члены общества лишь винтики смазанной машины, а сама машина крутиться так, как угодно сильным мира сего. Никакой индивидуализации не допускается. Вспомним хотя-бы замкнутые касты средневековых ремесленников. А что-же говорить о раннем средневековье, к которому относились и времена рунические или времена саг. Не даром предпочтение воинами скандинавами смерти- ведь жизнь в чертогах Одина вечна, там всегда есть еда и питьё, там есть чем заняться воину,.погибшему на поле брани. А действительность тяжёлой жизни в условиях ранней Скандинавии не оставляла никакого выбора- или влачить жалкое полуголодно существование бонда- земледельца, или отправлятся в вёсельный грабёж на драккаре при отсутствии земельного надела. Да и то, если повезёт. А то станешь рабом за долг у более удачливого .Скальды -песенники расказывали свои саги так, как будто были свидетелями дней давно минувших. И сага- не сказка, а реальность. И слово имело магию вербальности,т.е. , если было произнесено, правда с соблюдением традиций, то действительность могла быть изиенена.Особенно это касалось воинов. Ведь даже хула могла нанести вред ныне живущим. Буквально .Отсюда столь высокое положение скальдов. Их и боялись, и жаждали заполучить в гости. Слово воплощалось в жизнь. Такие политики средневековья могли кочевать по странам и островам Европы вместе с викингами. И именно им мы обязаны знаниями об истории северных стран.Правда, вечность тоже ограничена Рагнареком- сменой времён и богов после катастрофы.Цикличность времени присутствует однозначно.
Ведическое знание времени
Если упомянуть ведическое знание времени, то незапамятная древность вед впечатляет. И они распространялись в устной традиции века и века. Особенно впечатляют миллионы и миллионы юг дня и ночи Брамы, бога творца. Поутру, проснувшись, бог-творец заимел желание поиграть- сотворить Вселенную. Мы лишь эманации чувств Брамы.Нет смысла пересказывать самую древнюю часть Вед- Риведу. Надо читать эти строки, которые имеют множество значений. Время там описано как относительный феномен, зависящий в основном от развитости личного духовного мира индивидуума., причём индивидуумом может быть либой проявленный обьект бытия, а в общем смысле, даже планета вся целиком. И его места в пространстве- времени. Тут термин человек не совсем приемлем.,ибо говорит лишь об одной плоскости бытия , И об этом спорном положении пока не известно с достоверностью современной науке.
Для многих народов эта точка начала года есть точка весеннего равнодействия или точка летнего солнцестояния. Т.е. год являлся преимущественно солнечным . Особенно это характерно для Инков- великой империи Южной Америки. Главным праздником для них был праздник Солнца. И отсчет всех земледельчиских работ был по этим значимым вехам.
В свою очередь, возможен и лунный календарь, присутствующий в земледельческих цивилизациях юга Азии. И это оправдано , т.к. Солнце на экваторе почти всегда восходит и заходит в одно и то-же время. И наиболее яркой планетой и отсчётом-сигнификатором на небе была Луна, изменяющая ежедневно свой вид на небе за 28 дней. Это и тайцы с кхмерами, а так-же шиваизм ( Лунный бог даже в цивилизации Хараппы) Индии. Ангкор-Ват лунный храм, ведь лики Джаявармана -есть божество индуизма (скорее Вишну, чем Шива )
Можно даже предположить, что люди тропического пояса использовали в основном лунный календарь, а люди средней полосы и арктических областей - Солнце как отсчёт цикла времени.
Особняком и одновременно укладывающейся в русло этой традиции можно представить Шабианскую цивилизацию Юга Аравии. Там было необыкновенно разработан календарь звёзд и Луны, Многие названия звёзд нашей цивилизации имеют названия из Шабы. Царица Савская библии- женская и лунная царица Юга .
Время в скандинавской традиции
Время в скандинавской традиции течёт своеобразно. И даже вектор его направлен назад, или вовсе неизменен. Это типично для обществ с архаичной системой экономики. Нет развития - нет и времени. Все члены общества лишь винтики смазанной машины, а сама машина крутиться так, как угодно сильным мира сего. Никакой индивидуализации не допускается. Вспомним хотя-бы замкнутые касты средневековых ремесленников. А что-же говорить о раннем средневековье, к которому относились и времена рунические или времена саг. Не даром предпочтение воинами скандинавами смерти- ведь жизнь в чертогах Одина вечна, там всегда есть еда и питьё, там есть чем заняться воину,.погибшему на поле брани. А действительность тяжёлой жизни в условиях ранней Скандинавии не оставляла никакого выбора- или влачить жалкое полуголодно существование бонда- земледельца, или отправлятся в вёсельный грабёж на драккаре при отсутствии земельного надела. Да и то, если повезёт. А то станешь рабом за долг у более удачливого .Скальды -песенники расказывали свои саги так, как будто были свидетелями дней давно минувших. И сага- не сказка, а реальность. И слово имело магию вербальности,т.е. , если было произнесено, правда с соблюдением традиций, то действительность могла быть изиенена.Особенно это касалось воинов. Ведь даже хула могла нанести вред ныне живущим. Буквально .Отсюда столь высокое положение скальдов. Их и боялись, и жаждали заполучить в гости. Слово воплощалось в жизнь. Такие политики средневековья могли кочевать по странам и островам Европы вместе с викингами. И именно им мы обязаны знаниями об истории северных стран.Правда, вечность тоже ограничена Рагнареком- сменой времён и богов после катастрофы.Цикличность времени присутствует однозначно.
Ведическое знание времени
Если упомянуть ведическое знание времени, то незапамятная древность вед впечатляет. И они распространялись в устной традиции века и века. Особенно впечатляют миллионы и миллионы юг дня и ночи Брамы, бога творца. Поутру, проснувшись, бог-творец заимел желание поиграть- сотворить Вселенную. Мы лишь эманации чувств Брамы.Нет смысла пересказывать самую древнюю часть Вед- Риведу. Надо читать эти строки, которые имеют множество значений. Время там описано как относительный феномен, зависящий в основном от развитости личного духовного мира индивидуума., причём индивидуумом может быть либой проявленный обьект бытия, а в общем смысле, даже планета вся целиком. И его места в пространстве- времени. Тут термин человек не совсем приемлем.,ибо говорит лишь об одной плоскости бытия , И об этом спорном положении пока не известно с достоверностью современной науке.
Обсуждения Время как феномен культуры и развития