Варгейм (от англ. war – война и game – игра) – это игры, основанные на принципе «моя армия круче и всех вас раздавит».
Большая часть этих игр носит гордое название «военная стратегия». Это игра, основной целью которой является накопление огромной и могучей армии с последующим разгромом противников, но присутствует в ней и небольшой акцент на экономику.
Большая часть этих игр носит гордое название «военная стратегия». Это игра, основной целью которой является накопление огромной и могучей армии с последующим разгромом противников, но присутствует в ней и небольшой акцент на экономику.
Среди варгеймов встречаются как компьютерные игры (к примеру, Warcraft, Starcraft, Age of Impire, Warhammer и т.д.), так и настольные (ККИ, Кольцо власти, Warhammer Fantasy Battles, Lord of the Rings и многие другие).
Настольные варгеймы (или же ВТ – военно-тактические игры) часто сравнивают с шахматами, но это сравнение неверно. Прообразом варгеймов является древняя индийская игра чатуранга, в которую сражались индийские раджи.
Каждая фишка обозначала определенный отряд – и была на него похожа. Кавалерию изображала фигурка всадника, боевых слонов – фигурка слона; колесницу, пехоту – их миниатюрные варианты. Самой слабой фигуркой была одинокая фигурка раджи, а самой сильной – фигурка конных ветеранов, закованных в броню.
Игра появилась около V века нашей эры и отображала встречное сражение за провинцию. В нее играли четыре человека с четырьмя армиями, каждый начинал со своей стороны доски. Собственно, потому ее так и назвали – «чатур» по-индийски – четыре, «анга» – часть.
Среди настольных варгеймов можно выделить три основные направленности, две из которых являются полноценными ВТ-играми, а третий вид – всего лишь легкое развлечение.
Вариант первый. ВТ, призванные инсценировать какие-либо события.
В качестве фигурок используются модели реально существовавших или существующих войск. В качестве поля боя используется карта реальной местности, разбитая на определенные сектора. Правила отражают ту последовательность, в которой происходили реальные события. При этом игрок является в большей мере пассивным наблюдателем. Целью игры является посвящение играющего в те нюансы, которыми руководствовались полководцы при ведении конкретного сражения.
Вариант второй. Ведение военных действий.
Данный вариант игры может быть основан как на реальных событиях, так и на вымышленных, поэтому в качестве фигурок для сражения могут быть использованы даже фигурки мифических созданий. Но все, же в данном виде ВТ-игр, как правило, используются фигурки четырех рас: Гномов, Эльфов, Людей и Орков.
В качестве правил к самой игре прилагается небольшая книга, которая, во-первых, рассказывает небольшую предысторию, а во-вторых, объясняет возможности фигурок, дальность их хода, силу атаки, защиту и прочее. В качестве местности также возможно использование карт как реально существующих мест, так и вымышленных, с нанесенной спецразметкой. В отличие от первого варианта эта игра требует большего участия игрока и позволяет ему раскрыть свои полководческие таланты.
Кстати, что характерно – впервые подобные игры были введены из-за военной необходимости в 1860-70 годах. В это время средняя численность армии европейской страны превысила отметку в 200 000 человек, и осуществлять реальные учения с вовлечением в них настоящих армий с финансовой точки зрения было равносильно настоящей войне сроком 2-3 недели. Ни одна страна не была готова к подобным расходам.
По большинству видов игр этого варианта проводятся турниры разного масштаба, начиная от домашних и заканчивая международными с немаленькими призовыми фондами.
Вариант третий. «Аты-баты...»
Третий вариант можно сравнить с классической игрой в солдатики маленьких детей. Правил нет, а полигоном служит все окружающее пространство. И цель, соответственно, – просто отдохнуть и развлечься.
Игры – это одна из самых продуманных отраслей бизнеса, где всем и всегда есть, во что и как поиграть.
Настольные варгеймы (или же ВТ – военно-тактические игры) часто сравнивают с шахматами, но это сравнение неверно. Прообразом варгеймов является древняя индийская игра чатуранга, в которую сражались индийские раджи.
Каждая фишка обозначала определенный отряд – и была на него похожа. Кавалерию изображала фигурка всадника, боевых слонов – фигурка слона; колесницу, пехоту – их миниатюрные варианты. Самой слабой фигуркой была одинокая фигурка раджи, а самой сильной – фигурка конных ветеранов, закованных в броню.
Игра появилась около V века нашей эры и отображала встречное сражение за провинцию. В нее играли четыре человека с четырьмя армиями, каждый начинал со своей стороны доски. Собственно, потому ее так и назвали – «чатур» по-индийски – четыре, «анга» – часть.
Среди настольных варгеймов можно выделить три основные направленности, две из которых являются полноценными ВТ-играми, а третий вид – всего лишь легкое развлечение.
Вариант первый. ВТ, призванные инсценировать какие-либо события.
В качестве фигурок используются модели реально существовавших или существующих войск. В качестве поля боя используется карта реальной местности, разбитая на определенные сектора. Правила отражают ту последовательность, в которой происходили реальные события. При этом игрок является в большей мере пассивным наблюдателем. Целью игры является посвящение играющего в те нюансы, которыми руководствовались полководцы при ведении конкретного сражения.
Вариант второй. Ведение военных действий.
Данный вариант игры может быть основан как на реальных событиях, так и на вымышленных, поэтому в качестве фигурок для сражения могут быть использованы даже фигурки мифических созданий. Но все, же в данном виде ВТ-игр, как правило, используются фигурки четырех рас: Гномов, Эльфов, Людей и Орков.
В качестве правил к самой игре прилагается небольшая книга, которая, во-первых, рассказывает небольшую предысторию, а во-вторых, объясняет возможности фигурок, дальность их хода, силу атаки, защиту и прочее. В качестве местности также возможно использование карт как реально существующих мест, так и вымышленных, с нанесенной спецразметкой. В отличие от первого варианта эта игра требует большего участия игрока и позволяет ему раскрыть свои полководческие таланты.
Кстати, что характерно – впервые подобные игры были введены из-за военной необходимости в 1860-70 годах. В это время средняя численность армии европейской страны превысила отметку в 200 000 человек, и осуществлять реальные учения с вовлечением в них настоящих армий с финансовой точки зрения было равносильно настоящей войне сроком 2-3 недели. Ни одна страна не была готова к подобным расходам.
По большинству видов игр этого варианта проводятся турниры разного масштаба, начиная от домашних и заканчивая международными с немаленькими призовыми фондами.
Вариант третий. «Аты-баты...»
Третий вариант можно сравнить с классической игрой в солдатики маленьких детей. Правил нет, а полигоном служит все окружающее пространство. И цель, соответственно, – просто отдохнуть и развлечься.
Игры – это одна из самых продуманных отраслей бизнеса, где всем и всегда есть, во что и как поиграть.
Обсуждения Военная стратегия