Стратегия табачных компаний

Испанские журналисты "раскопали" документ 30-летней давности с рекомендациями табачным производителям по повышению продаж и противодействию тем, кто предупреждает о вреде курения. "С общим увеличением продолжительности жизни нам нужно что-то, чтобы люди умирали" - вот лейтмотив данных рекомендаций.
Стратегия табачных компаний
Доклад, датированный 1978 годом, был составлен британским агентством Campbell-Johnson, которое в то время разрабатывало рекламную стратегию известной компании British American Tobacco. Он явно предназначался только для внутреннего пользования, и стал доступен широкой публике только сейчас.

В конце 1970-х табачная промышленность переживала критический момент, так как уже была очевидна связь между курением и раком легких. Но если медицинская оборона табака не представляла в то время серьезного препятствия, оставалась еще социальная битва.

"Рак, считающийся болезнью богатых и развитых стран, должен сыграть роль войны, бедности и голода", - говорится в документе (он доступен в оригинале на сайте издания в формате .pdf). Поэтому, по мнению его составителей, надо воспользоваться тем, что люди считают курение чем-то приятным, хотя это и опасная привычка.

Как отмечают докладчики, государственные системы здравоохранения и социальной защиты фактически нарушили право отдельного человека на то, чтобы "быть нездоровым". Вместо этого ему вменили в "обязанность" наслаждаться отменным здоровьем, которое и выдают теперь за его право.

Пользуясь этим, медики и целый ряд других специалистов стали в своих суждениях и рекомендациях гораздо более авторитарными, чем это допускается медицинской этикой, возмущаются составители документа. В качестве возможных методов борьбы с этим явлением они предлагают упирать на рост налогов, которыми "кормятся" эти специалисты, на различного рода антипропаганду и т.п.

Агентство также предлагает создать "кодекс поведения курильщика", чтобы он табачным дымом не раздражал некурящих, а также выглядел в их глазах не "невротиком и зловонным маргиналом", а "экстравертом и общительным человеком".

Еще один метод "табачной стратегии" - создание "с благословения табачной индустрии" ассоциаций курильщиков для отстаивания их права на свободный выбор и защиты их от несправедливой дискриминации и ограничения их прав наслаждаться табаком.
×

По теме Стратегия табачных компаний

США. Стратегия захвата

Журналистское исследование Мировая держава, доминирующая в международной...
Журнал

Стратегия Как ставить цели, которая поможет получать свое

Постановка целей — одна из самых распространенных привычек успешных людей...
Журнал

Табачная зависимость технология избавления

СЕЙЧАС вы можете создать новую программу поведения, позволяющую быть...
Психология

Табачная зависимость тестирование

Степень психологической зависимости от табака Я предлагаю вам проверить степень...
Психология

Стратегия для развития функции мудрости

Слово «наука» может использоваться для обозначения двух различных, но...
Религия

Стратегия поиска смысла жизни после 30 лет

Признак взросления - поиск ответа на вопрос "Зачем?" Зачем я родился, зачем я...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Энергия Любви приносит в жизнь счастье
О природе ума