Глава 1. Какие автомобили угоняют
Чтобы уберечь автомобиль надо знать как его угоняют. Далее приводится кое что из опыта разработчиков автосигнализаций серии MS в исследовании методов угона и методов противодействия угону.
Чтобы уберечь автомобиль надо знать как его угоняют. Далее приводится кое что из опыта разработчиков автосигнализаций серии MS в исследовании методов угона и методов противодействия угону.
Глава 2. Три теоремы об угоне автомобиля
Угонов не становится меньше, несмотря на постоянное появление новинок защищающих автомобиль. Каждая новинка кажется панацеей, но практика показывает, что новинка - это лишь еще один хорошо разрекламированный продукт, не избавляющий от главной проблемы: "был автомобиль - нет автомобиля".
В результате этого бурного процесса рождается разноголосица мнений от: "Мой автомобиль угнать невозможно", - до пессимистичного: "Эти методы от хулиганов, если захотят угнать угонят все что угодно".
Убежденность первого типа приходит к владельцу автомобиля после чтения рекламы и уплаты крупной суммы за установку охранной системы на своем автомобиле, а пессимизм второго следует из житейского опыта, потому что слушая рассказы о том, сколько денег было потрачено на охрану угнанного автомобиля - можно быть только пессимистом. Между тем, к сожалению, ни содержание рекламы, ни сумма, потраченная на оборудование автомобиля средствами охраны, к фактической безопасности Вашего автомобиля имеет отношение очень отдаленное.
Как правило цена зависит от следующих факторов:
престижность (разрекламированность) может изменить цену в три - пять раз;
сервис предоставляемой сигнализации в два - три раза;
надежность (способность не ломаться) в два - три раза;
надежность (способность защитить автомобиль) от 10 до двух раз.
Так, например, общие эпитеты, которыми изобилует реклама сигнализаций несут такую смысловую нагрузку, что потенциальный покупатель уверен - уже одна наклейка на стекле с маркой "модной" сигнализации раз и навсегда отпугнет воров.
Естественно это не так: когда пол-города ставят одну и ту же модель модной автосигнализации, ровно для такого количества "аудитории" разрабатывается алгоритм вывода из строя или дезорганизацию работы охранной системы. В большинстве случаев это удается, так как интерес только небольшого количества потребителей доходит до ознакомления с последним рекламным пунктом "собственно как система может защитить (предупредить) ситуацию угона?" Ведь на первом месте - престижность, на втором - сервис, охранные свойства где-то на третьем. Таким образом недобросовестная реклама создает идеальные условия для угона вашего авто.
Немаловажен тот факт, что вся рекламируемая продукция не имеет нужной сертификации по основному своему назначению: "Охранные свойства".
Чтобы внести ясность мы сформулировали несколько утверждений, настолько строгих, что они могут быть убедительно доказаны.
Определения:
Противоугонное устройство (в народе попросту противоугонка) - это приспособление, задача которого препятствовать угону атомобиля своим ходом.
Охранная сигнализация - это устройство назначение которого оповестить владельца или потенциальных свидетелей о покушении на автомобиль.
Теорема 1. Не может существовать противоугонной системы, которая при любых действиях преступника выполнит свою задачу, то есть не позволит угнать автомобиль.
Доказательство.
В противном случае, если противоугонка сломается, или ключ от нее будет потерян, автомобиль превратиться в груду запчастей. Поэтому мастер, который ставил противоугонку, знает, как ее снять, а что знает один человек, другой тоже узнать сможет. В общем случае, чем лучше противоугонка защищает от угона, тем сложнее действие при ее поломке. Противоугонку можно рассматривать, как неисправность, не позволяющую эксплуатировать автомобиль, а устранение любой неисправности, это дело времени.
Комментарий.
На практике существуют средства только от популярных противоугонок. Вся сила противоугонок в их оригинальности. Cтандартная заводская противоугонка, связанная с замком зажигания, довольно приличная: беда в том, что она хорошо известна.
Теорема 2. Можно сделать такую сигнализацию, которая при любых действиях злоумышленника выполнит свою задачу, то есть оповестит о покушении.
Доказательство.
Действительно: если изготовитель и установщик сигнализации сделают ее такой, что им самим не под силу ее отключить, то в случае поломки ничего страшного не произойдет, просто она оповестит владельца о покушении, если сигнализацию придется демонтировать.
Комментарий.
MS-400 - система именно такого уровня, но подавляющее большинство сигнализаций содержит допущения на некомпетентность угонщика, то есть способ отключить сигнализацию существует, но допускается что он неизвестен угонщику или его реализация требует больших затрат.
Теорема 3. Профессиональный преступник не станет угонять автомобиль, если ему не удалось отключить сигнализацию.
Доказательство.
Карьера преступника заканчивается в суде, когда выступает свидетель. А свидетелей угона будет гораздо больше, если сработает сигнализация. Больше свидетелей - короче карьера (аксиома).
Комментарий.
Наличие противоугонок увеличивает время необходимое для угона. Сработавшая сигнализация сокращает время, которое угонщик может потратить на угон.
Выводы.
1. Никакая противоугонка ни даст гарантии от угонов.
2. Сигнализация - самый надежный помощник в охране автомобиля, но сама по себе она угон не предотвращает.
3. Противоугонки и сигнализации хорошо дополняют друг друга.
Против пьяного хулигана, решившего покататься, поможет простенькая сигнализация уровня MS-200 и любая противоугонка, по возможности оригинальная. Професионала остановит солидная сигнализация, которую не смог бы взломать и ее создатель. Это уровень систем MS-400.
Глава 3.Угон
Как отключить сигнализацию
1. Общий подход.
Грамотно поставленную,хорошую сигнализацию класса MS-400 не может отключить, не вызвав ее срабатывания, даже разработчик или установщик. Здесь можно рассчитывать только на наглый взлом, невнимание владельца и апатию потенциальных свидетелей.
Но большинство сигнализаций содержит ошибки или допущения на некомпетентность угонщика, сделанные при разработке или в процессе установки. В этом случае нужно знать, кто ставил эту сигнализацию и что это за система. В этом помогут разобраться наклейки изготовителей сигнализаций и сервисных служб, обычно их хорошо видно снаружи автомобиля, а также стандартные режимы работы светодиода (светодиод сигнализации класса MS-400 имитирует работу нескольких сигнализаций).
Если угонщик не имеет достаточной информации, а сигнализация не поддается с первого раза, он делает многократные попытки найти слабое место, особенно настойчиво, если этот автомобиль "заказан".
Самый распространенный способ - убедить владельца в том что система испортилась: сигнализация при этом срабатывает, ломается, ведет себя "непонятно"без видимых причин (оно и понятно, угонщик не хочет себя обнаруживать) - все это направлено на то, чтобы убедить владельца отключить "неисправную"сигнализацию.
Достигается это простыми способами: киданием в машину каучукового мячика или стрельба из пневматической винтовки по колесам. После срабатывания сигнализации рядом с автомобилем или в сторонке можно заметить странные личности, в этом случае лучше не искушать судьбу, проверить сигнализацию, убрать автомобиль на некоторое время с глаз (на охраняемую автостоянку, например). Интерес к автомобилю не может быть вечным, особенно если хозяин демонстрирует твердое желание не отдавать свой автомобиль. Так можно уберечь самый дорогой, даже "заказанный автомобиль".
Важно помнить, что сигнализация не может уберечь Ваш автомобиль, а может только помочь Вам это сделать, независимо от того - сколько Вы за нее заплатили. Не оставляйте без внимания срабатывания сигнализации, а чтобы проще было их отслеживать, выбирайте сигнализацию с адекватной реакцией на покушение.
2. Ошибки и допущения.
Питание сигнализации обычно осуществляется от бортового аккумулятора, причем берется питание в салоне автомобиля. Известно что питание попадает в салон от генератора, а это место хорошо доступно в большинстве автомобилей снизу. Оборвав этот провод, преступник обесточит сигнализацию и если она не оборудована автономным питанием, срабатываания не будет. Сирена с автономным питанием, подсоединенная в общую цепь питания должным образом - всегда оповестит вас о прерывании злоумышленниками штатной цепи питания, коротком замыкании, севшем аккумуляторе,то есть обо всех причинах по которым охранная система не может нормально функционировать.
Общий предохранитель в цепи питания сигнализации можно вывести из строя коротким замыканием бокового повторителя поворотных огней во время тревоги. Этот фонарь просто вынимается из своего гнезда с небольшим усилием (в MS-400 это отдельная цепь).
Плохо спрятанная сирена может быть повреждена снаружи или залита быстро твердеющей пенкой, звук будет заглушен. Этот способ не поможет, если сигнализация имеет систему радиооповещения (пейджер).
Электрошокер, искрой, разряженной на корпус автомобиля, может вывести из строя или снять с охраны многие сигнализации. Искра, разряженная на провода бокового повторителя поворотных огней действует во много раз сильнее (серия MS не реагирует на эти игрушки).
Проводка сигнализации часто бывает доступна снаружи автомобиля. В "восьмерках" и "девятках" для соединения сирены с сигнализацией часто используют сальник между салоном и подкапотным пространством, слева от водителя. Этот сальник предназначен для подобных целей, но он доступен рукой из под левого крыла. Одно движение кусачками и сигнализация выключена.
Дистанционное радиоуправление сигнализацией с помощью радиобрелка, очень удобно, но первые системы имели допущение на некомпетентность угонщика.
Код радиобрелка можно подобрать (сканировать), вручную или с помощью компьютера, если в системе нет антисканера (имеется во всей серии MS).
Код радиобрелка можно перехватить кодграбером. Принять приемником и записать в компьютер, затем воспроизвести в эфир, чтобы снять автомобиль с охраны. В этом случае помогает динамический код, меняющийся с каждым нажатием кнопки брелка. (Есть в MS-300,350,400).
Динамический код можно расшифровать, то есть записать код с эфира, разобраться в нем и, если известно правило кодирования, предсказать следующий. В MS 400 применен двойной динамический код,где правило изменения кода сугобо индивидуально для каждого брелка и поэтому, не может быть вычислено даже разработчиком системы.
Как открыть автомобиль
В общем случае знание конструктивных особенностей автомобиля позволяет найти подход к любому авто.
ВАЗ 2101- 07: двери открываются металлической линейкой просунутой в щель между стеклом и пенкой двери. Конструкцию знать не обязательно, можно несколько раз потыкать в щель, дверь и откроется.
Можно применить крючок, сделанный из линейки, работа пойдет легче. Но надо знать в каком месте цеплять.
Варварский способ: загнать ударом твердую отверку в замок и потянуть ее ручку вверх: замок откроется.
Универсальный способ для всех моделей - применение стальной, твердосплавной болванки в форме ключа. При достаточно большом усилии и запасе твердости, эта болванка ломает секреты и открывает замок.
Распространенный способ высверливания секрета в автомобилях не применяют.
Грубый способ - разбить стекло или выдавить ветрячок и открыть дверь изнутри. Эффективных механических запоров, не позволяющих проникнуть в автомобиль не существует. Но есть несколько способов своевременно сигнализировать о покушении до открывания дверей автомобиля:
а) Cигнализация MS 400, оборудованная центральным замком, дает тревогу при открывании замков до открывания двери. Надежный способ, но, к сожалению, к моменту тревоги замок может быть поврежден.
б) Чувствительный датчик удара, может заметить возню у замка раньше. Но из-за ложных срабатываний его сильно загрубляют. Все системы серии MS имеют чувствительный вибродатчик с дистанционной регулировкой чувствительности. Такой подход воплощен в функциях "интеллектуальные режимы в MS 400": возможность регулировать чувствительность не только дистанционно но и задавать алгоритм срабатывния с временным исключением зоны постоянного возбуждения. Например вибродатчик может включаться сам на максимальную чувствительность после того, как в зону срабатывания микроволнового сенсора попал инородный объект (угонщик). Здесь полная аналогия со змеей - как только подошел - она вытянулась в стойку для готовности к нападениюЕ
в) Для этого необходимо самое сильное средство - применить микроволновый сенсор. Он срабатывает уже при приближении к автомобилю. Это позволило бы сохранить не только замки, но и всякие украшения.
Наглый взлом. Не слишком опытный угонщик может пойти на демонстративные действия. Обычно это происходит так. Автомобиль вскрывают, сигнализация срабатывает, преступник старается быстро вывести сигнализацию из строя. Открывает капот и обрывает сирену, или находит сигнализацию и обрывает проводку. На все уходит менее одной минуты, если капот не заблокирован механическим запором, а сигнализация установлена на виду. На противоугонки нужно больше времени, поэтому машину оставляют. Такие действия квалифицируются как хулиганство и, как правило, не наказываются, да и поймать преступника за одну минуту сложно.
И вот, когда владелец думает, что самое страшное уже позади, следующий шаг совершает другой преступник, значительно позже, если хозяин не предпринял никаких действий; не убрал автомобиль, не восстановил сигнализацию. Угон происходит тихо, без свидетелей.
Ввод дополнительных брелков в автосервисе. Современные сигнализации имеют возможность запоминать дополнительные брелки по желанию владельца. Этой функцией может воспользоваться недобросовестный работник автосервиса. Он может ввести в сигнализацию свой брелок, сделать слепок ключей и тогда автомобиль может быть угнан за 5 минут.
В простых сигнализациях, в которых режим (валет) ввода ключа задается тумблером, для предотвращения этой ситуации необходимо каждый раз стирать все брелки кроме брелков хозяина из памяти сигнализаций (трудно представить, что это произойдет хоть раз). В сигнализациях с функцией "дистанционный валет" (в серии MS тумблера нет, все управление сигнализацией с брелка) достаточно не оставлять брелок мастеру автосервиса (об этом часто забывают).
Другое решение: индикация числа брелков, введенных в систему, миганием светодиода, если, конечно, владелец не забудет после очередного посещения автосервиса проверить это число.
Как справиться с противоугонкой
Общий подход.
Чтобы справиться с противоугонкой нужно хорошо знать как она устроена или как устроен автомобиль на котором она стоит. В общем случае противоугонку нужно рассматривать как неисправность, которую нужно устранить.
Хорошо разрекламированные противоугонки детально известны угонщикам и против них существуют стандартные приемы . Сила противоугонок в их оригинальности, поэтому нельзя выбирать противоугонку по рекламе.
Однако существуют противоугонки, которые оставляют место для творчества установщика. Это иммобилайзеры и система Blag Bag super +. Эти противоугонки при всей известности могут быть оригинальными.
Заводская противоугонка, связанная с замком зажигания.
ВАЗ 2101- 07. Язычек, блокирующий рулевой механизм, переламывается достаточно большим усилием на руль. Особенно легко это сделать, если руль не был заблокирован, тогда достаточно одного резкого движения. Если знать цвета проводов в замке зажигания, завести автомобиль не проблема. Для тех, кто цветов не знает, в ВАЗ 2107 в стандартную колодку можно вставить свой заготовленный замок зажигания.
Для ВАЗ 2101 - 2106 есть универсальный прием: все провода отрывают от замка и собирают в одну кучу(включается все сразу и фары, и зажигание, и стартер). Отсоединяя провода по очереди оставляют то,что нужно. ВАЗ 2108. Переломить язычек блокировки руля практически невозможно. Нужно разбирать механизм замка. Откручивать болты необязательно, можно разломить хомут отверкой или стамеской.
Противоугонная функция распространенных сигнализаций обычно очень слабая. У большинства тайваньских сигнализаций достаточно найти сигнализацию и вырвать ее из разъема: противоугонка выключится. У более сложных, как вся серия MS - это не поможет. Понадобиться восстанавливать заводскую проводку автомобиля, при этом не важно знать, как устроена сигнализация, важнее знать, как устроена штатная проводка автомобиля. Существуют более сложные электронные устройства - иммобилайзеры (до трех цепей блокировки). Их демонтаж значительно сложнее, но общий подход тот же.
Восстановить штатную проводку.
Крючки на руль самое, самое ненадежное средство, какими бы они не казались. Они снимаются за 3 секунды подгибанием руля.
Кандалы на педали гороздо надежнее, потому что их плохо видно снаружи и снимаются они гороздо дольше перекусыванием самих педалей. Оставшихся черенков педалей вполне достаточно для управления автомобилем.
Блокировка коробки передач типа мультилок выглядит очень солидно и стоит очень дорого. Времени на демонтаж также занимает гораздо дольше. Говорят, их можно залить жидким азотом и разбить молотком, но производитель в печати демонстрировал невозможность этой экзотической процедуры. На практике достаточно просто открутить два болта, крепящих ручку передач и приделать ее снова, исключая блокировку.
Разбойное нападение
Если преступник не может справиться ни с сигнализацией ни с противоугонкой то у него остается только разбойное нападение - то есть попытка завладеть автомобилем силой или угрозой применения силы, (иногда оружия). Это может произойти во время остановки, на перекрестке, стоянке и т. п. или случайным попутчиком. По первому сценарию, в момент, когда вы останавливаитесь перед красным светофором, к машине подходит подвыпивший субъект, открывает дверь, вваливается в салон и "просит"отвезти куда-либо.
Чтобы такого инцендента не произошло, двери во время движения должны быть закрыты, чтобы процедура запирания не была хлопотной, в серии МS есть удобная функция: запирание дверей при включении зажигания.
Другая ситуация, когда разбойник требует отдать ключ и оставить автомашину. Если преступник вооружен, то самое разумное решение - подчиниться.
Самое простое техническое средство на этот случай Hi Jack. Предполагается, что помимо того брелка, который владелец отдал разбойнику, у владельца есть другой и, если достать его и нажать соответствующую кнопку, пока преступник не уехал слишком далеко (10-60 метров), то автомобиль остановится. Здравый смысл подсказывает, что в случае реального разбойного нападения этой функцией вряд ли можно будет воспользоваться потому, что либо второго брелка у владельца не окажется, либо он забудет как пользоваться этой функцией, если вообще будет в состоянии что-либо сообразить, либо преступник уедет слишком далеко.
Более надежное решение: противоразбойная карточка, как в МS-400. Эта карточка прячется в одежде владельца (отдельно от документов, денег и пр.), наличие карточки в салоне автомобиля позволяет эксплуатировать автомобиль. Если владелец покидает автомобиль c заведенным двигателем, то через минуту включается процедура безопасной остановки. На 10 секунд включается аварийная сигнализация, затем сирена, и наконец автомобиль останавливается.
Угонов не становится меньше, несмотря на постоянное появление новинок защищающих автомобиль. Каждая новинка кажется панацеей, но практика показывает, что новинка - это лишь еще один хорошо разрекламированный продукт, не избавляющий от главной проблемы: "был автомобиль - нет автомобиля".
В результате этого бурного процесса рождается разноголосица мнений от: "Мой автомобиль угнать невозможно", - до пессимистичного: "Эти методы от хулиганов, если захотят угнать угонят все что угодно".
Убежденность первого типа приходит к владельцу автомобиля после чтения рекламы и уплаты крупной суммы за установку охранной системы на своем автомобиле, а пессимизм второго следует из житейского опыта, потому что слушая рассказы о том, сколько денег было потрачено на охрану угнанного автомобиля - можно быть только пессимистом. Между тем, к сожалению, ни содержание рекламы, ни сумма, потраченная на оборудование автомобиля средствами охраны, к фактической безопасности Вашего автомобиля имеет отношение очень отдаленное.
Как правило цена зависит от следующих факторов:
престижность (разрекламированность) может изменить цену в три - пять раз;
сервис предоставляемой сигнализации в два - три раза;
надежность (способность не ломаться) в два - три раза;
надежность (способность защитить автомобиль) от 10 до двух раз.
Так, например, общие эпитеты, которыми изобилует реклама сигнализаций несут такую смысловую нагрузку, что потенциальный покупатель уверен - уже одна наклейка на стекле с маркой "модной" сигнализации раз и навсегда отпугнет воров.
Естественно это не так: когда пол-города ставят одну и ту же модель модной автосигнализации, ровно для такого количества "аудитории" разрабатывается алгоритм вывода из строя или дезорганизацию работы охранной системы. В большинстве случаев это удается, так как интерес только небольшого количества потребителей доходит до ознакомления с последним рекламным пунктом "собственно как система может защитить (предупредить) ситуацию угона?" Ведь на первом месте - престижность, на втором - сервис, охранные свойства где-то на третьем. Таким образом недобросовестная реклама создает идеальные условия для угона вашего авто.
Немаловажен тот факт, что вся рекламируемая продукция не имеет нужной сертификации по основному своему назначению: "Охранные свойства".
Чтобы внести ясность мы сформулировали несколько утверждений, настолько строгих, что они могут быть убедительно доказаны.
Определения:
Противоугонное устройство (в народе попросту противоугонка) - это приспособление, задача которого препятствовать угону атомобиля своим ходом.
Охранная сигнализация - это устройство назначение которого оповестить владельца или потенциальных свидетелей о покушении на автомобиль.
Теорема 1. Не может существовать противоугонной системы, которая при любых действиях преступника выполнит свою задачу, то есть не позволит угнать автомобиль.
Доказательство.
В противном случае, если противоугонка сломается, или ключ от нее будет потерян, автомобиль превратиться в груду запчастей. Поэтому мастер, который ставил противоугонку, знает, как ее снять, а что знает один человек, другой тоже узнать сможет. В общем случае, чем лучше противоугонка защищает от угона, тем сложнее действие при ее поломке. Противоугонку можно рассматривать, как неисправность, не позволяющую эксплуатировать автомобиль, а устранение любой неисправности, это дело времени.
Комментарий.
На практике существуют средства только от популярных противоугонок. Вся сила противоугонок в их оригинальности. Cтандартная заводская противоугонка, связанная с замком зажигания, довольно приличная: беда в том, что она хорошо известна.
Теорема 2. Можно сделать такую сигнализацию, которая при любых действиях злоумышленника выполнит свою задачу, то есть оповестит о покушении.
Доказательство.
Действительно: если изготовитель и установщик сигнализации сделают ее такой, что им самим не под силу ее отключить, то в случае поломки ничего страшного не произойдет, просто она оповестит владельца о покушении, если сигнализацию придется демонтировать.
Комментарий.
MS-400 - система именно такого уровня, но подавляющее большинство сигнализаций содержит допущения на некомпетентность угонщика, то есть способ отключить сигнализацию существует, но допускается что он неизвестен угонщику или его реализация требует больших затрат.
Теорема 3. Профессиональный преступник не станет угонять автомобиль, если ему не удалось отключить сигнализацию.
Доказательство.
Карьера преступника заканчивается в суде, когда выступает свидетель. А свидетелей угона будет гораздо больше, если сработает сигнализация. Больше свидетелей - короче карьера (аксиома).
Комментарий.
Наличие противоугонок увеличивает время необходимое для угона. Сработавшая сигнализация сокращает время, которое угонщик может потратить на угон.
Выводы.
1. Никакая противоугонка ни даст гарантии от угонов.
2. Сигнализация - самый надежный помощник в охране автомобиля, но сама по себе она угон не предотвращает.
3. Противоугонки и сигнализации хорошо дополняют друг друга.
Против пьяного хулигана, решившего покататься, поможет простенькая сигнализация уровня MS-200 и любая противоугонка, по возможности оригинальная. Професионала остановит солидная сигнализация, которую не смог бы взломать и ее создатель. Это уровень систем MS-400.
Глава 3.Угон
Как отключить сигнализацию
1. Общий подход.
Грамотно поставленную,хорошую сигнализацию класса MS-400 не может отключить, не вызвав ее срабатывания, даже разработчик или установщик. Здесь можно рассчитывать только на наглый взлом, невнимание владельца и апатию потенциальных свидетелей.
Но большинство сигнализаций содержит ошибки или допущения на некомпетентность угонщика, сделанные при разработке или в процессе установки. В этом случае нужно знать, кто ставил эту сигнализацию и что это за система. В этом помогут разобраться наклейки изготовителей сигнализаций и сервисных служб, обычно их хорошо видно снаружи автомобиля, а также стандартные режимы работы светодиода (светодиод сигнализации класса MS-400 имитирует работу нескольких сигнализаций).
Если угонщик не имеет достаточной информации, а сигнализация не поддается с первого раза, он делает многократные попытки найти слабое место, особенно настойчиво, если этот автомобиль "заказан".
Самый распространенный способ - убедить владельца в том что система испортилась: сигнализация при этом срабатывает, ломается, ведет себя "непонятно"без видимых причин (оно и понятно, угонщик не хочет себя обнаруживать) - все это направлено на то, чтобы убедить владельца отключить "неисправную"сигнализацию.
Достигается это простыми способами: киданием в машину каучукового мячика или стрельба из пневматической винтовки по колесам. После срабатывания сигнализации рядом с автомобилем или в сторонке можно заметить странные личности, в этом случае лучше не искушать судьбу, проверить сигнализацию, убрать автомобиль на некоторое время с глаз (на охраняемую автостоянку, например). Интерес к автомобилю не может быть вечным, особенно если хозяин демонстрирует твердое желание не отдавать свой автомобиль. Так можно уберечь самый дорогой, даже "заказанный автомобиль".
Важно помнить, что сигнализация не может уберечь Ваш автомобиль, а может только помочь Вам это сделать, независимо от того - сколько Вы за нее заплатили. Не оставляйте без внимания срабатывания сигнализации, а чтобы проще было их отслеживать, выбирайте сигнализацию с адекватной реакцией на покушение.
2. Ошибки и допущения.
Питание сигнализации обычно осуществляется от бортового аккумулятора, причем берется питание в салоне автомобиля. Известно что питание попадает в салон от генератора, а это место хорошо доступно в большинстве автомобилей снизу. Оборвав этот провод, преступник обесточит сигнализацию и если она не оборудована автономным питанием, срабатываания не будет. Сирена с автономным питанием, подсоединенная в общую цепь питания должным образом - всегда оповестит вас о прерывании злоумышленниками штатной цепи питания, коротком замыкании, севшем аккумуляторе,то есть обо всех причинах по которым охранная система не может нормально функционировать.
Общий предохранитель в цепи питания сигнализации можно вывести из строя коротким замыканием бокового повторителя поворотных огней во время тревоги. Этот фонарь просто вынимается из своего гнезда с небольшим усилием (в MS-400 это отдельная цепь).
Плохо спрятанная сирена может быть повреждена снаружи или залита быстро твердеющей пенкой, звук будет заглушен. Этот способ не поможет, если сигнализация имеет систему радиооповещения (пейджер).
Электрошокер, искрой, разряженной на корпус автомобиля, может вывести из строя или снять с охраны многие сигнализации. Искра, разряженная на провода бокового повторителя поворотных огней действует во много раз сильнее (серия MS не реагирует на эти игрушки).
Проводка сигнализации часто бывает доступна снаружи автомобиля. В "восьмерках" и "девятках" для соединения сирены с сигнализацией часто используют сальник между салоном и подкапотным пространством, слева от водителя. Этот сальник предназначен для подобных целей, но он доступен рукой из под левого крыла. Одно движение кусачками и сигнализация выключена.
Дистанционное радиоуправление сигнализацией с помощью радиобрелка, очень удобно, но первые системы имели допущение на некомпетентность угонщика.
Код радиобрелка можно подобрать (сканировать), вручную или с помощью компьютера, если в системе нет антисканера (имеется во всей серии MS).
Код радиобрелка можно перехватить кодграбером. Принять приемником и записать в компьютер, затем воспроизвести в эфир, чтобы снять автомобиль с охраны. В этом случае помогает динамический код, меняющийся с каждым нажатием кнопки брелка. (Есть в MS-300,350,400).
Динамический код можно расшифровать, то есть записать код с эфира, разобраться в нем и, если известно правило кодирования, предсказать следующий. В MS 400 применен двойной динамический код,где правило изменения кода сугобо индивидуально для каждого брелка и поэтому, не может быть вычислено даже разработчиком системы.
Как открыть автомобиль
В общем случае знание конструктивных особенностей автомобиля позволяет найти подход к любому авто.
ВАЗ 2101- 07: двери открываются металлической линейкой просунутой в щель между стеклом и пенкой двери. Конструкцию знать не обязательно, можно несколько раз потыкать в щель, дверь и откроется.
Можно применить крючок, сделанный из линейки, работа пойдет легче. Но надо знать в каком месте цеплять.
Варварский способ: загнать ударом твердую отверку в замок и потянуть ее ручку вверх: замок откроется.
Универсальный способ для всех моделей - применение стальной, твердосплавной болванки в форме ключа. При достаточно большом усилии и запасе твердости, эта болванка ломает секреты и открывает замок.
Распространенный способ высверливания секрета в автомобилях не применяют.
Грубый способ - разбить стекло или выдавить ветрячок и открыть дверь изнутри. Эффективных механических запоров, не позволяющих проникнуть в автомобиль не существует. Но есть несколько способов своевременно сигнализировать о покушении до открывания дверей автомобиля:
а) Cигнализация MS 400, оборудованная центральным замком, дает тревогу при открывании замков до открывания двери. Надежный способ, но, к сожалению, к моменту тревоги замок может быть поврежден.
б) Чувствительный датчик удара, может заметить возню у замка раньше. Но из-за ложных срабатываний его сильно загрубляют. Все системы серии MS имеют чувствительный вибродатчик с дистанционной регулировкой чувствительности. Такой подход воплощен в функциях "интеллектуальные режимы в MS 400": возможность регулировать чувствительность не только дистанционно но и задавать алгоритм срабатывния с временным исключением зоны постоянного возбуждения. Например вибродатчик может включаться сам на максимальную чувствительность после того, как в зону срабатывания микроволнового сенсора попал инородный объект (угонщик). Здесь полная аналогия со змеей - как только подошел - она вытянулась в стойку для готовности к нападениюЕ
в) Для этого необходимо самое сильное средство - применить микроволновый сенсор. Он срабатывает уже при приближении к автомобилю. Это позволило бы сохранить не только замки, но и всякие украшения.
Наглый взлом. Не слишком опытный угонщик может пойти на демонстративные действия. Обычно это происходит так. Автомобиль вскрывают, сигнализация срабатывает, преступник старается быстро вывести сигнализацию из строя. Открывает капот и обрывает сирену, или находит сигнализацию и обрывает проводку. На все уходит менее одной минуты, если капот не заблокирован механическим запором, а сигнализация установлена на виду. На противоугонки нужно больше времени, поэтому машину оставляют. Такие действия квалифицируются как хулиганство и, как правило, не наказываются, да и поймать преступника за одну минуту сложно.
И вот, когда владелец думает, что самое страшное уже позади, следующий шаг совершает другой преступник, значительно позже, если хозяин не предпринял никаких действий; не убрал автомобиль, не восстановил сигнализацию. Угон происходит тихо, без свидетелей.
Ввод дополнительных брелков в автосервисе. Современные сигнализации имеют возможность запоминать дополнительные брелки по желанию владельца. Этой функцией может воспользоваться недобросовестный работник автосервиса. Он может ввести в сигнализацию свой брелок, сделать слепок ключей и тогда автомобиль может быть угнан за 5 минут.
В простых сигнализациях, в которых режим (валет) ввода ключа задается тумблером, для предотвращения этой ситуации необходимо каждый раз стирать все брелки кроме брелков хозяина из памяти сигнализаций (трудно представить, что это произойдет хоть раз). В сигнализациях с функцией "дистанционный валет" (в серии MS тумблера нет, все управление сигнализацией с брелка) достаточно не оставлять брелок мастеру автосервиса (об этом часто забывают).
Другое решение: индикация числа брелков, введенных в систему, миганием светодиода, если, конечно, владелец не забудет после очередного посещения автосервиса проверить это число.
Как справиться с противоугонкой
Общий подход.
Чтобы справиться с противоугонкой нужно хорошо знать как она устроена или как устроен автомобиль на котором она стоит. В общем случае противоугонку нужно рассматривать как неисправность, которую нужно устранить.
Хорошо разрекламированные противоугонки детально известны угонщикам и против них существуют стандартные приемы . Сила противоугонок в их оригинальности, поэтому нельзя выбирать противоугонку по рекламе.
Однако существуют противоугонки, которые оставляют место для творчества установщика. Это иммобилайзеры и система Blag Bag super +. Эти противоугонки при всей известности могут быть оригинальными.
Заводская противоугонка, связанная с замком зажигания.
ВАЗ 2101- 07. Язычек, блокирующий рулевой механизм, переламывается достаточно большим усилием на руль. Особенно легко это сделать, если руль не был заблокирован, тогда достаточно одного резкого движения. Если знать цвета проводов в замке зажигания, завести автомобиль не проблема. Для тех, кто цветов не знает, в ВАЗ 2107 в стандартную колодку можно вставить свой заготовленный замок зажигания.
Для ВАЗ 2101 - 2106 есть универсальный прием: все провода отрывают от замка и собирают в одну кучу(включается все сразу и фары, и зажигание, и стартер). Отсоединяя провода по очереди оставляют то,что нужно. ВАЗ 2108. Переломить язычек блокировки руля практически невозможно. Нужно разбирать механизм замка. Откручивать болты необязательно, можно разломить хомут отверкой или стамеской.
Противоугонная функция распространенных сигнализаций обычно очень слабая. У большинства тайваньских сигнализаций достаточно найти сигнализацию и вырвать ее из разъема: противоугонка выключится. У более сложных, как вся серия MS - это не поможет. Понадобиться восстанавливать заводскую проводку автомобиля, при этом не важно знать, как устроена сигнализация, важнее знать, как устроена штатная проводка автомобиля. Существуют более сложные электронные устройства - иммобилайзеры (до трех цепей блокировки). Их демонтаж значительно сложнее, но общий подход тот же.
Восстановить штатную проводку.
Крючки на руль самое, самое ненадежное средство, какими бы они не казались. Они снимаются за 3 секунды подгибанием руля.
Кандалы на педали гороздо надежнее, потому что их плохо видно снаружи и снимаются они гороздо дольше перекусыванием самих педалей. Оставшихся черенков педалей вполне достаточно для управления автомобилем.
Блокировка коробки передач типа мультилок выглядит очень солидно и стоит очень дорого. Времени на демонтаж также занимает гораздо дольше. Говорят, их можно залить жидким азотом и разбить молотком, но производитель в печати демонстрировал невозможность этой экзотической процедуры. На практике достаточно просто открутить два болта, крепящих ручку передач и приделать ее снова, исключая блокировку.
Разбойное нападение
Если преступник не может справиться ни с сигнализацией ни с противоугонкой то у него остается только разбойное нападение - то есть попытка завладеть автомобилем силой или угрозой применения силы, (иногда оружия). Это может произойти во время остановки, на перекрестке, стоянке и т. п. или случайным попутчиком. По первому сценарию, в момент, когда вы останавливаитесь перед красным светофором, к машине подходит подвыпивший субъект, открывает дверь, вваливается в салон и "просит"отвезти куда-либо.
Чтобы такого инцендента не произошло, двери во время движения должны быть закрыты, чтобы процедура запирания не была хлопотной, в серии МS есть удобная функция: запирание дверей при включении зажигания.
Другая ситуация, когда разбойник требует отдать ключ и оставить автомашину. Если преступник вооружен, то самое разумное решение - подчиниться.
Самое простое техническое средство на этот случай Hi Jack. Предполагается, что помимо того брелка, который владелец отдал разбойнику, у владельца есть другой и, если достать его и нажать соответствующую кнопку, пока преступник не уехал слишком далеко (10-60 метров), то автомобиль остановится. Здравый смысл подсказывает, что в случае реального разбойного нападения этой функцией вряд ли можно будет воспользоваться потому, что либо второго брелка у владельца не окажется, либо он забудет как пользоваться этой функцией, если вообще будет в состоянии что-либо сообразить, либо преступник уедет слишком далеко.
Более надежное решение: противоразбойная карточка, как в МS-400. Эта карточка прячется в одежде владельца (отдельно от документов, денег и пр.), наличие карточки в салоне автомобиля позволяет эксплуатировать автомобиль. Если владелец покидает автомобиль c заведенным двигателем, то через минуту включается процедура безопасной остановки. На 10 секунд включается аварийная сигнализация, затем сирена, и наконец автомобиль останавливается.
Обсуждения Угнать автомобиль