Для удобства идентификации двигателя, получения некоторой информации о нем японские автопроизводители используют системы составления названия моторов. Очень часто такая информация помогает осуществить верный выбор модификации автомобиля при покупке, соориентироваться во всем многообразии силовых агрегатов.
Сразу оговоримся, что здесь в основном рассматриваются бензиновые двигатели, т.к. система кодирования дизелей малоинформативна, и, что единых для всех производителей принципов маркировки не существует. Наиболее информативными и простыми для идентификации системами образования названия двигателя считаются тойотовская и ниссановская. С них и начнем.
Toyota
Пример: 3S-GE
Лидер японского автомобилестроения обозначает свои двигатели двумя группами цифр и букв, разделителем которых служит тире. Первая группа символов, как правило имеет первую цифру, после которой находятся одна или две буквы. Особо важной информации из этого кода получить нет возможности, т.к. от обозначает непосредственно модель двигателя в рамках семейства. Например, двгатели 4S-FE (1,8 л) и 3S-FE (2,0 л) принадлежат одному семейству S, т.е. конструктивно схожи. К минусам системы составления маркировки двигателей Toyota сразу отнесем невозможность получения информации об их рабочем объеме и числе цилиндров.
Больший интерес представляет набор букв, располагающихся после тире и отражающих комплектацию двигателя.
Первая буква во второй группе символов обычно F или G, которые говорят, что мотор "ТвинКамовский". Если этих букв в маркировке нет, то у данного двигателя по 2 клапана на цилиндр.
G - 4 клапана на цилиндр (TwinCam), 2 распредвала с отдельным приводом, "широкая" головка. Это наиболее форсированные двигатели, которые также могут иметь турбо-версии. (3S-GE)
F - 4 клапана на цилиндр (TwinCam), 2 распредвала с последовательным приводом, "узкая" головка. Турбированные за редким исключением. (1MZ-FE)
T - Одна турбина (Turbo) или две турбины (TwinTurbo) (1JZ-GTE, 4E-FTE)
Z - Суперчарджер (4A-GZE)
E - Электронный многоточечный впрыск (EFI) (5A-FE)
E - Электронно-управляемый ТНВД (для дизелей)
S - Непосредственный впрыск (3S-FSE, 2JZ-FSE, D-4)
X - Гибридный двигатель (1NNZ-FXE)
Nissan
Пример: SR20DET
Маркировка двигателей Nissan, пожалуй, еще более информативна, чем у Toyota. По крайней мере, за счет наличия информации о литраже.
Первые две буквы указывают на серию, далее двумя цифрами отражен объем двигателя (умнощив их на сто получаем объем в см3). После информации о рабочем объеме закодирована комплектация.
D - 4 клапана на цилиндр (DOHC)
V - Регулируемые фазы газораспределения, DOHC
E - Электронный многоточечный впрыск (EGI)
S - Карбюратор
T - Турбина
TT - Две турбины
Honda
Пример: H22A
Много стоящей информации из маркировки своих моторов Honda нам узнать не позволяет. По аналогии с Nissan можно узнать рабочий объем двигателя. Перед этими цифрами стоит буква, обозначающяя принадлежность мотора к определенной серии. После двух цифр есть еще одна буква - модификация двигателя в рамках серии A, B или С. Есть основания полагать, что чем дальше от A, тем мотор совершеннее.
Mitsubishi
Пример: 4M40
Mitsubishi, в отличии от рассмотренных выше производителей, предоставляет данные о числе цилиндров (это первая цифра).
A, G - бензиновый двигатель
D - дизельный двигатель
M - дизельный двигатель, топливный насос высокого давления с электронным управлением
Следом находятся две цифры (принадлежность к серии), после которых может стоять T, указывающая на наличие турбин(ы).
Mazda
Пример: WL-T
Довольно запутанная система, похоже, не имеющая четких принципов, которых не всегда придерживаются. Например, из навания дизеля RF получить какую-либо информацию невозможно.
Z, D - 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала
M - 4 клапана на цилиндр, 1 распредвал
E - электронный многоточечный впрыск
R - роторный (13B-REW)
T - турбина (WL-T)
Suzuki
Пример: G16A
Первая буква - серия
Цифры - рабочий объем
Далее A или B (что характеризуют неизвестно)
Subaru
Пример: EJ20
В состав кода входят две буквы (серия) и две цифры (рабочий объем).
Isuzu
Пример: 6VD1
Первая цифра - число цилиндров
Буквы и цифры, находящиеся далее, означают серию
Если первая из букв V - мотор V-образный
Toyota
Пример: 3S-GE
Лидер японского автомобилестроения обозначает свои двигатели двумя группами цифр и букв, разделителем которых служит тире. Первая группа символов, как правило имеет первую цифру, после которой находятся одна или две буквы. Особо важной информации из этого кода получить нет возможности, т.к. от обозначает непосредственно модель двигателя в рамках семейства. Например, двгатели 4S-FE (1,8 л) и 3S-FE (2,0 л) принадлежат одному семейству S, т.е. конструктивно схожи. К минусам системы составления маркировки двигателей Toyota сразу отнесем невозможность получения информации об их рабочем объеме и числе цилиндров.
Больший интерес представляет набор букв, располагающихся после тире и отражающих комплектацию двигателя.
Первая буква во второй группе символов обычно F или G, которые говорят, что мотор "ТвинКамовский". Если этих букв в маркировке нет, то у данного двигателя по 2 клапана на цилиндр.
G - 4 клапана на цилиндр (TwinCam), 2 распредвала с отдельным приводом, "широкая" головка. Это наиболее форсированные двигатели, которые также могут иметь турбо-версии. (3S-GE)
F - 4 клапана на цилиндр (TwinCam), 2 распредвала с последовательным приводом, "узкая" головка. Турбированные за редким исключением. (1MZ-FE)
T - Одна турбина (Turbo) или две турбины (TwinTurbo) (1JZ-GTE, 4E-FTE)
Z - Суперчарджер (4A-GZE)
E - Электронный многоточечный впрыск (EFI) (5A-FE)
E - Электронно-управляемый ТНВД (для дизелей)
S - Непосредственный впрыск (3S-FSE, 2JZ-FSE, D-4)
X - Гибридный двигатель (1NNZ-FXE)
Nissan
Пример: SR20DET
Маркировка двигателей Nissan, пожалуй, еще более информативна, чем у Toyota. По крайней мере, за счет наличия информации о литраже.
Первые две буквы указывают на серию, далее двумя цифрами отражен объем двигателя (умнощив их на сто получаем объем в см3). После информации о рабочем объеме закодирована комплектация.
D - 4 клапана на цилиндр (DOHC)
V - Регулируемые фазы газораспределения, DOHC
E - Электронный многоточечный впрыск (EGI)
S - Карбюратор
T - Турбина
TT - Две турбины
Honda
Пример: H22A
Много стоящей информации из маркировки своих моторов Honda нам узнать не позволяет. По аналогии с Nissan можно узнать рабочий объем двигателя. Перед этими цифрами стоит буква, обозначающяя принадлежность мотора к определенной серии. После двух цифр есть еще одна буква - модификация двигателя в рамках серии A, B или С. Есть основания полагать, что чем дальше от A, тем мотор совершеннее.
Mitsubishi
Пример: 4M40
Mitsubishi, в отличии от рассмотренных выше производителей, предоставляет данные о числе цилиндров (это первая цифра).
A, G - бензиновый двигатель
D - дизельный двигатель
M - дизельный двигатель, топливный насос высокого давления с электронным управлением
Следом находятся две цифры (принадлежность к серии), после которых может стоять T, указывающая на наличие турбин(ы).
Mazda
Пример: WL-T
Довольно запутанная система, похоже, не имеющая четких принципов, которых не всегда придерживаются. Например, из навания дизеля RF получить какую-либо информацию невозможно.
Z, D - 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала
M - 4 клапана на цилиндр, 1 распредвал
E - электронный многоточечный впрыск
R - роторный (13B-REW)
T - турбина (WL-T)
Suzuki
Пример: G16A
Первая буква - серия
Цифры - рабочий объем
Далее A или B (что характеризуют неизвестно)
Subaru
Пример: EJ20
В состав кода входят две буквы (серия) и две цифры (рабочий объем).
Isuzu
Пример: 6VD1
Первая цифра - число цилиндров
Буквы и цифры, находящиеся далее, означают серию
Если первая из букв V - мотор V-образный
Обсуждения Маркировка двигателей