Нас заставляет продвигаться вперед - разница между светом и желанием.
Когда свет заполняет желание, я, желание, успокаиваюсь, так, что не могу пошевелиться – ведь я ни в чем не испытываю недостатка.
Только в мере отличия света от желания, я начинаю беспокоиться и стремиться к их равновесию во мне.
Когда свет заполняет желание, я, желание, успокаиваюсь, так, что не могу пошевелиться – ведь я ни в чем не испытываю недостатка.
Только в мере отличия света от желания, я начинаю беспокоиться и стремиться к их равновесию во мне.
Равновесие важно мне не только по количеству, но и по качеству. Когда свет создал желание насладиться и наполнил его (1-я стадия, бхина алеф) – творение не ощущало никаких проблем, потому что свет был первичен.
Только потом возникает различие между бхиной алеф, наполненной Творцом, – и Им самим.
Появляется некое дополнение – свет начинает вносить в первоначальное желание, новые свойства – и в творении возникает ощущение источника наполнения: "Есть кто-то – кто меня наполняет! Кто-то выше тебя, раньше меня! Кто-то дающий, мой Создатель, Творец!"
Это вносит в желание 1-ой стадии дополнительное ощущение, которое вынуждает себя компенсировать - заставляет нас развиваться.
Все зависит от того, какого вида "трение" возникает. В первой стадии, в Хохма – это было ощущение Высшего. А во второй, в Бине – это будет ощущение отсутствия реализации желания отдавать.
Она хотела отдавать, наполнилась светом милосердия (хафец-хесед), не желая никуда двигаться и ничего получать.
Но в ней возникает недовольство: "Творец-то действительно отдающий, а я что отдаю?", - и начинается движение, приводящее к новому состоянию.
Вот так, за счет несовместимости свойств творения и Творца, кли и света, желания и наслаждения, происходит постоянное движение - развитие.
Только потом возникает различие между бхиной алеф, наполненной Творцом, – и Им самим.
Появляется некое дополнение – свет начинает вносить в первоначальное желание, новые свойства – и в творении возникает ощущение источника наполнения: "Есть кто-то – кто меня наполняет! Кто-то выше тебя, раньше меня! Кто-то дающий, мой Создатель, Творец!"
Это вносит в желание 1-ой стадии дополнительное ощущение, которое вынуждает себя компенсировать - заставляет нас развиваться.
Все зависит от того, какого вида "трение" возникает. В первой стадии, в Хохма – это было ощущение Высшего. А во второй, в Бине – это будет ощущение отсутствия реализации желания отдавать.
Она хотела отдавать, наполнилась светом милосердия (хафец-хесед), не желая никуда двигаться и ничего получать.
Но в ней возникает недовольство: "Творец-то действительно отдающий, а я что отдаю?", - и начинается движение, приводящее к новому состоянию.
Вот так, за счет несовместимости свойств творения и Творца, кли и света, желания и наслаждения, происходит постоянное движение - развитие.
Обсуждения Недовольство двигатель развития