Те родители, детям которых уже больше трех лет, могут припомнить, что как раз к этому возрасту прежде послушный малыш вдруг начал резко меняться. Он стал категоричным, требовательным, непослушным, его любимыми словами вдруг оказались "нет", "не хочу" и "не буду", он как будто нарочно старался разозлить, делать все наперекор…
Разумеется, далеко не все дети меняются так резко, но некоторые моменты из вышеперечисленных, наверное, замечал за своим малышом каждый родитель. Может быть не в три года, а чуть позже, или даже (что бывает редко) раньше, однако это происходило.
Причина же такого поведения ребенка в том, что именно в этом возрасте он впервые осознает себя как самостоятельную личность. К пониманию того, что есть "папа" и "мама" (и прочие родственники, и т. п.) присоединяется и осознание существования себя, своего "я". Малыш понимает "я есть", и одновременно осознает еще несколько вещей "я хочу не хочу" "я будуне буду" " это мое" .
Ребенок самоутверждается, спешит высказать и реализовать собственные желания, охранить от других свою собственность. Камешки, палочки, яркие фантики, подобранные на улице – весь этот, по мнению взрослых, "хлам" , ребенку действительно важен и нужен, прежде всего, потому, что он сам его выбрал, нашел, принес. Ведь у взрослых есть свои вещи, много непонятных вещей, которые ребенку в руки не дают, отбирают, запрещают трогать – вот и ребенок столь же рьяно охраняет свое от посягательств.
Бесполезно объяснять ребенку в этот период, что "нужно делиться". Он еще не понимает – зачем, и не поймет, пока не "отвоюет" право на свое личное пространство и свою собственность, а также определенную свободу действий.
Есть или не есть суп, спать ли днем, какую надевать одежду – все это, казалось бы, мелочи, но от того, может ли малыш сам решать, как ему поступать в каждом из этих случаев, зависит формирование его характера.
Ребенок должен быть самостоятелен настолько, насколько это нужно ему, при этом, всегда имея поддержку от родных, и зная, что он может поделиться с ними своей бедой, получить, во-первых, серьезное отношение, а во-вторых – немедленную помощь. Родители обязаны помнить, что их трехлетняя крошка – уже личность, и помимо обязанности быть милым, хорошим малышом, у него есть еще и право на свободу, - естественное право каждого человека.
Причина же такого поведения ребенка в том, что именно в этом возрасте он впервые осознает себя как самостоятельную личность. К пониманию того, что есть "папа" и "мама" (и прочие родственники, и т. п.) присоединяется и осознание существования себя, своего "я". Малыш понимает "я есть", и одновременно осознает еще несколько вещей "я хочу не хочу" "я будуне буду" " это мое" .
Ребенок самоутверждается, спешит высказать и реализовать собственные желания, охранить от других свою собственность. Камешки, палочки, яркие фантики, подобранные на улице – весь этот, по мнению взрослых, "хлам" , ребенку действительно важен и нужен, прежде всего, потому, что он сам его выбрал, нашел, принес. Ведь у взрослых есть свои вещи, много непонятных вещей, которые ребенку в руки не дают, отбирают, запрещают трогать – вот и ребенок столь же рьяно охраняет свое от посягательств.
Бесполезно объяснять ребенку в этот период, что "нужно делиться". Он еще не понимает – зачем, и не поймет, пока не "отвоюет" право на свое личное пространство и свою собственность, а также определенную свободу действий.
Есть или не есть суп, спать ли днем, какую надевать одежду – все это, казалось бы, мелочи, но от того, может ли малыш сам решать, как ему поступать в каждом из этих случаев, зависит формирование его характера.
Ребенок должен быть самостоятелен настолько, насколько это нужно ему, при этом, всегда имея поддержку от родных, и зная, что он может поделиться с ними своей бедой, получить, во-первых, серьезное отношение, а во-вторых – немедленную помощь. Родители обязаны помнить, что их трехлетняя крошка – уже личность, и помимо обязанности быть милым, хорошим малышом, у него есть еще и право на свободу, - естественное право каждого человека.
Обсуждения Кризис в жизни ребенка