Как много вы знаете людей, не озабоченных никакими проблемами и напрочь лишенных инстинкта самосохранения?
Все мы продукт цивилизации, социума, и наша повышенная озабоченность проблемами этого социума, а также необходимостью выживания в нем приводит к всевозможным мелким беспокойствам, как следствие – к опасениям и страхам, а в наивысшей своей точке - к фобии.
Все мы продукт цивилизации, социума, и наша повышенная озабоченность проблемами этого социума, а также необходимостью выживания в нем приводит к всевозможным мелким беспокойствам, как следствие – к опасениям и страхам, а в наивысшей своей точке - к фобии.
Практически каждый из населяющих эту безумную планету страдает какой-нибудь фобией.
Даже если вы не отдаете себе в этом отчета и не называете свое состояние именно так, вы все равно чего-нибудь да боитесь: воды, высоты, замкнутого пространства, черной кошки, наконец.
Почему фобия – это болезнь социума? Всегда ли существовали подобные заболевания или это исключительно современная проблема?
Вероятно, страх преследовал человека всегда. Когда он в незапамятные времена с дубиной наперевес заходил в темную пещеру, внутри у него все наверняка тревожно сжималось. Именно тогда, я думаю, зародилась популярная традиция пропускать женщин вперед – ну, чтоб на собственной шкуре испытали, все ли там в порядке и не притаился ли в этой малознакомой пещере пещерный медведь, например. Или саблезубый тигр.
Любые страхи – темной комнаты, водной пучины, всего неведомого и незнакомого, - базируются на одном и только одном фундаментальном страхе – страхе смерти. Как бы тщательно он ни маскировался, как бы не загонялся человеком в глубины подсознания, истина проста: мы проживаем свою жизнь в постоянном, тотальном страхе за сохранение этой жизни. Если человек говорит вам, что он не боится смерти, спросите его: чего он тогда боится? Если ответит “ничего”, он наверняка лукавит (если, конечно, это нормальный человек). Если он ответит, что смерти не боится, но боится чего-нибудь другого, вы наверняка сможете проследовать с ним от его конкретного маленького страха к неосознанному, глубинному страху смерти.
Именно потому считается, что самоубийцы – это, как правило, психически нездоровые люди. Или люди, находящиеся под воздействием каких-нибудь психотропных веществ.
Именно такие вещества, а также состояние аффекта, в котором может находиться потенциальный самоубийца, как раз и ослабляют действие того механизма, который ведет от страха смерти к инстинкту самосохранения и не дает организму погибнуть раньше времени, даже “смертью храбрых”.
Даже если вы не отдаете себе в этом отчета и не называете свое состояние именно так, вы все равно чего-нибудь да боитесь: воды, высоты, замкнутого пространства, черной кошки, наконец.
Почему фобия – это болезнь социума? Всегда ли существовали подобные заболевания или это исключительно современная проблема?
Вероятно, страх преследовал человека всегда. Когда он в незапамятные времена с дубиной наперевес заходил в темную пещеру, внутри у него все наверняка тревожно сжималось. Именно тогда, я думаю, зародилась популярная традиция пропускать женщин вперед – ну, чтоб на собственной шкуре испытали, все ли там в порядке и не притаился ли в этой малознакомой пещере пещерный медведь, например. Или саблезубый тигр.
Любые страхи – темной комнаты, водной пучины, всего неведомого и незнакомого, - базируются на одном и только одном фундаментальном страхе – страхе смерти. Как бы тщательно он ни маскировался, как бы не загонялся человеком в глубины подсознания, истина проста: мы проживаем свою жизнь в постоянном, тотальном страхе за сохранение этой жизни. Если человек говорит вам, что он не боится смерти, спросите его: чего он тогда боится? Если ответит “ничего”, он наверняка лукавит (если, конечно, это нормальный человек). Если он ответит, что смерти не боится, но боится чего-нибудь другого, вы наверняка сможете проследовать с ним от его конкретного маленького страха к неосознанному, глубинному страху смерти.
Именно потому считается, что самоубийцы – это, как правило, психически нездоровые люди. Или люди, находящиеся под воздействием каких-нибудь психотропных веществ.
Именно такие вещества, а также состояние аффекта, в котором может находиться потенциальный самоубийца, как раз и ослабляют действие того механизма, который ведет от страха смерти к инстинкту самосохранения и не дает организму погибнуть раньше времени, даже “смертью храбрых”.
Обсуждения Фобии