Кроме того, существует распределение украшений по чакрам. Чакра — это нервное сплетение, управляющее деятельностью соответствующего внутреннего органа. Высшая чакра — Сахасрара, которая располагается на макушке головы, отвечает за деятельность гипофиза, её называют чакрой вечной молодости.
Для её активизации используется манг-тика (mang-tika) - украшение на проборе. Между бровями расположена Аджня-чакра — эпифиз или «третий глаз», центр сосредоточения познания и интуиции. Предполагается, что бинди (bindi) даёт ему раскрыться.
Следующая за ней — Вишуддха-чакра, управляющая щитовидной железой; её деятельность поддерживается любым украшением, плотно охватывающим шею. Грудное сплетение составляет Анахата-чакра - центр любви и сердечного тепла. С ней соприкасается мангалсутра (mangalsutra) — свадебное ожерелье; означает преданность и любовь как смысл жизни женщины. Далее идёт Манипура-чакра — солнечное сплетение, чакра жизненной энергии; выражает принцип «ты — мне, я- тебе». Её украшением служит пояс на талии или на бёдрах — признак высокого происхождения, власти, непременный атрибут танцовщицы и вешьи (куртизанки). Ниже расположены Свадхиштхана-чакра и Муладхара-чакра, соответствующие тайным органам, скрываем одеждой.
Дело в том, что функионирование тайных органов и связанных с ними нижних чакр, не нарушается из-за дисгармонии энергий в теле, но сконцентрированная в них сексуальная энергия не может найти выхода и подняться выше, если активность высших чакр подавлена.
Именно в этом, а не только в эстетическом воздействии, кроется смысл концепции шрингар. Состояние, в котором все указанные части тела и чакры помечены «своим» украшением (а только в этом случае украшение приносит надлежащий эффект), называется Solah-singar. Solah («шестнадцать») — соответствует шестнадцати фазам Луны, шестнадцати фазам женского менструального цикла и шестнадцати этапам ритуала, приводящего в гармоническое сочетания красоту, чистоту и чувственность женщины. Открывает этот ритуал Snan — омовение в ароматной воде после чудодейственной омолаживающей процедуры Uptan (натирание тела специальной пастой из лечебных растительных компонентов). А завершает ритуал “Sugandh” — ароматные умащения — и Pan — жевание бетеля для очищения полости рта. После омовения начинается облачение в одежды и кропотливый процесс надевания украшений, начинаемый со ступней ног, и раскраска лица и тела, превращающие процедуру одевания в уникальный творческий акт и почти что медитацию.
Следующая за ней — Вишуддха-чакра, управляющая щитовидной железой; её деятельность поддерживается любым украшением, плотно охватывающим шею. Грудное сплетение составляет Анахата-чакра - центр любви и сердечного тепла. С ней соприкасается мангалсутра (mangalsutra) — свадебное ожерелье; означает преданность и любовь как смысл жизни женщины. Далее идёт Манипура-чакра — солнечное сплетение, чакра жизненной энергии; выражает принцип «ты — мне, я- тебе». Её украшением служит пояс на талии или на бёдрах — признак высокого происхождения, власти, непременный атрибут танцовщицы и вешьи (куртизанки). Ниже расположены Свадхиштхана-чакра и Муладхара-чакра, соответствующие тайным органам, скрываем одеждой.
Дело в том, что функионирование тайных органов и связанных с ними нижних чакр, не нарушается из-за дисгармонии энергий в теле, но сконцентрированная в них сексуальная энергия не может найти выхода и подняться выше, если активность высших чакр подавлена.
Именно в этом, а не только в эстетическом воздействии, кроется смысл концепции шрингар. Состояние, в котором все указанные части тела и чакры помечены «своим» украшением (а только в этом случае украшение приносит надлежащий эффект), называется Solah-singar. Solah («шестнадцать») — соответствует шестнадцати фазам Луны, шестнадцати фазам женского менструального цикла и шестнадцати этапам ритуала, приводящего в гармоническое сочетания красоту, чистоту и чувственность женщины. Открывает этот ритуал Snan — омовение в ароматной воде после чудодейственной омолаживающей процедуры Uptan (натирание тела специальной пастой из лечебных растительных компонентов). А завершает ритуал “Sugandh” — ароматные умащения — и Pan — жевание бетеля для очищения полости рта. После омовения начинается облачение в одежды и кропотливый процесс надевания украшений, начинаемый со ступней ног, и раскраска лица и тела, превращающие процедуру одевания в уникальный творческий акт и почти что медитацию.
Обсуждения Гармония и красота