ЧАСТЬ 5
ВОИН СВЕТА
Анонсируя свою «Книгу воина света» Пауло Коэльо приглашает каждого из нас погрузиться в мир нашей мечты, непредсказуемость жизни и быть достойными своей уникальной судьбы.
Начнем с Евангелия от Луки 6:40 — Лк 6:40:
-"Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его".
-"Ученик не выше своего учителя, но каждый, кто полностью выучится, достигнет уровня своего учителя".
-"Ученик не может быть выше учителя, но любой, завершивший учение, станет таким, как учитель".
Это важный момент показывающий, что нет совершенства, которое воспринималось бы каждым человеком одинаково. Но говорит это наставление в трех разных переводах о том, чтобы познать истину нужен наставник который научит правильно воспринимать окружающее. И сразу же нарушая этот принцип познания истины высказанное в Евангелии от Луки автор вносит сомнение в голову читателя посветив фонариком в бездну сознания.
Наверное всем встречалось выражение «сон разума рождает чудовищ», которое происходит от названия одной из картин испанского художника Франсиско Гойя. Комментарий автора к картине: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Гойя использует фантастические образы для описания окружающей его реальности.
Сном, рождающим чудовищ, спит мир современных ему людей, в котором царит глупость, а не разум — и они даже не пытаются вырваться из оков этого сна. Когда разум утрачивает контроль, погружаясь в сон, человеком овладевают темные сущности, которые он назвал чудовищами. И не только человеком, но и обществом — это могут быть не только суеверие и глупость отдельного человека, нежелание размышлять над природой вещей, но и ложные идеологии, дурные вожди, овладевающие умами большинства.
Человек знающий понимает что живопись представляется как универсальный язык общения, доступный всем. Так же как и картины рисуемые воображением при прочтении описания Виктором Гюго чудовищного мрака бездны океана: " Заглянуть в недра морские – то же, что заглянуть в воображение Неведомого. Это значит увидеть море во всем его ужасе. Пучина подобна ночи. Там тоже спит, по крайней мере с виду, совесть вселенной.
Там в полной безопасности совершают преступления те, кто ни перед кем не несет ответственности. Там черновые творения природы, жуткие и бесстрастные, исчадья ада, почти призраки, вершат во мраке свои страшные дела... Порою невольно приходишь к такой мысли: неуловимое, реющее в наших сновидениях, сталкивается в области возможного с магнитами, которые притягивают его, и тогда оно обретает очертания,- вот эти сгустки сна и становятся живыми существами. Неведомому дано совершать чудеса, и оно пользуется этим, чтобы создать чудовищ.
Орфей, Гомер и Гесиод могли сотворить лишь химеру; бог сотворил спрута. У спрута нет ни мускулов, ни угрожающего рева, ни панциря, ни рога, ни жала, ни клешней, ни цепкого или разящего хвоста, ни острых плавников, ни когтистых крыльев, ни игл, ни мечевидного носа, ни отравляющей слюны, ни яда, ни когтистых лап, ни клюва, ни зубов. Спрут вооружен страшнее всех в животном мире... Если богу угодно, он может даже гнусное довести до совершенства.
Вопрос о причине такого его желания повергает в ужас мыслителя, верующего в бога... Если допустить идеалы во всех областях и если цель - создать идеал ужасающего, то спрут - образцовое творение. Эта тварь прилипает к добыче, опутывает ее и связывает длинными ремнями. Снизу она желтоватого цвета, сверху - землистого; ничем не передать ее неописуемый пыльный оттенок. Это существо, живущее в воде, как будто сделано из пепла. Оно - паук по форме и хамелеон по окраске. От злобы оно синеет.
И все оно мягкое; это страшно. Его петли душат; прикосновение парализует... Чудовищная звезда! Она бросается на вас... Если это случится с вами, не любопытствуйте, бегите прочь. Туда входишь восхищенный, выходишь потрясенный ужасом. Существует гнет темноты. Тут воедино слились все тайны: тайны вселенной и тайны рока; их не в силах постичь человеческий рассудок"[7]. Виктор Гюго выдающийся писатель, был ли он масоном, как утверждают некоторые, или нет, но эзотерическими знаниями он обладал безусловно.
Описывая абсолютный мрак Виктор Гюго подводит нас к необходимому образу света противостоящего этому мраку. И на сцену миропонимания выходит левиафан упоминаемый в различных мифологиях и религиях. Первые упоминания появились в Ветхом Завете, где левиафан описывался как морской змей, который выглядел как своего рода дракон: "...Левиафану дал седьмую часть водяную, и сохранил его, чтобы он был пищею того, кому Ты хочешь, и когда хочешь."(3 Езд., 6: 51–52 ).
Обсуждать суть левиафана сделав вывод, что по Библии Левиафан не был обычным морским животным, мы не будем зная что в христианстве левиафан это морской змей, которого не может победить человек. Дракон, который является сильнее любого существа, воплощение зла и коварства. В иудаизме же есть иные толкования - считается, что левиафан это дракон, но морское животное, а бегемот это монстр суши.
Разобравшись с драконами вернемся на берег моря, где стоит исполинский храм с множеством колоколов, и находится женщина разговаривающая с сидящим на песке мальчиком, который заметил, что она облачена в необычные одежды, а на голове у нее покрывало. "Он никогда не встречал ее прежде.
— Видишь? — продолжала она. — Ты пойдешь туда и расскажешь обо всем, что найдешь там.
Мальчик, очарованный ее красотой, отправился, куда было сказано. Сел на песок, устремил взгляд на горизонт, но увидел то же, что привык видеть всегда — синее небо и океан. В разочаровании он добрел до соседней рыбачьей деревушки, спросил тамошних жителей, не знают ли те, где остров, на котором стоит храм.
— А-а, так ведь это же было давным-давно, во времена моих прадедов, — ответил ему старый рыбак. — Потом случилось землетрясение, и остров погрузился в пучину. Он скрылся под водой, но мы, хоть и не видим его больше, все же слышим изредка, как из глубины доносится звон его колоколов.
Мальчик вернулся на берег, стал прислушиваться в надежде уловить этот звон. До вечера сидел он у моря, но слышал только, как шумят волны да кричат чайки. Когда спустилась ночь, пришли за ним родители, увели домой. А наутро он уже снова был на берегу, ибо не мог поверить, чтобы такая прекрасная женщина солгала ему. Если когда-нибудь они встретятся вновь, он вправе будет сказать, что острова не видел, но зато слышал, как подводные течения, раскачивая колокола храма, заставляли их звучать.
О звуках моря мы знаем из сообщений СМИ, когда во время прилива в некоторых местах слышны разные звуки, которые издает вода и ветер. Мы это знаем из произведений разных писателей, таких как "Девочка и море", "Девочка и эхо", где представлена тема отраженного звука, живущего казалось бы самого по себе. О голосах "безмолвия" звучащих из "ниоткуда" писала Елена Блаватская. Вернувшись к Коэльо продолжим рассматривать сюжет с описанием формирования сознания "воина света":
"Так прошло много месяцев; красавица так и не вернулась, и
мальчик позабыл ее; теперь он был непреложно уверен, что должен добыть сокровища затонувшего храма. По звону колоколов он определит, где тот находится, и тогда сумеет найти спрятанные сокровища. Он потерял интерес к школе и к тем, с кем дружил прежде. Он сделался излюбленной мишенью для насмешек и острот своих сверстников, твердивших: «Он — не такой, как мы. Часами он созерцает море, вместо того чтобы играть с нами». И, глядя, как он сидит на берегу, все потешались над ним. Ему так и не удалось услышать звон колоколов, но мальчик научился кое-чему другому.
Мало-помалу он начинал понимать, что рокот волн, который он слушает столько дней, уже не отвлекает его, а потом — и довольно скоро — привык и к крикам чаек, и к жужжанию пчел, и к шуму ветра в кронах пальм. Шесть месяцев минуло со времени его встречи с красавицей, и мальчик был теперь способен не отвлекаться ни на какой шум — но и звона колоколов на затопленном храме больше не слышал. Приходили к нему рыбаки, настойчиво говорили: «Мы слышали!» А мальчик услышать не мог.
По прошествии еще некоторого времени рыбаки заговорили с ним по-другому: «Ты, — сказали они, — чересчур озаботился тем, чтобы услышать звон, идущий из глубины; забудь о нем, возвращайся к друзьям и прежним забавам. Быть может, только рыбакам дано услышать эти колокола». А когда прошло уже около года, подумал мальчик: «Может быть, они правы. Вырасту, стану рыбаком и не буду больше каждое утро приходить сюда, потому что мне больше не нравится этот берег». И еще подумал: «Наверное, все это — легенда, а если и нет, то от землетрясения колокола разбились и никогда больше не будут издавать звон». В тот день он решил вернуться домой.
Ему захотелось вплотную подойти к самой кромке берега — попрощаться с океаном. Еще раз он окинул взглядом все, что окружало его, и — раз уж не надо было больше прислушиваться, не раздастся ли звон колоколов, сумел улыбнуться, внимая крикам чаек, рокоту волн, шуму ветра в кронах пальм. Издали донеслись до него голоса друзей, и он обрадовался тому, что совсем скоро вернется к детским своим забавам.
Да, он испытывал радость и чувство благодарности за то, что живет на свете, — эта благодарность доступна только детям. Он был уверен в том, что не потратил время впустую, ибо научился созерцать и почитать Природу. И вот потому, что внятны стали для него рокот волн, крик чаек, шелест листьев, голоса играющих вдалеке друзей, он услышал и первый удар колокола.
Потом еще один.
Потом еще и еще, и вот, вселяя в его душу ликование, зазвонили все колокола затопленного храма. Спустя много лет, уже взрослым, он вернулся в ту деревню на берегу, где прошло его детство. Он давно оставил мысль о том, чтобы поднять со дна морского лежавшие там сокровища: быть может, все это существовало давным-давно лишь в его воображении, и не было того затерянного в глубинах детской памяти вечера, когда до него донесся звон храмовых колоколов. И все же ему захотелось пройтись по берегу, послушать шум ветра и крик чаек. И безмерно было его удивление, когда он увидел — на песке сидит та самая женщина, что рассказала ему о храме на острове.
— Что вы здесь делаете? — спросил он.
— Жду тебя, — отвечала она.
Хотя минуло уже много лет, женщина выглядела в точности так же, как и в день их первой встречи, и покрывало, под которым она прятала волосы, с годами не выцвело и не истрепалось. Она протянула ему чистую тетрадь в синей обложке.
— Пиши: «Воин света внимательно вглядывается в детские глаза, ибо им дано видеть мир, лишенный горечи. Когда воин света хочет узнать, достоин ли доверия тот, кто рядом с ним, он старается увидеть его глазами ре6енка»[8].
Здесь представлен классический вариант вовлечения человека в альтернативные религии, который может увидеть только специалист по религиозным вопросам и почему же адепт этой религии применяет манипуляции сознанием разберемся ниже.
О храмах имеющих призрачных двойников можно говорить приводя примером такие храмы как Золотой храм сикхов в городе Амритсар, в котором хранится священная книга сикхов «Гуру Грантх Сахиб».
Рано утром или на закате, можно видеть золотой цвет храма, отраженный в водах озера Амрит Саровар (озеро нектара, дающего бессмертие). Эта золотая тень отражается и где-то далеко в небесах, в точке перехода в другое измерение. Там тоже стоит Золотой храм на берегу озера Амритсар. Пришедшего сюда ошеломляет красота внутреннего убранства храма, когда от изумления перехватывает дыхание глядя на блеск золота, которое повсюду, на потолке, колоннах и стенах.
А потом освоившись, человек через боковую дверь может выйти из храма и по тропинке спуститься к озеру, вода в котором лежит ровным зеркалом без заметных волнений. В этот призрачный храм можно попасть только вместе с мастером сантом при определенных условиях. Наиболее известными сантами были Намдев (ум. 1350), Кабир (ум.1518), Нанак (ум.1539), Мирабай (ум. 1545), Сурдас (ум. 1573), Даду Даял (ум. 1603), Тулсидас (ум. 1623) и Тукарам (ум. 1650).
В буквальном переводе сант мат означает «путь святых», «путь истины» или «правильный путь». В традиции Сант мата также говорилось о необходимости принятия живущего духовного учителя, которого называют уважительным титулом Сатгуру, или «совершенный учитель». Первое поколение североиндийских сантов, (к которому принадлежали Кабир и Рави Дас), появилось в регионе Варанаси в середине XV века. До них были две известные фигуры XIII и XIV века — Намдев и Рамананда.
Последний, согласно традиции Сант мата, был вайшнавским рамаитским аскетом, давшим духовное посвящение Кабиру, Равидасу и другим сантам. К современному пути движения Сант Мат также относится Организация Сант Мат "Путь мастеров" Гуру Сант Балджит Сингх.
У йогов есть метафора, которая иллюстрирует данную тему. Они говорят, что есть путь, а есть цветы у дороги. Цветы эти красивые и чудесно пахнут, но не они являются целью путешествия, они его лишь сопровождают, да и то необязательно. Бывает так, что человек получает сверхспособности вместо просветления, как это происходит при изучении "ниндзюцу" или эзотерических практик.
Казалось бы о "Розенкрейцерах", как о главном обиталище эзотерических знаний, можно рассказывать бесконечно много, однако нет. Нет ни какой информации о возникновении самой организации и о знаниях, которые у нее были на момент создания, когда мы знаем о том, что у эзотериков собраны знания гностиков и античных философов. Все это скрыто темными веками. Хотя мы можем предположить, что эти знания находились в религиозных источниках поддерживаемых философскими школами.
И в данном случае противоречивая информация о том, что основатель общества Розенкрейцеров получал знания в Дамкаре, может быть принята с некоторой натяжкой. Дамкар, - духовное сообщество эзотериков и тайновидцев, словно специально сошедшее с небес на землю, чтобы принять в свои ряды столь идеального искателя Высшей Мудрости Христиана Розенкрейца, как ранее Платону приписывали получение знаний в Египте.
Кто-то учился у колдунов Магриба, когда в Африке по мнению некоторых аккумулируются все имеющиеся цивилизационные знания. Кто-то указывает на то что масонские корни ведут в замки тамплиеров. Как бы то ни было возникновение в XV веке тайного братства розенкрейцеров связано с некоторыми секретами, которые должны были хранить рыцари эзотерики. А для того чтобы сохранить единую линию преемственности эзотерического гнозиса на стыке двух эпох — Средневековья и Нового времени придумано было ученичество Христиана Розенкрейца, который по убеждению многих никогда не существовал.
Сейчас это не важно, когда есть промежуточные фигуры, того же Андреа или Бэкона, которые своим именем поддержали и сохранили духовное сообщество эзотериков и тайновидцев у которых есть не только легенда, но и знания, которые они демонстрируют обществу. Сейчас одна из таких легенд «Химическая свадьба" видится уже не столь значительной, через половину тысячелетия и давно уже известна большая часть, показанного там символизма.
Суть не в этом, когда у Розенкрейцеров есть свой воздушный замок (храм), в который должен попасть посвященный пройдя целую систему разных ориентиров. Этот Храм (собор) выполненный в готическом стиле существует, как и золотой храм "святых мастеров" который можно посетить в сопровождении Гуру Сант Балджит Сингха. Надо сказать что в изучении розенкрейцеровского символизма отметились и К. Г. Юнг, и Рудольф Штайнер, которых не надо представлять дополнительно.
Представители психиатрии не зря едят свой хлеб делая попытки увидеть как познав тайные законы материи, и, прежде всего, великую загадку взаимопревращения и взаимопроникновения веществ (по Бэкону), человек способен достичь высшего, поистине божественного могущества и начать творить новые законы, которые коренным образом изменят его среду обитания, приведя ее в соответствие с высокими запросами «царя природы».
А поскольку в одиночку справиться со столь грандиозным замыслом вряд ли кому под силу, то Бэкон указывает в связи с этим на необходимость создания неких организованных обществ, члены которых активно поддерживали бы друг друга в своих начинаниях. «Воистину, — пишет он, — подобно тому, как сама Природа творит братство в семьях, так же и в процессе познания не может не сложиться братство на основе знаний и нравственности, восходящее к тому особому отцовству, что приписывают Богу, называя Его Отцом Просветления, или Света».
А когда у "царя природы" идущего по пути просветления "сносит крышу" только психиатр способен понимать его мироощущение и не по тому что психиатр разделяет это мировоззрение, психиатр в данном случае может разобраться что происходит в голове у адепта света. О том, что может происходить, когда эти идущие по пути света, как мечтал Френсис Бэкон, объединяются в организации, можно увидеть на примере одного "просветленного", который своими руками уничтожил десять тысяч соотечественников и участвовал в казнях еще ста тысяч человек.
Святой Игнатий Лойола, виднейший деятель Католической Церкви, основатель Ордена иезуитов, автор получившей широчайшее распространение системы духовных упражнений…. Как видим этот человек тоже был воином света пользующийся духовными практиками. А какое количество народа извели в своих походах эти собравшиеся в рыцарские ордена просветленные люди, один только бог и знает, когда существует с тех пор расхожее выражение: "Убивай всех, господь сам разберется, где свои, где чужие".
Неким подобием рыцарских христианских общин были и тибетские монастыри, когда в XVII веке в Тибете происходила война между монастырями поддерживающих Далай ламу или его соперников. В истории эта война отмечена, как война желтых и красных шапок, когда основным соперником желтошапочников Гелугпы были красношапочники Кармапы. В самый кульминационный момент войны между красными и желтыми последние решили привлечь на свою сторону племена джунгар, хошутов и торгоутов.
Главой их племенного союза считался Турул-байхур, более известный как Гушихан. В 1642 г. его армия разгромила боевые отряды Кармапы, а вождь союзников передал верховную власть над Тибетом Далай-Ламе V. "Красные Шапки" (Дугпа), секта в Тибете догматами которой до XIV века были перемешаны с догматами древней религии Бон - все были дугпами. После суровых законов, предписанных Гэ-лук-пам (желтым шапкам), и всеобщей реформы и очищения Буддизма, дугпы предались колдовству, пьянству и безнравственности.
С тех пор слово дугпа стало синонимом "колдуна", "адепта черной магии" и всего низкого. "Существует определенный антагонизм между буддийскими и бонскими монастырями. Верят, что бонские ламы обладают знанием опасных тайн, и ночь, проведенная в бонском монастыре, может принести несчастье. Область Хор широко известна своим колдовством, и рассказывают много историй о волшебных силах дико выглядящих бонских заклинателей"[9].
Существует определенный антагонизм между буддийскими и бонскими монастырями. Верят, что бонские ламы обладают знанием опасных тайн, и ночь, проведенная в бонском монастыре, может принести несчастье. Область Хор широко известна своим колдовством, и рассказывают много историй о волшебных силах дико выглядящих бонских заклинателей. (Можно предположить, что указанное одеяние, это ритуальное одеяние шамана – авт.)
Далее Юрий Рерих сообщает: "Я не буду занимать ваше время описанием сложных форм тибетского буддизма, достаточно сказать, что существует два определенных вида учения в Тибете: один для неграмотных масс, а другой для относительно ограниченного числа образованных лам. Это разделение заметно также среди духовного сословия. Одна часть тибетских духовных лиц, причем наибольшая, посвящает свою жизнь служению низшей форме буддизма, народной религии буддийского Тибета.
Другая же часть духовного сословия, состоящая из ограниченного числа образованных ученых и лам – отшельников, видит в учении не просто слепое поклонение, но путь к более глубокому знанию, и для этих адептов внешние церковные обряды буддизма просто не существуют. Они не признают ни государственной церковной иерархии и не связывают себя определенными общинными правилами монастырей. Живут они сами по себе, проводя большую часть временно в скитаниях, или часто посещают тех ученых лам, что служат в монашеских школах…"[10].
Таких оккультных учений пользующихся мистической философией много и они нас в данный момент не интересуют, когда мы пытаемся понять, чем основывается Карлос Кастанеда создавая свой "путь воина". Так что присутствие психиатра здесь явно не будет лишним.
В дополнение сказанному о том, что монахи буддийских монастырей могут в определенных обстоятельствах использоваться в качестве солдат для религиозных войн. О монахах воинах воспитывающихся в монастырях мы можем узнать из популярных фильмов рассказывающих о том, как в монастырях Шаолинь обучают послушников боевым искусствам каратэ или кунг-фу в частности. В СМИ есть достаточно много информации о том, что на Тибет посылались экспедиции их нацистской Германии в поисках "Ковчега Завета" и изучения различных религиозных практик.
Существуют ряд легенд о рыцарях "Круглого стола", по одной из них на горе Монсальват стоит замок из белого мрамора. В этом замке живут рыцари – хранители чудесной Чаши Грааля. Персиваль король Монсальвата. Служат ему самые благородные в мире рыцари, защитники угнетенных и обиженных. Нет у Монсальвата сторожевых башен и толстых стен и всегда гостеприимно опущен подъемный мост. Настежь распахнуты ворота. Каждый путник там желанный гость. Но не часто раздаются шаги по мосту Монсальвата. Темные мысли мешают человеку увидеть волшебный замок. Злые дела не дают к нему подняться.
Перед замком на высоком столбе висит колокол. Если творится несправедливость, если кто-то нуждается в помощи, сам собой, без руки звонаря, начинает колокол звонить. Тогда один из рыцарей Монсальвата снаряжается в путь… На расстоянии же от Монсальвата высится призрачный замок, созданный чародеем Клингзором: средоточие богоотступнических сил, с непробиваемым упорством стремящихся сокрушить мощь братства – хранителей высочайшей святыни и тайны.
По данному поводу М.А.Волошин отмечал: «солнце ложилось на мягкую белую вату облаков окутавших горы, но облака разошлись, горы расступились, и сквозь широкую брешь выглянул торжественный четверо угольный профиль горы Монтсеррат, на которой лежит монастырь (основан в 880 г…. принадлежал бенедиктинцам с 976 г. В 1901 г. в развалинах), того же имени национальная святыня Испании, окруженная ореолом легенд и исторических событий[11].
Так же сложено множество легенд и преданий о Ланселоте, первом рыцаре – монахе, имеющем своих приверженцев. Ставший монахом Ланселот поселился в Гластонбери, умершую в Амсбери королеву – монахиню Гвиневеру рыцарь Ланселот перевез и похоронил в Гластонбери, а вскоре умер и сам похороненный родственниками и другими рыцарями – монахами. Сложно сконструированная легенда с внутренними смысловыми вложениями.
То, как человек ощущает мир, зависит только от положения точки сборки. Фиксированная точка сборки закрывает многообразие восприятия, подвижная точка сборки позволяет воспринимать сразу несколько миров и выходить за пределы известного. Например, рациональное мышление – лишь определенное положение точки сборки. Стержневое понятие учения дона Хуана – «точка сборки», определяющая процессы восприятия внешнего мира.
«Сдвиг» этой точки – главная цель воина, достигнуть которую можно благодаря многолетним духовным практикам. Воин должен научиться сдвигать «точку сборки», а потом выбрать один из двух вариантов: либо он признает, что болен, и начинает вести себя как сумасшедший, либо он бесстрастно и отрешенно ждет, когда точка сборки вернется на место – («Огонь изнутри»).
Это можно ассоциировать со Светлым Небесным Воинством созданным для борьбы со злом, под руководством Архистратига Михаила. Однозначного качественного определения состава «небесного воинства» нет. Конкретное его содержание, в зависимости от контекста, может изменяться в широких пределах — вплоть до включения в него падших ангелов. Где-то в старинных манускриптах существуют списки небесных воинов расписанных по рядам, когортам и легионам. По своей природе Ангелы — это деятельные духи, имеющие разум, волю и знания.
Слово «ангел» означает вестник. Много раз они являлись видимым образом, принимая на себя телесный вид, когда Бог посылал их к людям возвестить Свою Волю. Все Ангелы разделяются на девять чинов по три чина в иерархии, где низшие подчиняются высшим. Святой Дионисий Ареопагит описал все девять Ангельских чинов в книге «О Небесной иерархии». Первую, высшую триаду составляют Серафимы, Херувимы и Престолы. Среднюю ангельскую триаду составляют Господства, Силы и Власти.
В низшую ангельскую триаду входят Начала, Архангелы и Ангелы. Эта триада отличается непосредственной близостью к миру и человеку.
Из Священного Писания нам известны Архангелы: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил. В ангельском мире присутствует как доброе, так и злое начало.
Поэтому если в одном составе небесные воинства очевидно объединяют лучшие из Сил, то в других Библия не только предостерегает от религиозного поклонения (Втор. 4:19), но и даже предписывает карать смертью тех, кто «…пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному» (Втор. 17:2–5). О воинстве небесном можно увидеть в книге Царств: " И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея"...
Или из Откровения: "Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.
И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти".
Другой вариант нордического мировоззрения. Скандинавская мифология состоит из 9 миров:
На вершине – Асгард – место, где живут боги рода асов.
Чуть ниже расположен небесный город Альвхейм или Льюсальвхейм.
На земле, в центре, расположен Мидгард.
На северо-западе – Нифльхейм.
На юго-западе – Ванхейм (Ванахейм).
На северо-востоке – Йотунхейм.
На северо-западе – Муспельхейм.
В земле – Свартальвхейм.
Под землёй – Хельхейм (Нифльхель).
В России другие легенды о Беловодье, про Град Китеж. В 130 км от Нижнего Новгорода, в керженских лесах, недалеко от городка Семенов, находится озеро Светлояр. Оно знаменито легендой о граде Китеже. Китеж (Китеж-град) – мифический чудесный город, который согласно русским легендам, спасся от войск Батыя в XIII веке благодаря чудесному свойству быть невидимым. При приближении войск город, якобы, исчез из глаз изумленного неприятеля и опустился на дно озера Светлояр.
Легенда размножилась на несколько вариантов, старообрядцы описывали Китеж уже как убежище последователей старой веры. Но, в отличие от других мифических погибших городов, Китеж не пострадал за грехи его жителей — напротив, считается, что божественное вмешательство скрыло его от глаз неприятеля на сотни, а может быть, и тысячи лет. В летописце написанном в XVII веке упоминается, что град Китеж построил великий русский Князь Юрий Всеволодович Владимирский в конце 12 века.
Согласно легенде князь, возвращаясь из путешествия в Новгород, по пути остановился возле озера Светлояр — отдохнуть. Но толком отдохнуть ему не удалось: князь был пленен красотой тех мест. Сразу же повелел он построить на берегу озера град Большой Китеж. Множество легенд не означает, что все они правдивы, когда указаны разные размеры озера, не позволяющие вместить в себя город с несколькими церквями, колокола которых звонят из воды.
Присутствие здесь племени берендеев придает легенде особый колорит. Озеро глубиной более 30 м. И по мнению ученых происхождение озера связано с падением метеорита. Попытаемся разобраться с призрачным городом Китежем и определить хотя бы пару предположений, отбросив все религиозные объяснения вроде того, что причины затопления этого города следует искать в духовной чистоте его жителей. Когда только праведники и святые могут увидеть этот город.
Еще раз проверим легенду о граде Китеже. Батый якобы услыхал о богатствах, что хранились в граде Китеже, и послал часть войска на святой город. Отряд был небольшой — Батый не ожидал сопротивления. Войска шли на Китеж через лес, а по пути прорубали просеку. Вел татар предатель Гришка Кутерьма. Его взяли в соседнем городе, Малом Китеже (нынешний Городец). Гришка не выдержал пыток и согласился указать путь к святому Граду. Увы, Сусанина из Кутерьмы не получилось: Гришка привел татар к Китежу.
В тот страшный день неподалеку от города несли дозор три китежских богатыря. Они первыми увидели врагов. Перед битвой один из воинов сказал сыну, чтоб он бежал в Китеж и предупредил горожан. Мальчик кинулся к городским воротам, но злая стрела татарина догнала его. Однако смелый парнишка не упал. Со стрелой в спине добежал он до стен и успел крикнуть: «Враги!», и только потом упал замертво. Богатыри тем временем пытались сдержать ханское воинство. Не выжил никто. По преданию, на том месте, где погибли три богатыря, появился святой ключ Кибелек — он бьет до сих пор.
Монголо-татары осадили город. Горожане понимали, что шансов нет. Горстка народа против хорошо вооруженной и организованной армии Батыя — это верная гибель. Тем не менее без боя горожане сдаваться не собирались. Они вышли на стены, с оружием, а также иконами и крестами в руках. Люди молились с вечера и всю ночь напролет. Татары же ожидали утра, чтобы начать атаку.
И свершилось чудо: зазвонили вдруг церковные колокола, затряслась земля, и на глазах изумленных татар Китеж стал погружаться в воды озера Светлояр. И сей град Большой Китеж невидим стал и оберегаем рукою божиею, — так под конец века нашего много мятежного и слез достойного покрыл господь тот град дланию своею.
Легенду эту люди трактуют по-разному. Кто-то утверждает, что Китеж ушел под воду, кто-то говорит, что он погрузился в землю. Есть приверженцы теории, будто город от татар закрыли горы. Другие считают, что он поднялся в небо.
Но самая интересная теория гласит, что Китеж попросту стал невидимым. Пораженные мощью «русского чуда», татары бросились бежать кто куда. Но божий гнев настиг их: кого звери пожрали, кто в лесу заблудился или просто пропал без вести, уведенный таинственной силой. Город же исчез и согласно легенде, он должен «проявиться» в день Страшного Суда. В тот день, когда мертвые восстанут из могил, поднимется из воды и Китеж. Но увидеть его и даже достичь можно уже сейчас. Человек, в котором нет греха, различит отражение церковных маковок и белокаменных стен в водах озера Светлояр.
Естественно, не обошли вниманием загадку Китежа и ученые. На озеро Светлояр отправлялись экспедиции, причем не раз. Бурение у берегов озера ничего не дало. Ничем окончились и поиски археологов. На подступах к озеру следов загадочного города не было. В 70-х годах прошлого века экспедицию снаряжала «Литературная газета»: на дно спускались подготовленные водолазы. Работа их была непростой, так как глубина озера больше 30 метров. На дне много коряг и затонувших деревьев.
Неопровержимых доказательств существования города, к сожалению, они не нашли. Для верующих этот факт, конечно, ничего не значит. Известно, что нечестивцам Китеж не откроет своих тайн. Чистые сердцем могли слышать колокола невидимых церквей града Китежа. Ночи напролет вокруг озера слышались голоса людей, беседующих по вопросам веры: православных, староверов, сектантов, толстовцев и многих других; также и из кругов интеллигенции приходили сюда искатели духовных путей.
Духовность нас не интересует, но как часто бывает разгадка есть в описании явления, вот и поищем ее имея уже некоторый опыт раскрытия монгольского творчества связанного с реками, которым они отводили русло и озерами, которые они создавали. Поиски неведомого принесли некоторое разочарование. У нас в Забайкалье есть несколько провальных озер в местах где ранее были шахты, например, озеро "Швейка" рядом с областным городом, размером 2-1 км. глубиной 15 м. на дне которого находится швейная фабрика.
В 1862 году на Байкале провалились примыкающая к озеру территория почти 260 квадратных километров Цаганской степи, вместе с пятью бурятскими улусами. Сейчас там Провал. В Забайкалье же есть целебное озеро Арей, которое по легенде создал Чингисхан площадью 3 на 2 км., так что озеро Светлояр нас ни как не впечатляет. Отражение города в зеркале озера могло происходить в случае прямой видимости этого города, как в озерах отражаются горы находящиеся в десятках километрах от них.
Судя по тому, что ученые потеряли к озеру интерес высказав две гипотезы о происхождении надо с ними согласиться но найти причину колокольного звона, который остался в легенде. И судя по имеющейся информации на Светлояре в большинстве своем пребывают люди духовного и душевного толка, для которых звон колокола служит мостом во вселенной. На озере Байкал, когда провалилась территория звонили все колокола на церквях сами по себе от вибрации земли, так и здесь могло быть что-то подобное.
Как уже было отмечено, ни какого города там, на Светлояре, быть не может по причине слишком малой территории озера, на которой можно разместить только детскую игровую площадку. Здесь могла провалиться церковь стоящая на берегу озера на радость язычникам, по легендам которых была создана имеющаяся мифология. То что озеро провальное отмечают и ученые сторонники теории карстового происхождения озера, во время провала озера вполне вероятно могла сползти в озеро и часть берега с расположенной там церковью.
В СМИ есть информация о том, что в соседней Финляндии глубина тамошнего озера Пяййянне достигает 93 метров. А сама Финляндия расположена на древнем (1,4—3 млрд лет) гранитном щите, простирающимся под всей Скандинавией и Кольским полуостровом. На этом же щите находится и Балтийское море и Ботнический залив, который являются озером сформировавшимся во время ледникового периода. Толщина льда достигала там 3 км, что вызвало прогиб земной коры до 1 км.
После схода ледника начался обратный процесс, который продолжается в настоящее время. Процессы денудации очень медленные и скорость подъёма, по имеющимся маркерам, максимальна на севере Ботнического залива — около 90 см за столетие. Таким образом землетрясения которые происходят в этой части света могут вызываться трением указанной плиты о соседние плиты.
Это мы знаем из имеющейся теории о литосферных плитах покрывающих поверхность планеты, из которых 8 плит основных и масса мелких закрывающих соседние поверхности, которые могут тереться друг об друга вызывая разные землетрясения. На этом фоне могут разрушаться стенки карстовых пещер и проваливаться карстовые озера.
И последний очень важный момент в истории связанной с колоколами которые иногда начинают звонить из глубины озера Светлояр. Это само озеро. На котором живут водоплавающие птицы. И если там останавливается хотя бы одна лебединая пара, присутствующие будут слышать перезвон колоколов, представляя что звук идет со дна озера.
А дело на много прозаичнее, - крик лебедя похож на звон колокола, утверждают некоторые писатели: «Схожу сейчас», — решил я и поднялся, чтобы пойти, но услышал какие-то непонятные звуки: будто кто-то неторопливо бил в колокол. Мелодичные звуки залили тайгу. «Лебединая песня?!» — удивился я. Певучие серебряные звуки неслись снизу.
Тридцатиградусный мороз и лебеди? Это было похоже на сказку. Я прислушался к скалам: может быть, скалы поют. Такое в природе бывает. Но нет, звуки доносились снизу. Назариха тоже с настороженным любопытством смотрела вниз. А звуки нарастали, становились громче, крепли. И вот над туманом, шапкой накрывающим озеро, показалось два лебедя. Две огромные белые птицы набирали высоту"[12].
Так создается соответствующая иллюзия, что где-то в глубине озера бьют колокола. И может быть, кто-то из творческих людей ранее отдыхающих на озере, услышав крик лебедя, приняв его за звон колокола сочинил имеющуюся легенду, которая поддерживается местными жителями.
В своей жизни люди иногда сталкиваются, с какой-либо мифологией, помогающей находить ответы на возникающие иногда вопросы. Например, озеро Арей в Забайкалье, и его мифы и легенды. История таежного озера Арей, вода которого очень чистая, отличается слабой минерализацией и высоким содержанием кислорода. Издавна озеро считается лечебным, и иногда кажется, что вода здесь имеет специфический привкус йода. На Арее лечебными свойствами обладает все, от песка до водорослей, которые там растут.
За время существования озера Арей, на дне его накопились толщи лечебной грязи, которая биологически активна, содержит соединения железа, цинка, меди, обладает лечебными свойствами, помогая при различных кожных заболеваниях. Это свойство арейской воды излечивать многие заболевания, породило множество легенд и сказаний, объясняющих то, что не может объяснить наука.
Научное предположение возникновения озера заключается в том, что это природное образование, которое десятками тысяч лет создавалось из донных песчаных отложений сносимых льдом и ветром дующем в одном направлении. Но есть и другая история, основанная на легендах, рассказывающих о древнем происхождении этой огромной воронкообразной чаши минеральной воды.
И в данном случае версия ученых о «самотворении» озера Арей не убедительна и по многим показателям проигрывает существующей легенде, по которой озеро искусственного происхождения и было отсыпано воинами Чингисхана. Только один человек в мире мог позволить себе создать озеро в глухой тайге. Во первых «Чингисханов вал» (он так и называется) и, с инженерной точки зрения, расположен в наиболее удобной для отсыпки запруды, точке местного ландшафта.
За многие столетия песчаный вал зарос соснами и кедрами, но до сих пор похож на искусственное сооружение. В направлении более пологой низины вал не так широк, но в более крутую низину он достаточно мощный, высотой более десяти метров. География рельефа дна озера и разные по содержанию составы донных песчаных отложений и имеющихся на перемычке, говорят за вторую версию о рукотворном происхождении озера.
Любители непознанного отмечают, что вода озера замерзая, имеет вид вогнутой линзы, что должно способствовать в определенное время года общению с внеземными цивилизациями. Отмечено, что грязевые донные источники в двух противоположных углах озера, поляризованы, перпендикулярно пересекаясь, со сфероностоками, которые, тоже растут в двух противоположных углах Арея.
Говорят, что существует местная бурятская легенда рассказывающая о том, что на дне озера есть скала, с которой течет водопад, к которому приходит старая шаманка. А на середине озера, по рассказам разных очевидцев, периодически возникает водоворот, способный затянуть лодку. Хотя подтверждения этим слухам нет.
Вероятно это одна из легенд северо-западных бурят, родоначальником, которых считается хубилган (оборотень) князь, пороз (бык) Буха-Ноин, который сожительствовал с шаманкой Асухан, родившей сыновей — Бурядая и Хоридэя. По разным версиям легендарного эпоса являющихся родоначальниками разных бурятских родов.
Но Арей озеро "до бурятского" происхождения, которые начали переселяться в Забайкалье по Указу Петра I от 1703 года. Поэтому можно было бы предложить другую сохранившуюся маньчжурскую поэму "Нишан Шаман", сюжет таков: во времена династии Минг, сын богатых родителей, отправляется на охоту в горы и погибает вследствие несчастного случая. Шаманка Нишан решает вернуть его...
Но по всей вероятности местная легенда связана с работой тунгусских шаманов и многие исследователи считают, что сам термин «шаман» является тунгусским. Тунгусы в большей мере, чем их соседи, склонны признавать влияние духов, и не только нижнего, но и этого мира — потенциальных источников всякого рода беспорядка. Отправляясь в страну "теней" шаман бьет в бубен относя жертвы предкам и умершим в нижний мир. Ищет и возвращает души больных.
Легенда о шаманке имеет важное значение а истории Арея, потому что она хорошо соотносится с легендой о том, как воины Чингисхана увидали чудотворные силы природы, которыми пользовался шаман (шаманка) живший неподалеку от озера. В мифологии воплощаются разные аспекты времени, определяющие, что время циклично, а пространство многослойно и изоморфно.
В мифе надо мыслить символически, он не научен и его не надо доказывать. Тогда как имеются исторические сведения о том, что когда-то по границам нынешнего Забайкалья проживали уйгуры, которых в IX веке уничтожили кыргызы с подвластными таежными народами. В 840 году их государство распространило свою власть на Туву и Монголию. Преследуя остатки уйгуров, кыргызы дошли до Иртыша и Амура, вторглись в оазисы Восточного Туркестана.
А затем уже полчища Чингисхана пошли в обратную сторону отсыпав по пути в дремучем лесу плотину, называемую "Вал Чингисхана", там где была скала, с которой течет водопад, к которому по легенде приходит старая шаманка. Свидетельства водолазов, которые обследовали дно Арейского озера, о каких-то скальных образованиях не говорят. Значит эта скала может быть под плотиной, которую насыпали воины Чингисхана, укрепив скалой основание плотины, чему есть множество подтверждений.
Таким образом наши доводы о искусственном происхождении озера более доказательны нежели предположения ученых. Космические снимки озера Арей, на которых хорошо видно "Вал Чингисхан", так же подтверждают наши доводы.
Воинственные орды Чингисхана ушли в небытие и сейчас мы обсуждаем представителей другого воинства:
"Воин света неизменно поступает вразрез с общепринятыми правилами. С него станется пуститься в пляс на улице по пути на работу, взглянуть в глаза незнакомцу, признаться в любви с первого взгляда, отстаивать воззрение, кажущееся нелепым. Воин света позволяет себе такое. Он не страшится плакать, вспоминая былые горести, или ликовать в преддверии новых открытий. Чувствуя, что час настал, он все бросает, устремляясь в рискованное и столь желанное предприятие.
Понимая, что его способность сопротивляться вот-вот истощится, он выходит из боя и не винит себя за то, что совершил одно или два неожиданных безумства. Воин не проводит дни свои в стремлении исполнить ту роль, которую предназначили ему
другие. Воин света не боится показаться безумным...
Воин света порою кажется сумасшедшим, но это всего лишь притворство.
И Эпилог Пауло Коэльо "Книга воина света":
"Когда она замолчала, была уже ночь.
Женщина и мальчик долго смотрели на новорожденный месяц.
— То, что вы рассказали мне, полно противоречий, — сказал мальчик.
Женщина встала. — Прощай, — сказала она. — Ты узнал, что колокольный звон, доносящийся со дна морского, — не выдумка, но услышал его лишь после того, как понял: он нераздельно слит с шумом ветра, криками чаек, шелестом пальмовых листьев. И точно так же воин света знает: все вокруг него — его победы, его поражения, его восторг, его отчаяние — нераздельно слиты с Праведным Боем. И воин научится в нужный момент использовать нужную стратегию.
Воину нет надобности быть последовательным и логичным, ибо он научился жить со своими противоречиями.
— Кто вы? — спросил мальчик.
Но женщина, удаляясь от него, уже шла по водам туда, где блистал новорожденный месяц".
Такая вот история.
Считается, что Елена Блаватская первой «пробила» серьезную «брешь» в бастионе материалистического «научного» мировоззрения. Одним из главных ее трудов была «Тайная Доктрина», в котором якобы она с научной точки зрения обосновала объективность эзотерических знаний древности в отношении окружающей реальности. Тому, что до сих пор в среде ортодоксов от науки нет ни единого научного анализа этого труда удивляться не нужно, так как эзотерика не наука.
То же самое можно отметить и в отношении работ семьи Рерихов, Даниила Андреева, Карлоса Кастанеды, Владимира Мегре и многих других, представленных общественному мнению в качестве «шарлатанов» и «мистификаторов». По принципу не доказано, - иди и сам молись своим выдуманным богам и своим несуществующим историям.
Картинки взяты в интернете.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-49762.
Обсуждения Воины света. Магия толтеков