Часть 7
МАГИЯ ТОЛЬТЕКОВ
Кордова. Об этой древне-римской провинции многие знают из книг
американского писателя фантаста Роберта Говарда, создателя новеллы о Конане-киммерийце и вселенной Хайборейской эры. Кордова известна со времён финикийской колонизации была во Второй Пунической войне (218—201 гг. до н. э.) захвачена римлянами, завоёвывалась вандалами, Византией, вестготами, а в 711 году — мусульманскими войсками.
С 756 года была столицей Кордовского эмирата, а с 929 года — Кордовского халифата. О римлянах осталась память в форме Римского моста построенного в первом веке н. э. для торговых перевозок по древней Августовой дороге (из Рима в Кадис) во времена императора Октавиана Августа. В стенах Алькасара христианских королей можно проследить всю историю Кордовы и римской провинции, столицей которой являлась Кордова.
Это обусловлено удачным расположением, за счет берега реки Гвадалквивир и доминирующего римского моста, расположенного на дороге Августа — главного военного и торгового пути в Андалусии. В раннем средневековье на месте Алькасара располагалась вестготская крепость. Когда власть вестготов пала в результате завоевания Испании Омейядами, эмиры Омейядского халифата перестроили её.
После христианского завоевания в 1236 году король Фернандо III сделал остатки замка Алькасара королевской резиденцией. Образец архитектуры исламского периода Кордовы, построенная как оборонительное сооружение в конце XII века при Альмохадах, - Башня Калаорра. С распадом в 1031 году Кордовского халифата Кордова сохраняла самостоятельность лишь до 1070 года, когда была подчинена эмиром Севильи.
В период Реконкисты Кордова в 1236 году перешла под власть кастильского короля, Фердинанда III. Завоевание Андалуссии испанцами происходило на фоне кризиса происходившего в халифате Альмохадов, когда один из претендентов на власть ушел в 1228 году с последними остатками сил Альмохадов в Марокко. Увидев ослабление халифата, христианские короли Фердинанд III Кастильский, Альфонсо IX Леонский, Яков I Арагонский и Санчо II Португалии, начали набеги на Аль-Андалус, уничтожая андалузскую армию Ибн Худа.
Двадцать лет с 1228 по 1248 год ознаменовались самым крупным прогрессом реконкисты, когда христианские армии шествовали по югу, практически не встречая большого сопротивления. Такое победное шествие представляемое под болеро Мориса Равеля дает красочную эмоциональную картину происходящего энергетического явления. Когда отдельным андалузским городам пришлось без общего центра сопротивления самостоятельно вести переговоры о своей капитуляции, не имея никаких шансов на спасение.
Слушая
Равеля, на ментальном уровне можно видеть сочетание в музыке католического и арабского духа, когда в декабре 1248 года Фердинанд III вступил в качестве завоевателя в Севилью.
Фердинанд III присоединил часть из своих завоеваний к короне Кастилии, другие завоевания ставшие вассальными государствами, также были впоследствии поглощены Кастилией до конца века и были разделены между рыцарями, церковью и дворянством. И тут болеро Равеля, как ни кто более представляет эмоциональную картину победного шествия христианских королей Арагона, Кастилии, Леона и Португалии, при взятии всех городов и крепостей Андалусии. Позже Король Кастилии Фердинанд III объединил под своей властью не только завоеванные территории, но и Арагон, Леон, Португалию.
Автобиографический роман Пауло Коэльо «Дневник мага» содержит предисловие: "Представьте себе царствование Рамира Первого, битву при Логроньо и святого Иакова верхом на белом коне, возглавляющего победоносное христианское воинство и наносящего поражение маврам под предводительством Абдуррахмана Второго. С той далекой поры все, кто владел землей в Кампус-Стелле, испанском городке, расположенном у подножия горы Педросо, где и разыгралось достопамятное сражение, ежегодно приносят апостолу Иакову дары в виде вина или зерна.
Вскоре после битвы, когда обитатели тамошних мест уверились в том, что тело святого похоронено именно там, этот маленький городок стал местом паломничества. В 997 году мавры разграбили его, с 1809 по 1814-й французы оккупировали его, но этот край уже был священен, а пути, ведущие туда, осеняла магия. Всякий путь, если только он ведет к нашим мечтам, есть путь магический"[30].
Этот роман Пауло Коэльо посвящен поиску древней мудрости, которую постепенно обретает герой, отправившись по древнему паломническому пути в испанский город Сантьяго-де-Компостела. Эта мудрость, помимо духовного наставничества, включает в себя эзотерические упражнения, помогающие человеку в самых тяжелых обстоятельствах сохранять спокойствие и накапливать духовную силу.
В отличие от Пауло Коэльо мы не будем пользоваться мифическими историями из жизни библейских персонажей, в существование которых мало кто в серьез верит, а эзотерику представим на реальных событиях. Используя не религию с ее мистикой, а творчество признанного маэстро, и под болеро Равеля представим весь путь христианских королей, входящих с развернутыми флагами, под барабанный бой в города и крепости Андалуссии.
Когда король Кастилии Фердинанд III входил в Кордову. Символом его могущества как короля был его меч Лобера. Меч Лобера (испанский: La espada lobera) был символом власти, который использовал Святой Фердинанд III Кастильский, вместо более традиционного жезла. Король Фердинанд III Кастильский изображённый с шаром и мечом Лобера в руке, напоминает легенду о Экскалибуре мече короля Артура, которому часто приписываются мистические и волшебные свойства.
Таких мечей приписывающих мистические свойства подобные "Дюрандалю" мечу Роланда племяника Карла Великого сразу несколько, когда происхождение этих артефактов мягко сказать вызывает сомнение. Это "Щербец" меч польского князя Борислава Храброго, "Меч Довмонта" поразивший магистра Ливонского ордена и давший свободу Пскову от Новгорода, японский меч «Кусанаги-но цуруги» помогший по легенде императору Дзимму завоевать Японию. И множество других подобных сказочных мечей типа меча "Кладенца" о котором мы знаем из народных сказок.
Мечи присутствуют и в религиозных источниках: "Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его. Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы[31].
Здесь мы можем видеть только намеки на взаимопроникновение энергетических образований, скорее эманаций, которых не видеть не ощущать без определенных знаний не возможно. Отрубив ухо рабу апостол лишил его слуха, лишил возможности получать полезную информацию, тогда как считается, что с левой стороны человек получает негативную информацию. Вернув ухо рабу Иисус вернул человеку возможность получать и позитивную информацию.
Несколько ранее необходимая информация для жизнедеятельности человек получал от посредника, которого он делегировал для общения со "Всевышним", когда это посредничество также было ограничено мечами: "Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
И взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым. И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий? Но Аарон сказал [Моисею]: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. [Они сняли] и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец. Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его. И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, [иди] ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. Ибо Моисей сказал [им]: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение[32].
Здесь мы также можем наблюдать ситуацию с ушами, которые на сей раз не отрубались и не приживлялись назад, но с ушей были сняты золотые предметы мешающие слышать полезную информацию. Здесь отрубание ушей у рабов компенсируется резней и убиением трети всего народа, за отступление от своего какого-то первоначального плана. Комментировать данную информацию в эзотерическом видении смысловых и энергетических системных построениях не будем.
И закончив с мысленным созерцанием победного шествия воинства короля Кастилии Фердинанда III Святого, под музыку Мориса Равеля, вернемся к Роберту Говарду, создавшего серию романов в которых упоминается Кордова. Упоминается в особом искажении информации, которое называется фантастикой включающей в себя все варианты внешнего и внутреннего мира человека.
Человека живущего между третьим и четвертым измерениями: "Человек, стоявший в ногах саркофага, слегка наклонился вперед и стал водить свечой, словно пытаясь написать ею в воздухе магический символ.
Потом, поставив ее в чашу из багряного золота, он пробормотал какое-то непонятное своим спутникам заклинание и опустил руку под складки своей обшитой горностаем накидки. Когда он вынул ее обратно, в его сжатых пальцах пылал живой огонь. Трое его пораженных спутников затаили дыхание, а потом смуглый, рослый мужчина, стоявший в головах саркофага, сдавленным голосом прошептал:
— Сердце Аримана…
Старший из четырех мужчин резким жестом велел ему замолчать… Где-то вдалеке раздавался жалобный собачий вой, а за надежно запертыми дверями комнаты были слышны чьи-то осторожные шаги, однако никто из находившихся здесь людей не отрывал взгляда от саркофага, над которым мужчина в горностаевой накидке водил в воздухе теперь уже огненным драгоценным камнем и бормотал заклятия, память о которых была утеряна еще в дни гибели Атлантиды.
Свет и жар, исходившие от этого камня, слепили глаза… И вдруг резная крышка саркофага вздрогнула и с треском лопнула, словно в центр ее попал удар сокрушительной силы. Рассыпавшись на куски, она открыла взорам покоившуюся под ней мумию — сутулую, сморщенную фигуру, коричневая иссохшая кожа которой проглядывала сквозь прогнившие бинты, а руки и ноги были похожи на высохшие ветви старого дерева.
— Ты что, оживить его хочешь? — пробормотал с саркастической усмешкой небольшой смуглый мужчина, стоявший справа. — Да он же рассыплется от первого прикосновения. Глупости…
Высокий, в руках которого пылал камень, повелительно цыкнул на него. На его широком белом лбу блестели капельки пота, а глаза были напряженно расширены. Он еще сильнее наклонился вперед и, стараясь не коснуться мумии, возложил драгоценность ей на грудь, а потом отступил назад и с каким-то безумным напряжением стал смотреть на нее, продолжая беззвучно шептать заклятия"[33].
В привычных религиозных источниках мы подобную ситуацию видим в библейских канонах: "Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него[34].
Как мы видим, Говард активно использует тему воскрешения в своем творчестве, воскрешая колдунов, и некроманты воскрешают всех кого им нужно: "В ту ночь, лежа в своей палатке, Амальрик слышал бормотание барабана, доносившееся из шатра Ксальтотуна. Барабан гремел и гремел во тьме, и немедиец мог бы поклясться, что ему время от времени вторил низкий каркающий голос.
Амальрик содрогался, ибо знал, что голос принадлежал не Ксальтотуну. Словно дальний гром, звучал барабан, и Амальрик, выглянув из палатки под утро, заметил у северного горизонта багровые сполохи молний; в иных сторонах света и над головой по-прежнему горели большие белые звезды. Сполохи мелькали почти беспрерывно, словно блики огня на блестящем клинке…"[35].
Внося в сознание людей идею энергетических возможностей одного человека по отношению к окружающему миру, рисуя фантастический мир, где Замора - государство существовавшее в Хайборийскую Эру, граничит с Тураном на востоке, Бритунией и Коринфией - на западе, а также с Кофом на юге. Правит страной король, его заместитель занимает пост канцлера, третьим лицом государства является Алый Жрец - нечто вроде патриарха руководящего религиозным обществом.
И мы знаем, что Ариман в мифологии одного толка соотносится с сердцем планеты Земля, а в других мифах он ассоциируется с великим "Змеем". В третьих вариантах Ариман представитель тьмы, который борется с Ормуздом высшим божеством света. Книги Говарда и его фантастические романы смешивают воедино разные эпохи, в которых сочетаются мифологические, религиозные и фантастические сюжеты.
В которых задействованы жрецы и волшебники Кордовы, колдуны и кудесники Заморы, маги и шаманы Магриба, которые активно участвуют во всех аспектах жизни древних государств, в которых концентрируются воры, бандиты и разные проходимцы. Которые воруют, занимаются авантюрами и колдуют самыми разными способами. Зачем ведьмы на "лысую гору" летали, где все ритуалы с процессами связанными с вопросами классического колдовства описаны у Еремея Парнова в его книге "Трон Люцифера".
В которой автор начиная со времен императора Тиберия (14–37 г.) напоминает про легенду о корабельщике Таммузе, которому прозвучавший над морской бездной таинственный голос велел возвестить, что умер великий Пан. Пан это божество изображаемое в образе козла участвующего в ранних римских вакханалиях в окружении веселых сатиров и прелестных нимф, прилетевших на ведьмовском помеле. Помело видимо с тех пор осталось главным средством передвижения для дам связанных с практикой колдовских ритуалов.
Таммуза, о которой упоминает Еремей Парнов, связывает нас с Кордовой бывшей, когда-то финикийской провинцией. Оно же (божество), в шумерском варианте "Думузи, - Истинный сын водной бездны» (аккад.), — пятый полумифический додинастический царь шумеров, правивший во втором городе Древнего Шумера. На юге Месопотамии вероятно и ему приписывалось божественное происхождение, чьим отцом был Энки.
Бог Энки - один из главных богов в мифологии шумеров допотопного времени. Кто из упомянутых богов есть сын, а кто его отец, разобраться сложно, когда существует божественная пара Томмузи и Иштар. Там вообще все сложно для понимания, когда, война южан и северян закончилась династический наследник Ану свергает с престола Алалу, который похищает космический корабль и бежит с планеты Нибиру.
У Ану было два сына Энлиль и Энки, которых главное божество отправило вслед за Алалой, откуда взялись анунаки разбираться не будем, а закончим с "Троном Люцифера" Еремея Парнова. Который рисует картину организации классического шабаша, когда ничуть не стесняясь друг друга, собравшиеся леди и джентльмены деловито расстались с привычной одеждой: "Облачившись в ниспадающие волнистыми складками плащи с разрезами по бокам и вооружившись сверкающими двуручными мечами, мужчины образовали некое каре, в центре которого собирались склонные обычно к долгой возне женщины.
Впрочем, на сей раз промедлений, связанных с туалетом, не возникало. Девушки оставили на себе только туфли и бижутерию, а элегантные матери семейств чисто символически прикрыли наготу газовыми накидками. Чинно разбившись на пары, общество направилось к заброшенной часовне. После удара молнии, повредившего кровлю и оплавившего свинцовые переплеты витражного окна, ее постоянными обитателями стали совы, летучие мыши да жабы. Первой, возглавившей шествие, паре в намеченной церемонии отводилась центральная роль.
Лысеющий с темени и потому особенно похожий на доминиканского монаха господин намеревался совершить таинственный обряд святого Секария, известный со времен средневековья как черная месса, а его привлекательной спутнице предстояло для этого лечь на алтарь, где уже заблаговременно укрепили семь высоких зеленых свечей. Привезенную в ящике из-под баночного пива и столь необходимую для задуманной церемонии восковую куклу, особым образом слепленную и «окрещенную» в католическом соборе, заботливо нес один из «стражей» с мечом, оберегавший «запад».
Как мы заметили и здесь фигурирует меч, маска козла в ритуале символизирующая «князя тьмы» и все пожирающий огонь, который разжигает главный колдун.
Книги Кастанеды суммируют его опыт обучения у мексиканского мага и шамана – дона Хуана, с которым Кастанеда общался несколько лет, постепенно становясь адептом многослойной философии учителя. Философия которая в итоге формирует целую систему взглядов на жизнь – так называемый Путь воина, в котором делается упор на сочетании эзотерических практик с приемом галлюциногенов и трав для достижения просветления. Хотя и упоминает в последующих работах о приобретении духовного и физического опыта [36].
Запомнив указанные приоритеты предполагаемого пути обратимся к имеющимся аналогам. Религиозная принадлежность тунгусов – шаманизм, ранняя форма религии, которая основывается на представлении об общении шамана с духами во время камлания (ритуал, приводящий в экстатическое состояние, сопровождается пением и ударами в бубен). Основные функции шаманских ритуалов – лечение больных. Разные исследователи отмечали, что шаманов мало интересует духовность и известно, что шаманы обычно производят впечатление людей неуравновешенных, с маленькими деревянными болванами и колокольчиком [37].
По описаниям исследователей шаман как у тунгусов, так и у якутов и бурят, почитается человеком, имеющим сообщение с дьяволом. Шаманом может сделаться, обреченный судьбой на этот подвиг, еще с детских лет он начинает бесноваться, удаляется в лес, мечется в огонь и в воду, совершает разные действия. Шаманы бывают обоих полов. Одежда шаманская не походит на обыкновенную якутскую одежду, да и сам шаман для отличия от простых смертных не стрижет волос, а расчесывая их на две стороны, заплетает косу.
При шаманстве он их для эффекта распускает. Шаманское платье есть короткий кожаный полуфабрикат, у которого зад длиннее переда, как у мундира. По краям обшивается он длинными, до земли простирающимися кистями. Вдоль по спине в пять рядов нашиваются различные железные побрякушки, посреди спины лежит большой железный круг, который называют солнцем. Одежда шамана завязывается ремешками, ее надевают на голое тело, а чтоб передняя часть тела была закрыта, надевают передник, который оканчивается выше колен.
На переднике бывают нашиты два железные круга, изображающие груди; внизу увешивается он различными железными фигурами и кончается такими же кистями, как и кафтан. На рукава нашиваются также побрякушки и фигуры, что все вместе производит при шаманстве неприятный шум. В левую руку берет шаман бубен, а в правой держит лопатку, оклеенную шкурой, которой он бьет по бубну.
Случайным очевидцам камлание шамана включающее пляски и пение под звуки бубна, до исступления сильно напоминает истерический припадок, когда и сами шаманы, судя по описаниям, были нервные, истеричные люди, склонные к нервным и эпилептическим припадкам. Для выполнения своей таинственной миссии шаманы бывают черными и белыми. Под влиянием черного шаманства возникло представление, что душа шамана путешествует к божествам, в чем ему помогают культы животных, наделенных сверхъестественными свойствами души.
А белые шаманы, общаются с божествами земли, прилетавшими к ним в виде белых птиц – лебедей. Белые шаманы в отличие от черных не впадали в экстаз, ограничиваясь пением и разговорами. Многие современные исследователи считают, что исторические корни белого шаманства уходят в глубь веков к древним индоиранским и индоевропейским верованиям. Существует даже мнение, что шаманство – ветвь буддизма»[38].
Священными местами тунгусов является «обо» (святое место – авт.). определяемое шаманом по указаниям которого выстраиваются небольшие пирамиды и конусы из камней, дерево – шаман, на которое навязываются ленточки материи, дарятся другие подарки, также почитаемы вершины гор на которых обычно выполняет свою работу шаман. Представление о Вселенной, о потустороннем мире, о сверхъестественном, о душе и смерти, о посредничестве шаманов между людьми и духами, отражалось в произведениях устного народного творчества: "Амака же человек, только говорить не умеет… зачем же человеку в такую шкуру наряжаться?
- Однако совсем просто. Давно это было. Тогда боги еще на земле жили. По всей тайге их чумы стояли. Когда боги на небо поднялись, чумы в горы превратились. А для этого земля ровная была. Вот тогда-то жил шаман Ама. Он лечил людей, прогонял злых духов. Охотники приносили шаману шкуры, мясо, рыбу. Много-много раз прилетали птицы вить гнезда и улетали. Приходили зимы и уходили. Состарился шаман, оброс волосами.
Страшный стал. Злой. Ушли от него жены. Долго плакал Ама, звал жен, но они других мужей нашли. Рассердился тогда шаман на людей и решил отомстить им. Ночью, когда из-за леса покажется луна и уснут все люди, выйдет он из-за чума, перевернется через голову, превратится в медведя, да такой сильный становится, одним ударом может спину сохатому сломать. Идет Ама по стойбищу, собаки на него не лают: человеком пахнет. Проберется он в чум, украдет девушку, унесет ее в лес, до смерти замучает.
Долго так продолжалось, много девушек погубил злой шаман. Охотники подкараулили его, убить хотели. Пустили стрелы, а они вспыхнули и сгорели как спички. Шаман колдовское слово от стрел знал. Испугались охотники: погубит всех девушек Ама, кто род человеческий продолжать будет. Без людей опустеет земля. Пошли тогда охотники к самому главному богу Тангари. Рассказали ему про свое горе. Тангари созвал всех богов, стал совещаться, как проучить злодея. И вот, когда шаман превратился в зверя, боги отняли у него память и лишили языка.
Пошел Ама в лес и забыл, зачем так вот он и бродит до сих пор. Приходит зима, холодно, в чум бы вернуться, да дорогу забыл. Тогда он делает берлогу, залезает в нее на всю зиму. Потому весной встает злой, на всех зверей кидается. А повстречает охотника, вспомнит, что он тоже человек, на задние лапы встает. Бросается на охотника. И зовут эвенки его Амака, или амикан. Это значит на языке нашего народа «старик», «дедушка»…[39].
Шаманизм - одна из ранних форм религии возникшая у большинства народов мира, основанная на вере в существование духов и божеств, населяющих окружающий нас мир, и в особого посредника – шамана, избранного духами, обеспечивающего возможность вступления в контакт людей с духами и божествами, достигающего этого контакта путем погружения в состояние транса. Древнейший феномен мировой цивилизации, основан на дуалистическом мировосприятии, разделяющий мир на обыденный и сакральный.
География шаманизма охватывает Сибирь, Центральную Азию, Кавказ, Север Европы, Северную и Южную Америку, Африку, Австралию. Учитывая обстоятельство, что через стадию язычества прошли все без исключения народы пребывающие в состоянии первобытно-общинного строя, сравнительных характеристик с религиозными обрядами делать не будем. Нас интересует шаманизм тюркоязычных народов Саяно-Алтайского нагорья и тунгусо-монгольских народов поклоняющихся персонифицированному верховному богу неба «Хухэ Мунхэ Тэнгри» («Вечное Синее небо»).
Без излишней детализации сакральных ценностных разных религиозных групп выбор тэнгриев связан с тем, что у каждой племенной или территориальной группы имеются свои покровители, тотемы и культ племенных вождей или тэнгриях (небожителях). Которые мы можем исследовать в нужном для нас направлении, анализируя проявления одних или тер ритуалов в разных местах.
Например, прежде, чем человек обретет шаманскую силу, он проходит обряд инициации (испытания и посвящения). Обряд довольно мучительный, длящийся от нескольких месяцев до нескольких лет. Когда другим людям, нередко наводящих на мысли о психическом здоровье посвященного, который медленно сходит с ума и есть даже специальный термин – «шаманская болезнь». Когда духи «ломают» шамана поднимая его до своего уровня.
Это не игрушки, и переходя в другое состояние бытия шаман осознает в какой мир он приобретает доступ и способность воплощения при общении с тотемом. Мы это делаем, чтобы разобраться с темой "Магических пассов" Карлоса Кастанеды, которая содержится в книге изданной в 1998 году, где Карлос Кастанеда описывает систему энергетических упражнений «тенсегрити», которую он узнал у Дона Хуана Матуса[40].
Термин Тенсегрити придуман учёными и архитекторами и описывает конструкции называемые напряжённо-связанными. Что касаемо шамана Дона Хуана то в его построениях мы разбираться не будем, а просто проанализируем всю информацию свойственную для представителей культуры тенгри.
Миксер. Мы знаем, что Карлос Кастанеда не только ученик Дона Хуана Матуса, а и тот человек, который имеет своих учеников и последователей. И здесь, как в невидимом миксере взбалтываются сразу несколько существенных моментов сложно организованной в единый клубок системы взаимоотношений разных энергетических практик. Одна из таких нитей это Тайша Абеляр — женщина воин отряда Карлоса Кастанеды, которая как написано в СМИ исчезла вскоре после смерти Карлоса Кастанеды в 1998 году совершив своеобразную сеппуку.
Разбирать творчество этой дамы не будем, только обратим внимание на то обстоятельство, в подтверждение нашей же версии, что в своих произведениях она указывает на свою связь с Японией. И здесь, какой бы ни была загадочной культура американских индейцев для современных исследователей, мы видим интерес к культуре самураев со стороны представителей школы Карлоса Кастанеды.
Которого мексиканский маг Дон Хуан Матус, якобы обучал древней духовной практике толтеков, где «просвет» энергетического кокона показывает неисчислимого количества нитеобразных энергетических полей. Которые образуют закрытое скопление, проявленное как шар света «первичной энергии», которая «оживляет и приводит в движение всё сущее».
Воины нового толтекского сообщества называют эту силу нагвалем и среди наследников толтеков широко распространена идея нагваля, как двойника человека, наделенного магическими способностями. Не будем разбираться в нагвалях и тоналях о которых якобы говорит толтекское учение. Почему якобы? Потому, что мы не видим ни языка толтеков, ни построенной системы энергетических взаимосвязей и предпочитаем понятное представление знаний, как это представлено у других шаманов.
Мы уже занимались вопросами изучения магии толтеков в школе "Единорога" примерно в 2005 году, когда мы ввели в эзотерику понятие "Светимость" по отношению к человеку, термин которого раньше не было. Вводить ранее не существующего понятия "светимость" необходимо было для того, чтобы понимать и разделять энергетику внутренних и внешних полей человека, по отношению окружающего мира.
В этом случае нужна была живая картина, когда можно видеть, чувствовать и понимать, что происходит во время каких-то определенных действий человека. Для понимания этих процессов у нас был свой местный "Дон", - руководитель эзотерической группы Сергей Михайлович, которого я в одном из философских споров однажды назвал "крокодилом" (по Корнею Чуковскому), глядя на то как этот человек измывается над собой, для того чтобы достичь нужной стадии просветления.
Поэтому для такого осознания не вызывают интерес ни паладины из романов Роберта Говарда. Ни пилигримы "меченосцы", которые трансформируются в рыцарей плаща и кинжала ордена иезуитов присутствующих в сочинениях Карлоса Кастанеды. Обратим внимание лишь на представителей суфизма, - дервишей, игнорируя при этом всю имеющуюся сейчас информацию об этих людях, потому что нам не нравится современное рассуждение кусаемо орденов дервишей.
Нам привычнее говорить не об орденах, а об общинах дервишей, которые были сформированы сто или двести лет назад и хватает имеющейся информации от Нанака до Георгия Гурджиева. Или его ученика П. Д. Успенского: "Г о р а, д е р е в о, р ы б к а, к а п л я в о д ы, д о ж д ь, п л а н е т а, о г о н ь – каждое в отдельности должно обладать своим сознанием. Если посмотреть с той стороны, со стороны нуменов, то нужно сказать, что всякая вещь и всякое явление нашего мира есть проявление в нашем разрезе какого-то непонятного нам сознания из другого разреза, сознания, имеющего там непонятные для нас функции.
Одно сознание там таково и его функция такова, что оно проявляется здесь в виде горы, другое в виде дерева, третье в виде рыбки и т.д. Сказочная фантазия, одушевляя весь мир, приписывает горам, рекам и лесам человеческое сознание. Но это так же неверно, как полное отрицание сознательности в мертвой природе. Нумены так же различны и разнообразны, как феномены, служащие их проявлением в нашей сфере. У всякого камня, у всякой песчинки, у всякой планеты есть нумен, заключающийся в жизни и в сознании и связывающий ее с какими то непостижимыми для нас целыми...
С м ы с л ж и з н и - это вечная тема людских размышлений. Все философские системы, все религиозные учения стремятся найти и дать людям ответ на этот вопрос. Одни говорят, что смысл жизни в служении, в отдавании себя, в самопожертвовании, в жертве всем, даже жизнью. Другие говорят, что смысл жизни в наслаждении ею, «в ожидании конечного ужаса смерти». Одни говорят, что смысл жизни это совершенствование и созидание себе лучшего будущего за гробом. Другие говорят, что смысл в приближении к небытию. Третьи, что смысл – в совершенствовании расы, в «устроении жизни на земле». – Четвертые отрицают всякую возможность искать смысл» [41].
Современный монголо-бурятский термин «боо» («шаман») восходит к средне монгольскому «бугэ», «бекш». Проведение древних обрядов предполагает знание особой шаманской техники «вхождения онгона», при котором в тело шамана входят не просто родоплеменные духи, а духи высших божеств шаманского пантеона. Считается, чем выше божественный уровень онгона, тем труднее шаману, необходимо быть очень сильным физически и духовно, потому что вхождение онгонов шаманы чувствуют как вхождение в сознание высоких уровней энергий и вибраций.
Обычно шаман общается со своими родовыми духами (онгонами). Они занимают низшую ступень в иерархии небожителей, тэнгриев, которая. как считается. состоит из 9 небесных и 9 подземных уровней. В шумерской мифологии часто фигурирует образ быка в качестве эпитетов богов и царей. Быком называют Энлиля, Энки, Нинурту-Нингирсу, Нанну, Уту.
Отец Энки, диким быком зачатый, туром рожденный!
Нежно взращенный Великой Горой Энлилем, любимый светлым Аном!..[42].
Судила Таммузу, любовнику юности,
Ты из году в год плачи надгробные;
Полюбила Аллалу, крапчатого Ястреба,
И крылья ему изломала; ныне живет он в лесу…[43].
«Столкнулись быки круторогие
Бык хан-Хурмусты тэнгери
Могучий, иссиня пятнистый
И пороз Атай-Улаана.»[44].
Вернувшись к вопросам энергетики в понятии толтекских устремлений – свободе, — это «пере просмотр личной истории». Пересматривая свое прошлое, мы изменяем настоящее. Для осознания техники пере просмотра. очень важно четко понять подлинную природу светящегося кокона человека. Этот содержащий жизненную силу кокон в действительности представляет собой электромагнитное силовое поле, состоящее из неисчислимого количества волокон энергии.
Эти волокна состоят из тончайших энергетических волосков — электромагнитных импульсов, равномерно заполняющих энергетическое поле. Осознание также имеет электромагнитную природу. При пере просмотре важно вспомнить всю прежнюю жизнь вплоть до мельчайших подробностей. В основе такого понимания лежит идея, что Орел, который наделяет нас при рождении осознанием и который в момент нашей смерти это осознание поглощает и разрушает, может быть «удовлетворен» копией нашего осознания.
Пере просмотр дает возможность создать как можно более точную копию своего осознания. В процессе пере просмотра отношение человека к самому себе меняется самым радикальным образом. Не будем пересказывать технику переосмысления жизни с целью изменения подсознания. Аналогичные техники применяются в Индии и Китае, где они используются для той же цели, что и пере просмотр личной истории у толтеков: для «возвращения к началу», и в конечном счете — к бессмертию.
Похожие техники использует и трансперсональная психология Станислава Грофа, которая ставит во главу угла основополагающее значение повторного переживания событий детства и прежде всего собственного рождения, без которого, как считает эта наука, едва ли возможна счастливая жизнь. Наукой это назвать нельзя. Проще сказать, указанные техники применяются в психиатрии для лечения депрессивных состояний человека.
ТОЧКА СБОРКИ
В СМИ имеется информация о том, что первая работа Карлоса Кастанеды, опубликованная в 1968 году. Описывает начальный период обучения автора (с 1960 по 1965 годы) у Хуана Матуса, шамана, индейца из племени яки. «Учение дона Хуана: Путь знания индейцев — яки». Работа состоит из двух разделов. Первый раздел «Учение» является повествованием от первого лица (Карлоса Кастанеды) о начальном этапе взаимодействия с доном Хуаном.
Вторая часть называется «Структурный анализ» и является попыткой систематизации полученной от дона Хуана информации. В принципе обычная практика начинающего ученого пытающегося разобраться в теме, которую он исследует, и когда этот ученый заигравшись дошел до использования наркотиков, и трудно стало отличать объективный анализ от галлюцинаций вызванных наркотическими препаратами. На что собственно и было обращено внимание ученых с которыми контактировал Кастанеда.
Любопытство, которое считается одним из пороков составляющих все личностные характеристики влияющие на кармический багаж человека, в той или иной мере, присущ всем людям. И следуя данной особенности психики человека попытаемся определиться с представленными соображениями шаманствующих индейцев Мексики.
Дон Хуан сообщивший Карлосу Кастанеде, что обладает тайными знаниями рассказом о таинственных diablero — колдунах способных с помощью галлюциногенных растений, или без оных, могут видеть путь ведущий к обретению Силы.
Дон Хуан заверил Карлоса, что истинное познание начинается со страха. В этом знающий подобен воину: страх, благоговение и решимость владеют его сердцем.
Это очень важно и к этому месту в учениях Кастанеды мы вернемся еще раз, когда для избавления от страха применяются галюциногенные средства, на что указала официальная наука. Далее говорится об 4-х основных врагах «человека знания» причисляя к ним Страх, Ясность, Сила и Старость, где описывается 4-х дневная церемония, в которой принимают участие 6 человек: 2 старших и 4 молодых работающих (по дону Хуану) с трещиной между мирами.
Зачем описывать церемонию, которая по смыслу своему не отличается от ритуалов описанных Еремеем Парновым и другими источниками знаний всех колдовских мероприятий. У Папюса есть все необходимые описания о колдовских принадлежностях и причинно-следственная схема распределения энергетических ресурсов в колдовских операциях.
Определим составляющие предполагаемой магии толтеков о которой нам говорят и с которыми нам придется работать, где трещина между мирами это привычная точка бифуркации, шесть участников церемонии ("Звезда Давида"), а Сила, это "Энергия".
При этом законы физики работают не зависимо от того, где и кто их применяет, сначала колдуны в своих пещерах, затем фокусники в цирке, а затем ученые в официальной науке.
Примером тому может служить такой феномен, как "Петля Мебиуса" с которой ученые сейчас работают весьма успешно.
В учении Дона Хуана в представленном Карлосом Кастанедой варианте присутствует понятие "точка сборки", как состояние человека, определённое не только точкой концентрации его энергии. Но и точкой "самости", физической организации самого человека. Иллюстрацией для понимания факта связанного именно с энергией в понятии "Силы" можно показать такую картину, - во время войны Рима с восставшими рабами, на месте гибели Спартака было около восьмисот убитых римских легионеров.
Так точка сборки войскового соединения определяется местом нахождения военачальника, окружение которого оказывает самое яростное сопротивление во время битвы. Что же касаемо точки сборки относительно человека, в СМИ говорят о трактовке Моносова, где: "Точка Сборки это также центр концентрации энергии, который, однако, определяет уровень развития человека. Точка Сборки по Моносову фиксируется относительно чакр (то есть, она имеет как бы постоянное, основное местоположение, но может временно смещаться).
Чем выше точка сборки, тем более высокого уровня человек. Так новая душа появляется с точкой сборки на Муладхаре и в течении многих жизней Точка Сборки поднимается всё выше и выше, вплоть до Сахасрары. При том, поднятие точки сборки - очень долгий процесс, который занимает многие воплощения. То есть, даже не стоит надеяться, если у вас, скажем, точка сборки на Манипуре, в течении этой жизни прыгнуть на Аджну".
В какой-то мере эзотерики с такой конструкцией согласны, когда каждый вносит свое видение данного вопроса и начинается такое отвлеченное "мудрование" в сочетании с демагогией, о котором лучше вообще не упоминать. Например, если вы изучаете объект, вы скажете, что ваше внимание сконцентрировано на этом объекте, но это не так: оно сконцентрировано на вашем восприятии этого объекта, то есть, внутри вас самих.
Продолжая этот посыл можно вспомнить и о таком предложении, что рассматривая ауру человека вы ее видите через свою ауру, воспринимая ауру человека через свои осознания. Существуют многие тонны псевдо духовной литературы описывающие подобное мировоззрение. Когда, вы можете изучать один и тот же объект по-разному - просто рассматривать его, медитировать на него, размышлять о нём с научной точки зрения, каждый раз концентрируя внимание в разных местах, сдвигая и точку сборки.
Рассматривая энергетическую ценность человека в эзотерической группе "Школы Единорога", мы исходили из соображений оценки не только внутреннего, но и внешнего энергетического контура человека. Для определения которого присутствует свой "демон" такой же как "демон" Лапласа, помогающий увидеть невидимое.
Как известно, силовой треугольник включает в себя три вида энергии физического плана, два вида энергии астрального плана и один вид энергии ментального плана, которые уравновешиваются в той или иной мере во время медитаций.
Вариант движения энергии от Муладхары к Сахасраре изменяющий положение точки сборки учитывается в индийских практиках, в частности йоги связанные с кундалини, сахаджи, сантмат (святые мастера) и другие. Здесь для поднятия кундалини по чакрам требуется несколько жизней, когда точка сборки определяется не только светимостью чакр, но и уровнем тонкого плана, что естественно. Когда развитие определяется не только "высотой вибраций" и развитием высоких чакр, но и структурой в целом.
Не оспаривая утверждения дона Хуана о том, что шаманы древней Мексики убеждены, что область особо яркого свечения происходит в точке сборки в которой собирается восприятие человека. Что в этой точке светимости, положение которой одинаково для всего человечества, сходится вместе бесчисленное количество энергетических полей в виде энергетических линий, из которых состоит вселенная.
Собираясь в этой точке, они становятся данными органов чувств, которые могут быть использованы человеческими существами. Это использование энергии, которая превращается в данные органов чувств, считалось этими магами актом чистой магии: энергия, как таковая, трансформировалась при помощи точки сборки в подлинный, самодостаточный мир, в котором организмы, (человеческие существа), могли жить и умирать.
Акт трансформации потока чистой энергии в мир, который можно воспринять, определялся этими магами, как система интерпретации, что в точке сборки не только собирается восприятие, путем превращения потока энергии в данные органов чувств, но и происходит интерпретация данных органов чувств. При изменении положения точки сборки, в ней собирается другой набор энергетических полей, что создает новый поток данных органов чувств. Очень сложное понимание, которое мозгами нормального человека не воспринимается[45].
При этом здесь необходимо уточнить, что мы не связываем точку сборки непосредственно как производную только от чакральной энергии. Например музыкант играющий на сцене перед зрителями использует два опорных момента концентрации, это волевые качества (Воля) и точка сборки, которая находится вне тела сбоку, на некотором расстоянии от человека.
В другом случае человек видит себя со стороны слыша даже то что сам говорит, как бы от другого лица. Объяснение священника в этом случае: "Ангел подошел поближе". В другой раз во время благословения митрополитом, человек ощутил "благодать" на расстоянии метра над головой. Таким образом, можно признать, что энергетическое поле человека не ограничивается размерами его тела.
Упоминание о практике воина, которая позволяет точке сборки сдвигаться влево, что приводит к необычному чувству отстраненности, и влечет за собой перенастройку эманаций. Новая настройка становится началом целой серии еще более значительных сдвигов. Первоначальный же сдвиг видящие очень точно назвали потерей человеческой формы, поскольку он знаменует собой начало неумолимого движения точки сборки прочь от ее исходной позиции, в результате чего необратимо утрачивается наша привязанность к силе, делающей нас человеческими личностями[46].
Здесь Карлос Кастанеда практически говорит о том, что с помощью точки сборки можно "расчеловечить" человека, превратив его в животное. Говорится о том, что это возможно с помощью сексуальной энергии, которая необходима для сдвига точки сборки и управляемым сновидением, чтобы весь процесс контролировать во избежание не правильного сдвига. [47].
Для этого воины Кастанеды должны обучаться сталкингу: "Сталкинг - достояние новых видящих, - с улыбкой говорил дон Хуан. - Древние были настолько погружены в созерцание своей силы, что даже не отдавали себе отчета в существовании других людей. До тех пор, пока те не стали выводить их на корню. Впрочем, все это тебе уже известно. Связь с поведением определил сталкинг как искусство использования неожиданного поведения с особой целью... "[48].
Сочетание наркотиков и сталкинга говорит само за себя и продолжать эту тему мы не будем. Отметив только два варианта определения точки сборки: "Однажды я спросил у него, имеет ли точка сборки какое-либо отношение к физическому телу. – К тому, что мы обычно воспринимаем в качестве человеческого тела, точка сборки отношения не имеет, – ответил он. – Точка сборки является частью светящегося яйца – нашего энергетического «я»... Он сказал также, что такое безличное тело сновидения в большей степени способствует пониманию и исследованию, являющихся основой всего, что делают новые видящие" — [49].
По словам учителя Кастанеды маги возродили эту древнюю силу, хотя и в более умеренном масштабе. При помощи сдвига точки сборки они могли манипулировать, своими чувствами и изменять вещи. Я изменяю вещи, почувствовав себя большим и страшным и для того, чтобы управлять духом, (управление движением точки сборки), - необходима энергия. И единственная вещь, которая сберегает для нас энергию - это наша безупречность. То есть не связанность ни с какими действиями.
Речь идет о способности воплощения, когда человек при определенных обстоятельствах способен превратиться в зверя и суть не важно колдун ли скидывая обличия человека превращается в оборотня. Или шаман в одночасье после определенного ритуала превращается в медведя, как это происходит в среде тунгусских шаманов, или в человека ягуара у индейцев мезоамерики: " Превращение в животное, многим известное как оборотничество, также является следствием сдвига точки сборки.
Речь идет о сдвиге вниз, который называют “положением зверя”. Известно, что многие шаманы и маги перевоплощались на какое-то время в животных, веря, что приобретают качества избранных ими зверей. При передвижении точки сборки ниже экватора светящегося яйца, можно пережить превращение в растение. Кроме органической полосы, нашему восприятию доступны и другие 7 полос отвечающие за неорганическую жизнь. Эти полосы принадлежат другим живым существам, которые тоже существуют на земле, обладают осознанием, но не имеют физических тел. Толтеки называют их неорганические существа или союзники.
Исследуя человеческий кокон видящие обнаружили, что на расстоянии 60-70 см от физического тела в районе груди и живота находится защитная фронтальная пластина. Здесь постоянно функционируют два основных энергопотока: внешний поток направлен снизу вверх, он наиболее мощный, поскольку получает питание от Земли, в него вплетён поток, движущийся в обратную сторону, сверху вниз, обеспечивающий непрерывную связь с Землёй...".
По поведу оборотней превращающихся из человека в животных предлагается сдвинуть точку сборки в нужную сторону. Что под этим действием может подразумеваться. Мы знаем о 4-х царствах природы: это царство минералов, царство растений, царство животных и царство человека, в котором включены все ниже стоящие царства.
При этом человек является высшим проявлением животного мира, когда наличие души связывает человека с божественным началом, как бы деля его пополам, где нижняя половина относится к животному началу, а верхняя половина к божественному. И здесь взывая к тотемному существу, оборотень свою нижнюю половину усиливает с помощью точки сборки, а верхнюю половину ослабляет превращаясь в животное. Простое такое объяснение позволяет понять примерное поведение шамана.
Откровение святого Иоанна Богослова, так же дают какое-то понимание "Зверочеловека": "И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть".
Продолжая разговор о шаманах, так же знаем о энергетических гимнастиках, которые были популярными в восточных религиях, например "Цигун", "Рейки", "Сахаджи", энергетические практики "Кунг Фу" "Йоги" и другие. Энергии о которых говорит Карлос Кастанеда используются во всех школах использующих эзотерические знания. Если предположить эзотерику как промежуточное звено между наукой и религией, то можно полагать, что все научные достижения эзотерикам известны и они могут использовать науку в своих практиках.
Вторым дополнением здесь нужно отметить, что основной версией происхождения масонства считается происхождение их от средневековых строительных гильдий каменщиков, и существуют теории о более древнем происхождении масонства. Название «масон» или «франкмасон» происходит от franc-mason, употребляется также буквальный перевод этого названия - вольный каменщик. Один из вариантов общество архитекторов.
Это объясняет появление в эзотерических практиках такой дисциплины как "Тенсегрити" обуславливающей принципы архитектурного строительства. Где целостность при растяжении или плавающее сжатие - это структурный принцип, основанный на системе изолированных компонентов, находящихся под сжатием внутри сети непрерывного растяжения , и расположенных таким образом, что сжатые стержни или распорки не касаются друг друга. И в то время как предварительно напряженные элементы (тросы или арматуры) очерчивают систему в пространстве. Вся конструкция становится жестче по мере увеличения натяжения кабеля.
Таким образом утверждать, что вся система Тенсегрити исходит из учения Толтеков об энергетическом устройстве мира не верно и не соответствует действительности. Как было уже сказано, все эзотерики используют в своей работе все известные научные достижения. Говоря о том, что все пространства как бы вложены одно в другое по типу матрешки, мы лишь делаем предположение о том, что это так и есть.
Пока эзотерика находится сама в себе без публичного представления ни каких энергетических системах говорить не приходится. Например, сложнейшая многомерная структура состоящая из множества пространств, где есть места, где время не линейно. Настоящее, прошлое и будущее там слиты воедино, и мы можем путешествовать через них, как теоретически это возможно в точках бифуркации.
Говоря о том, что Толтеки использовали четыре измерения, и поэтому их невозможно понять в системе отсчёта, жестко ограниченной тремя измерениями, без каких-либо примеров, безосновательно. Поэтому энергетические поля, называемые «эманациями Орла», которые распространяются из источника, метафорически называемого «Орлом» остаются сказками о источниках света.
Как внешних, так и внутренних, когда сама способность человека к восприятию изменений среды ограничена его сознанием. Поэтому осознание того, что человеческие существа состоят из тех же самых эманаций, что и Вселенная, только определенным образом «упакованных» и заключенных в оболочку достаточно сложно.
Тут не важно, что по этому поводу считали толтеки. Тут важно что человек являясь комбинацией энергетических полей соединённых в светящийся шар или кокон способен осознавать это явление света рисуя понятную ему энергетическую картину. Представляя себя в границах светящейся сферы, которая находится на расстоянии вытянутой руки в форме энергетического яйца.
Нет смысла комментировать Кастанеду в рассуждениях об энергетике, которой пользуются все эзотерики, не зависимо от того, знают они или нет о глубинных процессах энергетических взаимодействий. Для своей жизнедеятельности человек постоянно поглощает энергию из окружающего мира, это легко представить на примере гороскопов. Когда можно представить разнонаправленную сложно организованную систему жизнедеятельности питаемую звездами, космическим излучением, планетарными образованиями.
Когда человек может самостоятельно "прокачать" свою внутреннюю энергетическую систему. Как уже говорилось для этого нужно ощутить встречное движение энергии от макушки до копчика по двум каналам. При этом семь чакр внутренней энергетической системы расположены в важных местах (плексусах) сплетения энергетических волокон о которых говорит Кастанеда и внутренних органов человека.
Двойной поток энергии приводит к вихреобразным образованиям, где энергетический вихрь связан с определёнными чакральными системами физического тела. Таких вихревых образований которых внесли на карту человеческого тела в виде акупунктурнах точек, которые участвуют в энергообмене человека множество, и восточные целители используют эти точки при иглоукалывании.
Существует и другая концепция относительно человеческой сущности. Как утверждала Елена Петровна Блаватская, еще в глубокой древности в священных индусских Писаниях был дан ключ к раскрытию наиболее трудных загадок человеческой жизни. Но как говорится, ключ-то дан, но что этим ключом является, вопрос спорный.
По учениям древних Мудрецов, человек одарен бессмертным Духом, исходящим от Бога и заключающим в себе все божественные свойства в зачатке, когда само тело человека служит ему проводником в бессмертное будущее. Для того чтобы божественные свойства пробудились и чтобы сам человек развил их до предела, ему дается земной мир, для осознания своего божественного происхождения.
Но для того чтобы исчерпать весь опыт, который дается земным существованием, человеку нужна не одна, а много жизней. По учениям древних Мудрецов, человек живет много раз, воплощаясь в различные эпохи, при самых разнообразных условиях до тех пор, пока земной опыт не сделает его мудрым и «совершенным, как совершенен Отец наш Небесный», по выражению Христа.
У человека, в отличие от другой населяющей планету живности, есть разум (способность мыслить) и есть душа (совесть), в соответствии с чем, он и должен поступать. За право своего выбора, человек наделён ответственностью (кармой), которая и ведёт его по одной из двух дорог в Рай или в Ад. Так трактуется в «Писании». Каждая система имеет свои логические параметры, конец и начало.
Так и у Земли будет свой физический конец, через 600 миллионов лет, когда Солнце, увеличиваясь в диаметре, поглотит большую часть своих планет, до Юпитера, который возможно уцелеет. Будет ли Юпитер следующим Солнцем, или это будет Уран, нам знать не суждено, да и не нужно заглядывать в даль, которую и вообразить не возможно. Если человек может искусственно выводить полезные микро организмы и внедрять их в мышей и других подопытных животных, то почему надсистема не может делать то же самое?
Так и Христос мог быть внедрён «вышестоящей системой», для лечения «вышестоящего организма». Так же и человеческая раса переживает все стадии своего «вирусного» развития. Это актуально для всех ниже стоящих систем, которые так же эволюционируют и трансформируются. Отсюда появление новых форм вирусов, ранее не проявленных и не изученных. У них (вирусов), так же есть «носители информации».
Поэтому не надо удивляться появлению новых форм вирусных инфекций. Зная о том, что все уровни любой системы жизнеспособны, а система вирусов аналогична системе жизни человека, можно предположить, что и у вирусов, так же имеются свои «экстрасенсы и академики», которые способствуют сохранению вида в его трансформациях.
Так же по аналогии, можно предположить, что наличие признаков атавизма у человека – жабры, шерсть и другие проявления, говорят не о том, что его предок вышел из океана или из леса. Наличие жаберных щелей у новорождённых младенцев, скорее указывает на способность существования в водной среде, а шерсть на теле наличествует о готовности переносить низко температурный режим.
О многократных воплощениях говорят индийские философские школы. Там говориться, что наша солнечная система совершает один полный оборот вокруг главного центра за двадцать четыре тысячи лет. Начиная с самой нижней части, мы проходили – двигаясь к возвышению– в течение 1200 лет период Кали юги, темной эпохи (Кали означает черный). Это трудная для понимания философия, которую Е.П.Блаватская в своей книге "Тайная Доктрина" представила общественности. Тут можно сказать, что представлены четыре фазы: Кали юга, Двапара юга, Сатья юга, Трета юга.
Санскритское слово «Карма» означает действие. Рядом с законом перевоплощения, который объясняет внешнее и внутреннее неравенство людей, древние восточные учения дали миру разумное обоснование закона незыблемой справедливости, управляющей миром. Каждое действие во Вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время — причина последующего действия.
Получается непрерывная цепь причин и последствий, которые, в осуществлении, являют жизнь вселенной. Отсюда — значение Кармы как закона причинности. В применении к человеку Карма являет собой всю совокупность его деятельностей. Все, что человек представляет собой в настоящем и что он представит из себя в будущем, все это — последствие его деятельности в прошлом.
Таким образом, единичная жизнь человека не есть нечто оторванное и законченное, она представляет собой плод прошедших и в то же время семя будущих жизней в той цепи последовательных воплощений, из которых состоит непрерывающееся бытие каждой человеческой души. В жизни человека все закономерно и ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком из бесчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для нас сложности.
У Кастанеды нити связаны в клубок света, здесь нити связываются в другой клубок состоящий из мыслеформ. Когда мысль строит характер человека. В силу большой подвижности и быстроты умственных вибраций, мыслитель, сознательно творящий свою внутреннюю жизнь, может работать с такой же точностью и уверенностью, с какой архитектор воздвигает здание по начертанному плану. Где каждая новая мысль прибавляет новую черту к возводимой постройке, используя группы однородных мыслей, повторяющихся на протяжении нескольких жизней, которые определяют строй человеческого характера.
Так, зная это свойство мысли, человек путем сознательной внутренней работы может постепенно построить свой характер таким, каким желает его иметь. Смерть не прерывает этой работы, а наоборот, освобожденный от оков физического тела, человек начинает претворять весь принесенный из земной жизни запас опыта. По возвращении своем на землю он принесет с собой все ранее приобретенные мысли, которые в загробной жизни переработались в наклонности и способности; соответственно последним построятся и новые проводники внутренней жизни: мозг и нервная система.
Когда человек вполне поймет эти три составные части, из которых образуется закон Кармы, и научится применять свое знание, тогда он сделается творцом своего будущего, господином над собственной судьбой, способным строить ее по мере своего знания и своей воли. Среда ли создает наш умственный настрой, или сам человек — действием кармического закона — устремляется в ту среду, которая соответствует его прошлому доказать не возможно. Как не возможно доказать, что желания человека определяют место его воплощения.
Этому противоречит теория по-уровневого строения конструкции Мироздания. И здесь утверждать, что поступки человека определяют внешние условия его последующего воплощения, говоря о том, что среда (Бог) руководит всеми действиями человека. В индийской философии есть понимание "танец Кришны", самодостаточного божества, который свой танец планирует и исполняет сам не входя в противоречия с законом Кармы.
Карма это своеобразное зеркало стоящее перед человеком, где отражается вся его деятельность, весь жизненный путь осуществляемый в соответствии со свободой выбора стоящей перед каждым. В данном случае не будем разбираться есть ли противоречия между концепциями о карме и точке сборки, и как они могут между собой взаимодействовать.
Здесь скорее элемент выбора, когда мы не общаемся с людьми транслирующими работы Карлоса Кастанеди и Станислава Грофа, в большей степени базируясь на работах Елены Блаватской. Так же мы не стремимся к общению с учеными, которые рассуждают о религиях, пытаясь обосновать качества той или иной религии. Ученый рассуждающий о боге это профан, и скорее всего эти качества отражаются и на его профессии, не зависимо от ученой степени, которая у него есть.
Ученые жившие в эпоху религиозного времени, как правило в сферу религий не лезли, за некоторым исключением. Говорят, что Нострадамус иногда приходил в отчаяние от своих знаний. От чего мог приходить в отчаяние Нострадамус, человек который был способен лечить эпидемии чумы, холеры и других инфекционных заболеваний, можно предположить, что он увидел нечто не соответствующее человеческому пониманию.
Что же мог он увидеть? Что и Земли-то давно уже нет, взорвали сидящие сейчас на золочёных горшках будущие управители, и он живёт на несуществующей планете?
Что, давно уже идёт сверху, смертоносный импульс, для уничтожения вышедших из под контроля «человеко-вирусов»? Или нечто иное? Существует ли другой, "Загробный мир" отличный от нашего видимого материального мира, мир невидимый в котором обитают души человека?
Сейчас этот вопрос уже не вызывает ожесточенных споров между представителями науки и религии, как это происходило в недалеком прошлом. Ученые считают, что на данном этапе науки существует возможность разобраться с этим вопросом. Медики признают, что им не удалось найти убедительных доказательств подтверждающих отсутствие загробного мира.
И по полученным ими данным, пациенты, находящиеся в состоянии смерти действительно "подходили к его вратам" покидая в это время собственное тело. Получаемые данные суммируются, и выстраивается определенная версия утверждающая, что «нечто» выходит из тела человека во время его смерти и по каким-то тоннелям и трубопроводам движется к видимому впереди свету.
Признаваемый наукой феномен, выхода из тела, позволяет найти точку согласия, где наука и религия не имеют в настоящий момент противоречий. Религии, каждая в своей интерпретации, говорят о перемещении душ, а теперь и наука описывает явления, сопровождающие "путешествие" на тот свет и обратно. Теперь можно делать предположения о том, что смерть, - это часть жизни и день смерти человека не случаен, как и его день рождения.
При этом оставляем открытым вопрос о стремлениях, созданных в одном воплощении, которые преобразуются в новом воплощении в способности, повторяющихся мыслей. В этом явлении мы имеем ключ к разрешению трудной проблемы свободы воли и предопределения. Свободная воля человека и создает для него те ограничения, которые он называет своей судьбой, ограничиваемой его же прошлыми мыслями, неразумными поступками, позабытыми желаниями, грехами его прежних дней.
И все же — он свободен в своем выборе, осознавая что все ограничения, которые связывают его, созданы им же самим. Между этими двумя полюсами — свободной воли и предопределением сохраняется бессмертное содержание человеческой души, и мы напрасно печалимся об угасших цивилизациях. Душа человека живет вечно, не утрачивая ничего из приобретенного опыта, возобновляется как раз с той самой грани, которую достигла в предыдущем воплощении.
Кто-то может видеть себя в таких воплощениях: "Кроме Конана и Керим Шаха, еще четверо иракзаев вышли из битвы невредимыми. Вокруг царила полная тишина. Розовая мгла окутывала далекие вершины. Солнце блестело на покрытых снегом пиках гор. Высоко вверху повис ястреб, как черная точка в небесной сини. Кроме него единственными живыми существами были люди, стоящие перед обитой золотыми листьями дверью, — маленькие фигурки на галерее из зеленого нефрита на склоне огромной горы Йимша.
Чародей с поднятой рукой кивнул одному из иракзаев, и тот как в трансе двинулся к нему, уставившись куда-то вдаль, держа свой меч в бессильно опущенной руке. Прорицатель взял у него оружие. Блеснуло острие на взмахе. Голова иракзая упала с плеч и с глухим стуком покатилась по черному мраморному паркету.
Нечеловеческая ладонь вновь поднялась и позвала следующего иракзая, который, шатаясь, двинулся навстречу смерти. Жуткая сцена повторилась, и второе обезглавленное тело распростерлось рядом с первым. Когда и третий воин прошел мимо Конана, направляясь к своей гибели, киммериец, у которого даже вены на висках вздулись от напрасных усилий преодолеть удерживающий его невидимый барьер, вдруг ощутил, что вокруг пробуждаются неизвестные, но благо приятные для него силы.
Это ощущение пришло без подсказки, без предупреждения, но с такой силой, что он ни на секунду не усомнился в том, что подсказывал ему инстинкт. Левая рука киммерийца невольно прикоснулась к стигийскому поясу, подарку Хемсы. Конан сжал его и мгновенно ощутил новый прилив сил. Кровь разогрела окостеневшие руки, воля к жизни вспыхнула, как костер, а гнев за пламенел, как раскаленная добела сталь...
Чудовищный, звериный вой сумасшедшим эхом прокатился по огромному залу. Четыре черные фигуры на ступенях извивались, корчились в конвульсиях, источая пену из посиневших губ. Внезапно нечеловеческий рев затих. Прорицатели не шевелились и Конан понял, что они мертвы. На лестнице появился еще один Прорицатель. Он был одет в такую же черную тогу, как и Четверо, но из расшитого серебром бархата, а на голове у него была остроконечная шапка. На умном красивом лице было написано абсолютное, невозмутимое спокойствие.
— Кто ты, демоны тебя раздери? — мрачно спросил Конан, глядя на незнакомца.
— Я? Я — властелин Йимши и Химелианских гор, — спокойно ответил тот. Голос его был напоен жестокой радостью и звучал, как праздничный храмовый гонг".»…[50].
Изображения взяты из интернета
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-49777.
Обсуждения Воины света. Магия тольтеков