Дать определение культуры не каждому по силам. Если применять экспликацию в развёрнутом раскрытии смысла и сути термина нужно передать смысл и сущность на доступном языке через многообразие безобразия словосочетаний. Вначале произведём селекцию из множества признаков культурности носителей и доносителей с переносчиками относительной культурности, затем определим выражения с выразительны акцентом выражающихся культурно и их отличие от некультурных и наконец определимся в отношениях и тех, и других по отношению к традициям культурного принципа в методологии трактования. На этом философствование не прерывается, а переходит на уровень доступного для читателей изложения.
Слово культура-это прикольное обозначение от слова культивировать. Давно тому назад, жил был такой определитель культуры как Цицерон, он-то и определил культуру как «возделывание души», типа того, как из дебилов и придурков возделать умников, полноценных граждан и мыслящих животных. Каждый фраер корчит из себя культурного, и свою принадлежность выражает соответствующими взглядами, мнениями, словами и ругательством. Культурный человек не скажет придурку, что он идиот, а выразит свою мысль культурно косвенным сравнением с каким либо животным, птицей или червячком. Иногда, при взаимодействии культурных людей проскакивают строго определённые ними формы рукоприкладного убеждения, нормы поведения в сочетании со знаниями и умениями ботать по фени.
Вот, к примеру, Иммануил Кант связал культуру со становлением, раскритиковав суждения некультурных варваров, вооружённых убедительными доводами типа дубины. Он считал, что все достижения человечества, включая нецензурную брань на поле боя и патриотизм как достижения, созданы в процессе природных задатков половых органов и вообще всей цивилизации в целом. Иоганн Готфридович Гердер, считал человеческое творчество в культуре столь же важным, как и рациональность, придающую людям общую национальную идентичность, смахивающую на родство душ. А вот антрополог Рут Бенедикт, признанная умница в делах культуры, при изучении североамериканских племён в Канаде, выявила центральный стержень в культурном определении, но не смогла в точности его сформулировать, всё у неё получилось вокруг да около.
Вот и ЮНЕСКО тоже взялся за определение, решив что культура-это ряд особенностей, моральных, интеллектуальных, эмоциональных, материальных в свете духовного освящения, охватывающие помимо искусства и литературы образ жизни, способы сосуществования, системы ценностей, традиции и верования, не говоря уже о фольклоре, сказаниях, мифах и анекдотах. Эдвард Тейлор, прочитав эту галиматью, от себя добавил ещё знания, законодательство, способности выражаться, привычки, обретённые в процессе общения и умение осмыслить запомненное. К нему было присоединился Мэтью Арнольд, посчитав культуру идеалом индивидуальности человека интеллектуальной элиты общества, но изменил своё мнения после спора с бранными философами. Но вот марксистко-ленинского понимания культуры и классового подхода к её определению у них не выработано. А зря. Культура создаёт самое ценное для пролетариата, сохраняет знания материалистической диалектики и символы. Развивая потенции, потребности и идентичность, социалистический реализм создал культуру беднейшего класса в противовес буржуазным пережиткам. Вот, например, символ серпа и молота создаёт потребность свистануть серпом по одному месту, молотом по другому, и всем остальным неповадно будет вкладывать и вкладываться в экономику, производство и услуги. Проще взять, отжать и выгодно продать, чем создавать решили нувориши пост перестройки начали окультуривать народ. Так начинается культурный период конфликтов, противостояний, бунтов и войн.
Вот, к примеру, Иммануил Кант связал культуру со становлением, раскритиковав суждения некультурных варваров, вооружённых убедительными доводами типа дубины. Он считал, что все достижения человечества, включая нецензурную брань на поле боя и патриотизм как достижения, созданы в процессе природных задатков половых органов и вообще всей цивилизации в целом. Иоганн Готфридович Гердер, считал человеческое творчество в культуре столь же важным, как и рациональность, придающую людям общую национальную идентичность, смахивающую на родство душ. А вот антрополог Рут Бенедикт, признанная умница в делах культуры, при изучении североамериканских племён в Канаде, выявила центральный стержень в культурном определении, но не смогла в точности его сформулировать, всё у неё получилось вокруг да около.
Вот и ЮНЕСКО тоже взялся за определение, решив что культура-это ряд особенностей, моральных, интеллектуальных, эмоциональных, материальных в свете духовного освящения, охватывающие помимо искусства и литературы образ жизни, способы сосуществования, системы ценностей, традиции и верования, не говоря уже о фольклоре, сказаниях, мифах и анекдотах. Эдвард Тейлор, прочитав эту галиматью, от себя добавил ещё знания, законодательство, способности выражаться, привычки, обретённые в процессе общения и умение осмыслить запомненное. К нему было присоединился Мэтью Арнольд, посчитав культуру идеалом индивидуальности человека интеллектуальной элиты общества, но изменил своё мнения после спора с бранными философами. Но вот марксистко-ленинского понимания культуры и классового подхода к её определению у них не выработано. А зря. Культура создаёт самое ценное для пролетариата, сохраняет знания материалистической диалектики и символы. Развивая потенции, потребности и идентичность, социалистический реализм создал культуру беднейшего класса в противовес буржуазным пережиткам. Вот, например, символ серпа и молота создаёт потребность свистануть серпом по одному месту, молотом по другому, и всем остальным неповадно будет вкладывать и вкладываться в экономику, производство и услуги. Проще взять, отжать и выгодно продать, чем создавать решили нувориши пост перестройки начали окультуривать народ. Так начинается культурный период конфликтов, противостояний, бунтов и войн.
Всем культурным и не культурным до зарезу нужны продукты питания, крыша над головой, лекарства и средства защиты и главное мирное небо над культурной головой, а в случае катастроф, культурное наследие становится устойчивым символом и инструментом для восстановления общества с помощью «креативной экономики», определяющей как совокупность ворюг и их бизнесов, которые могут отжать, забрать, дать в морду, купить и перепродать культурные, художественные и инновационные продукты и услуги. Термины «культурные индустрии» и «креативные индустрии» практически взаимозаменяемы, считают в информационно востребованной сети интернета. Существует и своеобразная культура индустрии, культурные революции и прочие около культурные инновации.
Если говорить о русской культуре, надо остановиться на духовной культуре с её культурными кодами, универсалиями, нормами и особенностями. Культура России хранит, транслирует исторический опыт, передавая его от поколения к поколению. Она также генерирует новые программы деятельности, поведения и общения, которые, реализуясь в соответствующих видах и формах человеческой активности, порождают реальные изменения в жизни российского общества и его эволюцию, невзирая на происки братских народов из ближнего зарубежья. Если открыть учебник культурологии и углубиться в чтение законов, базисных категорий в системе множества гуманитарных дискурсов, лингвистических приколов и этнологических розыгрышей в фальсифицированной истории, то на свет выползают одни культурно-просветительные подляны, хохма история с ухахатывалками.
Шуточки, анекдотики, насмешки и поговорки раскрывают суть многих культурных явлений. Забавные случаи из жизни, остроты, дружеские шаржи, карикатура, живописные выходки соотечественников, рисующих чёрные квадраты или подражающие обезьянам в живописи картины, дабы подтвердить теорию происхождения человека по Дарвину, хотя он имел в виду другую теорию, вот в этом и русская культура в действительности типа пристёба и представления в театре абсурда: «Ну прям цирк с конями». О теперь, если не брать во внимание основную культуру ума, то можно дать определение культуры от себя.
Так вот, отсебятина, которая отличает человека от животного, акцептирующая, концентрирующая и обеспечивающая мало мальское понимание исторического развитие человеческой духовности — эволюции морального, эстетического, религиозного, философского, научного, правового и политического сознания, обеспечивающих прогресс в натуре с фишкой о системе ценностей и идей, определяющих тип социальной организации относится к показухе, зубоскальству и паясничанию при определении неопределённости в культурном отношении и есть определение культуры. Короче говоря, без структурализации культуры уже не обойтись и тут нам поможет постмодернизм с нецензурными оборотами в речи. И пусть меня простят читатели, если им покажется, что в определении превалирует «культурная» матерщина. Какая натура-такая братан и культура. В среде «культура и общество» очень много такого, что нужно считать особым аспектом социальной жизни и системой специальных кодов, закрепляющих исторически накапливаемый социальный опыт, который выступает по отношению к различным видам деятельности, поведения и общения, сводящимся к половому соитию, а следовательно, и всем порождаемым этим совокуплением по всем структурам и состояниям социальной жизни до внебрачных отношений как их над биологические программы, заложенные в глубине генетики.
Материальная и матерная культура идут нога в ногу с духовной.
Родитель, учитель, дворовые уличные друзья демонстрирует ученику те или иные приёмы культурного просвещения, индивиды и социальные группы, банды и партии, выступающие объектами подражания для других людей и групп, проводят соответствующую воспитательную работу; взрослый человек, поступки которого копирует ребёнок, — все они обретают функцию знаковых систем, транслирующих программы сверх культурного поведения, общения и деятельности по формированию культурных феноменов и грёбаных универсалий типа «человек», «общество», «сознание», «добро», «зло», «красота», «вера», «надежда», «долг», «совесть», «справедливость», «свобода» и так далее. «Золотой век» российской культуры XIX века очевидно был бы невозможен без вне прозападных модернизационных реформ Петра I, внедрившего матерные слова в обиход («На реформы Петра I Россия ответила гением Пушкина». — А. И. Герцен).
Усилившееся взаимодействие культур Запада и Востока порождало достижения, составляющие ядро мировой культуры. Матерится по-русски, умеет почти каждый западник в Германии или Америке, не говоря уже о японцах и китайцах. Радикальным изменениям подверглась культура народных масс после Великой Октябрьской Революции, которую аристократия запада обычно расценивала как низкую по сравнению с элитарной культурой большевиков. В выработке новых, современных, смысложизненных ориентиров и поиске новых стратегий цивилизационного развития важную роль может сыграть диалог культур, использование современной культурой достижений традиционных культур как России, так и Украины, Белоруссии Казахстана и народностей Сибири и Дальнего Востока. Многообразие культур и их взаимодействие выступает условием общественного развития мира. Унификация и уничтожение культурного многообразия может приводить к вырождению культур и деградации сообществ на Руси, как это было в допотопные времена. Одним словом культура культуре рознь и взаимоуничтожение.
Если говорить о русской культуре, надо остановиться на духовной культуре с её культурными кодами, универсалиями, нормами и особенностями. Культура России хранит, транслирует исторический опыт, передавая его от поколения к поколению. Она также генерирует новые программы деятельности, поведения и общения, которые, реализуясь в соответствующих видах и формах человеческой активности, порождают реальные изменения в жизни российского общества и его эволюцию, невзирая на происки братских народов из ближнего зарубежья. Если открыть учебник культурологии и углубиться в чтение законов, базисных категорий в системе множества гуманитарных дискурсов, лингвистических приколов и этнологических розыгрышей в фальсифицированной истории, то на свет выползают одни культурно-просветительные подляны, хохма история с ухахатывалками.
Шуточки, анекдотики, насмешки и поговорки раскрывают суть многих культурных явлений. Забавные случаи из жизни, остроты, дружеские шаржи, карикатура, живописные выходки соотечественников, рисующих чёрные квадраты или подражающие обезьянам в живописи картины, дабы подтвердить теорию происхождения человека по Дарвину, хотя он имел в виду другую теорию, вот в этом и русская культура в действительности типа пристёба и представления в театре абсурда: «Ну прям цирк с конями». О теперь, если не брать во внимание основную культуру ума, то можно дать определение культуры от себя.
Так вот, отсебятина, которая отличает человека от животного, акцептирующая, концентрирующая и обеспечивающая мало мальское понимание исторического развитие человеческой духовности — эволюции морального, эстетического, религиозного, философского, научного, правового и политического сознания, обеспечивающих прогресс в натуре с фишкой о системе ценностей и идей, определяющих тип социальной организации относится к показухе, зубоскальству и паясничанию при определении неопределённости в культурном отношении и есть определение культуры. Короче говоря, без структурализации культуры уже не обойтись и тут нам поможет постмодернизм с нецензурными оборотами в речи. И пусть меня простят читатели, если им покажется, что в определении превалирует «культурная» матерщина. Какая натура-такая братан и культура. В среде «культура и общество» очень много такого, что нужно считать особым аспектом социальной жизни и системой специальных кодов, закрепляющих исторически накапливаемый социальный опыт, который выступает по отношению к различным видам деятельности, поведения и общения, сводящимся к половому соитию, а следовательно, и всем порождаемым этим совокуплением по всем структурам и состояниям социальной жизни до внебрачных отношений как их над биологические программы, заложенные в глубине генетики.
Материальная и матерная культура идут нога в ногу с духовной.
Родитель, учитель, дворовые уличные друзья демонстрирует ученику те или иные приёмы культурного просвещения, индивиды и социальные группы, банды и партии, выступающие объектами подражания для других людей и групп, проводят соответствующую воспитательную работу; взрослый человек, поступки которого копирует ребёнок, — все они обретают функцию знаковых систем, транслирующих программы сверх культурного поведения, общения и деятельности по формированию культурных феноменов и грёбаных универсалий типа «человек», «общество», «сознание», «добро», «зло», «красота», «вера», «надежда», «долг», «совесть», «справедливость», «свобода» и так далее. «Золотой век» российской культуры XIX века очевидно был бы невозможен без вне прозападных модернизационных реформ Петра I, внедрившего матерные слова в обиход («На реформы Петра I Россия ответила гением Пушкина». — А. И. Герцен).
Усилившееся взаимодействие культур Запада и Востока порождало достижения, составляющие ядро мировой культуры. Матерится по-русски, умеет почти каждый западник в Германии или Америке, не говоря уже о японцах и китайцах. Радикальным изменениям подверглась культура народных масс после Великой Октябрьской Революции, которую аристократия запада обычно расценивала как низкую по сравнению с элитарной культурой большевиков. В выработке новых, современных, смысложизненных ориентиров и поиске новых стратегий цивилизационного развития важную роль может сыграть диалог культур, использование современной культурой достижений традиционных культур как России, так и Украины, Белоруссии Казахстана и народностей Сибири и Дальнего Востока. Многообразие культур и их взаимодействие выступает условием общественного развития мира. Унификация и уничтожение культурного многообразия может приводить к вырождению культур и деградации сообществ на Руси, как это было в допотопные времена. Одним словом культура культуре рознь и взаимоуничтожение.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-49468.
Обсуждения Определение культуры в доступной форме
А уж какие были основания причислять погибшую семью гражданина Романова, бывшего царя, к сонму святых, погибшую по причине предательства царских генералов, закинувших её в мятежную Сибирь после отказа европейскими родственниками принять её, и оставленную при отходе на расправу красным, вообще понять нельзя. Пор сути он оказался жертвой собственного безволия и своей глупости. Святой дурак.
"с IV в. в христианской церкви наметился раскол, который достиг своего апогея в 867 г. из-за разногласий между папой Николаем I и патриархом Константинополя Фотием. Данный раскол объяснить довольно легко. Дело в том, что к тому времени распавшаяся на две части Римская империя – на Западную Священную Римскую империю (с центром в Риме) и Восточную – Византию (с центром в Константинополе) – не могла объединять под одним знаменем веры столь разные страны и народы. Раскол вполне объясним политическими причинами – две разные империи – две великие конфессии. Римское христианство названо католическим, византийское православным.
Принятие христианства на Руси произошло в X в. Но еще до Владимира Святого – крестителя Руси – православие приняла его бабка – великая княгиня Ольга. Уже будучи немолодой, она отправилась в путешествие в Константинополь, где ее лично окрестил в православие константинопольский император".
Писание говорит, что христианство в виде православия с центром в Византии, вошло в Россию с княгиней Ольгой, в Европе уже была Римская католическая вера.
Культура у каждого своя и никак не разложишь всё их множество по уровням. Европейская культура не выше и не ниже культуры дикарей. Условия жизни заставляют приспосабливаться самым оптимальным образом.
Вот Вы предлагаете разбить культура на фрагменты. Возьмём, например, религиозную культуру. В этом деле было бы любопытно понять, какие условия жизни, обычаи привели к созданию или принятию той или иной религиозной концепции. Я не вижу принципиальной разницы между католицизмом и православием. Христианская основа одна. Но почему Владимир принял православие, когда на Западе укрепился католицизм, это непонятно. Владимира вообще понять трудно: зачем загнал Русь в тиски между восточным исламом и западным католицизмом? Мог ведь предвидеть, что это вызовет нашествия с обоих сторон.
короткого сообщения из трёх букв.