Древнеиндийская философия - это история. Хотя с тех пор много воды утекло, но до сих на ней есть чему поучиться, чтобы не повторять прежних ошибок и идти дальше. Даже любителям изобретать велосипед очень не мешало бы определить свое место, потому что только в переплетении всех знаний новые идеи могут заработать.
Многие важнейшие сочинения не дошли до нашего времени. Приходится опираться на древнейшее из имеющегося: Санкхья-карика Ишваракришны с комментариями Гаудапады и Вачаспати Мишры. Важно поразбираться с указанным первоисточником, потому что в современной литературе выдаются о нем весьма странные заключения.
В трактате выделено пять причин того, следствие должно содержаться в причине. Причем этот вывод 5 раз повторяется для надежности.
1. "В этом мире нет [случая], чтобы производилось несуществующее, как, например, сезамовое масло из песка. А потому, ввиду того что производится [только ранее] существовавшее, проявленное [еще] до своей реализации [должно присутствовать] в Прадхане. Отсюда следствие существует [в причине]".
(Прадхана - это первичная недифференцированная субстанция.)
2. "[Когда] в этом мире кто-то хочет что-то получить, подбирает соответствующий материал: желающий творога - молоко. Отсюда следствие существует [в причине]".
3. "Все из всего не возникает, например, золото из серебра, травы, пыли или песка. Потому, ввиду того что все не возникает и всего, следствие существует [в причине]".
4. "В этом мире способный производить - горшечник или соответствующие средства, такие, как глина, колесо, тряпки, веревка, вода и т.д. производят только существующее - горшок из глины. Отсюда следствие существует [в причине].
5."Если бы следствие не существовало [в причине], то рис [можно было бы получить] от кодрав. Но так не бывает. Отсюда следствие существует [в причине]".
Однако, несмотря на старательное убеждение, тут же Гаудапада выражает сомнения: "Из следствия можно заключить только о [существовании] причины, [еще не об их отношении]. И здесь расхождение школ". И далее в трактате разворачивается непростая полемика.
Еще в трактате тщательно раскрывается технология выводов, которую не лишне иметь ввиду, чтобы из таких частных вещей, как молоко и горшок, делать эпохальные выводы. Так, там выделяются непосредственные выводы двух видов: опирающийся на предшествующее и аналогию. "Опирающий на аналогию, тот, который применим к таким общностям, различительный знак которых не воспринимаем". В качестве примера знаков приводится, что "огонь [воспринимается] в качестве различительного знака огненности". Есть масса других важных моментов учения, которых не осветить в краткой статье. Остается и много неясностей, о которых уже некого спрашивать.
Разумеется, Санкхья не завершила собой движение философской мысли, а, как и многие другие учения, поспособствовала ее развитию, в результате чего на прежние достижения можно взглянуть с более поздних позиций.
Л.Н.Толстой называет следующие причины движения паровоза: "движутся колеса", "немец движет паровоз", полушутя, что "причина движения заключается в дыме". Несомненно, к движению паровоза еще приложили руку инженеры, металлурги, строители железной дороги. Весь научно-технический прогресс стоит за паровозом.
Даже в Санкхья упоминается случай, когда для производства горшка необходимо несколько слагаемых. Поэтому точнее говорить, что у каждого следствия есть множество причин. Хотя для творога в Санкхья названа одна причина: молоко, но ясно, что без участия людей творог сам не получится.
С современных позиций можно сказать, что какие-то причины перекочевывают в следствие, а какие-то - нет. Например, конка была предшественником трамвая, пути от нее благополучно перешли в пользование трамваю, а лошадь - нет. Зато у трамвая появился электродвигатель, отсутствовавший у конки.
Если же ограничиваться простой формулой "одна причина - одно следствие", то любой однозначный вариант: существует следствие в причине или не существует - ставит нас в неловкую ситуацию, как с определением цвета зебры: черная она или белая. Недаром Гаудапада констатировал, что буддисты вовсе не согласны с Санкхья. Явно, что и в древности для этого было немало оснований.
Другое более позднее наблюдение состоит в том, что причина (или причины) не одномоментно, а постепенно перетекают в следствие (и, точнее, во множество следствий). А "было" или "не было" следствие в причине - это опять-таки слишком малое количество вариантов для адекватного впихивания реальности в них.
Нетрудно видеть, как в процессе изготовления тот же горшок постепенно приобретает черты готового изделия. И чем далее до цели, тем менее проглядывается следствие в полуфабрикатах. Конечно, и при этом согласно Санкхья можно считать, что горшок заранее существовал в Прадхане. Но что в том пользы?
Пока не был изготовлен первый горшок или паровоз, тогда всякое их существование в Прадхане было равносильно отсутствию их для людей. И Прадхана - это не склад, откуда можно получить вещь. Горшок и паровоз прошли длинный путь поисков и людских ошибок, пока не приобрели известные теперь формы.
Если бы в природе были несколько иные материалы или законы физики, то и продукты могли стать совсем другими. Познание законов природы приближает к созданию новых вещей. Но нет никакого заклинания типа "Сезам, откройся!", которое открывало бы двери на склады Прадханы.
В век ядерных реакций золото уже можно производить из серебра (хотя дороговато). В древности об этом не знали. Впрочем, алхимики во все века пытались получить золото из свинца и других материалов. Собственно, все материалы состоят из протонов, так что в принципе рис и сезамовое масло можно произвести из чего угодно. Искусственные пищевые продукты давно делают, хотя не без издержек.
Как теперь известно, вода - это продукт соединения водорода и кислорода. Здесь на лицо две главные причины, и их никак не засунуть в одну. Тогда в какой же причине содержится вода: в водороде или кислороде? Оба они газы и ни чем не напоминают воду. Согласно диалектическому подходу новое качество не обязано присутствовать в ингредиентах, а появляется в результате взаимодействия разных факторов. Но это уже совсем другая философия.
Жизнь вызывает на сцену разные философии. И Санкхья, несомненно, сыграла свою значительную роль.
В трактате выделено пять причин того, следствие должно содержаться в причине. Причем этот вывод 5 раз повторяется для надежности.
1. "В этом мире нет [случая], чтобы производилось несуществующее, как, например, сезамовое масло из песка. А потому, ввиду того что производится [только ранее] существовавшее, проявленное [еще] до своей реализации [должно присутствовать] в Прадхане. Отсюда следствие существует [в причине]".
(Прадхана - это первичная недифференцированная субстанция.)
2. "[Когда] в этом мире кто-то хочет что-то получить, подбирает соответствующий материал: желающий творога - молоко. Отсюда следствие существует [в причине]".
3. "Все из всего не возникает, например, золото из серебра, травы, пыли или песка. Потому, ввиду того что все не возникает и всего, следствие существует [в причине]".
4. "В этом мире способный производить - горшечник или соответствующие средства, такие, как глина, колесо, тряпки, веревка, вода и т.д. производят только существующее - горшок из глины. Отсюда следствие существует [в причине].
5."Если бы следствие не существовало [в причине], то рис [можно было бы получить] от кодрав. Но так не бывает. Отсюда следствие существует [в причине]".
Однако, несмотря на старательное убеждение, тут же Гаудапада выражает сомнения: "Из следствия можно заключить только о [существовании] причины, [еще не об их отношении]. И здесь расхождение школ". И далее в трактате разворачивается непростая полемика.
Еще в трактате тщательно раскрывается технология выводов, которую не лишне иметь ввиду, чтобы из таких частных вещей, как молоко и горшок, делать эпохальные выводы. Так, там выделяются непосредственные выводы двух видов: опирающийся на предшествующее и аналогию. "Опирающий на аналогию, тот, который применим к таким общностям, различительный знак которых не воспринимаем". В качестве примера знаков приводится, что "огонь [воспринимается] в качестве различительного знака огненности". Есть масса других важных моментов учения, которых не осветить в краткой статье. Остается и много неясностей, о которых уже некого спрашивать.
Разумеется, Санкхья не завершила собой движение философской мысли, а, как и многие другие учения, поспособствовала ее развитию, в результате чего на прежние достижения можно взглянуть с более поздних позиций.
Л.Н.Толстой называет следующие причины движения паровоза: "движутся колеса", "немец движет паровоз", полушутя, что "причина движения заключается в дыме". Несомненно, к движению паровоза еще приложили руку инженеры, металлурги, строители железной дороги. Весь научно-технический прогресс стоит за паровозом.
Даже в Санкхья упоминается случай, когда для производства горшка необходимо несколько слагаемых. Поэтому точнее говорить, что у каждого следствия есть множество причин. Хотя для творога в Санкхья названа одна причина: молоко, но ясно, что без участия людей творог сам не получится.
С современных позиций можно сказать, что какие-то причины перекочевывают в следствие, а какие-то - нет. Например, конка была предшественником трамвая, пути от нее благополучно перешли в пользование трамваю, а лошадь - нет. Зато у трамвая появился электродвигатель, отсутствовавший у конки.
Если же ограничиваться простой формулой "одна причина - одно следствие", то любой однозначный вариант: существует следствие в причине или не существует - ставит нас в неловкую ситуацию, как с определением цвета зебры: черная она или белая. Недаром Гаудапада констатировал, что буддисты вовсе не согласны с Санкхья. Явно, что и в древности для этого было немало оснований.
Другое более позднее наблюдение состоит в том, что причина (или причины) не одномоментно, а постепенно перетекают в следствие (и, точнее, во множество следствий). А "было" или "не было" следствие в причине - это опять-таки слишком малое количество вариантов для адекватного впихивания реальности в них.
Нетрудно видеть, как в процессе изготовления тот же горшок постепенно приобретает черты готового изделия. И чем далее до цели, тем менее проглядывается следствие в полуфабрикатах. Конечно, и при этом согласно Санкхья можно считать, что горшок заранее существовал в Прадхане. Но что в том пользы?
Пока не был изготовлен первый горшок или паровоз, тогда всякое их существование в Прадхане было равносильно отсутствию их для людей. И Прадхана - это не склад, откуда можно получить вещь. Горшок и паровоз прошли длинный путь поисков и людских ошибок, пока не приобрели известные теперь формы.
Если бы в природе были несколько иные материалы или законы физики, то и продукты могли стать совсем другими. Познание законов природы приближает к созданию новых вещей. Но нет никакого заклинания типа "Сезам, откройся!", которое открывало бы двери на склады Прадханы.
В век ядерных реакций золото уже можно производить из серебра (хотя дороговато). В древности об этом не знали. Впрочем, алхимики во все века пытались получить золото из свинца и других материалов. Собственно, все материалы состоят из протонов, так что в принципе рис и сезамовое масло можно произвести из чего угодно. Искусственные пищевые продукты давно делают, хотя не без издержек.
Как теперь известно, вода - это продукт соединения водорода и кислорода. Здесь на лицо две главные причины, и их никак не засунуть в одну. Тогда в какой же причине содержится вода: в водороде или кислороде? Оба они газы и ни чем не напоминают воду. Согласно диалектическому подходу новое качество не обязано присутствовать в ингредиентах, а появляется в результате взаимодействия разных факторов. Но это уже совсем другая философия.
Жизнь вызывает на сцену разные философии. И Санкхья, несомненно, сыграла свою значительную роль.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-47473.
Обсуждения Причина и следствие в Санкхья
Уровень мышления Абсолюта, находится выше уровня всего существующего живого в мироздание.
Возможно этого уровня достигнем компьютерная техника, но к сожалению или нашей радости у компьютеров нет такой штуки, как душа. Душа это та закваска, которая позволит в будущем думать и размышлять подобно Абсолюту. Именно божественное мышление связывает нас с Абсолютом. "Вы Боги " - сказал Христос, который не сам от себя взял эту фразу, а взял ее из то же Библии ( которая переводится как книга, просто книга, ветхого завета). Таким образом человек схож с Абсолютом только одним, своим божественным мышлением. Не силы, не тело и даже не душа а именно РАЗУМ, вот божественная суть человека.
Возникает вопрос, почему имея совершенный МОЗГ, совершенную ДУШУ и СОВЕРШЕННЫЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ РАЗУМ, человек до сих пор не достиг АБСОЛЮТНОГО МЫШЛЕНИЯ? То есть мышления Абсолюта. Это вопрос, вопросов. И к нему люди шли : через поклонения через религии, через будистические медитации, через шаманизм и оккультизм, через прием наркотических веществ ( пиет ( наркотический кактус), Кастаньета, шаманы Сибири, Африки и др) ...и все же человечество при наличие всех этих даров, методик и возможностей, так и не достигло АБСОЛЮТНОГО МЫШЛЕНИЯ , то есть уровня мышления АБСОЛЮТА. Возникает вопрос.
Почему?
Если мышление дуальностями разделяет ткань мироздание на противостоящие друг другу " ножи", то компромисс - абсолюта как невидимая и прочная ткань облегает эти дуальности. Как тезис, так и антитезис находятся в поле компромисс - абсолюта.
Информация утеряна, но прошу мне напомнить, возможно я вспомню.
В человеке главное понимание. И это понимание у меня есть.
Я не отожевствляю себя не с добром и не со злом. Человек, даже уровня Гитлер и Наполеон, не является, не добром и не злом. А скорее всего игрушка в руках природных и социального общественных сил. Эти силы привели их к власти и эти силы убрали из из власти.
Простой человек тем паче, не является не ангелом, ни сатаной . Слишком мелкие желания, слишком мелкий масштаб личности.
Проведём аналогию чтобы понимать различие Абсолюта и Человека.
Человек это нулевая точка, по сравнению с Абсолютом. Абсолют это бесконечная плоскость. Как допустим трактор может ехать там где не проедет легковая машина благодаря не только своей мощи, но и увеличенному пятну контакта с почвой.
У Абсолюта " контакт с душой" бесконечен. Поэтому он может находить компромиссы с дуальностями. Нам условно " точечным" очень трудно находить контакты с друг другом. Нужно расширять " пятно" контакта, разворачиваясь в Абсолют, эволюционирущем мышлении.
В ответе прошу учесть, что в общение с Богом переципиент служит молитва а индуктор сам Бог.
Чтобы индуцировать Бога надо уж очень постараться. Для примера, Гитлер со своими ужасами, так и не индуцировал Бога.
Даже Жанна Де Арк если и индуцировала Бога, только на тот момент, когда выполнялась поставленная перед ней задача " спасение Франции". Удивительная вещь, аналогичной мыслью " спасением Германии" был занят и Гитлер. Как только задача была решена, высшие силы оставляли своих переципиент, Жанну сожгли, Гитлер застрелился.
Пришло время " спасать Россию". Может тогда Бог раскроет свое мнение в удачливому переципиент?
Или идти на поклон к Абсолюту. Обращение к Абсолюту это размышления.
Глубина размышлений определяет медитация.
Просто становиться скучно, когда диалог превращается в монолог.
сгинули в йедоавх рудниках а этот был возможно прихваченный каким то рабочим среди кучи этих выброшенных " топориков" на карьере и использовался в качестве тяжёлого предмета при ремонте автомобиля, отсюда следы ударного типа на самом " топорика". Потом либо отпала потребность в ремонте, либо пришел новый водитель авто и ненужный " топорик" был выкинут в кювет. Исследователей смущает только не специфический надет патины, который они оценили в несколько тысяч лет, но их не смутила уж очень простая земная форма , данного объекта. Как видно экспертов не учит , тот факт что объекты можно искусства верно состарить с помощью химических реактивов. А вполне возможно, что данная деталь была взята жуликом и искусственно состаренная в растворах йеда и пущенная на рынок в качестве артефакта. Подделка артефактов, уже давно прибыльное дело и ограниченное , сравнительно, их может быть тысячи, сотни тысяч , может миллион но не миллиарды, зависит от человеческой фантазии и методами, как то искусственного старения или добавления в состав не свойственных компонентов, скорее говорит не о прошлом вещи а том что эта вещь изготовлена совсем не давно. Нахождение крышек колодцев, золотых цепей и простых обыденных молотков в пластах каменного угля, говорит нам, что пласты угля вовсе не запечатлённые кладовые и в их глубины, вполне могут попадать не большие вещи с поверхности, либо с других штрехов и угольных забоев. Благо этого добра в забое, вполне возможно, что подвижки грунта, скрывают эту вещь на длительный срок от глаз людей. А потом люди находят часы Луч в не открытом захоронение и прежде чем думать о путешественниках во времени потерявших их при захоронение 2 500 лет назад, не стоит ли поискать, трещинку в поверхности, куда они были уронены, неудачным образом. Так такие вещи объясняются вполне земными причинами. Все или очень многие исторические вещи, ну никак не могли сохраняться тысячи лет в нетронутом виде. Даже сокровища Шлимана из золота, уж очень смахивают на подделку, слишком уж ожидаемо количество и сюжет чеканки на этом золоте. Ничего необычного и не познаного на них не обнаружилось, уж больно знакомые сюжеты на шлиманском золоте. Ученную братию, как последних лопушков развели дилетанты, подсунувшие золото а может и не золото а золотосодержащих сплав и выдав за найденные тройские сокровища. Что породило историческую легенду, что сокровища исторических мест дожидались Шлимана тысячи лет и они все такие же новые, как вышедшие из рук кузнеца 2 500 лет назад. Как говорится ларчик просто открывался. О трюках и исторических подлогах историческая наука распухла до невозможности, благо и сами историки прибегают к этому способу называя его исторической реконструкцией, тут обмана нет, ведь не корысти для а для просвещения не разумных собратьев и начав в игры разума как это сделали поборники теории эволюции, просто клепая всякие казусы из подручного материала и выдавая их за факты теории эволюции. Так благие желания, породили кучу зла в исторической и археологической науке, породив то отклоняющее поведение исторической, культурной и научной мысли от реальной действительности, которая намного лучше, чем придуманная псевдонаучных лжепрпвда. Как же тогда быть? Как отделить зерна от шелухи, от наносного? Только чистое научное, непредвзятость в научных размышлениях и научная честность в своей научной же работе. А истина мира проста, не надо придумывать сложность и сказочность мира, не естественными антинаучные и фактами, мир удивительно сказочке сам по себе, без человеческого обмана.
О том, что Богов много, говорится в Библии" не поклоняйся двум богам : богу и мамоне ...". Как видим тут указывается наряду с Богом ( Плохим, или Иегова) указывается бог Мамон.
Как видим в Библии не отрицается существование многих богов.
Направление молитвы указывает к какой части Абсолюта направляется молитва и от этого следует какая часть Абсолюта называется Богом.
Бог постигается разумом.
Абсолют постигается трансцендентного, то есть через интуицию.
И то только частично. Шри Ауробиндо постиг Абсолют на высоком уровне. Что дало право Гевиану считать, что человек достигающий высших сфер Абсолюта, эволюционирует, до супроментального человека.
Так как Сайгак молчит и не проявляет активности, придется мне отвечать на свои же вопросы.
Бог это тот же Абсолют, проявляемый в человеческом общение, через молитву обращению к Богу. Обращение к любому предмету или духовной сущности, можно назвать Богом. Так в Библии сказано" не поклоняйся мамоне ( богатству)". Так поклонение материальному называется идолопоклонством. Как древние евреи сделали себе макет теленка и поклонялись ему. Чем вызвали гнев Моисея.
Поклонение духовным сущностям, кроме Творца мира называется еретичеством.
Так поклонение и молитва определяет божественную духовную сущность как Бога.
Абсолют это высшая форма сознания Бога и нужна в духовной работе человека , для своего сознания и духовного роста.
Сказка ложь, да в ней намек...
Ложки и Океан.
Собрались ложки вычерпать океан. Каждая ложка могла зачерпнуть лишь ничтожную долю океана. Но, их было как песчинок на берегу моря, как звёзд на небе. И закипела работа. Так как ложки были волшебные они детали по воздуху, как рой пчел и черпали и черпали из океана, океан лишь молча взирал на сей поразительный процесс. Кончились ложки нашего мира. Позвали ложки из сказочного, подсказочного мира, того мира сказочного, что в сказках описан. И опять бурлит океан, все небо наполнилось летящими ложками. И вот уж обнажились подводные горы. Киты забили хвостами на мелководье. Обнажились адские глубины. На берегах выступила тина, по всему обмелевшему дну. Ветер дул, но не было волн . Потому что волнам не из чего было появляться. И прибывшие ложки, уже кто черпал песок с водой. Кто песок с тиной. Кто воду с мелкими морскими рачками. И понял океан что погибает. И спросил.
- Ложки, вот вы меня вычерпать. Скажите, кто Я?
Сказала одна ложка.
- Ты вода соленная.
Другая противоречила.
- Ты вода соленная с песком.
А тут орда ложек загалдела.
- Ты песок с илом.
Счастливые ложки орали, как будто знали правду.
- Ты элементарная жизнь, в виде примитивных ракообразных в соленная воде.
И сказал Океан.
- Кто же я? А как же те существа, что в тысячу, в миллионы раз больше, разве не я это ?
- Не понимаем мы тебя, потому что не вмещается в нас больше, чем рачок, называемый планктоном.
- Вы судите обо мне, по тому ничтожному объёму, что в вас есть. Но я больше всех вас. И хотя я больше вашего и вы уже вычерпать меня до самого дна, не постигли вы меня до конца. Чтобы понять меня, станьте едины со мной и войдите в мое вечное Ничто и обретёте мудрость.
И бросились ложки в океан, каждая со своей частью его и забурлила вода и выше и выше становились воды.
И поднялись волны и подул ветер. И утихло все. Все ложки лежали на дне и не спорили уже. А Океан все так же нес свои воды, в безбрежных просторах мирового космоса.
Того Космоса, что зовётся наша душа.
Нужно тогда к старому определению Бог, давать новое Абсолют. И возникает вопрос, не об одном и то же мы толкуем. Каким образом можно иследовпть Бога? Как познать Абсолют? Если одного человека можно назвать по разному: отец, сын , внук, дед, пешеход, работник, повар, посажир и др. То возможно ли свести все эти субстанции: бог, абсолют, Аллах, Будда и др к Единому Творцу? И почему в духовном мы остаёмся один на один с мирозданием. Как Богу не кто не был советчиком , в дни сотворения, так и мы остались один на один с пустотой мироздания а все религиозные опыты , сводятся к самоуспокоения и приходу всех к одному и печальному концу земной жизни. Можно конечно самоуспокаиваться, после смерти вечной жизнью, но все это остаётся за гранью нашего земного бытия а нам остаётся только верить в свою духовность. К сожалению этого мало для людей мыслящих. Почему Абсолют не поможет нам в духовном развитие? В чем его помощь?
А создание целого мира, от большого ума?
Люди думают, что мир создаётся, когда он ПРОЯВЛЯЕТСЯ. А в чем разница? Дело в том, что создающих оперирует в свой работе материи, из которой в принципе состоит творец - человек. Люди придумали, что Ничто ( Бог) создал все из НИЧЕГО материальный мир. Получение данных из духовного мир говорит нам, что духовное больше, там нет пространства, материи и энергии. И из этого ПРОСТРАНСТВА проявляется как на фотографии наш мир, посредством осмысления себя - человека, как Бога.
Иду не кого не трогаю и тут ...
Столько мыслей появилась, что вполне возможно мне придется это всё оформить своей личной статьей.
Я удивляюсь своей мозгу, иной раз читаешь сотни страниц текста и мыслительная пустота. А другой раз достаточно одного слова, допустим Прадханы, Поле Материальной Причинности, как поток мыслей не остановить. Вероятно было бы полезно, чтобы мы находили эти слова другого для друга и для себя.
Продолжим изучать Прадханы.
Мне видится как из этих Прадхан выходят невидимые сейчас вещи, ещё даже не осознаваемые. Как допустим умные инки, восхищались пороховым орудиям конкистадоров и за ножницы могли отдать все золото инков. За бусы и зеркала, обменивался дракоценный металл. Чем мы лучше дикарей, они с буссами, мы с айфонами последних моделей. Так как же нам открыть ворота складов Прадханы. Прежде чем заняться столь приятным для нашего эгоизма делом. Нужно ответить на вопрос , а что нам это даст. Не свойственное своему времени интеллектуальное развитие, ничего не дало, не носителю подобного интеллекта, ни роду человеческому. Та гении открывали ворота Прадханы для человечества и не раз. Но не в нашу пользу. Как аборигены, мы разменивается истинные ценности: человеческие жизни, свободу слова, право на жизнь на мнимые успехи в экономике и политике. За 20 лет демократии, создано катастрофически мало, но и этого достаточно, чтобы петь диферамбы тотальному режиму бесчеловечного капиталов. Но все же я пишу, и это стоит того.
Мне видится Прадхана, как некое облако, из которого человечество МЕТОДОМ НАБЛЮДЕНИЯ вытаскивает нужные для себя вещи. Пример эволюции табуретки из поваленного дерева, пенька, валуна и прочее. Отсекая и добавляя лучшее, мы получили мягкое кресло в конце эволюции. Лук произошел из наблюдения за силой согнутого дерева. А допустим сила пара, открылась в прыгающей крышке на кастрюле, а та в свою очередь от желания прикрыть ёмкости с едой от падающих тараканов с потолка жилища. Колесо вероятно произошло от мысли " круглое катай, квадратное таскай", камни, бревна великолепно катаются а если их как то приспособить для передвижения груза, при том мысль забавная штука, требуется столько часов наблюдения, что можно методом научного тыка создать новое вещество с новыми свойствами, чем выявить закономерность, для создания допустим колеса. Например в Египте, нет круглых камней и мало своего леса, все это закупалось в других странах. Цивилизации Египта не было известно колесо, мало обобщающего опыта. Нужен был ребенок, который крикнул не о том что " король голый" а о том что камень катиться, что бревно круглое и отрежь от бревна круглую лепешку, поставь в пару, между ними палку присобачь, сверху деревянное корыто приспособить, вот тебе телега а дальше паровоз и машина и пошло, все поехало. Да из Прадханы, мы так мало и вытаскиваем, потому что мало наблюдаем и мало делаем выводов.
Нам бы наблюдательности занять. Липучки это тот чертополох что цеплялся нам за причины. Липучка неудачный опыт с клеем. Чернила то же неудачный опыт. То что одни посчитали, как неудачу провал, другие обратили себе на пользу. Мы как бы опускаем крючки в Прадхану и там вытаскиваем нужные для нас изобретения и открытия. И тут возникают вопросы, как ускорить этот процесс " ловли рыбы в мутной воде " Прадханы. И на этом пока я остановился в своих интеллектуальных поисках.
Возможно лет через 15, когда я буду как Геннадий Исаков на пенсии, я вернусь к прочитанному ранее с другим пониманием, с другим багажом знаний, перечитаю Евклида 8 томов. Начну изучать квантовую физику или теорию струн, в настоящее время это трудно сделать, работать надо, растить детей и выводить в люди. Так что интеллектуальное развитие, оставим на потом, если Бог даст время и здоровье для этого. А пока, я развиваю свои мысли, на основе закрепившиеся знаний, как воде в дуршлаке
Пишу с телефона, поэтому мой интеллектуальный телефон исправляет меня как хочет и бывает слова не совпадают со смыслом текста, но вот Прадхану, мой телефон полюбил и подсказывает правильно. Причины, следствие. Я опять возвращаюсь к мысли адронному коллайдеру.
Есть много взглядов на эти вещи. Одни допустим со стороны тайных заговорщиков, довольно убедительно по разбирают цели, символику и даже здание в ЦЕРНе, с мифической, сатанинских ской позиции. С другой стороны, альтернативные ученные, те ближе к истине , но говорят, чего вы там творите, лупите пучками частиц по другим пучками, вы не расщепляете а создаете новые частицы. Да, " открытие века" они, ученные в курсе, что создают новые частицы, но без БАК этакие ученные ушли в такие научные дебри, что куда там "пурушам" с " мамушаси" с их поверхностными обобщающими выводами. Насчёт сатанизма. Большие учёные, большие шутники, зная все эти вещи, я имею в виду все эти 666, бафометы и прочие приметы, они смеются над подобными людьми, подгоняя атрибутику и прочее под их заговорщиков мысли, большой интеллектуальный потенциал позволяет сделать им это. Позволит ли наш интеллектуал, понять современную квантовую физику или допустим теорию струн, вряд ли, это сложно, это долго, это скучно.
Я думаю в данный момент об большом адронном коллайдере. И размышления разных людей о цели его создания. И черными дырами пугают, вот создаться черная дыра и поглотит Землю и ещё солнечную систему, но нам будет на этот факт наплевать? То говорят о связи создателей БАК и дьявольских, сатанинских сил, с открытием порталов в адовы глубины. Все же по моему банально. Чтобы не ошибиться в " подсчёте лап мухи" как это сделал Аристотель, нужно свои выводы опираться на материальную действительность. То есть теоретиков с бумагой и ручкой хватает, не хватает физической проверке подобных теорий. Вот этим и занимается БАК. Бритва Окамы работает безупречно. Что объясняется простыми элементами логики, то и работает. Запутанность пусть и квантовая дело не распутает. А допустим теория вероятности ближе к шаманным практикам, чем к подлинной науке. Поделил состояние ста олигархов, на все население России, однако я не плохо живу Так и науки скользящие по лону вод или как метафизика льющую воду по дереву жизни, все эти обороты, не выясняют истину, в крайнем случае и в лучшем украшают текст, так как без таких оборотов, скучно читать научные тексты. Но Толи ещё будет ой ой ой
Например конка предшествовала трамвая?
Нет, дело было возможно не так. Судя по дошедшим до нас ыактам, вероятно был трамвай а потом с утерей человечеством энергии его передвижения в него запрягли лошадь. Но с учётом того, что вес ( 5 - 10 тонн + 70 кг х 100 чел = 7 тонн= 17 - 20 тонн) лошадка извините сдохла таская такой груз целый день и представьте скорость с какой вся эта конструкция двигалась, да ее конку ребенок бы обогнал.
Можно человеку и самолёт двигать, а если запрячь лошадь, да посильнее, этакую ломавую лошадь, перевозящую самолёт, как бы назвали такую конструкцию? А что крыша есть, вода не карает. Жаль тысячи таких передвигающихся конструкций пускать на слом. Вот и приспособили, к лошадям. Мир не такой как нам кажется. Не с тем историческим содержимым, что нас учили в школе. И пирамиды строили, вовсе не для захоронений мумий вождей. Это долгая история и вернёмся к Прадханы.
Поле Мировой Причинности.
Соответствует 1 следствие - 1 причине. Словесная семантический разбор позволяет нам понять где мы заблуждается в определение следствия и причины. И сдезь не то что следствия не впихиваются в широкое материальное а то что мы не понимаем, что " пучок" причин соответствует " пучку" следствий. И тут описательная семантика выраженная в словесной форме, крайне слаба. Выводы сделанные на подручному материале: молоко- творог, глина - горшок, зерно - колос, позволяет нам сделать однозначные выводы , но это как бросание " камней" в колодец, чем дальше мы отстаём от причин, тем труднее оценить и найти причины в следствии. А попробуйте найти расположение бильярдного шара на столе, после удара по нему кием. В полне по силам нашей науке, даже числовые модели в играх построены. Другое дело рассчитать положение атома кислорода в 1 кубе воздуха. Во - первых там много этих " бильярдных" шаров, во вторых кажется принцип неопределенности не позволит, я уж не помню что там физикам не позволит рассчитать местоположения атома кислорода в кубе воздуха. И так же положение электрона в атоме.
Чем меньше объект исследования, тем ближе он к волне и теряет свои материальные свойства и для его расчета места нахождения уже требуется волновая теория расчета.
Если открывать склады Прадханы, то их требуется открывать только " связкой" ключей следствий - причин.
Возьмём, такой прибор, как человеческие руки, и поднос на котором лежит шарик. Задача. Куда прокатиться шарик при наклоне подноса?
Так как человеческие руки имеют огромную степень свободы, то траекторию шарика рассчитать на данное время не возможно.
Я думаю что тут дело не только в слабой теоретической разработке, сколько слабо человечество в расчетной мощности своих систем. Когда берется " пучок" следствий и из них выводится " пучок" причин. Так среди овсяного поля, появляется пшеничные колосья. И делаются выводы, что в старом белье заводятся мыши. А Аристотель был настолько учёным человеком, что считал что у мухи четыре лапки, не считая этих лапок, по аналогии с лошадью что ли. Миллионы исследователей Аристотеля не передавали этому факту не какого значения. Так известно, что 3 точки на плоскости, принадлежат одной плоскости. Значит Земля плоская? Вероятно логика плоская. А чтобы раскрыть ворота Прадханы и начать вытаскивать оттуда: паровозы, табуретки, дома и др, надо все же переходить на новые уровни мышления, не отрицая прошедшего но выявляя " пучок" следствий соответствии " пучку" причин.
"Признание причинно-следственных зависимостей в мире ведет нас к признанию существования материальной первопричины всех существующих предметов."
Ладно еще, если бы эта фраза была дополнением к содержательным сведениям, но она полностью заменяет их! Осталось не ясно, кто такой "нас". Возможно, автор под "нас" имел ввиду себя, своих студентов или всех современников, но в любом случае это не аргумент для древнеиндийских философов. Мало, вообще, кто в разных философиях и религиях отрицает причинно-следственные связи, но от этого философы не приходят к Пракрити, как представители Санкхья.
Между тем, как показало деловое обсуждение и масса замечательных дополнений к данной статье, - вполне можно изложить тот же материал аккуратно, чтобы не пришлось по сто раз переспрашивать докладчика.
Теперь по поводу первоисточников, с которыми знаком по описаниям и рецензиям академиков, которые посвятили жизнь на их расшифровку. Я все непонятные названия выясняю у тех, кто их понял и пояснил почти всё. Вот и Вы надеюсь досконально изучили санскрит и иероглифы и можете разобраться в тонкостях САНКЬЯ КАРИКА ИШВАРАКРИШНЫ совместно с рассуждениями ГАУДАПАДЫ И ВАЧАСПАТИ МИШРЫ. По поводу масла, вопрос не ко мне и вся органика состоит из неорганики-это я зная из программы по химии в девятом классе.
Формы жизни могут быть не только углеродисто кислородно водородное азотистой неорганики, но и на кремневой основе с той же неорганикой. Когда начинаешь читать «Чайтанья - Чаритамрита Ади-лила Том 1. Бхактиведанта Свами Прабхупада”
по словам А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, переведённым академиками на русский язык многое открывается и в тоже время закрывается в сознании, как у приверженцев атеистической философии санкхья-смрити, которая прямо противоречит веданте. И как найти там причину?
На самом же деле причина всех проявлений кроется в Высшем Абсолютном Духе, который обладает неизменной полнотой и как энергия, и как источник духовного света о котором у вас так много написано.
Великий философ-вайшнав Шрила Баладева Видьябхушана подробно разбирает выводы материалистов в своем комментарии к «Веданта-сутре», который называется «Говинда-бхашья» по паоводу духовного просвещения. Он пишет:
«Философ Капила, принадлежащий к школе санкхьи, в своем учении излагает собственное мнение о том, как связаны между собой элементарные начала материальной природы и духовного освещения. Как он объясняет, материальная природа представляет собой равновесное сочетание трех качеств: благости, страсти и невежества. Она становится источником материальной энергии махат, из которой появляется ложное эго и эгоистического духовного наполнения. Эго порождает пять объектов чувственного восприятия, а из них появляются десять органов чувств (пять познающих и пять действующих под духовным сиянием), а также ум и пять грубых элементов. Если к этим двадцати четырем первоэлементам добавить пурушу, наслаждающегося, то получится двадцать пять различных категорий. В непроявленном состоянии эти двадцать пять составляющих называются пракрити, материальной природой и проявление начинается в духовном свете.
И в Индии есть глупцы, которые считают, что скорпионы рождаются из риса, только на том основании, что эти существа выходят из рисовых куч. На самом же деле самка скорпиона откладывает в рис яйца, из которых благодаря рисовым ферментам со временем появляются личинки скорпионов. Так же и с неогрганикой и органикой. В магазинах появились продукты из органики и продукты из неорганики и цены разнятся. Когда мне пришлось подрабатывать в супер, гипер маркете в качестве сортировщика мерчандайзера, я часто путал бананы органические с неорганическим и никто об этом так и не узнал.
В общем если говорить по ихнему то можно утверждать, что пурушах пракрити-стхо хи
бхункте пракрити-джан гунан каранам гунасанго 'сйа садасадйониджанмасу, что означает кулисан прахуйрити блядисайка. Надеюсь вы поняли первоисточник и то, что я привёл в пример.«Падма-пурана» свидетельствует о том, что Верховная Личность Бога, Васудева, воплотился в образе Капилы и преподал теистическую философию санкхьи всем полубогам, а также брахману по имени Асури. Так и бабы в хороводе и мужики на взводе. Ваш юмор мною понят. Спасибо.
Цитирую " Санкхья-карика Ишваракришны с комментариями Гаудапады и Вачаспати Мишры. Важно по разбираться с указанным первоисточником, ."
Давайте разберемся во первых читая всякие буддистские, индийские и китайские источники мы встречаем огромную кучу всяческих не понятных названий, сложных и не удобочитаемых, к тому же лишенных смысла.
Если допустим адронный коллайдер, кварки, даже абсолют, квантование и прочие вещи имеют смысл, то буддийски - риторическое творчество смысла не имеет, если можно заменить это каким то подходящим словом.
Короче это "философские рассуждения Ишваракришны с комментариями коллег философа Гаудапады и Вачаспати Мишры", и тут кроме очередной пробы " на зубок" этого мира, при всякий отрицательности мышления, приходится прибегать к этому мышлению, потому что кроме него нам и не дано ничего. А все что открыли эти товарищи, не так высоко в философском понимание, намного выше философия: Канта, Нице, и пр.
По степени мысли и философском обобщение данный товарищ, не вышел за рамки бытового мышления, я уж не говорю о научном мышление.
1. На основание того что из песка не возможно создать сезамового масла.
Делаются парадоксальные филосфские мысли не виданной филофской глубины и ...глупости "А потому, ввиду того что производится [только ранее] существовавшее, проявленное [еще] до своей реализации [должно присутствовать] в Прадхане. Отсюда следствие существует [в причине]. Отсюда следствие существует [в причине]".
В общем все эти философские потуги связать не связываемое.
Вероятно автор не знал, что масло добывается из органических веществ а песок это не органическое вещество и масло добыть из него ну не как не получится. Но это еще не значит " Отсюда следствие существует [в причине]".
Потому что где тут следствие ? Песок.
А где причина ? Не возможность создание органического из неорганического? Ну это вопрос времени.
Мы знаем что наша органическая жизнь построена на соединение углерода и отсюда создаются маслянисты жидкости на основе этих органических веществ.
Но это не доказывает, что не возможно создание и существование жизни ( в причине то есть "проявленное [еще] до своей реализации [должно присутствовать] в Прадхане. " , на основе кремния (песок) и уже на этой основе, создание соответственно такого масла на основе органической кремневой жизни. Между прочим, в альтернативной науки ведутся споры о существование ранее существующие на нашей планете органической жизни.
Таким образом лишь время и наша ограниченность и в пространственной точке понимания, не позволяет нам увидеть допустим песок ( следствие) - органическая кремневая жизнь - получение органического масла.
Ну это сложно. Можно рассуждать намного проще. Есть вещество состоящее из кремния, нужно создать вещество, маслоподобного состава, вероятно методом нанотехнологии можно так организовать молекулы кремния, чтобы они были слабо связаны друг с другом , это будет подобие искусственного масла.
Таким образом глубокие философские мысли, из слабости понимания окружающей материальной мысли, не далеко взлетели в философском но очень глубоко заблуждаются в метафизическом.
Хотя мне одна здравая мысль все же есть "проявленное [еще] до своей реализации [должно присутствовать] в Прадхане. "
Мы не знаем как проявиться до своей реализации, так как не знаем Прадхану. Законы Прадханы еще требуют своего открытия.
Интуитивно было понято что существуют Прадхана. О чем догадывались и другие мыслители и философы, просто называя эти вещи по разному.
"[Когда] в этом мире кто-то хочет что-то получить, подбирает соответствующий материал: желающий творога - молоко.
Если я хочу получить творог я беру органическую материю или беру не органическую материю и делаю с ней, то что хочу. И если мы не можем в данное время некоторые вещи сделать из неорганической материи, то это означает наше не знание а не то что эти вещи сделать не возможно. И тут товарищ с комментаторами ошиблись.
Отсюда следствие существует [в причине]".
Мы не знаем а где причина?
Что мы понимаем под причиной(
И где тут следствие?
Если из тухлых яиц не появляются куры, то это не значит, что из них в принципе не может что то появиться.
Следствие не существует в причине.
Оно существует в разуме, в данном случае мыслящего человека.
Из него в полном раскрытие всех умственных способностей, раскрывается и причина и следствие в одной точке.
А точка это находится в глубине нашего понимания, об материальной и духовной природе нашего мира.
3. Цитирую ""Все из всего не возникает, например, золото из серебра, травы, пыли или песка. Потому, ввиду того что все не возникает и всего, следствие существует [в причине]"."
Как говорится водили бабы хоровод. Все одно и то же . Не возможно, не мыслимо. Не знали товарищ как его со сложной фамилией, что все Вселенная и Галактики произошли из этой космической " пыли". Так что и тут ох ох. И при чем тут " следствие существует в причине"? См выше. Тут вопрос в крепкой логике, а тут я слабоват.
Это я по поводу где следствие, где причина и как в этом не запутаться окончательно.
4 4. "В этом мире способный производить - горшечник или соответствующие средства, такие как глина, колесо, тряпки, веревка, вода и т.д. производят только существующее - горшок из глины. Отсюда следствие существует [в причине].
Товарищ не знал такую штуку как адронный коллайдер а строить философию на горшках, тряпках и прочей бытовой чепухе с выводами что " следствие существует в причине", скрашивает товарища лишь то что слишком дикие товарищи были, не в 21 веке жили.
5"Если бы следствие не существовало [в причине], то рис [можно было бы получить] от кодрав. Но так не бывает. Отсюда следствие существует [в причине]".
Рис можно делать из чего угодно. И это не доказывает что следствие, существует в причине. Это доказывает что причина ( мысль человека, его желание создать рис из чего ) существует в причине, поле причинности ( Прадхана).
И тут товарищ делает правильные выводы"же Гаудапада выражает сомнения: "Из следствия можно заключить только о [существовании] причины, "
Короче так и не выяснили где причина а где следствие? И что из этого следует.
То есть под каждым следствием есть причина, но какая она " то ли бабочка взмахнула крылышком, то ли Аннушка пролила масло" увы данному товарищу не ведомо.
Вот примерно что я накропал, с первого наскока.
Продолжение следует, если к тому появиться желание всех сторон.
То есть совпадет " причина с следствием"
А потому что не надо мыслить, общепринятыми категориями.
Мое познание о Канаде, заключается в том, что эта страна в которой проживают лесорубы.
И на этом все мои познания заканчиваются.
И мне этого хватает. Если будет не хватать, я лучше посещу эту страну и все увижу своими глазами, чем буду как Кант мысленно путешествовать по миру, так и не выезжая за пределами Кенигсберга.
Хотя я уверен на 100% что и в Канаде есть города, где множество зданий 18 века, и белокаменных и из серого гранита и красного кирпича. Мой опыт посещения просторов Росии убедил меня в этом. И даже там где казалось бы вовсе не должно быть ни каких сооружений, они все же есть, там остались фундаменты грандиозных сооружений занесенные пластами глины.
Все это легко обнаруживается при вашем желание и оторвитесь вы от своих научных трудов, выедите в город и посмотрите не зашоренными глазами.
Мой комментарий не воспринимайте как повод подискутировать по данному вопросу. Так как данная тема (закопанные дома) не по тематике данной статьи. Я лишь хотел побудить вас на обширную статью по данному вопросу на личном аккаунте, так как похоже вам виднее лучше в данном вопросе. Или мне так показалось?
Строительство каменных крепостей, замков, да и просто домов поражает. Есть масса исследователей энтузиастов, которые подсчитали допустим что для строительства только двух городов Санкт - Петербурга и Москвы ушло бы кирпича столько , что весь СССР не изготавливал в лучшие годы, я уж не говорю про гранитные замки Германии, там другая кухня.
Трактат устарел, и причиной тому по-видимому является следствие неразумности разумения эпохальных выводильщиков, выведших аналогию на болтологию. Так, к примеру, что научно технический прогресс бежит впереди паровоза(НЕ Я СКАЗАЛ). У каждого множества причин невозможное количество последствий, которые могут стать новыми причинами для новых множеств следствий. (Я сказал). В основном я с вами согласен и в том, что всякая философия стала причиной сегодняшних рассуждений святой троицы.
Постановка задачи на строительство шло, от высших органов власти, не от царей, оплачивалось то же не из царской казны. Так как количество золото потраченное на такие строительства были просто астрономические. Вокруг городов всегда вертелись тысячи бедных людей, которым только дай работу и они на руках с каменоломен будут камни таскать, лишь бы им дали дневную пайку, этот труд был намного легче, чем тяжкий труд на себя на поле, где можно потерять все. Можно сказать, что все работали в единой связке: высший орган власти ( тайные ордена) - золото, много золото- князья_ прорабы, дешевая рабочая сила, элита строителей мастера ( допустим Стаханов дал 10 норм а то что к нему помогало целая когорта помощников, об этом не говорилось)- научные гении которые следили за стройкой и подсказывали гениальные решения разных строительных проблем, им то же, было хорошо, их оплата была такой, что позволяла годами не думать о хлебе насущной и создавать свои научные лаборатории.
Вот примерно так.
1-1 предполагается и даже есть исторические факты, что такой секрет был раскрыт. Существование розенкрейцеров, храмовников и прочих
орденов, все это способствовало появлению неограниченного запаса золото, которое пошло на развитие инфраструктуры этих орденов, покупка островов, строительство крепостей, церквей и прочее. Что породило создание новых школ, для обучения высококлассных профессионалов строителей.
2. Ликвидация алхимии и переход в ее другую форму - химию.
Вначале все более и более в руки свои реторты и химические формулы брала наука.
Создалась новая парадигма, парадигма, которая интуитивно раскрылась 2 000 лет назад в трудах атомистов древности.
Химическая наука раскрылась в своей красоте на сразу, должно было пройти столетия, десятки и сони великих имен двигали науку, отодвигая ее все же от алхимии. Хотя и даже сам Ньютон занимался алхимией, исследователями научных трудов гения, обнаружили целую библиотеку в этой области.
Сменилась парадигма от мифического понимания мира, от магического к атомарному, а потом и квантованному миру.
То есть ли " первокирпичик" или это целые " блоки" этих кирпичиков. Все эти парадигмы позволяют уже сейчас создавать золото из серебра а возможно и из свинца. Зная о внутренней структуре материала.
Теперь переходим в будущее.
3. Через 50 -100 лет создание одного вещества, через другое вещество, близко расположенное в таблице Менделеева, станет реальным фактом.
Сбудется мечта алхимии, но без философского камня, а просто из понимания сути самой структурной квантованной материи, наука будет создавать новые невиданные для нас вещества.
Перенесемся в будущее.
Когда измениться парадигма.
Будет парадигма силовых полей, теория струн и прочее.
На этом основание. Наука утратить свое значение и все будет все более и более наука силовых полей смыкаться с глубинной метафизической наукой, внутренней психологии человека, тогда родиться новая алхимия со своими законами и практиками.
Так круг цивилизации замкнется.
И ...