Свами Вишну Дэв родился в 1967 году. В 9 лет он спонтанно интуитивно имел несколько раз переживание Нирвикальпа-самадхи. После этого его жизнь полностью изменилась. В 15 лет он начал заниматься йогой и восточной философией.
Он стал искать учителей и практиковать различные восточные учения и в начале 1987 года встречается со своим коренным Гуру - Свами Брахманандой Махараджем - сиддхом, святым йогином из штата Кашмир, последователем пути «анупайя» (не-метода), который произвел на него глубокое впечатление. Свами Вишну Дэв становится его учеником. После этой встречи он имел постоянные контакты со своим Учителем в медитациях, снах. В это время он также интенсивно следует пути поклонения Кришне.
На протяжении последующих лет обучения он получает посвящения и инициации в различные садханы: Бхакти-, Джняна-, Кундалини-, Раджа-йоги и Йога-Нидры, а также высшей Кашмирской йоги - Адвайта-Лайи. Эти учения принадлежат к традиции Кашмирской Адвайта-Веданты и практикам сиддха-йоги школы Пратьябхиджня (самоузнавания).
Некоторое время он вел программы в одном из Храмов ИССКОН, читая лекции по Шримад Бхагаватам и Бхагават Гите. Кроме йогина Брахмананды он учился у Шри Гуру Свами Майтреянанды и получил передачу учения ануттара-йога-тантры у известного тибетского ламы.
Около восьми лет он посвятил ревностному изучению различных доступных текстов по йоге (Упанишады, Веды, Тантрические Упанишады, Индуистские, Буддийские Тантры и Упадеши). В частности он изучал и сам пытался переводить и писал комментарии на тексты Шанкарачарьи «Атма Бодха», «Таттва Бодха», «Вивека Чудамани», «Апарокшанубхути», «Шри Рамана Гиту», «Авадхута Гиту», «Уддхава Гиту», «Куларнава Тантру», «Амрита Бинду Упанишаду», «Йога-Таттва Упанишада», «Ишавасья Упанишаду», «Йога Кундалья Упанишаду», «Виджняна Бхайрава Тантру», «Маха Нирвана Тантру».
Из первоначальных Буддийских текстов он особенно подробно изучил: «Ваджра Чхедика Праджня Парамита Сутра», «Шурангама Сутру», «Ратнакута сутру», «Сатипаттхана сутту» «Праджня Парамита Хридайя Сутру», «Вишуддхи Марга», «Вималакирти Нирдеша сутру». В последствии он изучал Буддийскую Тантру, где на него большое впечатление оказала «Джняна Гухья Ратна Упадеша Тантра», «Гухьясамаджа Тантра» и текст Гуру Падмасамбхавы «Хрустальная Диадема Безупречной Практики», а так же творчество Нацога Рандола, в частности его Упадеши об учении «Великого Совершенства» и посмертных состояний Бардо.
Из китайского Дзен он особо почитает мастеров Банкея и его учение о Дзен Нерожденного, Линь Цзы, Хакуина, Догена, Хуэй-нэна, как очень близкие состоянию присутствия (сахаджа-стхитти), которому он учит.
Занимаясь садханой в уединении, он имел многочисленные видения божеств: Кришны, Вишну, Шивы, а так же Белой Тары и Буддийских святых, в частности Манджушри Митры. В одном из видений Бог Шива передал ему трезубец, а Манджушри Митра дал наставления (упадешу) о сущности пребывания в естественном состоянии недвойственного ума вне дхарм и концепций. Он так же получал шактипат-дикшу (передачу энергии) пробуждающую энергию Кундалини и прямую передачу Учения о спонтанном самоузнавании изначальной пустоты от других божеств и святых-сиддхов.
В 1990 году Свами Вишну Дэв получает от своего гуру инициацию духовного имени и в 1992 году инициацию саньяси.
В результате ежедневной интенсивной садханы, которую он практиковал более девяти лет (из них два с половиной года в ритрите) он реализовал некоторые сиддхи: выделение и проявление тонкого тела, ясновидение, о которых он распространяется очень сдержанно, даже среди своих учеников. Кульминацией его садханы было непрерывное поддержание глубокого безопорного осознавания без усилий (сахаджа-стхити) около полутора лет и многочасовое Нирвикальпа-самадхи, после которого его ложная личность - эго, полностью исчезло, и он заявил о себе как о существе не имеющем биографии, родственников, пола, нации и любых отождествлений, связанных с умом и телом.
В 1993 году Свами Вишну Дэв записал наставления своего Учителя в виде сжатого поэтического трактата - «Йога Садхана Хридайя Сутра», а так же пишет несколько исследовательско-аналитических статей об общих корнях адвайта-веданты, дзена, буддийской махамудры и различиях между ними. В тоже время пишет короткие фундаментальные тексты: «Основы практики Сахаджа-Стхити», «Учение о семи бхаванах», «Анализ 35 отклонений от естественного состояния», в которых излагается сущность учения Лайя-йоги и практики поддержания присутствия.
В результате интенсивной садханы (служения и практики) в сентябре 1994 года Свами Вишну Дэв переживает полное глубокое Просветление, называемое в Джняна-йоге - Сахаджа-стхити или Сахаджа-самадхи.
Свами Вишну Дэв пережив полный опыт Просветления, прямо предавал первым ученикам свое состояние безопорного пробужденного ума, вне сект, доктрин и концепций, настаивая, что только когда будет отброшена любая связь с концептуальным мышлением, возможно постичь состояние «Нираламбха манас» - безопорного ума и войти в Нирвикальпа-самадхи.
Отличительной чертой учения Гуру Свами Вишну Дева является его несектарный универсалистский подход к Дхарме: «Чтобы достичь просветления вы должны отбросить любые «измы», верования, философские системы, стать подлинно свободным, открытым к сознанию недвойственности. Верования, философия - это всего лишь ум, уводящий нас в иллюзии, познайте их пустоту...»
Несмотря на изложение различных доктрин и учений, которыми он владеет, его самовыражение не интеллектуально, а скорее близко к поведению мастеров дзен.
С 1995 года он открывает школу йоги «Гухья Самаджа» в городе Симферополе, а с 1996 года первые его ученики принимают монашеские обеты. В 1996 году в Симферополе начинает постоянно действовать Ашрам (Монастырь) йоги, где обучаются и практикуют монахи и мирские последователи Свами. Открываются первые ритрит-центры для прохождения длительных практик в уединении.
Монастырь йоги, является универсалистким, внесектарным учебным заведением исповедующим философию Адвайты, где монахи проходят обучение и подготовку, по следующим дисциплинам:
• Джняна-йога,
• Кундалини-йога,
• Лайя-йога,
• Йога Нидра,
• Джьоти-йога,
• Нада-йога,
• Агиография (жизнеописание святых - сиддхов, разных традиций),
• Первоначальные тексты (сутры, тантры, упанишады, упадеши, пураны).
В разделе текстов изучается более 80-ти различных первоисточников, сутр и тантр индуизма, тантризма, а так же в качестве дополнительных буддизма, дзен-буддизма.
Главное Учение, которого придерживаются монахи - это Лайя-йога, эзотерическая линия учения сиддхов, которая общепризнанно является вершиной и объединяющей сутью различных религиозных традиций и имеет аналоги в буддизме как махамудра и ануттара-тантра.
Основной практикой в монастыре является путь вне метода, вне концепций и усилий - анупайя, путь спонтанного созерцания, который заключается в непрерывном поддержании особого медитативного, бдительного присутствия. Так же большое внимание уделяется практике ежедневной сидячей медитации, что привносит в практику монахов некий элемент дзенской атмосферы.
В курс для монахов входят углубленная практика Лайя-сиддхи (искусство самъямы), включающая:
• овладение ясновидением, божественными способностями зрения и слуха, знания прошлых и будущих жизней;
• техникой быстрой ходьбы;
• умением увеличивать или уменьшать вес тела, левитация (дардри, бхучари сиддхи);
• умение по своему желанию покидать физическое тело и путешествовать в тонком теле по всем вселенным, звездам и планетам (кечари сиддхи) и входить в тело другого (пракая правешана);
• умением сливаться с пятью элементами;
• умение посылать своего двойника и прибывать в разных местах (камачари сиддхи);
• умением менять свой облик и по желанию принимать любой образ (виграха сиддхи) или исчезать, быть невидимым;
• умением обладать сверхсилой.
Монахи длительное время посвящают уединенным практикам, где в спокойной обстановке, непрерывно занимаются медитативным созерцанием. В свободное время монахи выражают свои медитативные прозрения через творчество (поэзия, воспевание бхаджанов, постановка сцен из жизни святых и сиддхов, танцы присутствия (Бхарат-натьям, Одисси)).
Монастырь занимается собиранием, переводами и издательством первоначальных текстов йоги и тантры, и обучением практикующих мирян медитации.
Два года монахи выполняют базовые практики, три года практикуют сутру, три года - тантру и три года - ануттара-тантру. Структура обучения разбита на три последовательных ступени, охватывающих всю глубину учений монастыря. Раз в год монахи и послушники сдают аттестационные экзамены по изучаемым дисциплинам. По результатам экзаменов Монастырский совет присваивает им определенную ступень, подтверждающую качество их знаний и достижений.
К 2000 году открыты постоянно действующие йога-центры Ашрама в городах Москва, Киев, Евпатория, Бердянск, Мариуполь, Одесса. В настоящее время под руководством Свами Вишну Дэва в Ашраме обучается и практикует 40 монахов и большое число мирских последователей из всех стран СНГ.
За время практики несколько учеников Свами реализовали глубокие состояния Нирвикальпа-самадхи и в данное время самостоятельно обучают и проводят лекции для последователей Ашрама в других городах. Свами Вишну Дэв провел в ритритах много лет, включая один сроком 2 года и 9 месяцев.
Сейчас Свами Вишну Дэв проживает в «Дивья Локе» - пространстве святой Дхармы, поселении практикующих монахов и мирян.
На протяжении последующих лет обучения он получает посвящения и инициации в различные садханы: Бхакти-, Джняна-, Кундалини-, Раджа-йоги и Йога-Нидры, а также высшей Кашмирской йоги - Адвайта-Лайи. Эти учения принадлежат к традиции Кашмирской Адвайта-Веданты и практикам сиддха-йоги школы Пратьябхиджня (самоузнавания).
Некоторое время он вел программы в одном из Храмов ИССКОН, читая лекции по Шримад Бхагаватам и Бхагават Гите. Кроме йогина Брахмананды он учился у Шри Гуру Свами Майтреянанды и получил передачу учения ануттара-йога-тантры у известного тибетского ламы.
Около восьми лет он посвятил ревностному изучению различных доступных текстов по йоге (Упанишады, Веды, Тантрические Упанишады, Индуистские, Буддийские Тантры и Упадеши). В частности он изучал и сам пытался переводить и писал комментарии на тексты Шанкарачарьи «Атма Бодха», «Таттва Бодха», «Вивека Чудамани», «Апарокшанубхути», «Шри Рамана Гиту», «Авадхута Гиту», «Уддхава Гиту», «Куларнава Тантру», «Амрита Бинду Упанишаду», «Йога-Таттва Упанишада», «Ишавасья Упанишаду», «Йога Кундалья Упанишаду», «Виджняна Бхайрава Тантру», «Маха Нирвана Тантру».
Из первоначальных Буддийских текстов он особенно подробно изучил: «Ваджра Чхедика Праджня Парамита Сутра», «Шурангама Сутру», «Ратнакута сутру», «Сатипаттхана сутту» «Праджня Парамита Хридайя Сутру», «Вишуддхи Марга», «Вималакирти Нирдеша сутру». В последствии он изучал Буддийскую Тантру, где на него большое впечатление оказала «Джняна Гухья Ратна Упадеша Тантра», «Гухьясамаджа Тантра» и текст Гуру Падмасамбхавы «Хрустальная Диадема Безупречной Практики», а так же творчество Нацога Рандола, в частности его Упадеши об учении «Великого Совершенства» и посмертных состояний Бардо.
Из китайского Дзен он особо почитает мастеров Банкея и его учение о Дзен Нерожденного, Линь Цзы, Хакуина, Догена, Хуэй-нэна, как очень близкие состоянию присутствия (сахаджа-стхитти), которому он учит.
Занимаясь садханой в уединении, он имел многочисленные видения божеств: Кришны, Вишну, Шивы, а так же Белой Тары и Буддийских святых, в частности Манджушри Митры. В одном из видений Бог Шива передал ему трезубец, а Манджушри Митра дал наставления (упадешу) о сущности пребывания в естественном состоянии недвойственного ума вне дхарм и концепций. Он так же получал шактипат-дикшу (передачу энергии) пробуждающую энергию Кундалини и прямую передачу Учения о спонтанном самоузнавании изначальной пустоты от других божеств и святых-сиддхов.
В 1990 году Свами Вишну Дэв получает от своего гуру инициацию духовного имени и в 1992 году инициацию саньяси.
В результате ежедневной интенсивной садханы, которую он практиковал более девяти лет (из них два с половиной года в ритрите) он реализовал некоторые сиддхи: выделение и проявление тонкого тела, ясновидение, о которых он распространяется очень сдержанно, даже среди своих учеников. Кульминацией его садханы было непрерывное поддержание глубокого безопорного осознавания без усилий (сахаджа-стхити) около полутора лет и многочасовое Нирвикальпа-самадхи, после которого его ложная личность - эго, полностью исчезло, и он заявил о себе как о существе не имеющем биографии, родственников, пола, нации и любых отождествлений, связанных с умом и телом.
В 1993 году Свами Вишну Дэв записал наставления своего Учителя в виде сжатого поэтического трактата - «Йога Садхана Хридайя Сутра», а так же пишет несколько исследовательско-аналитических статей об общих корнях адвайта-веданты, дзена, буддийской махамудры и различиях между ними. В тоже время пишет короткие фундаментальные тексты: «Основы практики Сахаджа-Стхити», «Учение о семи бхаванах», «Анализ 35 отклонений от естественного состояния», в которых излагается сущность учения Лайя-йоги и практики поддержания присутствия.
В результате интенсивной садханы (служения и практики) в сентябре 1994 года Свами Вишну Дэв переживает полное глубокое Просветление, называемое в Джняна-йоге - Сахаджа-стхити или Сахаджа-самадхи.
Свами Вишну Дэв пережив полный опыт Просветления, прямо предавал первым ученикам свое состояние безопорного пробужденного ума, вне сект, доктрин и концепций, настаивая, что только когда будет отброшена любая связь с концептуальным мышлением, возможно постичь состояние «Нираламбха манас» - безопорного ума и войти в Нирвикальпа-самадхи.
Отличительной чертой учения Гуру Свами Вишну Дева является его несектарный универсалистский подход к Дхарме: «Чтобы достичь просветления вы должны отбросить любые «измы», верования, философские системы, стать подлинно свободным, открытым к сознанию недвойственности. Верования, философия - это всего лишь ум, уводящий нас в иллюзии, познайте их пустоту...»
Несмотря на изложение различных доктрин и учений, которыми он владеет, его самовыражение не интеллектуально, а скорее близко к поведению мастеров дзен.
С 1995 года он открывает школу йоги «Гухья Самаджа» в городе Симферополе, а с 1996 года первые его ученики принимают монашеские обеты. В 1996 году в Симферополе начинает постоянно действовать Ашрам (Монастырь) йоги, где обучаются и практикуют монахи и мирские последователи Свами. Открываются первые ритрит-центры для прохождения длительных практик в уединении.
Монастырь йоги, является универсалистким, внесектарным учебным заведением исповедующим философию Адвайты, где монахи проходят обучение и подготовку, по следующим дисциплинам:
• Джняна-йога,
• Кундалини-йога,
• Лайя-йога,
• Йога Нидра,
• Джьоти-йога,
• Нада-йога,
• Агиография (жизнеописание святых - сиддхов, разных традиций),
• Первоначальные тексты (сутры, тантры, упанишады, упадеши, пураны).
В разделе текстов изучается более 80-ти различных первоисточников, сутр и тантр индуизма, тантризма, а так же в качестве дополнительных буддизма, дзен-буддизма.
Главное Учение, которого придерживаются монахи - это Лайя-йога, эзотерическая линия учения сиддхов, которая общепризнанно является вершиной и объединяющей сутью различных религиозных традиций и имеет аналоги в буддизме как махамудра и ануттара-тантра.
Основной практикой в монастыре является путь вне метода, вне концепций и усилий - анупайя, путь спонтанного созерцания, который заключается в непрерывном поддержании особого медитативного, бдительного присутствия. Так же большое внимание уделяется практике ежедневной сидячей медитации, что привносит в практику монахов некий элемент дзенской атмосферы.
В курс для монахов входят углубленная практика Лайя-сиддхи (искусство самъямы), включающая:
• овладение ясновидением, божественными способностями зрения и слуха, знания прошлых и будущих жизней;
• техникой быстрой ходьбы;
• умением увеличивать или уменьшать вес тела, левитация (дардри, бхучари сиддхи);
• умение по своему желанию покидать физическое тело и путешествовать в тонком теле по всем вселенным, звездам и планетам (кечари сиддхи) и входить в тело другого (пракая правешана);
• умением сливаться с пятью элементами;
• умение посылать своего двойника и прибывать в разных местах (камачари сиддхи);
• умением менять свой облик и по желанию принимать любой образ (виграха сиддхи) или исчезать, быть невидимым;
• умением обладать сверхсилой.
Монахи длительное время посвящают уединенным практикам, где в спокойной обстановке, непрерывно занимаются медитативным созерцанием. В свободное время монахи выражают свои медитативные прозрения через творчество (поэзия, воспевание бхаджанов, постановка сцен из жизни святых и сиддхов, танцы присутствия (Бхарат-натьям, Одисси)).
Монастырь занимается собиранием, переводами и издательством первоначальных текстов йоги и тантры, и обучением практикующих мирян медитации.
Два года монахи выполняют базовые практики, три года практикуют сутру, три года - тантру и три года - ануттара-тантру. Структура обучения разбита на три последовательных ступени, охватывающих всю глубину учений монастыря. Раз в год монахи и послушники сдают аттестационные экзамены по изучаемым дисциплинам. По результатам экзаменов Монастырский совет присваивает им определенную ступень, подтверждающую качество их знаний и достижений.
К 2000 году открыты постоянно действующие йога-центры Ашрама в городах Москва, Киев, Евпатория, Бердянск, Мариуполь, Одесса. В настоящее время под руководством Свами Вишну Дэва в Ашраме обучается и практикует 40 монахов и большое число мирских последователей из всех стран СНГ.
За время практики несколько учеников Свами реализовали глубокие состояния Нирвикальпа-самадхи и в данное время самостоятельно обучают и проводят лекции для последователей Ашрама в других городах. Свами Вишну Дэв провел в ритритах много лет, включая один сроком 2 года и 9 месяцев.
Сейчас Свами Вишну Дэв проживает в «Дивья Локе» - пространстве святой Дхармы, поселении практикующих монахов и мирян.
Обсуждения Вишну Дэв