Из размышления преподавателя Тобольской Духовной Семинарии священника Димитрия Кирьянова: «Вопрос о совместимости христианской веры и научного мировоззрения является чрезвычайно важным для современного человека.» Современные креационисты стремятся использовать научные достижения для подтверждения своей богословской позиции, затевая игру в стиле и вашим и нашим.
В итоге получается розыгрыш, что приводит также и богословов к требованию коренного пересмотра основных положений христианской веры в соответствии с требованиями времени. Такая игра не может быть приемлемой для апологетики, так как все они в конечном итоге свидетельствуют не о продуктивном диалоге науки и богословия, а скорее о юмористичности такого диалога.
Для того, чтобы дать правильную оценку современным научным теориям, апологеты должны быть способными отличить открытия науки от философских и религиозных предположений и предпосылок, в которые они часто облечены, и если удастся сделать это, то проявится возможность выявить начистоту этот научный розыгрыш. Самой подходящей для разыгрывания является Космология - это наука о происхождении и развитии Вселенной. Космология по самому своему определению является наиболее мировоззренческой из всех естественных наук, так как она ставит вопросы о происхождении и развитии мира.
Любители мудрствовать высказывали ранние космологические воззрения, которые как и мнения отдельных ученых носили исключительно гипотетический характер и практически не опирались на какую бы то ни было серьезную научную базу, признавая вечность и неизменность Вселенной. Но, когда Альберт Эйнштейн сформулировал уравнения общей теории относительности, описывающие поведение начальной и конечной Вселенной, хотя как и большинство ученых того времени, считал, что Вселенная существует вечно и неизменна в пространстве и во времени появилась идея относительных отношений в Космосе. Однако получить стационарное решение уравнений ОТО не удалось. И тут ему помог ученый Александр Фридман, который расширил отношения, предложив вселенский взрыв.
Фред Хойл подтвердил умозаключения гениев науки и объявил о том, что Вселенная возникла в процессе одного-единственного мощного взрыва и потому существует лишь конечное время, хотя идея Большого взрыва ему показалась совершенно неудовлетворительной. Тогда появился закон Хабла о вселенском расширении и сужении. Но американский астрофизик с примесью астролога Фриц Цвикки выдвинул гипотезу старения света, пытаясь представить этот закон в ином свете. Потом появилась инфляционная модель Вселенной и масса проблем выдвинутых советскими и пост-советскими учёными астрофизиками, академиками, это такие как проблема крупномасштабной однородности и изотропности Вселенной, проблема плоской Вселенной, проблема крупномасштабной структуры Вселенной и другие.
А вот в гипотезе «раздувающейся Вселенной» из ложного вакуума вскоре после появления Вселенной могла образоваться не одна, а множество метагалактик (в том числе и наша) или ещё, что вне метагалактические объекты — гипотетические миры, которые возникают в результате фазовых переходов вакуума, наполненного очень тёмно чёрной полнотой с коричневыми карликами и чёрными дырами вне и независимо от образованной в результате Большого Взрыва нашей наблюдаемой Вселенной. По сути своей, они являются параллельными вселенными и входят в состав больших структур: Вселенной или Мультивселенной, у которых совсем другие константы. Могут пульсировать, расширяясь и сжимаясь с точки зрения того, кто рисует картину мира, дошедшую до регистрирующих приборов после миллиардов парсеков пути освещения и отражения.
Атеист, профессор астрономии Королевской ассоциации в Лондоне Джеймс Хопвуд Джинс подчеркивает, что вопрос творения материи выходит за рамки собственно науки и принадлежит исключительно области философии и богословия. «Путешествие во времени назад настолько, насколько возможно, приведет нас не к картине творения, но к ее границе; творение лежит скорее вне картины, также как художник находится вне холста.... Это подводит нас ближе к тем философским системам, которые рассматривают вселенную как мысль в уме Творца...» Уверенность в том, что космология может рассматривать начало вселенной, разделяемая многими космологами, приводит к около научному розыгрышу о первоначальном состоянии вселенной. И это подтвердили гениальные Джеймс Хартл и Стивен Хокинг. По мнению Хокинга, в современной модели вселенной «нет никаких сингулярностей, в которых бы нарушались законы физики, и нет никакой границы пространства-времени, в которой необходимо было бы обращаться к Богу или некоему новому закону, чтобы установить граничные условия для пространства-времени». Другой космолог юморист Александр Виленкин предложил концепцию возникновения вселенной путем квантового туннелирования из ничего. Подобно тому, как возникают пары виртуальных частиц, вся вселенная, вместе с материей и энергией, пространство и время и вообще все приходит в существование из ничего благодаря гигантской квантовой флуктуации любви.
Хочется заметить, что прежде всего, с научной точки зрения здравого мышления, - это очень умозрительные и спорные теории, и они лежат на проблематично юмористичных основаниях, так как до сих пор пока нет хорошо обоснованной теории квантовой гравитации. Исследователь философских идей космологии Ишам пишет: «Концептуальные проблемы квантовой космологии настолько серьезны, что множество профессиональных физиков полагают, что вся программа квантовой космологии может оказаться совершенно юмористическим розыгрышем». По мнению того же Хокинга философы и богословы должны быть физиками-теоретиками, поскольку только физики могут дать ответ на созданные Всевышним Создателем проблемы, задачи и вопросы. И когда Хокингу возражают, что существуют другие способы объяснения природы вещей, такие как философия и религия, он просто улыбается, понимая юмор всего.
Чем более вселенная кажется учёным понятной, тем более она богословам кажется бессмысленной. Удивительно, что красота мироздания, которая во все времена приводила мыслителей к осознанию существования Художника и Устроителя мира, многих приводит к совершенно противоположным выводам. Красивая с юмором физика, в последнем столетии становится более красивой математической шуткой, и это проявляет себя в еще более острой форме юмора, когда мы рассматриваем квантовую космологию. Напрашивается вывод, что квантовые космологии, построенные на подобных красивых математических конструкциях, использующих определенные метафизические предпосылки, должны приниматься с юмором типа розыгрышей, когда из «Ничто» появляется что-то.
Богословское понятие «ничто» означает отсутствие всякого бытия или существования, ничто в абсолютном смысле. Научное «ничто», или физический вакуум не является ничточкой в философском или богословском смысле. Тем не менее, в различных интерпретациях космологий мы можем встретить смешение понятий, переход от одного типа ничто к другому ничтожеству. Физическое ничто также нуждается в объяснении причины своего происхождения. Таким образом, даже довольно спорные концепции квантовой космологии в действительности не выходят за пределы ничто-того физического, которое самими физиками рассматривается как в высшей степени полностью изничтоженное бытие. И тогда хочется спросить и тех и других, Так существует ли Вселенная и если да, то как? Я уже не спрашиваю КТО ЕЁ СОЗДАЛ. Мишел де Монтень, Блез Паскаль, Сёрен Обю Кьеркегор, Уильям Джеймс и Людвиг Иозеф Иоган Витгенштейн основали философское учение, утверждающее главенство веры над разумом и основывающееся на простом убеждении в истинах откровения, назвав его фидеизм с алогизмом. Эдак можно договорится и до того, что нет никакого библейского откровения.
Согласно святоотеческому богословию, откровение приходит свыше. Удивляясь красоте мира, святитель Григорий Нисский писал: «Мир есть целое, стройное и согласное», а святитель Василий Великий, подчёркивая особую любовь и согласие мира, отмечал: «Мир есть целое при всей разнородности своего состава, ибо связан от Бога неким неразрывным союзом любви в единое общение и в одну гармонию». Красота и гармония мира определяются причастностью творческому акту Бога: «Бог не только причина мира, но и его художник». Мир был создан Богом посредством божественных идей твердят богословы. Эти божественные идеи в «...акте творения, засеменяя тварное бытие, живут с этого момента нераздельной от мира жизнью... Но идеи в мире - от Бога, но в мире они не есть Бог и не делают мир Богом, - говорит протоиерей В. Зеньковский, - они пребывают в тварном мире, который не имеет в самом себе ключа к пониманию его, откуда в мире идеи». И только в триединстве с наукой в лице верующих академиков, философской аргументации уверившихся любителей мудрствовать и веры любвеобильных богословов можно разоблачить любой розыгрыш.
Для того, чтобы дать правильную оценку современным научным теориям, апологеты должны быть способными отличить открытия науки от философских и религиозных предположений и предпосылок, в которые они часто облечены, и если удастся сделать это, то проявится возможность выявить начистоту этот научный розыгрыш. Самой подходящей для разыгрывания является Космология - это наука о происхождении и развитии Вселенной. Космология по самому своему определению является наиболее мировоззренческой из всех естественных наук, так как она ставит вопросы о происхождении и развитии мира.
Любители мудрствовать высказывали ранние космологические воззрения, которые как и мнения отдельных ученых носили исключительно гипотетический характер и практически не опирались на какую бы то ни было серьезную научную базу, признавая вечность и неизменность Вселенной. Но, когда Альберт Эйнштейн сформулировал уравнения общей теории относительности, описывающие поведение начальной и конечной Вселенной, хотя как и большинство ученых того времени, считал, что Вселенная существует вечно и неизменна в пространстве и во времени появилась идея относительных отношений в Космосе. Однако получить стационарное решение уравнений ОТО не удалось. И тут ему помог ученый Александр Фридман, который расширил отношения, предложив вселенский взрыв.
Фред Хойл подтвердил умозаключения гениев науки и объявил о том, что Вселенная возникла в процессе одного-единственного мощного взрыва и потому существует лишь конечное время, хотя идея Большого взрыва ему показалась совершенно неудовлетворительной. Тогда появился закон Хабла о вселенском расширении и сужении. Но американский астрофизик с примесью астролога Фриц Цвикки выдвинул гипотезу старения света, пытаясь представить этот закон в ином свете. Потом появилась инфляционная модель Вселенной и масса проблем выдвинутых советскими и пост-советскими учёными астрофизиками, академиками, это такие как проблема крупномасштабной однородности и изотропности Вселенной, проблема плоской Вселенной, проблема крупномасштабной структуры Вселенной и другие.
А вот в гипотезе «раздувающейся Вселенной» из ложного вакуума вскоре после появления Вселенной могла образоваться не одна, а множество метагалактик (в том числе и наша) или ещё, что вне метагалактические объекты — гипотетические миры, которые возникают в результате фазовых переходов вакуума, наполненного очень тёмно чёрной полнотой с коричневыми карликами и чёрными дырами вне и независимо от образованной в результате Большого Взрыва нашей наблюдаемой Вселенной. По сути своей, они являются параллельными вселенными и входят в состав больших структур: Вселенной или Мультивселенной, у которых совсем другие константы. Могут пульсировать, расширяясь и сжимаясь с точки зрения того, кто рисует картину мира, дошедшую до регистрирующих приборов после миллиардов парсеков пути освещения и отражения.
Атеист, профессор астрономии Королевской ассоциации в Лондоне Джеймс Хопвуд Джинс подчеркивает, что вопрос творения материи выходит за рамки собственно науки и принадлежит исключительно области философии и богословия. «Путешествие во времени назад настолько, насколько возможно, приведет нас не к картине творения, но к ее границе; творение лежит скорее вне картины, также как художник находится вне холста.... Это подводит нас ближе к тем философским системам, которые рассматривают вселенную как мысль в уме Творца...» Уверенность в том, что космология может рассматривать начало вселенной, разделяемая многими космологами, приводит к около научному розыгрышу о первоначальном состоянии вселенной. И это подтвердили гениальные Джеймс Хартл и Стивен Хокинг. По мнению Хокинга, в современной модели вселенной «нет никаких сингулярностей, в которых бы нарушались законы физики, и нет никакой границы пространства-времени, в которой необходимо было бы обращаться к Богу или некоему новому закону, чтобы установить граничные условия для пространства-времени». Другой космолог юморист Александр Виленкин предложил концепцию возникновения вселенной путем квантового туннелирования из ничего. Подобно тому, как возникают пары виртуальных частиц, вся вселенная, вместе с материей и энергией, пространство и время и вообще все приходит в существование из ничего благодаря гигантской квантовой флуктуации любви.
Хочется заметить, что прежде всего, с научной точки зрения здравого мышления, - это очень умозрительные и спорные теории, и они лежат на проблематично юмористичных основаниях, так как до сих пор пока нет хорошо обоснованной теории квантовой гравитации. Исследователь философских идей космологии Ишам пишет: «Концептуальные проблемы квантовой космологии настолько серьезны, что множество профессиональных физиков полагают, что вся программа квантовой космологии может оказаться совершенно юмористическим розыгрышем». По мнению того же Хокинга философы и богословы должны быть физиками-теоретиками, поскольку только физики могут дать ответ на созданные Всевышним Создателем проблемы, задачи и вопросы. И когда Хокингу возражают, что существуют другие способы объяснения природы вещей, такие как философия и религия, он просто улыбается, понимая юмор всего.
Чем более вселенная кажется учёным понятной, тем более она богословам кажется бессмысленной. Удивительно, что красота мироздания, которая во все времена приводила мыслителей к осознанию существования Художника и Устроителя мира, многих приводит к совершенно противоположным выводам. Красивая с юмором физика, в последнем столетии становится более красивой математической шуткой, и это проявляет себя в еще более острой форме юмора, когда мы рассматриваем квантовую космологию. Напрашивается вывод, что квантовые космологии, построенные на подобных красивых математических конструкциях, использующих определенные метафизические предпосылки, должны приниматься с юмором типа розыгрышей, когда из «Ничто» появляется что-то.
Богословское понятие «ничто» означает отсутствие всякого бытия или существования, ничто в абсолютном смысле. Научное «ничто», или физический вакуум не является ничточкой в философском или богословском смысле. Тем не менее, в различных интерпретациях космологий мы можем встретить смешение понятий, переход от одного типа ничто к другому ничтожеству. Физическое ничто также нуждается в объяснении причины своего происхождения. Таким образом, даже довольно спорные концепции квантовой космологии в действительности не выходят за пределы ничто-того физического, которое самими физиками рассматривается как в высшей степени полностью изничтоженное бытие. И тогда хочется спросить и тех и других, Так существует ли Вселенная и если да, то как? Я уже не спрашиваю КТО ЕЁ СОЗДАЛ. Мишел де Монтень, Блез Паскаль, Сёрен Обю Кьеркегор, Уильям Джеймс и Людвиг Иозеф Иоган Витгенштейн основали философское учение, утверждающее главенство веры над разумом и основывающееся на простом убеждении в истинах откровения, назвав его фидеизм с алогизмом. Эдак можно договорится и до того, что нет никакого библейского откровения.
Согласно святоотеческому богословию, откровение приходит свыше. Удивляясь красоте мира, святитель Григорий Нисский писал: «Мир есть целое, стройное и согласное», а святитель Василий Великий, подчёркивая особую любовь и согласие мира, отмечал: «Мир есть целое при всей разнородности своего состава, ибо связан от Бога неким неразрывным союзом любви в единое общение и в одну гармонию». Красота и гармония мира определяются причастностью творческому акту Бога: «Бог не только причина мира, но и его художник». Мир был создан Богом посредством божественных идей твердят богословы. Эти божественные идеи в «...акте творения, засеменяя тварное бытие, живут с этого момента нераздельной от мира жизнью... Но идеи в мире - от Бога, но в мире они не есть Бог и не делают мир Богом, - говорит протоиерей В. Зеньковский, - они пребывают в тварном мире, который не имеет в самом себе ключа к пониманию его, откуда в мире идеи». И только в триединстве с наукой в лице верующих академиков, философской аргументации уверившихся любителей мудрствовать и веры любвеобильных богословов можно разоблачить любой розыгрыш.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-47146.
Обсуждения Около научный розыгрыш
Видно сразу музы,
Помагают в этом Вам,
Я же просто лузер.
То тем еще он и коварен.
Не складно будет творчество,
Коль муз большое общество.
Но прошу учесть момень,
Разыграл их Ваш талант,
Стихотворный музыкант.
Спорили, слова кроша.
В голове одни сомненья,
Вот и вышло ни шиша.
Вам в ответ я два вирша,
Только вот беда одна,
Получилось не шиша.
Завяжу на век с картЯми!
Хорошо б там наверху
Кончили играться нами.
И душою процветать,
Свед духовный получать,
Нужно перестать играть.
Если выше аферисты?
Сверху недоразумения
Воспроизвелись в творениях.
Как шулера обчистят,
И разыграют так,
Что думаешь дурак.
Не стоит и садиться.
С последними штанами
Придется распроститься.
Лебедь, рак да щука = триединство. И много уже разоблачили?
Увы, персонажам картины не разобраться в ней. Кто-то хоть один должен стоять за рамой.