Роль сказки в жизни не так однозначна. Русские сказки далеко не всегда учат нас добру, справедливости, честности. В сказке «Колобок» победила хитрость.
В сказке «Морозко» - ложь. Когда дочь старика спросили: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» - она, замерзая, ответила: «Тепло, Морозушко!
В сказке «Морозко» - ложь. Когда дочь старика спросили: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» - она, замерзая, ответила: «Тепло, Морозушко!
Тепло, батюшка!». И за это была отогрета и награждена дорогими подарками.
А Емеля вообще был ленив, но не упустил удачу (щуку), сумел ею воспользоваться. К тому же он еще был оригинален и сумел выделиться из толпы и быть замеченным царевной. Которая помогла ему выбраться из бедности и стать богатым.
Сказка «Курочка Ряба» дает нам мысль о том, что ценна не оболочка (золотое яйцо), а то, что внутри. А такие качества, как находчивость и смекалка, встречаются у большинства сказочных героев...
А Вы когда-нибудь задавались вопросом: «Для чего нужны страшные сказки?».
А их в народной мудрости немало. Вспомните несколько сюжетов, и вы поймете:
то кто-то кого-то съел («Красная шапочка», «Колобок», «Муха Цокотуха»),
то раздавил («Теремок», «Рукавичка»),
то заморозил («Морозко»).
Страшные герои или злодеи в русских народных сказках присутствуют в немалых количествах.
Да, малыши любит страшные сказки и истории. А подростки вообще собираются вместе и рассказывают ужасы. Зачем? И нужно ли родителям вообще читать такое и позволять подросткам так переживать?
В любом возрасте человек, слыша различные истории, идентифицирует себя с участниками событий. Радуется или огорчается вместе с ними (но вспомните: нас больше привлекают плохие новости, и это очень здорово используют информационные каналы). Так и дети читают именно то, что опосредованно связано с тревожащими их темами.
Сказка – это кладезь народной мудрости, который, сопровождая ребенка с самого рождения, помогает ему легче пройти неминуемые кризисы на пути развития, пережить их в образе сказочных героев. В то же время, слушая страшную сказку, ребенок учится переживать страх. Впоследствии, сталкиваясь с реальными неприятными ситуациями, он в определённой мере уже будет к ним подготовлен.
Особенно сложны для малышей переживания страха рождения (как посттравма) и смерти. Поэтому народные сюжеты часто связаны с поеданием и уничтожением. Для детей постарше желаемы, но в то же время страшны, интимные и межличностные отношения, и они их также переживают с помощью сказок и своих надуманных историй:
«Белоснежка и семь гномов»,
«Красная шапочка» (встретиться с незнакомцем в лесу),
«Сказка о царе Салтане» (он выбирает одну из трёх девиц в жены – переживание ситуации быть отвергнутым и желание быть принятым, совместное преодоление невзгод и факт замужества)…
Наряду с этим во многих сюжетах вытесняется смерть и утверждается бессмертие главных героев.
В определённой мере переживание страха необходимо ребёнку, оно насыщает его психику защитной «боязнью» и сдерживает агрессивные эмоции пугающими образами. Способность переживать страх необходима еще и для того, чтобы любить, чтобы преодолеть необходимую при первых месяцах жизни всепоглощающую самовлюблённость (проще - нарциссизм).
Заметьте, что только тот герой в сказке способен жениться, кто познал, что такое страх. Это чувство спроецировано на образы Бабы Яги, Кощея, Лешего, Злого волка…
Понаблюдайте и за игрой детей. Они строят сюжеты именно из конфликтных и личностно переживаемых ситуаций, тем самым помогая себе найти не только выход и решение, но и снизить эмоциональное напряжение.
Давайте учиться у детей!
В страшных, тревожных моментах «не прячьте голову в песок», а идите навстречу вашей проблеме. Говорите о ней, усиливайте её, перемывайте, пока она вам не надоест и не будет вызывать, возможно, улыбку.
А Емеля вообще был ленив, но не упустил удачу (щуку), сумел ею воспользоваться. К тому же он еще был оригинален и сумел выделиться из толпы и быть замеченным царевной. Которая помогла ему выбраться из бедности и стать богатым.
Сказка «Курочка Ряба» дает нам мысль о том, что ценна не оболочка (золотое яйцо), а то, что внутри. А такие качества, как находчивость и смекалка, встречаются у большинства сказочных героев...
А Вы когда-нибудь задавались вопросом: «Для чего нужны страшные сказки?».
А их в народной мудрости немало. Вспомните несколько сюжетов, и вы поймете:
то кто-то кого-то съел («Красная шапочка», «Колобок», «Муха Цокотуха»),
то раздавил («Теремок», «Рукавичка»),
то заморозил («Морозко»).
Страшные герои или злодеи в русских народных сказках присутствуют в немалых количествах.
Да, малыши любит страшные сказки и истории. А подростки вообще собираются вместе и рассказывают ужасы. Зачем? И нужно ли родителям вообще читать такое и позволять подросткам так переживать?
В любом возрасте человек, слыша различные истории, идентифицирует себя с участниками событий. Радуется или огорчается вместе с ними (но вспомните: нас больше привлекают плохие новости, и это очень здорово используют информационные каналы). Так и дети читают именно то, что опосредованно связано с тревожащими их темами.
Сказка – это кладезь народной мудрости, который, сопровождая ребенка с самого рождения, помогает ему легче пройти неминуемые кризисы на пути развития, пережить их в образе сказочных героев. В то же время, слушая страшную сказку, ребенок учится переживать страх. Впоследствии, сталкиваясь с реальными неприятными ситуациями, он в определённой мере уже будет к ним подготовлен.
Особенно сложны для малышей переживания страха рождения (как посттравма) и смерти. Поэтому народные сюжеты часто связаны с поеданием и уничтожением. Для детей постарше желаемы, но в то же время страшны, интимные и межличностные отношения, и они их также переживают с помощью сказок и своих надуманных историй:
«Белоснежка и семь гномов»,
«Красная шапочка» (встретиться с незнакомцем в лесу),
«Сказка о царе Салтане» (он выбирает одну из трёх девиц в жены – переживание ситуации быть отвергнутым и желание быть принятым, совместное преодоление невзгод и факт замужества)…
Наряду с этим во многих сюжетах вытесняется смерть и утверждается бессмертие главных героев.
В определённой мере переживание страха необходимо ребёнку, оно насыщает его психику защитной «боязнью» и сдерживает агрессивные эмоции пугающими образами. Способность переживать страх необходима еще и для того, чтобы любить, чтобы преодолеть необходимую при первых месяцах жизни всепоглощающую самовлюблённость (проще - нарциссизм).
Заметьте, что только тот герой в сказке способен жениться, кто познал, что такое страх. Это чувство спроецировано на образы Бабы Яги, Кощея, Лешего, Злого волка…
Понаблюдайте и за игрой детей. Они строят сюжеты именно из конфликтных и личностно переживаемых ситуаций, тем самым помогая себе найти не только выход и решение, но и снизить эмоциональное напряжение.
Давайте учиться у детей!
В страшных, тревожных моментах «не прячьте голову в песок», а идите навстречу вашей проблеме. Говорите о ней, усиливайте её, перемывайте, пока она вам не надоест и не будет вызывать, возможно, улыбку.
Взято из открытых источников.
Обсуждения Для чего нужны страшные сказки?