1. Небытие абсолютно, бытие относительно. Небытие вечно и бесконечно, а бытие временно и ограничено. В абсолютном смысле бытия нет.
2. Небытие как онтологическая определенность случайно и спонтанно порождает онтологическую неопределенность, то есть бытие.
2. Небытие как онтологическая определенность случайно и спонтанно порождает онтологическую неопределенность, то есть бытие.
3. Бытие как иллюзия существования есть онтологическая противоположность небытия – реальности отсутствия.
4. Бытие не имеет онтологического права быть, поскольку нарушает гармонию небытия и выступает как его патология. Поэтому бытие запрограммировано на уничтожение.
5. Небытие порождает бытие, устанавливает ему пределы, поглощает его и вновь порождает, выполняя как конструктивную, так и деструктивную функцию по отношению к бытию. Небытие питается бытием и тем самым постоянно усиливает свою небытийность.
6. Жизнь есть модус небытия, а человек – низший, наиболее несчастный, в силу наличия самосознающего ума, выступающего как источник постоянного унижения, носитель этого модуса.
7. «Воистину мир весь во зле лежит. Зло есть всемирный факт, ибо всякая жизнь в природе начинается с борьбы и злобы, продолжается в страдании и рабстве, кончается смертью и тлением» (В.Соловьев).
8. Ограниченность любой жизни, включая жизнь человека, дополнительно подтверждает отсутствие её онтологического права быть. В силу однократности бытия жизнь каждого человека ничтожна.
9. Всякое условно - сущее как реально несуществующее может соотноситься с другим условно - сущим; соотнесенность различных несуществующих между собой создает внутреннее разнообразие масштабной сложно структурированной иллюзии и порождаемых ею страданий.
10. Массовый человек, в силу инстинкта самосохранения, боится небытия, поэтому его сознание, логика и язык имеют преимущественно бытийную направленность.
11. Культура - это безнадёжная попытка человечества зацепиться за иллюзию бытия и остановить соскальзывание в абсолютное ничто.
12. Только человек, обладающий развитым разумом и душевными качествами, умеет по-настоящему увидеть кошмар наличной иллюзии бытия.
13. Умение оценить содержание и разнообразие ужасов и абсурдности иллюзии бытия приносит разумному человеку страдание. А совесть не позволяет рассуждать о "радостях жизни", пока страдает хотя бы один человек.
14. Способность к состраданию делает человека ещё более несчастным и побуждает его отвергать жизнь.
15. Человек сознаёт, что целью жизни является смерть.
16. Осознание бездны небытия под ногами человека лишает придуманной ценности его жизнь.
17. Человек не может ни на что влиять. Понимание этого уменьшает его страдания.
18. Человек разумный как проявление небытия хочет не быть и не хочет быть. Неприятие жизни усиливает волю к смерти.
19. Нежелание человека оставаться в рамках бытия и стремление в небытие, таким образом, есть результат отсутствия онтологического права бытия быть.
20. Из сказанного вытекают следствия:
1) онтологическая необходимость заставляет человека стремится обратно в абсолют небытия. В качестве предельного случая этого стремления выступает самоубийство;
2) онтологическая ничтожность каждого человека и отсутствие у него права быть делают убийства и самоубийства вполне заурядными, никого не удивляющими явлениями.
4. Бытие не имеет онтологического права быть, поскольку нарушает гармонию небытия и выступает как его патология. Поэтому бытие запрограммировано на уничтожение.
5. Небытие порождает бытие, устанавливает ему пределы, поглощает его и вновь порождает, выполняя как конструктивную, так и деструктивную функцию по отношению к бытию. Небытие питается бытием и тем самым постоянно усиливает свою небытийность.
6. Жизнь есть модус небытия, а человек – низший, наиболее несчастный, в силу наличия самосознающего ума, выступающего как источник постоянного унижения, носитель этого модуса.
7. «Воистину мир весь во зле лежит. Зло есть всемирный факт, ибо всякая жизнь в природе начинается с борьбы и злобы, продолжается в страдании и рабстве, кончается смертью и тлением» (В.Соловьев).
8. Ограниченность любой жизни, включая жизнь человека, дополнительно подтверждает отсутствие её онтологического права быть. В силу однократности бытия жизнь каждого человека ничтожна.
9. Всякое условно - сущее как реально несуществующее может соотноситься с другим условно - сущим; соотнесенность различных несуществующих между собой создает внутреннее разнообразие масштабной сложно структурированной иллюзии и порождаемых ею страданий.
10. Массовый человек, в силу инстинкта самосохранения, боится небытия, поэтому его сознание, логика и язык имеют преимущественно бытийную направленность.
11. Культура - это безнадёжная попытка человечества зацепиться за иллюзию бытия и остановить соскальзывание в абсолютное ничто.
12. Только человек, обладающий развитым разумом и душевными качествами, умеет по-настоящему увидеть кошмар наличной иллюзии бытия.
13. Умение оценить содержание и разнообразие ужасов и абсурдности иллюзии бытия приносит разумному человеку страдание. А совесть не позволяет рассуждать о "радостях жизни", пока страдает хотя бы один человек.
14. Способность к состраданию делает человека ещё более несчастным и побуждает его отвергать жизнь.
15. Человек сознаёт, что целью жизни является смерть.
16. Осознание бездны небытия под ногами человека лишает придуманной ценности его жизнь.
17. Человек не может ни на что влиять. Понимание этого уменьшает его страдания.
18. Человек разумный как проявление небытия хочет не быть и не хочет быть. Неприятие жизни усиливает волю к смерти.
19. Нежелание человека оставаться в рамках бытия и стремление в небытие, таким образом, есть результат отсутствия онтологического права бытия быть.
20. Из сказанного вытекают следствия:
1) онтологическая необходимость заставляет человека стремится обратно в абсолют небытия. В качестве предельного случая этого стремления выступает самоубийство;
2) онтологическая ничтожность каждого человека и отсутствие у него права быть делают убийства и самоубийства вполне заурядными, никого не удивляющими явлениями.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-46252.
Обсуждения Этика пессимизма философии небытия - 20 тезисов
Так было в Египте! Так будет и Здесь!
Кто сказал, что мертвые не восстанут из гробов своих?
Кто сказал, что мертвецы хоронят своих мертвецов?
Юра же Хой, мёртвый рок-музыкант, такого не говорил.
Вай, вай, какая необразованность и стыдоба, не знать кто такой великий мёртвый рок-музыкант Юрий Хой (ёжик тщательно проверил, правильно ли он написал фамилию). ---
Блин, как же ёжику стало стыдно!
Кто сказал, что они не бывают грустны? Это ложь.
Кто сказал, что они не мечтают о половой ласке?
Ты сам убедишься в этом"
(с) Юра Хой. мёртвый рок-музыкант.
...и в том, что небытие есть, тоже :)
"Быть" не могу, так как выдуман, и не быть не могу, потому что "мной думают. Меня выходит лишают права и "быть", и "не быть"."Одновременно". А, следовательно, я не могу ни жить, ни умереть. Кто же я тогда???
(???)
Если я "фантом", то есть память о существовавшем, то, логически, есть Кто-то или Что-то, что помнит. Следовательно, оно (Что-то или Кто-то) есть. Тогда "небытия" выходит НЕТ.
Если (тезис 1) небытиё абсолютно, а бытие иллюзия (т. е. Ничто), следовательно, по логике "любого массового ёжика", будет логический вывод:
-- "Раз "В абсолютном смысле бытия нет" (тезис 1), следовательно, и "философии небытия" быть не может.
То есть вообще никакой философии быть не может.
-- " Лоша-а-а-дка-а-а!? Это ты-ы-ы???" --
-- " Ё-ё-ё-жи-и-и-к!?. Это ты-ы-ы???" --
Некоторое противоречие.
Вы пишете: -- "Это и ежу понятно".
Однако в тезисе 10 читаем: -- "Массовый человек, в силу инстинкта самосохранения боится небытия, поэтому его сознание, логика и язык имеют преимущественно бытийную направленность".
То есть всё же "ёжикам" будет не понятна не только "этика философии небытия", а вообще "Философия Небытия".
Круто написано! Респект!
Интересно только, а кто-нибудь понял о чём статья-то???