В истории духовность понимали по-разному. Ее часто связывали с религиозностью, но другие знатоки отделяли ее от религии.
По одной версии духовность - часть бессознательного, по другой - интеллекта.
Духовность связывали с особыми переживаниями, эмоциональным состоянием, а также с трансцендентностью и другими еще менее понятными вещами.
Но чаще всего духовность ассоциировалась с такими понятиями, как человечность, сердечность, доброта, искренность, сострадание, бескорыстие.
Нетрудно найти мнение, что духовность основывается на широте взглядов, эрудиции, культуре, общем развитии личности.
Не лишена серьезных оснований и такая точка зрения: духовность не имеет идеального и окончательного определения, ее невозможно описать как какой-нибудь объект.
Не отрицая полезность и связь разных подходов, выделю свой, который кратко я уже представлял на сайте.
По моему мнению, распознать духовного человека не так уж сложно. И довольно быстро его можно увидеть по отношению к труду. Если "работник" ищет только как бы схалтурить и увильнуть от работы, то обычно и во всем остальном его жизнь сплошная халтура. А если человек старательно копается даже не в слишком нужных мелочах, то, скорее всего, и в отношениях к людям он будет внимательным и уважительным, он будет всегда стараться узнать больше, будет постоянно развиваться.
Развиваться, в принципе, можно по-разному. И часто собственно развитие без его приложения к делу принимают за духовность. Однако, я считаю, что беспрестанное хождение по театрам и выставкам, чтение любовных романов, мотание по всему миру и другие внешние эффекты типа закатывания глазами по сути духовностью не являются, хотя и могут сопровождать духовность.
Если все эти хлопоты не вылились в полезное для людей дело, то грош им цена.
И, наоборот, если человек провел весь свой век в одной деревне, не жаловался на трудности, не гонялся за лучшей жизнью, а добросовестно работал на благо своих детей, своей деревни и своей страны, то это и есть прекрасный образец духовности.
Может показаться, что малообразованный крестьянин уступает великим деятелям культуры, науки, искусства, ведущим за собой миллионы людей. Но туда ли они вели и ведут? Тут возникает проблема истинности знаний. И, как не раз оказывалось, масштабные идеи приводили к не менее масштабным жертвам и разрушениям. Какая-нибудь идея справедливого общества может быть очень логична в теории, но если она не учитывает реалии и то, что человечество уже поглощено разными идеями, значит, никуда не годится эта теория, и связанные с нею высокие помыслы губительны.
А вот отлаженная веками скромная деятельность в деревне, по крайней мере, не вызывала особых сомнений в своей надобности. Уверенность в своем деле и признание его обществом поддерживают и вдохновляют труженика, поэтому являются еще одним хорошим признаком духовности.
Духовность не отделима от активного участия в жизни других людей и обязательно должна вылиться в конкретные дела.
А если гражданин лишь запирается у себя в кабинете и в экстазе, якобы, предается духовности, то в лучшем случае это самообман и компенсация неспособности к реальной деятельности, в худшем случае - психическое заболевание. Если при этом он действительно общается с Богом, с Высшими Сферами, инопланетянами и т.п., то наставникам не мешало бы объяснить ученику, что еще надо применить полученные познания на благо общества, а также высшим силам следовало бы догадываться о противоречивых интересах в обществе, и что одна даже самая лучшая проповедь ничего не изменит в раскладе политических сил.
Если кабинетное витание в духовности ни во что не выливается для общества, кроме как в содержание своего беспутного члена, то это все равно, что никакой духовности у него нет. Мало ли где какие инопланетяне достигли невиданных духовных или иных высот. Если от этих высот нет выхода к реальным заботам людей, то это равносильно тому, что никаких инопланетян нет.
Таким образом, я предполагаю, что ходить далеко за духовностью не надо. Не стоит истязать себя сомнительными практиками, и незачем ждать лучшего будущего. Все, что требуется для духовного развития, уже есть в избытке сейчас. Надо только замечать нужды конкретных людей и добросовестно трудиться на благо общества. Для этого не требуется исключительных познаний и участия потусторонних сил.
По одной версии духовность - часть бессознательного, по другой - интеллекта.
Духовность связывали с особыми переживаниями, эмоциональным состоянием, а также с трансцендентностью и другими еще менее понятными вещами.
Но чаще всего духовность ассоциировалась с такими понятиями, как человечность, сердечность, доброта, искренность, сострадание, бескорыстие.
Нетрудно найти мнение, что духовность основывается на широте взглядов, эрудиции, культуре, общем развитии личности.
Не лишена серьезных оснований и такая точка зрения: духовность не имеет идеального и окончательного определения, ее невозможно описать как какой-нибудь объект.
Не отрицая полезность и связь разных подходов, выделю свой, который кратко я уже представлял на сайте.
По моему мнению, распознать духовного человека не так уж сложно. И довольно быстро его можно увидеть по отношению к труду. Если "работник" ищет только как бы схалтурить и увильнуть от работы, то обычно и во всем остальном его жизнь сплошная халтура. А если человек старательно копается даже не в слишком нужных мелочах, то, скорее всего, и в отношениях к людям он будет внимательным и уважительным, он будет всегда стараться узнать больше, будет постоянно развиваться.
Развиваться, в принципе, можно по-разному. И часто собственно развитие без его приложения к делу принимают за духовность. Однако, я считаю, что беспрестанное хождение по театрам и выставкам, чтение любовных романов, мотание по всему миру и другие внешние эффекты типа закатывания глазами по сути духовностью не являются, хотя и могут сопровождать духовность.
Если все эти хлопоты не вылились в полезное для людей дело, то грош им цена.
И, наоборот, если человек провел весь свой век в одной деревне, не жаловался на трудности, не гонялся за лучшей жизнью, а добросовестно работал на благо своих детей, своей деревни и своей страны, то это и есть прекрасный образец духовности.
Может показаться, что малообразованный крестьянин уступает великим деятелям культуры, науки, искусства, ведущим за собой миллионы людей. Но туда ли они вели и ведут? Тут возникает проблема истинности знаний. И, как не раз оказывалось, масштабные идеи приводили к не менее масштабным жертвам и разрушениям. Какая-нибудь идея справедливого общества может быть очень логична в теории, но если она не учитывает реалии и то, что человечество уже поглощено разными идеями, значит, никуда не годится эта теория, и связанные с нею высокие помыслы губительны.
А вот отлаженная веками скромная деятельность в деревне, по крайней мере, не вызывала особых сомнений в своей надобности. Уверенность в своем деле и признание его обществом поддерживают и вдохновляют труженика, поэтому являются еще одним хорошим признаком духовности.
Духовность не отделима от активного участия в жизни других людей и обязательно должна вылиться в конкретные дела.
А если гражданин лишь запирается у себя в кабинете и в экстазе, якобы, предается духовности, то в лучшем случае это самообман и компенсация неспособности к реальной деятельности, в худшем случае - психическое заболевание. Если при этом он действительно общается с Богом, с Высшими Сферами, инопланетянами и т.п., то наставникам не мешало бы объяснить ученику, что еще надо применить полученные познания на благо общества, а также высшим силам следовало бы догадываться о противоречивых интересах в обществе, и что одна даже самая лучшая проповедь ничего не изменит в раскладе политических сил.
Если кабинетное витание в духовности ни во что не выливается для общества, кроме как в содержание своего беспутного члена, то это все равно, что никакой духовности у него нет. Мало ли где какие инопланетяне достигли невиданных духовных или иных высот. Если от этих высот нет выхода к реальным заботам людей, то это равносильно тому, что никаких инопланетян нет.
Таким образом, я предполагаю, что ходить далеко за духовностью не надо. Не стоит истязать себя сомнительными практиками, и незачем ждать лучшего будущего. Все, что требуется для духовного развития, уже есть в избытке сейчас. Надо только замечать нужды конкретных людей и добросовестно трудиться на благо общества. Для этого не требуется исключительных познаний и участия потусторонних сил.
Обсуждения Духовность
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО
Все, что требуется для духовного развития, уже есть в избытке сейчас. Надо только замечать нужды конкретных людей и добросовестно трудиться на благо общества. Для этого не требуется исключительных познаний и участия потусторонних сил.
Только вот беда труженики бывают разные, одни трудятся на полях, другие трудятся в банках. И чтобы трудящиеся на полях получали прибыль, нужно идти на поклон к тем кто трудится в банках. И вот беда, тот кто трудится в банках, просто перекладывая бумажки, получают больше тех кто с потом трудится в полях.
Вот для обоснование ЭТОЙ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ по моему и создали всех этих философов, политиков и прочих щизиков, которые сидя в кабинетах думали и придумали слово духовность.
О какой духовности может идти речь, когда один тяжко трудится и получает гроши, другой директор банка или газового холдинка получает в 1000 или 10000 или даже 100 000 раз больше первого и при том эту " справедливость" почему то оправдывают 99% тех кто его этого банкира обслуживают, обдумывают и всячески целуют его в мягкую точку.
После такого сообщения меня могут обвинить в меркантильности, интересно почему забирая львиную долю дохода, не кто не обвиняет в меркантильности ни директоров, ни инвесторов холдингов. Духовность не позволяет. Мы должны быть на минимуме, а они духовные должны быть на максимуме. И сказал мне мой ДУХОВНЫЙ СВЕТ.
- Да, шут с ними. Что хотели, то получили. И пускай не рассчитывают на вечное получение того что у них и так уже есть.
- А что я получу?
- Все остальное, что они не смогли получить в свою душу, отягощенную манией стяжательства.
Юмористически дибилистические стихи метиоритного содержания в духовном духе метиоризма.
Духовный метиоризм
Духовность я с младых лет развивал
Не говорили что нахал
Метиорзм я развивал
Все метиоры я считал
Все скорости я подсчитал
Когда ж сосед мне объяснял
Метиоризмом стал страдать
Духовность свою забывать
Включил я телевизор свой
Надеясь там найти покой
Так женщина одна
Метиоризмом была обеспокоена она
Все говорила про метиоризм
А пучило меня и живот болит
Теперь в депрессия и я
Метиоризм беда моя
Все пучит и болит живот
И вот сосед ко мне пришел
Он новый журнал где нашел
В нем объяснялся смысл всего
Метиоризма даже и прочее
Теперь же я не мучаюсь им
Везде метиоризм я просвещаю
И морщящимся людям объясняю
Что те духовную суть не догоняют!
Без уточнения никуда из небытия в бытие не войти а обратно выйдешь, назад не вернешься.
Шуточно юмористическая ересь с ехидством и признаками еретического ерничания в бытийно-небытийном существование не существующего.
Разговор в церкви.
- Привет Марфа , слыхала новость?
- Какую Пелагея ?
- Марфа представилась.
- Да окстись, блаженная! Не представилась а была представлена на рукоположение в монахини.
- А это хорошо?
- В принципе не плохо, но все же лучше чтобы она представилась а не была представлена, теперь если она представится не вовремя будет рукоположена и освящена как святая рукоположенная Марфа скорорукоположенная .
- А как же ты Марфа, ты столько церкви отдала, молодость свою положила в этом монастыре, когда тебя рукоположат в монахини, не все же в трудниках ходить?
- Наверно, когда представлюсь, то тогда и представят к рукоположению. Но батюшка обнадежил, сказал, что я буду канонизирована как Марфа не рукоположенная .
- Ничего не поняла?
- Ты не Пелагея а Авдотья новорукоположенная .
- Эта та которая руположена сегодня?
- Не рукоположена а представилась при рукоположение и поэтому она святая новорукоположенная Авдтотья, как рукоположили, так и положили. Такая же дура была как ты Пелагеюшка. Прости господи.
- Прости господи. Прости господи!
- Да что ты будешь делать?
- Пойду к отцу настоятелю, и если он меня не хочет рукоположить, так пускай хоть положит а если не положит, то будет уже сам новопредставившимся.
- То есть как , батюшку уже давно же рукопложили, когда он монахом был. Еще святой Кирил святоположенный.
- Эх ты и дура Пелагея, ну да ладно, вот пускай как его Кирил положил, пускай и меня положит. А то работай на них а рукоположения не дождешься, пускай кладет тогда ...под бочек.
- А ты про это? Положить он то он положит, только на тебя и не рукоположение а что то весомее.
- Как ты можешь ....
- В смысле епитимию наложит.
- А епитимию , это ничего я ему литургию два раза вне плана отслужу, он и подобреет.
Так долго и мучительно пробиралась духовность в церковный уклад
в монастырь НОВОПРЕДСТАВЛЕННЫХ МУЧЕНИКОВ Валотерпцев печорскокиевских единоположенных Кирила и Николая Остужевских.
Братия в жизни, братия в церковной службе.
Завтра будет новая статья, тоже не без юмора.
И белка в колесе бегит,
На слугах золотые латы,
И царь Гвидон, пардон, пердит.
На службе у старух златая рыбка,
Что выполняла все желанья старика,
А он хоть и дурак былой бедняга ,
Когда услышал, как рыбка, вдруг, по-русски говорит,
Так и отдал концы все сразу доходяга,
Теперь на троне старая сидит.
Буржуй проклятый! Для тебя
Не шевельну я пальцем даже.
Пусть с голодухи сдохну я,
Но ты со мной пойдешь туда же!
А мысле ещё больше, причём проблемных и талантливых.
В жизни много беспредела,
Множество проблем.
Революций передела,
Странных личных тем.
Но не значит, нужно снова,
Строится всем в ряд,
И менять страны основу,
Вооружив отряд.
Ведь погибнут, как ни странно,
Те кто рядом жил,
И трудом творил старанно,
Из последних жил. (Прорвалось, Могу продолжить, если есть желание вникать)
Но вопрос в другом. как сохранить в душе ценности общечеловеческие в этом шабаше обмана и рвачества? вариантов много. Врач, работающий в государственной или в частной больнице обязан лечить добросовестно любого пациента. Учитель в частной школе, охранник, оберегающий жирного кота, ...Но в гитлеровской германии были и антифашисты, не желающие по политическим мотивам работать на свой народ..Читал высказывание наших коммунистов . работающих в лесу сталинских лагерей. Они валили лес для своего народа! Было осознание, что в конечном счете их труд идет на благо родины. Словом, вариантов много и конечно, надо стараться найти место работы, приносящее удовлетворение душе, видеть отдачу от своего труда. Я работал журналистом в газетенке, но когда меня стали заставлять врать, ушел в безработные. .
...Номер тысяча девятый.
боль души в глазах...
Ничего, что бросил шляпу,
телогрейку взял.
Новым временам в угоду
не плясал юлой.
быть рентабельным у Бога
можно и с метлой.
Видно, все-таки, моральный
выбор поважней,-
каждый, все же визуален
в маленьком окне.
Оттого, даже отведав
на губе крючок -
неубитого соседа
поддержи плечом.
Извини, за многословие, прорвало. Всего доброго.
Большинство из них жили по принципу "сам не гам и другим..."правда жили как жирные коты в масле. Я не против тех, кто сумел разбогатеть и построить памятники архитектуры или реставрировать исторические места или вообще внести свой вклад. На вопрос где в мире было и как, можно ответить фактами из соответствующих документов, которые во многом пока недоступны. Я сам неплохо жил в СССР, даже был среди жирноватеньких котят, так что не мне судить. Вопрос поставлен о духовном наполнении в той, этой или будущей жизни.
И я думаю, что оно верное.
Но верно и то, что идеологами пролетариата были вовсе не пролетарии, и что красиво и правильно лучше умеют говорить всякие проходимцы.
Поэтому я не берусь назвать старого большевика, у которого точно не было бы счетов в швейцарских банках (ввиду отсутствия личных знакомств как с большевиками, так и со швейцарскими банкирами).
Но по тому, что "приобретениями" большевиков были в основном тюрьмы и каторга, - косвенно могу судить, что не за жирным куском они гонялись.
Власть, несомненно, развращает. Но много ли богатств оставили после себя секретари обкомов? Разве что обветшалые дачи.
А вот от купцов и предпринимателей царской эпохи у нас в городе куча шикарных особняков. Памятники архитектуры, туристам на загляденье! Сразу видно, куда шли денежки. Безусловно, глаз радует, но только не тех сотен тысяч горожан, которые жили тогда в трущобах.
Хрущевские пятиэтажки - тоже сейчас скука, тоска смертная. Но простые граждане несказанно радовались и этому.
Скажите, где в мире тогда было лучше? Разве что там, где нажимали на обирание чужого населения, а не своего. До сих пор половина человечества живет в нищете. А на моем веку в СССР нищеты не было. Не было! Да, жили не богато, если по современным меркам. Но не в деньгах счастье. Или не только в них.
Как бы то ни было, но номенклатура поддерживала строй. А пропала номенклатура с ее лозунгами (на которые она лично, возможно, плевала), так и отношения между людьми сильно качнулись в сторону звериных, и обилие колбасы на прилавках сегодня не заменяет прежних добрых отношений.
Что-то не проявилось на деле такое высказывание ни у одного большевика. Может назовёте конкретного большевичка, который работал честно не для жирных котов(подразумеваю не только буржуев олигархов, но секретарей обкомов, цЦК и прочей гос.номенклатуры)
Если Вы знаете что-то о духовных законах, тогда Вам сюда http://www.sunhome.ru/philosophy/16552
Сразу скажу, что я не претендую на решение всех проблем и на мифическую непредвзятость, которую решили продемонстрировать некоторые коллеги, а выбираю заведомый уклон, уважая в то же время иные подходы.
Действительно, непростой вопрос: надо ли честно работать в нечестном обществе? Им задавались еще большевики. Их ответ был следующий, и я готов его поддержать. Работать надо честно, но не для "жирных котов", а в первую очередь для себя, чтобы сохранить свое человеческое достоинство, свою квалификацию.
А если не сберечь свои лучшие качества, привыкнуть к мошенничеству и халтуре, то когда придут лучшие времена, то так и останешься халтурщиком, и светлое будущее грязными руками не построишь.
Монахам со своего уклона я, понятно, не верю. Однако, поскольку я не охватываю своими познаниями всего, что следовало бы, то охотно допускаю, что некоторые охватили больше, в частности, поставленные Богом задачи. Так что пусть коллеги успешно изучают все невидимое, призвание и задачи, с которыми нас сюда прислали.
А желание познания мира и себя я, собственно, никуда не выкидывал, как само собой разумеющееся. Прямо так и указал в статье, что работящий духовный человек
"будет всегда стараться узнать больше, будет постоянно развиваться".
В другом месте про самопознание я тоже сегодня высказался.
Но если Вы считаете нужным дополнительно подчеркнуть
"стремление к знаниям мира, жизни и к самопознанию",
то я горячо поддерживаю.
Еще вопрос. Как вы относитесь к тем монахам, которые в монастырях не работают на общество, а лишь на свой монастырь? А - монахи-аскеты, которые в ямах и кельях молятся днями и ночами? интересно бы узнать ваше мнение об этом. Ведь эти люди утверждают, что они своими молитвами спасают нас и наш мир.
И последнее. Я все же бы добавил к духовному(а значит совершенному) человеку желание познания мира и самого себя. Просто честно работать в деревне - это хорошо. А если этому человеку при рождении Богом поставлена иная задача? Допустим, стать ученым? А он не выполняет поставленную Богом задачу и этим самым нарушает карму. Становится виноватым и получает наказание. Сколько случае в истории, когда реализованный талантливый и честный человек вдруг неожиданно заболевает и умирает. Или у него умирает ребенок, жена и человек психически сдается...незнание духовных законов не освобождает от ответственности...Есть что-то над нами и не наша ли задача это невидимое изучать в меру сил и талантов. Поэтому нужно не только хорошо и честно работать, но и заниматься собой, самопознанием и это главная наша задача. понять, зачем тебя сюда прислали? В чем твое призвание, миссия? Поэтому к честности, совести нужно добавить стремление к знаниям мира, жизни и к самопознанию. такой вот человек для меня духовен - честный, доброжелательный к людям, совестливый, трудолюбивый и пытливый. В целом же, ваша статья мне симпатична. всего доброго!
Во все стороны сразу расти невозможно. Многое просто забывается. Кто из взрослых может сегодня решить простейшую школьную задачку? Однако, я не знаю ни одного человека, который бережно хранил бы у себя под подушкой школьные учебники и с трепетом их перечитывал.
Самые подходящие для духовного роста школьные и студенческие годы более радуют каникулами, а не корпением ночами над книгами. А экзамен - это кошмар для всякого нормального человека. Главное: сдать, получить диплом, а там для многих хоть трава не расти.
Поэтому все призывы к духовному росту - это в основном выдавание желаемого за действительное, к чему я не хотел бы присоединяться.
При чём очень редкие, а в основном копирую чужие.К примеру о духовности в основе которой дух. Если дух злой, то духовность соответственно зловонная..., Но если Дух Святой, то и духовность просвещает
Однако, я ни разу не замечал, чтобы моя душа отдельно где-то шаталась и возвращалась домой полная впечатлений.
Увы, все знания и впечатления приходится добывать, напрягая зрение, слух и другие органы чувств. Возможно, есть еще малоизведанные каналы связи типа телепатии, но пока их роль не велика. Например, ученикам приходится каждый день тащиться в школу вместо того, чтобы внимать учителю, лежа дома на диване.
Мне дороги Ваши статьи, поэтому и стараюсь оставлять комментарии.
Уточняюсь тоже: не Ваша, а Вами представленная.
Однако, если из "более тысячи страниц по теме духа"
Вы выбрали одну, то, наверняка, это не последний мусор, а наиболее дорогое, как я предполагаю, Вашему сердцу и соответствующее Вашим мыслям.
это статья не моя. Я, если вы заметили назвал комментарий духом духовности, это к тому, что на сайте более тысячи страниц по теме духа.
Но раз Вы сами любезно предложили материал, то извольте.
В первом приближении охотно допускаю, что я ничего не понял в Вашей статье "Духовный Рост", а Вы соответственно видите дальше, глубже и выше, прямо насквозь мир духов.
Если же я все-таки что-то понял и это не шутка:
"Сам дух живет в мире духов (что логично), и как-то там существует",
то по моим представлениям это столь же "логично", как то, что табуретки живут в мире табуреток.
Я специально не делаю жесткой связи между духом и духовностью, как это обычно и принято. И вообще в статье не говорю о духе. У Вас же "духовный рост" неотъемлем от духа, но эта неотъемлемость обоснована не больше чем игрой слов: "духовный рост - это рост духа". С таким же успехом можно утверждать, что метеоризм - это движение метеоров.
После Вашего вполне здравого:
"почти никто из тех, кто развивается духовно, духа не видел",
очень неожиданно было увидеть определение духа. Значит, Вы так развились, что все-таки увидели? Почему же так туманно, что сочетание "многомерная энергетическая структура" и т.п. можно приклеить практически ко всему на свете?
Читаю у Вас: "Под ростом я понимаю энергетическую массу".
Прямо как в добрые советские времена неустанно повышали выпуск чугуна, стали и проката. По-моему, уже давно пора переходить на качество и на миниатюризацию, а не на гигантизм.
В другой Вашей статье "Духовные законы мироздания" вместо массы гораздо приятнее видеть, что "уровень духовности определяется степенью ясности и полноты осознания высших ценностей и законов с применением их в жизни".
А "основной закон - это закон направленности воли к совершенству в непосредственных видах и формах жизнедеятельности человека".
Отлично! Мне нравится! Так и напоминает развешанные прежде у нас на высоких зданиях лозунги: "Вперед к коммунизму!"
Однако, коммунизм с его выплавкой стали выглядел намного конкретнее, чем сейчас смотрится совершенствование всего и во всех формах.
Впрочем, я также искренне желаю Вам удачи в развитии, как самого, так и непрестанного совершенствования Ваших идей духовности во всех непосредственных видах и формах.
понятия духовности и души, безусловно, имеют религиозный оттенок и основание, являются предметом не только веры и религии, но и национально исторической идентичности. и дальше в моей статье о духовных законах.