Духовность

В истории духовность понимали по-разному. Ее часто связывали с религиозностью, но другие знатоки отделяли ее от религии.

По одной версии духовность - часть бессознательного, по другой - интеллекта.

Духовность связывали с особыми переживаниями, эмоциональным состоянием, а также с трансцендентностью и другими еще менее понятными вещами.

Но чаще всего духовность ассоциировалась с такими понятиями, как человечность, сердечность, доброта, искренность, сострадание, бескорыстие.

Нетрудно найти мнение, что духовность основывается на широте взглядов, эрудиции, культуре, общем развитии личности.

Не лишена серьезных оснований и такая точка зрения: духовность не имеет идеального и окончательного определения, ее невозможно описать как какой-нибудь объект.

Не отрицая полезность и связь разных подходов, выделю свой, который кратко я уже представлял на сайте.

По моему мнению, распознать духовного человека не так уж сложно. И довольно быстро его можно увидеть по отношению к труду. Если "работник" ищет только как бы схалтурить и увильнуть от работы, то обычно и во всем остальном его жизнь сплошная халтура. А если человек старательно копается даже не в слишком нужных мелочах, то, скорее всего, и в отношениях к людям он будет внимательным и уважительным, он будет всегда стараться узнать больше, будет постоянно развиваться.

Развиваться, в принципе, можно по-разному. И часто собственно развитие без его приложения к делу принимают за духовность. Однако, я считаю, что беспрестанное хождение по театрам и выставкам, чтение любовных романов, мотание по всему миру и другие внешние эффекты типа закатывания глазами по сути духовностью не являются, хотя и могут сопровождать духовность.

Если все эти хлопоты не вылились в полезное для людей дело, то грош им цена.

И, наоборот, если человек провел весь свой век в одной деревне, не жаловался на трудности, не гонялся за лучшей жизнью, а добросовестно работал на благо своих детей, своей деревни и своей страны, то это и есть прекрасный образец духовности.

Может показаться, что малообразованный крестьянин уступает великим деятелям культуры, науки, искусства, ведущим за собой миллионы людей. Но туда ли они вели и ведут? Тут возникает проблема истинности знаний. И, как не раз оказывалось, масштабные идеи приводили к не менее масштабным жертвам и разрушениям. Какая-нибудь идея справедливого общества может быть очень логична в теории, но если она не учитывает реалии и то, что человечество уже поглощено разными идеями, значит, никуда не годится эта теория, и связанные с нею высокие помыслы губительны.

А вот отлаженная веками скромная деятельность в деревне, по крайней мере, не вызывала особых сомнений в своей надобности. Уверенность в своем деле и признание его обществом поддерживают и вдохновляют труженика, поэтому являются еще одним хорошим признаком духовности.

Духовность не отделима от активного участия в жизни других людей и обязательно должна вылиться в конкретные дела.

А если гражданин лишь запирается у себя в кабинете и в экстазе, якобы, предается духовности, то в лучшем случае это самообман и компенсация неспособности к реальной деятельности, в худшем случае - психическое заболевание. Если при этом он действительно общается с Богом, с Высшими Сферами, инопланетянами и т.п., то наставникам не мешало бы объяснить ученику, что еще надо применить полученные познания на благо общества, а также высшим силам следовало бы догадываться о противоречивых интересах в обществе, и что одна даже самая лучшая проповедь ничего не изменит в раскладе политических сил.

Если кабинетное витание в духовности ни во что не выливается для общества, кроме как в содержание своего беспутного члена, то это все равно, что никакой духовности у него нет. Мало ли где какие инопланетяне достигли невиданных духовных или иных высот. Если от этих высот нет выхода к реальным заботам людей, то это равносильно тому, что никаких инопланетян нет.

Таким образом, я предполагаю, что ходить далеко за духовностью не надо. Не стоит истязать себя сомнительными практиками, и незачем ждать лучшего будущего. Все, что требуется для духовного развития, уже есть в избытке сейчас. Надо только замечать нужды конкретных людей и добросовестно трудиться на благо общества. Для этого не требуется исключительных познаний и участия потусторонних сил.
×

Обсуждения Духовность

  • ЗОЛОТЫЕ СЛОВА
    ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО

    Все, что требуется для духовного развития, уже есть в избытке сейчас. Надо только замечать нужды конкретных людей и добросовестно трудиться на благо общества. Для этого не требуется исключительных познаний и участия потусторонних сил.

    Только вот беда труженики бывают разные, одни трудятся на полях, другие трудятся в банках. И чтобы трудящиеся на полях получали прибыль, нужно идти на поклон к тем кто трудится в банках. И вот беда, тот кто трудится в банках, просто перекладывая бумажки, получают больше тех кто с потом трудится в полях.
    Вот для обоснование ЭТОЙ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ по моему и создали всех этих философов, политиков и прочих щизиков, которые сидя в кабинетах думали и придумали слово духовность.
    О какой духовности может идти речь, когда один тяжко трудится и получает гроши, другой директор банка или газового холдинка получает в 1000 или 10000 или даже 100 000 раз больше первого и при том эту " справедливость" почему то оправдывают 99% тех кто его этого банкира обслуживают, обдумывают и всячески целуют его в мягкую точку.
    После такого сообщения меня могут обвинить в меркантильности, интересно почему забирая львиную долю дохода, не кто не обвиняет в меркантильности ни директоров, ни инвесторов холдингов. Духовность не позволяет. Мы должны быть на минимуме, а они духовные должны быть на максимуме. И сказал мне мой ДУХОВНЫЙ СВЕТ.
    - Да, шут с ними. Что хотели, то получили. И пускай не рассчитывают на вечное получение того что у них и так уже есть.
    - А что я получу?
    - Все остальное, что они не смогли получить в свою душу, отягощенную манией стяжательства.
     
  • Я Валентина дух понял. Когда его я обонял. Таки вот образом я свой дух поднял и все это написал.
    Юмористически дибилистические стихи метиоритного содержания в духовном духе метиоризма.
    Духовный метиоризм

    Духовность я с младых лет развивал
    Не говорили что нахал
    Метиорзм я развивал
    Все метиоры я считал
    Все скорости я подсчитал
    Когда ж сосед мне объяснял
    Метиоризмом стал страдать
    Духовность свою забывать
    Включил я телевизор свой
    Надеясь там найти покой
    Так женщина одна
    Метиоризмом была обеспокоена она
    Все говорила про метиоризм
    А пучило меня и живот болит
    Теперь в депрессия и я
    Метиоризм беда моя
    Все пучит и болит живот
    И вот сосед ко мне пришел
    Он новый журнал где нашел
    В нем объяснялся смысл всего
    Метиоризма даже и прочее
    Теперь же я не мучаюсь им
    Везде метиоризм я просвещаю
    И морщящимся людям объясняю
    Что те духовную суть не догоняют!
     
  • Уточняюсь тоже: не Ваша, а Вами представленная.

    Без уточнения никуда из небытия в бытие не войти а обратно выйдешь, назад не вернешься.

    Шуточно юмористическая ересь с ехидством и признаками еретического ерничания в бытийно-небытийном существование не существующего.

    Разговор в церкви.
    - Привет Марфа , слыхала новость?
    - Какую Пелагея ?
    - Марфа представилась.
    - Да окстись, блаженная! Не представилась а была представлена на рукоположение в монахини.
    - А это хорошо?
    - В принципе не плохо, но все же лучше чтобы она представилась а не была представлена, теперь если она представится не вовремя будет рукоположена и освящена как святая рукоположенная Марфа скорорукоположенная .
    - А как же ты Марфа, ты столько церкви отдала, молодость свою положила в этом монастыре, когда тебя рукоположат в монахини, не все же в трудниках ходить?
    - Наверно, когда представлюсь, то тогда и представят к рукоположению. Но батюшка обнадежил, сказал, что я буду канонизирована как Марфа не рукоположенная .
    - Ничего не поняла?
    - Ты не Пелагея а Авдотья новорукоположенная .
    - Эта та которая руположена сегодня?
    - Не рукоположена а представилась при рукоположение и поэтому она святая новорукоположенная Авдтотья, как рукоположили, так и положили. Такая же дура была как ты Пелагеюшка. Прости господи.
    - Прости господи. Прости господи!
    - Да что ты будешь делать?
    - Пойду к отцу настоятелю, и если он меня не хочет рукоположить, так пускай хоть положит а если не положит, то будет уже сам новопредставившимся.
    - То есть как , батюшку уже давно же рукопложили, когда он монахом был. Еще святой Кирил святоположенный.
    - Эх ты и дура Пелагея, ну да ладно, вот пускай как его Кирил положил, пускай и меня положит. А то работай на них а рукоположения не дождешься, пускай кладет тогда ...под бочек.
    - А ты про это? Положить он то он положит, только на тебя и не рукоположение а что то весомее.
    - Как ты можешь ....
    - В смысле епитимию наложит.
    - А епитимию , это ничего я ему литургию два раза вне плана отслужу, он и подобреет.

    Так долго и мучительно пробиралась духовность в церковный уклад
    в монастырь НОВОПРЕДСТАВЛЕННЫХ МУЧЕНИКОВ Валотерпцев печорскокиевских единоположенных Кирила и Николая Остужевских.
    Братия в жизни, братия в церковной службе.
     
  • Вообще чем мне симпатичен Николай, что он может разбираться в самых запутанных вещах, превращая их в самые простые.
     
  • Спасибо, Олег! Заглядывай на огонек!
    Завтра будет новая статья, тоже не без юмора.
     
  • Буржуев нет, кругом палаты,
    И белка в колесе бегит,
    На слугах золотые латы,
    И царь Гвидон, пардон, пердит.
    На службе у старух златая рыбка,
    Что выполняла все желанья старика,
    А он хоть и дурак былой бедняга ,
    Когда услышал, как рыбка, вдруг, по-русски говорит,
    Так и отдал концы все сразу доходяга,
    Теперь на троне старая сидит.
     
  • Ха-ха-ха...Николай, тебе плюс за юмор.
     
  • Тогда и я добавлю в тему:

    Буржуй проклятый! Для тебя
    Не шевельну я пальцем даже.
    Пусть с голодухи сдохну я,
    Но ты со мной пойдешь туда же!
     
  • > Извини, за многословие, прорвало.
    А мысле ещё больше, причём проблемных и талантливых.
    В жизни много беспредела,
    Множество проблем.
    Революций передела,
    Странных личных тем.
    Но не значит, нужно снова,
    Строится всем в ряд,
    И менять страны основу,
    Вооружив отряд.
    Ведь погибнут, как ни странно,
    Те кто рядом жил,
    И трудом творил старанно,
    Из последних жил. (Прорвалось, Могу продолжить, если есть желание вникать)
     
  • Вопрос о том, стоит ли работать на олигарха, диктатора или явного подлеца, конечно, не прост. Каждый решает это для себя сам. В идеале, понятно, удовлетворение получаешь, когда точно знаешь, что твой труд приносит благо народу, людям. Это такая общечеловеческая позиция и счастлив человек, если в его душе радость от осознания своей полезности для людей. В реале много - нюансов. Если нет другой работы, а надо жить, то приходится идти в кабалу и к нечестному предпринимателю. Мой сын работал на такого бизнесмена и пролетел, денег за полгода работы так и не добился. Другой сын купил участок для строительства дома и тоже попал в историю...Мда.
    Но вопрос в другом. как сохранить в душе ценности общечеловеческие в этом шабаше обмана и рвачества? вариантов много. Врач, работающий в государственной или в частной больнице обязан лечить добросовестно любого пациента. Учитель в частной школе, охранник, оберегающий жирного кота, ...Но в гитлеровской германии были и антифашисты, не желающие по политическим мотивам работать на свой народ..Читал высказывание наших коммунистов . работающих в лесу сталинских лагерей. Они валили лес для своего народа! Было осознание, что в конечном счете их труд идет на благо родины. Словом, вариантов много и конечно, надо стараться найти место работы, приносящее удовлетворение душе, видеть отдачу от своего труда. Я работал журналистом в газетенке, но когда меня стали заставлять врать, ушел в безработные. .
    ...Номер тысяча девятый.
    боль души в глазах...
    Ничего, что бросил шляпу,
    телогрейку взял.
    Новым временам в угоду
    не плясал юлой.
    быть рентабельным у Бога
    можно и с метлой.
    Видно, все-таки, моральный
    выбор поважней,-
    каждый, все же визуален
    в маленьком окне.
    Оттого, даже отведав
    на губе крючок -
    неубитого соседа
    поддержи плечом.
    Извини, за многословие, прорвало. Всего доброго.
     
  • > Но много ли богатств оставили после себя секретари обкомов? Разве что обветшалые дачи.
    Большинство из них жили по принципу "сам не гам и другим..."правда жили как жирные коты в масле. Я не против тех, кто сумел разбогатеть и построить памятники архитектуры или реставрировать исторические места или вообще внести свой вклад. На вопрос где в мире было и как, можно ответить фактами из соответствующих документов, которые во многом пока недоступны. Я сам неплохо жил в СССР, даже был среди жирноватеньких котят, так что не мне судить. Вопрос поставлен о духовном наполнении в той, этой или будущей жизни.
     
  • Валерий, речь шла о принципиальном решении, от кого бы оно ни исходило.
    И я думаю, что оно верное.
    Но верно и то, что идеологами пролетариата были вовсе не пролетарии, и что красиво и правильно лучше умеют говорить всякие проходимцы.

    Поэтому я не берусь назвать старого большевика, у которого точно не было бы счетов в швейцарских банках (ввиду отсутствия личных знакомств как с большевиками, так и со швейцарскими банкирами).
    Но по тому, что "приобретениями" большевиков были в основном тюрьмы и каторга, - косвенно могу судить, что не за жирным куском они гонялись.

    Власть, несомненно, развращает. Но много ли богатств оставили после себя секретари обкомов? Разве что обветшалые дачи.
    А вот от купцов и предпринимателей царской эпохи у нас в городе куча шикарных особняков. Памятники архитектуры, туристам на загляденье! Сразу видно, куда шли денежки. Безусловно, глаз радует, но только не тех сотен тысяч горожан, которые жили тогда в трущобах.
    Хрущевские пятиэтажки - тоже сейчас скука, тоска смертная. Но простые граждане несказанно радовались и этому.

    Скажите, где в мире тогда было лучше? Разве что там, где нажимали на обирание чужого населения, а не своего. До сих пор половина человечества живет в нищете. А на моем веку в СССР нищеты не было. Не было! Да, жили не богато, если по современным меркам. Но не в деньгах счастье. Или не только в них.
    Как бы то ни было, но номенклатура поддерживала строй. А пропала номенклатура с ее лозунгами (на которые она лично, возможно, плевала), так и отношения между людьми сильно качнулись в сторону звериных, и обилие колбасы на прилавках сегодня не заменяет прежних добрых отношений.
     
  • > Работать надо честно, но не для "жирных котов", а в первую очередь для себя, чтобы сохранить свое человеческое достоинство, свою квалификацию.
    Что-то не проявилось на деле такое высказывание ни у одного большевика. Может назовёте конкретного большевичка, который работал честно не для жирных котов(подразумеваю не только буржуев олигархов, но секретарей обкомов, цЦК и прочей гос.номенклатуры)
     
  • > .незнание духовных законов не освобождает от ответственности...
    Если Вы знаете что-то о духовных законах, тогда Вам сюда http://www.sunhome.ru/philosophy/16552
     
  • Олег! Большое спасибо за внимание к статьям и за теплые слова.
    Сразу скажу, что я не претендую на решение всех проблем и на мифическую непредвзятость, которую решили продемонстрировать некоторые коллеги, а выбираю заведомый уклон, уважая в то же время иные подходы.
    Действительно, непростой вопрос: надо ли честно работать в нечестном обществе? Им задавались еще большевики. Их ответ был следующий, и я готов его поддержать. Работать надо честно, но не для "жирных котов", а в первую очередь для себя, чтобы сохранить свое человеческое достоинство, свою квалификацию.
    А если не сберечь свои лучшие качества, привыкнуть к мошенничеству и халтуре, то когда придут лучшие времена, то так и останешься халтурщиком, и светлое будущее грязными руками не построишь.

    Монахам со своего уклона я, понятно, не верю. Однако, поскольку я не охватываю своими познаниями всего, что следовало бы, то охотно допускаю, что некоторые охватили больше, в частности, поставленные Богом задачи. Так что пусть коллеги успешно изучают все невидимое, призвание и задачи, с которыми нас сюда прислали.

    А желание познания мира и себя я, собственно, никуда не выкидывал, как само собой разумеющееся. Прямо так и указал в статье, что работящий духовный человек
    "будет всегда стараться узнать больше, будет постоянно развиваться".
    В другом месте про самопознание я тоже сегодня высказался.
    Но если Вы считаете нужным дополнительно подчеркнуть
    "стремление к знаниям мира, жизни и к самопознанию",
    то я горячо поддерживаю.
     
  • Николай, приятно вас читать. Ясный точный язык, честное и понятное выражение своих мыслей, своего мировоззрения. Я согласен с вами, что вся эта муть, навороченная в современных эзотерических "Знаниях" никуда не ведет. Сидят наши бедные дяди и тети в позе лотоса, ломают себе ноги и страдают от боли в позвоночнике, но - медитируют! Занимаются духовной работой! Согласен, что нужно честно работать на благо общества, относиться доброжелательно к людям, к своей семье. Хотя и тут возникают вопросы. а если общество несправедливо устроено? Быть послушным молчаливым рабом? Праведно ли работать на миллионера - олигарха, который использует твой труд , выжмет соки и выбросит тебя на помойку? тут надо подумать еще, стоит ли отдавать свою единственную жизнь на процветание жирных котов или поднимать бунт?
    Еще вопрос. Как вы относитесь к тем монахам, которые в монастырях не работают на общество, а лишь на свой монастырь? А - монахи-аскеты, которые в ямах и кельях молятся днями и ночами? интересно бы узнать ваше мнение об этом. Ведь эти люди утверждают, что они своими молитвами спасают нас и наш мир.
    И последнее. Я все же бы добавил к духовному(а значит совершенному) человеку желание познания мира и самого себя. Просто честно работать в деревне - это хорошо. А если этому человеку при рождении Богом поставлена иная задача? Допустим, стать ученым? А он не выполняет поставленную Богом задачу и этим самым нарушает карму. Становится виноватым и получает наказание. Сколько случае в истории, когда реализованный талантливый и честный человек вдруг неожиданно заболевает и умирает. Или у него умирает ребенок, жена и человек психически сдается...незнание духовных законов не освобождает от ответственности...Есть что-то над нами и не наша ли задача это невидимое изучать в меру сил и талантов. Поэтому нужно не только хорошо и честно работать, но и заниматься собой, самопознанием и это главная наша задача. понять, зачем тебя сюда прислали? В чем твое призвание, миссия? Поэтому к честности, совести нужно добавить стремление к знаниям мира, жизни и к самопознанию. такой вот человек для меня духовен - честный, доброжелательный к людям, совестливый, трудолюбивый и пытливый. В целом же, ваша статья мне симпатична. всего доброго!
     
  • Алла, я отмечал, что хорошая работа без духовности не получится. А вот насколько и куда расти, - это виднее каждому человеку, чтобы в первую очередь было не в ущерб уже налаженной полезной деятельности.

    Во все стороны сразу расти невозможно. Многое просто забывается. Кто из взрослых может сегодня решить простейшую школьную задачку? Однако, я не знаю ни одного человека, который бережно хранил бы у себя под подушкой школьные учебники и с трепетом их перечитывал.

    Самые подходящие для духовного роста школьные и студенческие годы более радуют каникулами, а не корпением ночами над книгами. А экзамен - это кошмар для всякого нормального человека. Главное: сдать, получить диплом, а там для многих хоть трава не расти.

    Поэтому все призывы к духовному росту - это в основном выдавание желаемого за действительное, к чему я не хотел бы присоединяться.
     
  • Николай, в отличие от других авторов Вы не взываете к духовному росту, а только к работе. Не слишком ли скромная духовность получится?
     
  • > , главное, встречающиеся оригинальные мысли
    При чём очень редкие, а в основном копирую чужие.К примеру о духовности в основе которой дух. Если дух злой, то духовность соответственно зловонная..., Но если Дух Святой, то и духовность просвещает
     
  • Если я душевно побеседовал с хорошим человеком, то можно сказать, что наши души, точнее, духовные миры пересеклись и взаимно обогатились.
    Однако, я ни разу не замечал, чтобы моя душа отдельно где-то шаталась и возвращалась домой полная впечатлений.
    Увы, все знания и впечатления приходится добывать, напрягая зрение, слух и другие органы чувств. Возможно, есть еще малоизведанные каналы связи типа телепатии, но пока их роль не велика. Например, ученикам приходится каждый день тащиться в школу вместо того, чтобы внимать учителю, лежа дома на диване.
     
  • Значит, души между собой не общаются?
     
  • Очень ценю Ваше внимание, Валерий, и, главное, встречающиеся оригинальные мысли, после которых возникает желание спросить еще и еще, а не забыть поскорее.
     
  • > наиболее дорогое, как я предполагаю, Вашему сердц
    Мне дороги Ваши статьи, поэтому и стараюсь оставлять комментарии.
     
  • Валерий! Большое спасибо за уточнение.
    Уточняюсь тоже: не Ваша, а Вами представленная.
    Однако, если из "более тысячи страниц по теме духа"
    Вы выбрали одну, то, наверняка, это не последний мусор, а наиболее дорогое, как я предполагаю, Вашему сердцу и соответствующее Вашим мыслям.
     
  • > я ничего не понял в Вашей статье "Духовный Рост"
    это статья не моя. Я, если вы заметили назвал комментарий духом духовности, это к тому, что на сайте более тысячи страниц по теме духа.
     
  • Валерий! Я специально написал отдельную статью, чтобы никому лично не противоречить и чтобы не возникало споров, за которые нас только что справедливо покритиковали.
    Но раз Вы сами любезно предложили материал, то извольте.
    В первом приближении охотно допускаю, что я ничего не понял в Вашей статье "Духовный Рост", а Вы соответственно видите дальше, глубже и выше, прямо насквозь мир духов.

    Если же я все-таки что-то понял и это не шутка:
    "Сам дух живет в мире духов (что логично), и как-то там существует",
    то по моим представлениям это столь же "логично", как то, что табуретки живут в мире табуреток.

    Я специально не делаю жесткой связи между духом и духовностью, как это обычно и принято. И вообще в статье не говорю о духе. У Вас же "духовный рост" неотъемлем от духа, но эта неотъемлемость обоснована не больше чем игрой слов: "духовный рост - это рост духа". С таким же успехом можно утверждать, что метеоризм - это движение метеоров.

    После Вашего вполне здравого:
    "почти никто из тех, кто развивается духовно, духа не видел",
    очень неожиданно было увидеть определение духа. Значит, Вы так развились, что все-таки увидели? Почему же так туманно, что сочетание "многомерная энергетическая структура" и т.п. можно приклеить практически ко всему на свете?

    Читаю у Вас: "Под ростом я понимаю энергетическую массу".
    Прямо как в добрые советские времена неустанно повышали выпуск чугуна, стали и проката. По-моему, уже давно пора переходить на качество и на миниатюризацию, а не на гигантизм.

    В другой Вашей статье "Духовные законы мироздания" вместо массы гораздо приятнее видеть, что "уровень духовности определяется степенью ясности и полноты осознания высших ценностей и законов с применением их в жизни".
    А "основной закон - это закон направленности воли к совершенству в непосредственных видах и формах жизнедеятельности человека".

    Отлично! Мне нравится! Так и напоминает развешанные прежде у нас на высоких зданиях лозунги: "Вперед к коммунизму!"
    Однако, коммунизм с его выплавкой стали выглядел намного конкретнее, чем сейчас смотрится совершенствование всего и во всех формах.

    Впрочем, я также искренне желаю Вам удачи в развитии, как самого, так и непрестанного совершенствования Ваших идей духовности во всех непосредственных видах и формах.
     
  • http://www.sunhome.ru/philosophy/16552> я предполагаю, что ходить далеко за духовностью не надо. дух изначально маленький, не развитый и мы ему помогаем как-то вырасти. http://www.sunhome.ru/philosophy/12587
    понятия духовности и души, безусловно, имеют религиозный оттенок и основание, являются предметом не только веры и религии, но и национально исторической идентичности. и дальше в моей статье о духовных законах.
     

По теме Духовность

Духовность. Деньги

Я собираюсь поделиться с вами собственным опытом взимания платы за духовное...
Журнал

Духовность и здоровье

До недавнего времени современному здравоохранению не удавалось полностью...
Журнал

Нравственность и духовность

Проблемы духовного развития человека. Жизнь ставит перед человеком множество...
Журнал

Духовность. Духовное развитие

Постоянное желание людей обрести собственный путь духовного развития, стремление...
Журнал

Русская Духовность

Ещё когда Россия была под коммунистическим правлением, «спящий пророк» Эдгар...
Журнал

Деньги и духовность

Деньги и духовность. Как соотносятся эти два понятия? Есть ли между ними связь...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы