Долгое время приходилось идти к этому пониманию. Ну, относительно долго. Для вечности – всего один шажок, но какой значительный и какой важный!
Выстраивались какие-то очень интересные, очень толковые теории. О том, что жизнь – это Возвращение, что её смысл – это Пробуждение…
Выстраивались какие-то очень интересные, очень толковые теории. О том, что жизнь – это Возвращение, что её смысл – это Пробуждение…
Что жизнь - это обретение Себя заново, проявление вечной истины через завесу бытия. Что это - раскрытие Бога в этом мире, его высшего присутствия, через творчество, дела, слова, мысли, через Любовь… Что это - проявление гения души, мирового духа, сияющего в каждом живом существе, который дремал, но просыпается… Это всё может быть правильным! Но Блаженство… Ведь ради него всё на свете делает человек. И даже Счастливым он хочет Быть – чтоб пребывать в Блаженстве. И если Счастье уже есть в Человеке, в его Вечном Источнике, как Любовь, как Свет, как Вдохновение, то Блаженство ещё нужно Достичь: Осознать его, Открыться ему, Принять его в свою жизнь и Светить им Миру!
Смысл жизни должен быть сформирован так, чтоб его можно было легко и доступно преподнести любому человеку на Земле. Одному можно поведать о природе Абсолюта, другому – о вечной, счастливой, благословенной, гениальной, божественной душе, третьему – о вездесущей созидающей энергии, четвёртому – о духе высшего значения, пятому – о жизни, как о пути Домой, к Источнику, из Дома же, через это величайшее в мире путешествие… Через Абсолют, проявляющий себя в миллиардах форм воплощенной энергии жизненной силы! Но если сказать им всем, что смысл – в Блаженстве… Да! Один ищет Блаженство через Медитацию, другой – через наркотики и алкоголь, третий – через секс. Кто-то – через своё любимое дело, кто-то - через путешествия, кто-то – через творчество. В общем, все мы ищем его, Блаженство, через всё вышеперечисленное сразу… Все где-то ищут какую-то высшую реальность, которая удовлетворит их искания в Вечности, а не во Времени, что-то, что будет Радовать чаще, чем лишь на протяжении определённых моментов. Ищут не иллюзий, но реальности. Потому что только иллюзии не являются вечными и истинными! Это возможно, это совсем близко, ближе всего на свете. Это Бог! Достигший Блаженства достигает всей Полноты Жизни! Может ли он достичь его относительно материальных благ? Относительно земных достижений? Своего места в истории? Относительно творчества? Относительно знания? Всё это вместе ведёт к Блаженству. Да, его может ощутить любой, и здесь и сейчас. Это божественная Благодать! Это ангельское присутствие. Это духовное откровение. Но всякое стремление: преуспеть, творить, любить и быть любимым, путешествовать, быть счастливым - всё ведь оно воплощает Блаженство: и Своё, и Мира! Творец Творит Во Имя Блаженства Всего Мира! Каждый Мастер, каждый Пробуждённый – он Творит во Благо всего Мира! Это Мировое Блаженство! И его Собственное – когда его Творчество Воплощается в Мире, Пробуждает Сердца, Души и Умы, чтоб Засияло Блаженство в Них! Чтоб они совершили Возвращение… Возвращение Домой… Блаженство – это и есть Состояние Дома! Как бы ни была проявлена Душа, где бы она ни оказалась в процессе своих Приключений… Источник всегда в Ней! А значит и в вас… Блаженство!..
Смысл жизни должен быть сформирован так, чтоб его можно было легко и доступно преподнести любому человеку на Земле. Одному можно поведать о природе Абсолюта, другому – о вечной, счастливой, благословенной, гениальной, божественной душе, третьему – о вездесущей созидающей энергии, четвёртому – о духе высшего значения, пятому – о жизни, как о пути Домой, к Источнику, из Дома же, через это величайшее в мире путешествие… Через Абсолют, проявляющий себя в миллиардах форм воплощенной энергии жизненной силы! Но если сказать им всем, что смысл – в Блаженстве… Да! Один ищет Блаженство через Медитацию, другой – через наркотики и алкоголь, третий – через секс. Кто-то – через своё любимое дело, кто-то - через путешествия, кто-то – через творчество. В общем, все мы ищем его, Блаженство, через всё вышеперечисленное сразу… Все где-то ищут какую-то высшую реальность, которая удовлетворит их искания в Вечности, а не во Времени, что-то, что будет Радовать чаще, чем лишь на протяжении определённых моментов. Ищут не иллюзий, но реальности. Потому что только иллюзии не являются вечными и истинными! Это возможно, это совсем близко, ближе всего на свете. Это Бог! Достигший Блаженства достигает всей Полноты Жизни! Может ли он достичь его относительно материальных благ? Относительно земных достижений? Своего места в истории? Относительно творчества? Относительно знания? Всё это вместе ведёт к Блаженству. Да, его может ощутить любой, и здесь и сейчас. Это божественная Благодать! Это ангельское присутствие. Это духовное откровение. Но всякое стремление: преуспеть, творить, любить и быть любимым, путешествовать, быть счастливым - всё ведь оно воплощает Блаженство: и Своё, и Мира! Творец Творит Во Имя Блаженства Всего Мира! Каждый Мастер, каждый Пробуждённый – он Творит во Благо всего Мира! Это Мировое Блаженство! И его Собственное – когда его Творчество Воплощается в Мире, Пробуждает Сердца, Души и Умы, чтоб Засияло Блаженство в Них! Чтоб они совершили Возвращение… Возвращение Домой… Блаженство – это и есть Состояние Дома! Как бы ни была проявлена Душа, где бы она ни оказалась в процессе своих Приключений… Источник всегда в Ней! А значит и в вас… Блаженство!..
Обсуждения Смысл Жизни - в Блаженстве!
http://www.sunhome.ru/psychology/15477
Многие люди подобны колбасам: чем их начинят,
то и носят в себе.
Козьма Прутков
Это кпрошлому разговору...
Ветхий завет - хороший пример пищевой цепи. Спаситель, придя, дал Новый Завет - возможность, желающим, вырваться из этого порочного круга.
Так вот, рассуждая о смысле миро сотворения, я пришел к мысли о возникшей у бога потребности в этом деле. Вселенная нужна для решения возникшей у бога проблемы. Какой? Я предположил два варианта, или он, его сущность нуждается в регулярном очищении от шлаков, коими я вижу физическую энергию, а тогда он раскладывает себя по всем структурам и законами природы выполняет эту задачу (пантеизм), или ему понадобился новый бог - сын, и тогда он формирует его вложенными во все свои создания программами развития, как это бывает в материнском чреве, коим для нового дитя стала вселенная и опять же с выводом шлаков (в принятом представлении - порождением дьявола). И тогда возник вопрос о тщеславии. Что не нужно делать (тщеславие) а что нужно. При этом я отчетливо понимал, что и всё человечество и я сам появились в результате решения всех божественных программ, а значит, ничего в моей голове не может появиться, что противоречило бы этим программам, то есть противоречило бы божественному смыслу. Различие между людьми обусловлено различием предписанных им задач, а потому и мысли могут отличаться. А это значит, что вопрос что надо делать, а что не надо не может разрешен для всех одинаково.
Для себя я решил, коль во всех вариантах вектор времени ведет к воссозданию (или появлению) бога во вселенной с последующим выходом из неё, то следует себя представить нарождающимся богом, и учиться поступать подобно богу, то есть ничего не делать, если нет в том нужды, и не говорить без необходимости, а если что-то говорить и делать, то исключительно для обеспечения мудрости, умиротворения, примирения, сочленения. И отторжения шлаков, в виде материальных богатств. Многие поражены избытком шлака, и очищение происходит и в этой реальной жизни и последующей жизни душ. Собственно великий философ Иисус Христос, а я его так воспринимаю, как раз об этом и говорил.
Думаю, всё хорошо и нужно, что способствует такой задаче, и зря Вы отказались от соискания кандидата теологии, поскольку дело не в степени, а в приобретении дополнительных возможностей в выполнении своего предназначения.
3.Тщеславный человек есть идолослужитель. Он думает, что почитает Бога, но в самом деле угождает не Богу, а людям".
Полная безысходность. Что ни делай, всё будет тщеславием.
Борьба с тщеславием:
http://www.sunhome.ru/religion/19501
Борьба с духом тщеславия:
http://www.sunhome.ru/religion/19500
Будем обращать внимание на все позитивное.
Правда, я сомневаюсь, что это нормальная самооценка, когда нерадивый студент ощущает себя профессором. Но, наверное, это лучше забитости и безысходности. С уважением брат Николай
Девушка ищет, радуется своим открытиям, что же здесь плохого? Современное человечество дошло до такой глубины духовного невежества, что то, что было естественным даже для человека диких времён - утеряно. И основная масса посещающих храмы не только не имеет веры реальной, но и не знает самых простых методов самоконтроля. И в данном положении и молитва не помогает, так как молитва без истинной веры - пустое сотрясение воздуха. Пусть уж не верующие, но уж не такие злые, метающие молнии в каждого прохожего. Поэтому опубликовал статью Анны Иус. Для материально обусловленного человека простой и действенный метод выхода из негатива. Человек живёт в самообольщении. Может пребывать в глубокой депрессии, но услышать чьи-то слова (ничем не подкреплённую информацию) и прийти в радость. Радость лучше злобы. И для этого не нужно слушать чью-то ложь во спасение. Достаточно уж хотя бы методом аутотренинга взять под контроль взбушевавшую психику. А там уже, может быть, и дальше идти по пути саморазвития. Ибо пребывая в нересурсном состоянии психики - нет сил к чему-то большему. У меня был знакомый, учился в университете, на психолога. Как-то стоял курил, в коридоре, и к нему подошёл профессор, которого все уважали и боялись. Как его увидели студенты, разбежались, только Сергей не успел. Профессор попросил угостить его сигаретой и спросил: чего Вы все бегаете, чего так тушуешься? Покури со своим профессором и запомни: то, что я профессор, а ты студент - игра нашей психики, иллюзия. Ты можешь ощущать себя не нерадивым студентом, а профессором, хоть ректором, и не ходить по университету, как забитый дурак, а быть человеком с нормальной самооценкой и самоуважением, и успеваемость от этого тоже повысится.
Мы то, что мы о себе мним. Конечно не стоит пребывать в иллюзиях, необходимо и смирение иметь, но и втаптывать самому себя в грязь - не позитивно, приводит психику в негатив, приносит вред самому себе и всем окружающим. Ну а по поводу ошибок автора, то пока не создано идеальных методов, подходящих всем. Это даже благо, дающее возможность быть всем не одинаковыми биороботами.
"Даже представить невозможно, как он выйдет из метафизического пространства в наше межзвездное, заполнит его собой, материализуется и будет разговаривать с человеком." -
В идеале человек, во время молитвы, должен обращаться не к иконе, не во вне, а в своё сердце, так как там и прибывает Бог. Это называется Божественная искра духа, которая есть в каждом человеке. Образно это можно представить так: мы живём в материальной вселенной, и метафизическое загорожено чёрной тканью. За ней Бог, Неизреченный Свет. Если иголкой проделать маленькую дырочку, то это будет выглядеть, как искра света на тёмном фоне нашей плоти. Но эта искра не оторванная часть чего-то, а маленькая часть света, которую человек может увидеть в своём сердце. Духовные практики и молитва ведут к тому, что это отверстие увеличивается, и Богообщение приобретает большие объёмы. Соответственно увеличивается количество благодати.
Это достигается применением третьего образа молитвы.
О трех образах внимания и молитвы
http://www.sunhome.ru/religion/19419
Всего Вам доброго.
Разрешите здесь, а не в "Психологии", спросить у Вас об идеях коллеги, которой Вы явно благоволите. Кто такие по-вашему "всегда учтивы и вежливы... даже совершенно незнакомым людям они уделяли внимание и общались с ними, как будто они хорошие друзья... не могла понять почему они открыты для всех и всем рады", причем отваливают сумасшедшие деньги?
По-моему, это опасная секта, и ни к чему хорошему публично рекламируемые здесь рецепты не приведут. Если я ошибаюсь, то, пожалуйста, поправьте меня.
Я бы мог назвать еще десятка два вопиющих просчетов, непростительных для практикующего психолога. Но вполне достаточно радостных сообщений об ее открытиях. Аналогично инженер мог бы хвастать, что открыл для себя таблицу умножения. При этом я, разумеется, не против таблицы умножения, но сильно против такого инженера.
С огромным уважением брат Николай
«Деяния апостола Филиппа»:
«Веруем в Мессию, Господа Исуса Христа, что Он Аз есмь Аз, Господь Бог, ЯХВЕ Элохим,
Эл Шаддаи, Бог Всемогущий,
Эл Элион, Бог Всевышний,
Эл Олам, Бог Вечный,
Эл Хиббор, Бог Крепкий,
Адонаи ЯХВЕ, Владыка Господь,
ЯХВЕ Цеваоф, Господь Сил,
Сильный, Славный в святости Своей, сотворивший небо и землю словом Своим; создал Адама Он по образу Своему и подобию; и жертву Авеля принял и отверг жертву убийцы- Каина; и прибрал Еноха к Себе, не вкусившего смерти, и спас от потопа Ноя; говорил Он с другом Своим Авраамом; и опрокинутого города Лота спас; от ножа Исаака сберег; и открылся в Бет-Эле, Доме Божием, Он Иакову; и поведал тайны Свои Иосифу; Израиль из Египта вывел, говорил с Моисеем в кусте терновом, разомкнул Он море пред народом, ниспослал манну с неба и перепелов с моря принес; фараона и войско его в море Суф уничтожил, Чермном море; сохранил Исуса, сына Навина, в битвах; Гедеону тайну Свою открыл; укрепил в Израиле Дебору и Барака, говорил с Самуилом в покое храмовом, поверг Голиафа пред Давидом; дал Соломону мудрость; Илию на небо забрал; уберег Елисея от воинов; из рыбы Иону извлек; изо рва Даниила вызволил; пред Ананией и сомучениками его укротил Он огонь палящий; Сусанне пришел на помощь, неправедно обвиненной; Эммануил Он, Могущество Божие, и послушны нам во имя Его море и суша, ветры и ангелы. АМИНЬ».
http://www.sunhome.ru/religion/19894
Правда весь не опубликовался, слишком большой труд, но найти весь текст не проблема, для тех кто не утомится прочесть напечатанное.
И насчет кары божьей. Душа вечна, а не тело. Убить тело не означает убить душу. Так что не надо физическую смерть считать карой божьей. Кара божья- это разложение ума, души.
Блаженство - нормальное состояние. Все животные прибывают в блаженстве, кроме случаев, когда голодны, или за ними гонятся хищники. Только человек, утратив Рай, потерял это состояние. Животные-же из рая изгнаны не были, по этому имеют это состояние изначально.
Мне более нравятся приведенные Вами слова > Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!
Но это состояние всепонимания и от этого покоя вовсе не считаю блаженством, оно видится обычным нормальным состоянием, которое должно быть, а не экзальтированным блаженством. Надо спокойно заниматься своим делом и не посматривать на мешок с наградами бога.
Благодать Святого Духа делает всякого человека похожим на Господа Иисуса Христа еще на земле.
Кто в Духе Святом, тот похож на Господа еще здесь, на земле, но кто не кается и не верует, те похожи на врага.
Господь удостоил, что мы похожи на Него, а ведь Господь такой кроткий и смиренный, и если бы ты увидел Его, то от многой радости хотел бы сказать: «Господи, я таю от Твоей благодати», но в эту минуту ты не можешь сказать ни единого слова о Боге, ибо душа твоя изменилась от обильного Духа Святого. Так преподобный Серафим Саровский, когда увидел Господа, не мог говорить.
Смотри умом, что делается в душе. Если небольшая благодать, то в душе мир и чувствуется любовь ко всем; если благодать больше, то в душе свет и радость великая, а если еще больше, то и тело ощущает благодать Святого Духа.
— Но никто, — продолжал отец Серафим, — не сказал вам о том определительно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божий, твори добро — вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.
Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако, не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель нашей христианской жизни состоит в стяжании Духа Святого Божиего.
Так-то, ваше Боголюбие! Так в стяжании этого-то Духа Божиего и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели только средства к стяжанию Духа Божиего.
— Стяжевайте благодать Духа Святого и всеми другими, ради Христа, добродетелями, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благости Божией, кладите их в ломбард вечный Божий и не по четыре или по шести на сто, но по сту на один рубль духовный, но даже еще того в бесчисленное раз больше. Примерно: даст вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь; более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради, рассуждайте.
В день Пятидесятницы, торжественно ниспослал Он им Духа Святого в дыхании бурне в виде огненных языков, на каждого из них седших, и вошедших в них, и наполнивших их силой огнеобразной Божественной благодати, росоносно дышащей и радостворно действующей в душах, причащающейся Ее силе и действиям.
Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе, в средине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас руками держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и дарующий ярким блеском своим снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня и великого старца. Возможно ли представить себе то положение, в котором я находился тогда!
— Что же чувствуете вы теперь? — Серафим.
— Необыкновенно хорошо! — сказал я.
— Да как же хорошо? Что именно?
спросил меня о.
Я отвечал:
— Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!
— Это, ваше Боголюбие, — сказал батюшка о. Серафим, — тот мир, про который Господь сказал ученикам Своим: “Мир Мой даю вам, не яко же мир дает, Аз даю вам. Аще бы от мира бысте были, мир убо свое любил бы, но Аз избрах вас от мира, сего ради ненавидит вас мир. Но дерзайте, яко Аз победах мир”. Вот этим-то людям, ненавидимым от мира сего, избранным же от Господа, и дает Господь тот мир, который вы в себе теперь чувствуете. “Мир”, по слову апостольскому, “всякий .ум преимущий” (Флп 1, 7).
— Что же еще чувствуете вы? — спросил меня о. Серафим.
— Необыкновенную сладость! — отвечал я. И он продолжал:
— Это та сладость, про которую говорится в Священном Писании: “От тука дому Твоего упиются и потоком сладости Твоея напоиши я”. Вот эта-то теперь сладость преисполняет и разливается по всем жилам нашим неизреченным услаждением. От этой-то сладости наши сердца как будто тают, и мы оба исполнены такого блаженства, какое никаким языком выражено быть не может... Что же еще вы чувствуете?
— Необыкновенную радость во всем моем сердце! И батюшка отец Серафим продолжал:
— Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью, ибо Дух Божий радостно творит все, к чему бы он ни прикоснулся, это та самая радость, про которую Господь говорит в Евангелии Своем:
“Жена, егда рождает, скорбь имать, яко прийде год ея; егда же родит отроча, к тому не помнит скорби за радость, яко родился человек в мире. В мире скорбни будете, но егда узрю вы, возрадуется сердце ваше, и радости вашея никто же возьмет от вас”. Но как бы ни была утешительна радость эта, которую вы теперь чувствуете в сердце своем, все-таки она ничтожна в сравнении с тою, про которую сам Господь устами Своего апостола сказал, что радости той “ни око не виде, ни ухо не слыша, ни на сердце человеку не взыдоша благая, яже уготова Бог любящим Его”. Предзадатки этой радости даются нам теперь, и если от них так сладко, хорошо и весело в душах наших, то что сказать о той радости, которая уготована на небесах плачущим здесь на земле?! Вот и вы, батюшка, довольно поплакали в жизни вашей, и, смотрите-ка, какою радостью утешает вас Господь еще в здешней жизни.
— Что же вы еще чувствуете, ваше Боголюбие? Я отвечал:
— Теплоту необыкновенную!
— Как, батюшка, теплоту? Да ведь мы в лесу сидим. Теперь зима на дворе, и под ногами снег, и на нас более вершка снегу, и сверху крупа падает... Какая же может быть тут теплота?!
Я отвечал:
— А такая, какая бывает в бане, когда поддадут на каменку и когда из нее столбом пар валит...
— И запах, — спросил он меня, — такой же, как из бани?
— Нет, — отвечал я, — на земле нет ничего подобного этому благоуханию. Когда, еще при жизни матушки моей, я любил танцевать и ездил на балы и танцевальные вечера, то матушка моя опрыснет меня бывало духами, которые покупала в лучших модных магазинах Казани, но и те духи не издают такого благоухания...
И батюшка о. Серафим, приятно улыбнувшись, сказал:
— И сам я, батюшка, знаю это точно так же, как и вы, да нарочно спрашиваю у вас — так ли вы это чувствуете? Сущая правда, ваше Боголюбие! Никакая приятность земного благоухания не может быть сравнена с тем благоуханием, которое мы теперь ощущаем, потому что нас теперь окружает благоухание Святого Духа Божия. Что же земное может быть подобно ему? Заметьте же, ваше Боголюбие, ведь вы сказали мне, что кругом нас тепло, как в бане, а посмотрите-ка, ведь ни на вас, ни на мне снег не тает и над нами так же. Стало быть, теплота эта не в воздухе, а в нас самих. Она-то и есть та самая теплота, про которую Дух Святой словами молитвы заставляет нас вопиять ко Господу: “Теплотою Духа Твоего Святого, согрей мя!” Его-то согреваемые пустынники и пустынницы не боялись зимнего мраза, будучи одеваемы, как в теплые шубы, в благодатную одежду, от Святого Духа истканную. Так ведь и должно быть на самом деле, потому что благодать Божия должна обитать внутри нас, в сердце нашем, ибо Господь сказал: “Царство Божие внутрь вас есть”. Под Царствием же Божиим Господь разумел благодать Духа Святого. Вот это " Царствие Божие внутрь вас теперь и находится, а благодать Духа Святого и отвне осиявает и согревает нас и, преисполняя многоразличным благоуханием окружающий нас воздух, услаждает наши чувства пренебесным услаждением, наполняя наши сердца радостью неизглаголанною. Наше теперешнее положение есть то самое, про которое апостол говорит: “Царство Божие несть пища и питие, но правда и мир о Дусе Святе”. Вера наша состоит “не в убедительных человеческий мудрости словесех, но в явлениях духа и силы”. Вот в этом-то состоянии мы теперь с вами и находимся. Про это состояние именно и сказал Господь: “Суть нецыи от зде стоящих, иже не имуть вкусити смерти, дондеже видят Царствие Божие, пришедшее в силе”... Вот, батюшка, ваше Боголюбие, какой неизреченной радости сподобил нас теперь Господь Бог! - Вот что значит быть в полноте Духа Святого, про которую святой Макарий Египетский пишет:
вЂњЯ сам был в полноте Духа Святаго”. Этою-то полнотой Духа Святого и нас, тою убогих, преисполнил теперь Господь... Ну, уж теперь нечего более, кажется, спрашивать, ваше Боголюбие, каким образом бывают люди в благодати Духа Святого!.. Будете ли вы помнить теперешнее явление неизреченной милости Божией, посетившей нас?
— Не знаю, батюшка! — сказал я, — удостоит ли меня Господь навсегда помнить так живо и явственно, как теперь я чувствую эту милость Божию.