Единица биологической материи – клетка изучена нами, и мы знаем ее строение и химический состав. Все живые существа, несмотря на все многообразие, имеют клеточное строение и сходный набор химических элементов и веществ. Клетка – мельчайшая единица всего живого, и у всех без исключения клеток оказывается одинаковый химический состав, то есть все они состоят из одних и тех же элементов. И это не случайно. Ни одна форма жизни на Земле вне клетки не обнаружена, кроме вирусов. Следуя представленной здесь аналогии, клетками в социальных формированиях являются социальные роли, которые индивидуумы производят в процессе своей жизнедеятельности. Можно утверждать, что все без исключения социальные процессы тоже имеют клеточное строение и одинаковый химический состав «психических» элементов. Если считать, что общественные образования являются проявлением жизни, то состав этих образований тоже клеточный, или состоящий из социальных ролей, которыми производятся социальные процессы. Внеклеточной, или внесоциальной формы жизни в обществах не обнаруживается, кроме, разумеется, вирусов, которые и в таком проявлении склонны исключительно только к разрушениям.
Сравнивая строение и состав единицы биологических организмов – клетки, и строение и состав единицы общественных организмов – социальной роли можно определить, что под химическим составом клетки скрывается психический состав индивидуума – человека разумного. Обращая внимание на себя в зеркале, мы иногда ловим себя на мысли, какие мы умные или неумные. То есть, способны к определенным действиям или нет. Способность к действию – это способность к восприятию специфических знаний и пользование этими знаниями для занятия практической деятельностью. А что значит знания? Это зафиксированная в памяти информация, основанная на объективных законах природы. Данная информация представляется нам по аналогии: как в клетку поставляются и выводятся химические элементы, взятые из живой и неживой природы или органические или неорганические вещества. А научно подтвержденная информация, применяемая в практической деятельности, – это, в аналогии, органические вещества, вырабатываемые и поглощаемые биологическими организмами. Способы пользования такой информацией – это методы применения ее как на основе правил, инструкций, руководств к применению, так и законов, нормативных и правовых документов, а так же следование определенным нормам поведения в социуме на основе традиций, кодексов чести, либо понятий и пр., в зависимости от среды общения. Общение индивидуумов - это обмен информации в социальных устройствах, и тот же обмен веществ и энергии в физическом мире.
Состав клетки нам известен. Клетка состоит из мембраны, клеточной жидкости, ядра и органоидов, заполняющих объем этой клетки. Состав роли, посредством которой индивидуум выступает в обществе, тоже имеет сходную мембране оболочку, проницаемую, либо непроницаемую для информации, поступающей из вне. Клеточной жидкостью в психологии индивидуума является эмоциональная составляющая поведения как коллективная, так и индивидуальная. Органоидами предстают инструкции и специальные руководства к действию, необходимые для определенных функций характерных специфике социальной роли. Главным органоидом клетки является ядро, где хранится наследственная информация о клетке и организма в целом. В социальной роли это совокупность всех знаний, которыми обладает индивидуум, полученных в течение всей жизни. Под такими знаниями понимаются характер человека, его образовательный и культурный уровень, опыт, навыки, система ценностей, традиции и пр.
Сравнивая строение и состав единицы биологических организмов – клетки, и строение и состав единицы общественных организмов – социальной роли можно определить, что под химическим составом клетки скрывается психический состав индивидуума – человека разумного. Обращая внимание на себя в зеркале, мы иногда ловим себя на мысли, какие мы умные или неумные. То есть, способны к определенным действиям или нет. Способность к действию – это способность к восприятию специфических знаний и пользование этими знаниями для занятия практической деятельностью. А что значит знания? Это зафиксированная в памяти информация, основанная на объективных законах природы. Данная информация представляется нам по аналогии: как в клетку поставляются и выводятся химические элементы, взятые из живой и неживой природы или органические или неорганические вещества. А научно подтвержденная информация, применяемая в практической деятельности, – это, в аналогии, органические вещества, вырабатываемые и поглощаемые биологическими организмами. Способы пользования такой информацией – это методы применения ее как на основе правил, инструкций, руководств к применению, так и законов, нормативных и правовых документов, а так же следование определенным нормам поведения в социуме на основе традиций, кодексов чести, либо понятий и пр., в зависимости от среды общения. Общение индивидуумов - это обмен информации в социальных устройствах, и тот же обмен веществ и энергии в физическом мире.
Состав клетки нам известен. Клетка состоит из мембраны, клеточной жидкости, ядра и органоидов, заполняющих объем этой клетки. Состав роли, посредством которой индивидуум выступает в обществе, тоже имеет сходную мембране оболочку, проницаемую, либо непроницаемую для информации, поступающей из вне. Клеточной жидкостью в психологии индивидуума является эмоциональная составляющая поведения как коллективная, так и индивидуальная. Органоидами предстают инструкции и специальные руководства к действию, необходимые для определенных функций характерных специфике социальной роли. Главным органоидом клетки является ядро, где хранится наследственная информация о клетке и организма в целом. В социальной роли это совокупность всех знаний, которыми обладает индивидуум, полученных в течение всей жизни. Под такими знаниями понимаются характер человека, его образовательный и культурный уровень, опыт, навыки, система ценностей, традиции и пр.
Обсуждения 5. Код ДНК – свод правил и норм поведения