Американские ученые провели исследование, в ходе которого установили, что просканировав определенный участок коры головного мозга человека можно предсказать его поведение.
Исследование проводилось при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии, благодаря чему ученые смогли определить не только явные намерения, но и истинные желания испытуемых.
Исследование проводилось при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии, благодаря чему ученые смогли определить не только явные намерения, но и истинные желания испытуемых.
Томография измеряет параметры кровотока в мозгу, позволяя выяснить, какие доли мозга более и менее активны по отношению к другим.
В эксперименте приняли участие 20 молодых мужчин и женщин. Находясь под воздействием томографа, они читали и прослушивали сообщения о безопасном использовании солнцезащитного крема, смешанные с другими сообщениями, так что они не могли догадаться, в чем была суть эксперимента.
В день эксперимента перед началом сканирования каждый участник должен был сообщить, пользовался ли он солнцезащитным кремом на протяжении предшествующей недели, собирается ли использовать его на следующей неделе, а также изложить свое отношение к солнцезащитному крему в целом. После сканирования и приема адресованных им сообщений подопытные отвечали на вопросы о своих намерениях, а затем получали сумку с подарками, среди которых был и солнцезащитный крем.
Через неделю ученые неожиданно выходили на связь с испытуемыми, чтобы выяснить, воспользовались ли они солнцезащитным кремом. Около половины волонтеров поступили в соответствии со сделанными заявлениями. Таким образом, исследователи нашли участок коры головного мозга, активность которого выказывала истинные намерения подопытного.
"По этому участку мозга мы можем предсказать поведение около трех четвертей людей - станут ли они использовать солнцезащитный крем активнее, чем на словах намеревались. Этот участок коры головного мозга у людей гораздо крупнее, чем у других приматов. Он отвечает за самоанализ и, похоже, критически важен для способности мыслить о себе, о своих предпочтениях и ценностях", - добавил исследователи.
Теперь ученые ищут другие участки головного мозга, которые помогли бы сделать исследование еще более точным. Их открытие может приобрести большую важность для рекламистов, желающих мотивировать потребителей информации. Но в равной степени оно поможет и экспертам в области здоровья, пытающимся убедить публику в важности здорового образа жизни.
Напомним, что в декабре прошлого года швейцарские ученые с помощью сложного социального эксперимента обнаружили участок мозга, нарушения в работе которого мешают бороться с соблазнами.
В эксперименте приняли участие 20 молодых мужчин и женщин. Находясь под воздействием томографа, они читали и прослушивали сообщения о безопасном использовании солнцезащитного крема, смешанные с другими сообщениями, так что они не могли догадаться, в чем была суть эксперимента.
В день эксперимента перед началом сканирования каждый участник должен был сообщить, пользовался ли он солнцезащитным кремом на протяжении предшествующей недели, собирается ли использовать его на следующей неделе, а также изложить свое отношение к солнцезащитному крему в целом. После сканирования и приема адресованных им сообщений подопытные отвечали на вопросы о своих намерениях, а затем получали сумку с подарками, среди которых был и солнцезащитный крем.
Через неделю ученые неожиданно выходили на связь с испытуемыми, чтобы выяснить, воспользовались ли они солнцезащитным кремом. Около половины волонтеров поступили в соответствии со сделанными заявлениями. Таким образом, исследователи нашли участок коры головного мозга, активность которого выказывала истинные намерения подопытного.
"По этому участку мозга мы можем предсказать поведение около трех четвертей людей - станут ли они использовать солнцезащитный крем активнее, чем на словах намеревались. Этот участок коры головного мозга у людей гораздо крупнее, чем у других приматов. Он отвечает за самоанализ и, похоже, критически важен для способности мыслить о себе, о своих предпочтениях и ценностях", - добавил исследователи.
Теперь ученые ищут другие участки головного мозга, которые помогли бы сделать исследование еще более точным. Их открытие может приобрести большую важность для рекламистов, желающих мотивировать потребителей информации. Но в равной степени оно поможет и экспертам в области здоровья, пытающимся убедить публику в важности здорового образа жизни.
Напомним, что в декабре прошлого года швейцарские ученые с помощью сложного социального эксперимента обнаружили участок мозга, нарушения в работе которого мешают бороться с соблазнами.
Обсуждения Прогнозирование поведения