Иерархии
К механизму приведения намерения Абсолюта в действие можно применить человеческое понятие «воля». В непроявленном Едином воля является единственным существующим законом. Другого там ничего нет. Но возникающий объект - Мир, это тоже Единое, хотя и другая его часть, где энергия имеет несколько иные свойства и характеристики. При его возникновении, некоторая часть воли Абсолюта «связывается» в объективные законы его организации и функционирования. Этим часть воли Единого становится волей его аспектов.
Созидание и бытие Мироздания с учетом его масштабов требует непрерывного осуществления столь большого числа распределенных в пространстве процессов с организацией многосторонних связей между ними, что внимание Создателя должно быть рассредоточено на громадном числе факторов существования Мира. Этим возникают аспекты проявления Единого, «инструменты» Создателя, целая иерархия субъектов сознания различающихся по масштабам, и осуществляющих себя в построении, существовании и функционировании Мироздания во всех его аспектах.
Намерением Абсолюта первым субъектом появляется Создатель. Возникают три субъекта сознания: Саттва (Принцип Формы), Раджас (Отец Бытия), Тамас (Мать Сущего), образуя вместе диалектически связанную сущность - Создателя (Бог), как активное состояние Абсолюта. Проявляясь через действия Создателя, Абсолют разворачивает Мироздание как эволюционирующую, динамическую структуру из проявленной материи. Без Бытия нет Сущего. Вся Большая Вселенная может существовать только как поток непрерывных изменений.
Часть энергии Единого переходя в дискретное состояние становится проявленной, «существующей» материальностью Мира. Начала - принципы состояния энергии - ткут всю материю Мироздания, их непрерывным, ни на секунду не ослабевающим действием творится Пространство Мира, которое и является всей выявленной энергией Абсолюта. Создавая состояние среды, где могут существовать объекты, саттва как состояние энергии является истоком всей материальности Мира и всех объектов (другого ничего нет).
Действие Тамаса на возникшую энергию саттвы позволяет получить более плотную материальность - поле, вещество. Действие Начал в создании материальности осуществляется Стихиями - принципами состояния плотной материи. Как идея структурирования и состояния проявленной материи Мира, Стихия есть аспект энергии Единого. Стихий Мира пять: Эфир, Воздух, Огонь, Вода, Земля - они определяют возможность существования разных состояний плотной материи. Эфир дает возможность существования материи в виде разнообразных полей, а остальные Стихии - в виде вещества.
Все аспекты Единого взаимосвязаны и взаимообусловлены целью создания Мира. Взаимодействие Эфира и Саттвы (через уплотнение Эфиром энергии саттвы) создает материю пространства (вакуум), как и создает все виды полевой формы материи. Сгущение пространства другими Стихиями создает вещественность Мира всех видов. В момент рождения Вселенной (появление саттвы), воздействием Стихий появляются все виды полевой формы материи и вещественность. Затем действиями других сил и процессов из этой материальности образуется астрономическая структура Вселенной.
Материя разумна, не только Начала и Стихии Мира, но и менее крупные массивы энергии Единого ведущие процессы космического созидания и разрушения материальных объектов астрономической Вселенной могут обладать сознанием. Планеты, Звезды, Галактики, как субъекты астрономической структуры Мира, обладают, хотя и совершенно отличным от нашего, но высокоразвитым сознанием. Эти сознания проходят свой путь развития в процессах создания и эволюции материальности Мира.
Материальная и объектная связанность нашего Мира, его существование как структурированной системы, все непрерывно проходящие неостанавливающимся потоком изменения материальности, позволяющие осуществляться Бытию, как и постоянное существование проявленной материи и всего Сущего - это результат непрерывного, ни на секунду не прекращающегося напряжения сил и действий Начал и Стихий Мира и всей иерархии космического созидания. Лишь миропониманием древних, Мир мыслился самоподдерживающейся структурой и Бог Ветхого Завета мог даже позволить себе отдых.
Совместно с Началами и Стихиями Мира, иерархии космического созидания направляют процессы формирования структуры материальности Космоса. Эта деятельность приводит в итоге к созданию галактик, звезд и планет, и условий для зарождения жизни на планетных системах звезд. Осознать деятельность этих сознаний мы можем лишь по их материальным результатам. Взаимодействие с такими сознаниями для нас пока исключено практически полностью. Но опосредовано, в фольклоре многих народов отразилось понимания жизнедарующей деятельности Солнца и Земли.
На планетарном масштабе проходят эволюцию и меньшие сознания - Стихии Природы, одухотворяя своей деятельностью природные процессы физического существования. В сравнении с человеком это исполины, титаны, настоящие планетарные боги (Океан, Воздух, Магмы (Плутон) и др.). В восприятии людей, они отразились как боги языческих мифов. Деятельность более мелких сознаний - стихиалей (в том числе стихийные процессы живой природы) более понятна людям и лежит в основе различных верований и бытовых суеверий, отражаясь таким образом в сознании людей.
Иерархии ответственные за развитие индивидуального самоосознания целых народов и всей планеты стали уяснятся человеческому сознанию позднее всего. Демиург нашей планеты, ее первая и главная монада, величайший дух на Земле - известен нам под именем Иисус Христос. Его существование и миссия были восприняты сознанием людей только при его воплощении. Ни одна цивилизация разума во всей Вселенной не проходит планетарный (и не только) цикл своего развития без водительства такого духа. Но обсуждение этой иерархии более относится к религии, чем к нашему рассмотрению.
Начало
Как только Сознание порождает импульс намерения сотворить проявленное, однородность Небытия нарушается и в Абсолюте происходит перераспределение энергии. Возникают основные аспекты Единого — Начала и Стихии Мира, иерархия космического созидания. Непрерывно поддерживаемое Абсолютом состояние разделенности хаоса создает постоянное существование энергии с новым структурным состоянием - саттвы. Этим Начала Мира творят саму материю проявленного. С началом процессов возникает время, а появление структурности придает энергии форму - она «проявляется».
Появление в хаотичной энергии полярных состояний раджаса и тамаса, рождает между ними новое взаимодействие, стремящееся компенсировать разделенность материи и вернуть прежнее целостное состояние. В итоге все глобальные силы Космоса - силы притяжения. Возникая в Изначальной Точке, новое взаимодействие разделенности энергии порождает поток саттвы, как поле взаимодействия полярностей. Одномоментно, сразу выделяется вся энергия Мироздания - возникает Большой Взрыв.
Плотность энергии при этом так высока, что материя не может находится в виде частиц вещества. Это взрывообразное расширение саттвы и есть создание пространства Мироздания. Действиями Стихий одновременно начинаются процессы образования материальности Мира. Продолжающийся до сих пор Большой Взрыв, как расширения пространства, есть процесс его возникновения в виде создания поля проявленного взаимодействия материи. Этим Изначальная Точка Небытия разворачивается в Бесконечность Замкнутого Пространства Бытия.
С образованием Мира саттва физически проявляется в виде закручивающего по часовой стрелке потока энергии между полярностями материи. Точнее этот поток состоит из двух вращающихся и вложенных друг в друга встречных потоков - потока раджаса и потока тамаса. Выявленную энергию Мироздания, в виде потока саттвы в восточных учениях еще называют «праной», «ци», «силой». Как изначальный поток энергии всего проявленного, саттва создает вихреобразную структуру основы пространства Мира.
Ее уплотнение Эфиром порождает саму материю пространства - вакуум. Замыкаясь между тамасом и раджасом этот поток энергии всего проявленного и создает замкнутое пространство Мира (это похоже на поле магнита, силовые линии которого выходя из северного полюса входят в южный). Отдельная, небольшая «часть» этого потока саттвы, если ее можно выделить как волоконце энергии, как ниточку материи пространства всегда имеет вид многомерного замкнутого кольца. Наш Мир замкнут.
Этот замкнутый мегавихрь всей изначальной энергии проявления, основа не только пространства Мироздания, но и всей творимой из него материальности Мира. В итоге пространственная структура всего проявленного вихреобразна - от недр микромира до мегаформ астрономической Вселенной. Вихрь - наиболее фундаментальная форма пространственной организации структуры проявленного. В Мироздании это прослеживается в организации всего вещества Вселенной - от самих атомов до гигантских галактик.
Переход хаотичности в структуру можно проиллюстрировать сменой агрегатных состояний воды (хотя механизмы структурообразования здесь разнятся). Тепловое хаотическое (вибрационное) движение молекул заставляет воду находится в жидком состоянии без видимой структуры и формы. Как только его вибрационность падает, меняя взаимодействие молекул - вода образует лед. Возникая, структура твердеющей воды продуцирует форму. Из «ничего» возникают объекты. Хаос становится Космосом. А на плавающих по «ничему» айсбергах вполне возможно существование соответствующих субъектов.
Структурирование материи
Структурирование, организуя энергию в проявленность объекта, придает ей форму и существование. И это же определяет процессы Бытия как распад проявленного. Все процессы в Мире направлены от начальной структурности материи обратно к ее полной дезинтеграции. И пока не иссякнет эта энергия связанности в форму и рост энтропии не превратит материальность в хаос - будет длиться бытие всех проявленных форм Мироздания. Степень изначальной структурности задает время жизни Вселенной, почти как завод пружины у механической игрушки определяет продолжительность ее движения.
Единое исток Мироздания. Его сущность чистая энергия, самая тонкая часть материи. Поэтому от тонкого к плотному и формируется все Сущее, последовательно переходя от невесомой тонкости чистой энергии хаоса, через легкость структурной саттвы к энергетической насыщенности материи разнообразных полей, и вплоть до предела плотности вещества в черных дырах Вселенной. Эта последовательность - основа алгоритма формирования материальности всего проявленного Бытия.
Материя саттвы уплотняется, пока не возникнут все виды материальности, необходимые для бытия миров проявленного сознания. При уплотнении материи, последовательно сгущаясь в полевые, а затем и вещественные формы, ее динамичность и вибрационность понижаются. Более плотная материальность при этом образуется из более тонкой именно последовательно, приводя в итоге к невозможности создания материи вещества сразу из энергии хаоса, не пройдя последовательно все промежуточные стадии формирования.
Возникает структурная иерархия всей материальности Мира. Такая последовательность организации сущности проявленного диктует этот алгоритм не только всей проявленной материи, но и Мирозданию как объекту вообще, всем материальным формам Сущего, всем объектам любого ранга и размера. Такую же организацию своей сущности обретают и все субъекты, любые индивидуальные сознания в Мире. В результате, такая организация проявленной материи структурирует в едином ключе все объекты и субъекты Сущего.
При такой организации сущности проявленной энергии, возникновение у объектов и субъектов в том числе и у Мироздания целиком, вещественных проявлений (тел) возможно лишь как завершающий, конечный этап формирования всей материальности объекта. Этим же диктуется наличие у любого объекта (субъекта) всей предыдущей последовательной гирлянды материальных проявлений. Эта структурность как всего Мироздания, так и всех его объектов ускользает пока от внимания науки.
В пространственном понимании такое структурирование материальности порождает в Мироздании как бы области, зоны различной степени проявленности и связанности энергии, вложенные друг в друга - планы Бытия. Как зоны с различной плотностью и вибрационным состоянием энергии, уровни Бытия создают и пространства различной размерности. Возникают параллельные подпространства Мира, свойства материальности и объектов в которых ощутимо разнятся.
Планы Бытия создают хоть и отдельные, но взаимодействующие между собой миры. Уровень более плотной материальности получается сгущением материи более тонкого уровня, проявляя тем самым иерархичность миров проявления. Более плотный и с меньшей размерностью пространства уровень Бытия как бы «включается» в предыдущий, более тонкий и многомерный. Или что тоже самое - более тонкий и многомерный уровень Бытия «содержит» в себе более плотный, как например в трехмерном пространстве может содержаться двухмерный мир плоскости.
Планы Бытия «совмещены» в Мироздании, как в матрешке. Пространства всех уровней Бытия имея «одинаковую» протяженностью, охватывают весь Мир, занимая «целиком» все его Пространство. Их отдельность друг от друга и раздельность как миров, обусловлена разным вибрационным состоянием и плотностью их материальности, и как следствие, размерностью создаваемых пространств. Поэтому они не образуют непосредственную физическую границу, и не соприкасаются как на географической карте соседние страны.
Если допустима аналогия с географией, то планы Бытия на карте занимали бы одну и ту же площадь. Различие между ними возникало бы по высоте и объему. Самый тонкий уровень Бытия имел бы такую высоту, что в нем было бы небо, а вглубь он бы простирался до центра планеты, и целиком включал бы в себя все горные вершины и морские впадины и соответственно все другие уровни Бытия. Более плотные планы имели бы меньшую высоту вплоть до того, что на самом плотном уровне осталась бы плоская равнина без рельефа с конфигурацией самой карты.
Проявленная материя и объекты планов Бытия соответствуют материальности их пространств. Все более тонкие чем наш, уровни проявленного Мира, имеют полевую материальность и все объекты в них имеют энерго-полевую форму. Вещество существует только на нашем, физическом плане Бытия (основной мир этого уровня - Вселенная) и отсутствует как форма материи на более тонких планах. На высших планах Бытия принадлежащих Единому отсутствует и поле, а материя находится в своем первоначальном, не дифференцированном виде - как чистая энергия.
Ощутительное восприятие миров иной размерности представляет для нас определенную трудность. Воспользуемся следующим описанием. Кино или вид сквозь щели забора формируют ряд плоских (двухмерных) изображений трехмерного мира. Реальность ими изображаемая включает в себя это множество изображений, но не исчерпывается этим. Опытным путем мы знаем, что изображаемая реальность имеет ощутительную глубину, воспринимаемую пространственность третьего измерения.
Аналогично, материальное множество четырехмерного мира, включает в себя множество трехмерных его изображений, но не исчерпывается этим. Не надо также думать, что двухмерные миры не смотря на меньшее число пространственных измерений ощутительно проще - что-то типа разумных пятен не имеющих высоты перемещающихся по плоскости. Материальность самого объекта или субъекта, его тела соответствует материальности пространства своего мира и внутреннее ощущение пространства в этом мире иное, нежели видится нам.
Дифференциация планов Бытия идет по оси взаимодействия Тамас - Раджас. Чем тоньше уровень реальности, тем сильнее проявлен Раджас в материальности этого мира. И наоборот, чем сильнее проявлен Тамас - тем плотнее мир. Тонкие планы Бытия - более динамичные миры, материальность и объекты имеют там большую степень свободы: число времен и размерность пространств там выше, а объективных законов меньше. В более плотные мирах - меньше динамичность материи, больше объективных законов детерминирующих их существование, сильнее ограничена свобода объектов.
С возникновением Мироздания и появления саттвы воздействием на нее Эфира образуется самый тонкий и многомерный проявленный план Бытия, где и «находится» совокупность подпространств всех проявленных планов Бытия - возникает интегральное пространство всего Мироздания. Планы Бытия - основные системные подпространства, образующие этажи материальности от Единого и до самого предела проявления материи, где еще возможно бытие сознания. При этом более тонкие планы реальности «пронизывают» более плотные планы Бытия, как «содержащиеся» в себе.
В зависимости от масштаба формируются различные аспекты структуры, организации проявленного Единого. Начала и Стихии Мира проявляя всю материальность Мироздания создают планы Бытия, как «вертикально» ориентированную структуру всего проявленного в космическом масштабе, как систему подпространств Большой Вселенной с различной плотностью материи. Планы Бытия создают основную структурную организацию местонахождения и проявления в ней всех объектов Мироздания. Усилиями Начал и Стихий Мира возникает основной (первый) уровень структурирования Мироздания.
В этих параллельных этажах Мироздания и возникают все объекты (субъекты) Мира. Точно также они, формируясь от тонкого к плотному, используя материальность (поле и вещество) созданных уровней реальности, создают из нее свои объектные выявления также последовательно на каждом плане Бытия. И когда в итоге проявления возникает вещественный объект (субъект) во Вселенной, то он сохраняет всю гирлянду предыдущих (на более тонких уровнях Бытия) своих материальных проявлений (объектных форм).
В итоге у любых субъектов (объектов) Мироздания, начиная с иерархий космического созидания, при их выявлении в Мире возникает целая последовательность локальных проявлений на каждом уровне Бытия, вплоть до самого плотного (обычно вещественного). Таким образом, как таковая проявленная часть любого объекта (субъекта) Мира не заключена вся в объектной форме одного плана Бытия, одного уровня реальности, а обладает материальным существованием на всех этажах Мироздания.
Силы космического созидания формируют на каждом плане Бытия свои объектные проявления, пока в конечном итоге в нашей Вселенной, путем сгущения межзвездного вещества и пыли не появятся галактики, а затем звезды и планеты. Эти объектные проявления астрономии на всех планах Бытия составляют основное материальное население всех уровней реальности. Они и создают структурную организацию Мироздания второго порядка. Материальность объектов астрономии на тонких планах Бытия, не воспринимаемая человеком очевидно и есть так называемая «темная» материя Вселенной.
Объекты астрономии создают материальную основу существования разума во Вселенной. Объектные проявления например планеты на всех планах Бытия в масштабах Мироздания достаточно локальны. Но эти пространственно ограниченные материальности, своей «вертикальной» структурой создают как бы лестницу компактных миров достигающую Единого. Для микрокосмических субъектов как мы, эта сущностная структура планеты создает материальную основу для целой системы миров, где мы можем существовать на всем протяжении планетарного цикла развития нашего самоосознания.
При возникновении цивилизации разума на этих материальностях небесных объектов возникает брамфатура - система локальных миров на всех планах Бытия, привязанная к конкретному объекту астрономии. Брамфатура, как система миров и является тем обиталищем сознания, где оно проходит планетарный цикл своего развития. В всех религиозных верованиях людей, миры брамфатуры Земли получили наименование «потусторонних». Состав и количество миров брамфатуры непостоянно и зависит от уровня развития и конкрето-исторического этапа цивилизации.
Субъекты (объекты) каждого последующего масштабного уровня Мироздания используют созданную уже структуру и ее материальность как базу, как основу для своего проявления. Поэтому воплощаясь на планете, человек как объект Мира использует для своего проявления материальность планеты всех планов Бытия. Из нее последовательно и создаются все материальные проявления (тела, объектные формы) человека на всех планах Бытия.
Возникающая при этом структура сущности человека повторяет в общих чертах структуру сущности Космоса и Планеты, и поэтому энерго-полевую структуру (тонкие тела) сущности человека называют еще микрокосмом. Хотя обычно этот многомерный структурный конгломерат взаимосвязанных полей разной плотности энергии называют аура. Люди, обладающие экстрасенсорными способностями или развившие их с помощью психо-физического тренинга, способны «видеть», воспринимать ауру и не только человека, но и всех живых и разумных существ планеты.
Таким образом созидание материальности Мира последовательным сгущением энергии формирует единообразную структуру сущности всего проявленного. При этом каждый последующий уровень структурирования использует предыдущий для своего проявления. В Мироздании это планы Бытия, как многослойная Большая Вселенная. В масштабах объектов Космоса возникают тонкие проявления, «темная материя» у небесных тел, которая затем становится материальностью для миров эволюции сознания. А из нее и в ней у всех микрокосмических субъектов образуется аура и вещественное тело.
Вернер О.Э.
К механизму приведения намерения Абсолюта в действие можно применить человеческое понятие «воля». В непроявленном Едином воля является единственным существующим законом. Другого там ничего нет. Но возникающий объект - Мир, это тоже Единое, хотя и другая его часть, где энергия имеет несколько иные свойства и характеристики. При его возникновении, некоторая часть воли Абсолюта «связывается» в объективные законы его организации и функционирования. Этим часть воли Единого становится волей его аспектов.
Созидание и бытие Мироздания с учетом его масштабов требует непрерывного осуществления столь большого числа распределенных в пространстве процессов с организацией многосторонних связей между ними, что внимание Создателя должно быть рассредоточено на громадном числе факторов существования Мира. Этим возникают аспекты проявления Единого, «инструменты» Создателя, целая иерархия субъектов сознания различающихся по масштабам, и осуществляющих себя в построении, существовании и функционировании Мироздания во всех его аспектах.
Намерением Абсолюта первым субъектом появляется Создатель. Возникают три субъекта сознания: Саттва (Принцип Формы), Раджас (Отец Бытия), Тамас (Мать Сущего), образуя вместе диалектически связанную сущность - Создателя (Бог), как активное состояние Абсолюта. Проявляясь через действия Создателя, Абсолют разворачивает Мироздание как эволюционирующую, динамическую структуру из проявленной материи. Без Бытия нет Сущего. Вся Большая Вселенная может существовать только как поток непрерывных изменений.
Часть энергии Единого переходя в дискретное состояние становится проявленной, «существующей» материальностью Мира. Начала - принципы состояния энергии - ткут всю материю Мироздания, их непрерывным, ни на секунду не ослабевающим действием творится Пространство Мира, которое и является всей выявленной энергией Абсолюта. Создавая состояние среды, где могут существовать объекты, саттва как состояние энергии является истоком всей материальности Мира и всех объектов (другого ничего нет).
Действие Тамаса на возникшую энергию саттвы позволяет получить более плотную материальность - поле, вещество. Действие Начал в создании материальности осуществляется Стихиями - принципами состояния плотной материи. Как идея структурирования и состояния проявленной материи Мира, Стихия есть аспект энергии Единого. Стихий Мира пять: Эфир, Воздух, Огонь, Вода, Земля - они определяют возможность существования разных состояний плотной материи. Эфир дает возможность существования материи в виде разнообразных полей, а остальные Стихии - в виде вещества.
Все аспекты Единого взаимосвязаны и взаимообусловлены целью создания Мира. Взаимодействие Эфира и Саттвы (через уплотнение Эфиром энергии саттвы) создает материю пространства (вакуум), как и создает все виды полевой формы материи. Сгущение пространства другими Стихиями создает вещественность Мира всех видов. В момент рождения Вселенной (появление саттвы), воздействием Стихий появляются все виды полевой формы материи и вещественность. Затем действиями других сил и процессов из этой материальности образуется астрономическая структура Вселенной.
Материя разумна, не только Начала и Стихии Мира, но и менее крупные массивы энергии Единого ведущие процессы космического созидания и разрушения материальных объектов астрономической Вселенной могут обладать сознанием. Планеты, Звезды, Галактики, как субъекты астрономической структуры Мира, обладают, хотя и совершенно отличным от нашего, но высокоразвитым сознанием. Эти сознания проходят свой путь развития в процессах создания и эволюции материальности Мира.
Материальная и объектная связанность нашего Мира, его существование как структурированной системы, все непрерывно проходящие неостанавливающимся потоком изменения материальности, позволяющие осуществляться Бытию, как и постоянное существование проявленной материи и всего Сущего - это результат непрерывного, ни на секунду не прекращающегося напряжения сил и действий Начал и Стихий Мира и всей иерархии космического созидания. Лишь миропониманием древних, Мир мыслился самоподдерживающейся структурой и Бог Ветхого Завета мог даже позволить себе отдых.
Совместно с Началами и Стихиями Мира, иерархии космического созидания направляют процессы формирования структуры материальности Космоса. Эта деятельность приводит в итоге к созданию галактик, звезд и планет, и условий для зарождения жизни на планетных системах звезд. Осознать деятельность этих сознаний мы можем лишь по их материальным результатам. Взаимодействие с такими сознаниями для нас пока исключено практически полностью. Но опосредовано, в фольклоре многих народов отразилось понимания жизнедарующей деятельности Солнца и Земли.
На планетарном масштабе проходят эволюцию и меньшие сознания - Стихии Природы, одухотворяя своей деятельностью природные процессы физического существования. В сравнении с человеком это исполины, титаны, настоящие планетарные боги (Океан, Воздух, Магмы (Плутон) и др.). В восприятии людей, они отразились как боги языческих мифов. Деятельность более мелких сознаний - стихиалей (в том числе стихийные процессы живой природы) более понятна людям и лежит в основе различных верований и бытовых суеверий, отражаясь таким образом в сознании людей.
Иерархии ответственные за развитие индивидуального самоосознания целых народов и всей планеты стали уяснятся человеческому сознанию позднее всего. Демиург нашей планеты, ее первая и главная монада, величайший дух на Земле - известен нам под именем Иисус Христос. Его существование и миссия были восприняты сознанием людей только при его воплощении. Ни одна цивилизация разума во всей Вселенной не проходит планетарный (и не только) цикл своего развития без водительства такого духа. Но обсуждение этой иерархии более относится к религии, чем к нашему рассмотрению.
Начало
Как только Сознание порождает импульс намерения сотворить проявленное, однородность Небытия нарушается и в Абсолюте происходит перераспределение энергии. Возникают основные аспекты Единого — Начала и Стихии Мира, иерархия космического созидания. Непрерывно поддерживаемое Абсолютом состояние разделенности хаоса создает постоянное существование энергии с новым структурным состоянием - саттвы. Этим Начала Мира творят саму материю проявленного. С началом процессов возникает время, а появление структурности придает энергии форму - она «проявляется».
Появление в хаотичной энергии полярных состояний раджаса и тамаса, рождает между ними новое взаимодействие, стремящееся компенсировать разделенность материи и вернуть прежнее целостное состояние. В итоге все глобальные силы Космоса - силы притяжения. Возникая в Изначальной Точке, новое взаимодействие разделенности энергии порождает поток саттвы, как поле взаимодействия полярностей. Одномоментно, сразу выделяется вся энергия Мироздания - возникает Большой Взрыв.
Плотность энергии при этом так высока, что материя не может находится в виде частиц вещества. Это взрывообразное расширение саттвы и есть создание пространства Мироздания. Действиями Стихий одновременно начинаются процессы образования материальности Мира. Продолжающийся до сих пор Большой Взрыв, как расширения пространства, есть процесс его возникновения в виде создания поля проявленного взаимодействия материи. Этим Изначальная Точка Небытия разворачивается в Бесконечность Замкнутого Пространства Бытия.
С образованием Мира саттва физически проявляется в виде закручивающего по часовой стрелке потока энергии между полярностями материи. Точнее этот поток состоит из двух вращающихся и вложенных друг в друга встречных потоков - потока раджаса и потока тамаса. Выявленную энергию Мироздания, в виде потока саттвы в восточных учениях еще называют «праной», «ци», «силой». Как изначальный поток энергии всего проявленного, саттва создает вихреобразную структуру основы пространства Мира.
Ее уплотнение Эфиром порождает саму материю пространства - вакуум. Замыкаясь между тамасом и раджасом этот поток энергии всего проявленного и создает замкнутое пространство Мира (это похоже на поле магнита, силовые линии которого выходя из северного полюса входят в южный). Отдельная, небольшая «часть» этого потока саттвы, если ее можно выделить как волоконце энергии, как ниточку материи пространства всегда имеет вид многомерного замкнутого кольца. Наш Мир замкнут.
Этот замкнутый мегавихрь всей изначальной энергии проявления, основа не только пространства Мироздания, но и всей творимой из него материальности Мира. В итоге пространственная структура всего проявленного вихреобразна - от недр микромира до мегаформ астрономической Вселенной. Вихрь - наиболее фундаментальная форма пространственной организации структуры проявленного. В Мироздании это прослеживается в организации всего вещества Вселенной - от самих атомов до гигантских галактик.
Переход хаотичности в структуру можно проиллюстрировать сменой агрегатных состояний воды (хотя механизмы структурообразования здесь разнятся). Тепловое хаотическое (вибрационное) движение молекул заставляет воду находится в жидком состоянии без видимой структуры и формы. Как только его вибрационность падает, меняя взаимодействие молекул - вода образует лед. Возникая, структура твердеющей воды продуцирует форму. Из «ничего» возникают объекты. Хаос становится Космосом. А на плавающих по «ничему» айсбергах вполне возможно существование соответствующих субъектов.
Структурирование материи
Структурирование, организуя энергию в проявленность объекта, придает ей форму и существование. И это же определяет процессы Бытия как распад проявленного. Все процессы в Мире направлены от начальной структурности материи обратно к ее полной дезинтеграции. И пока не иссякнет эта энергия связанности в форму и рост энтропии не превратит материальность в хаос - будет длиться бытие всех проявленных форм Мироздания. Степень изначальной структурности задает время жизни Вселенной, почти как завод пружины у механической игрушки определяет продолжительность ее движения.
Единое исток Мироздания. Его сущность чистая энергия, самая тонкая часть материи. Поэтому от тонкого к плотному и формируется все Сущее, последовательно переходя от невесомой тонкости чистой энергии хаоса, через легкость структурной саттвы к энергетической насыщенности материи разнообразных полей, и вплоть до предела плотности вещества в черных дырах Вселенной. Эта последовательность - основа алгоритма формирования материальности всего проявленного Бытия.
Материя саттвы уплотняется, пока не возникнут все виды материальности, необходимые для бытия миров проявленного сознания. При уплотнении материи, последовательно сгущаясь в полевые, а затем и вещественные формы, ее динамичность и вибрационность понижаются. Более плотная материальность при этом образуется из более тонкой именно последовательно, приводя в итоге к невозможности создания материи вещества сразу из энергии хаоса, не пройдя последовательно все промежуточные стадии формирования.
Возникает структурная иерархия всей материальности Мира. Такая последовательность организации сущности проявленного диктует этот алгоритм не только всей проявленной материи, но и Мирозданию как объекту вообще, всем материальным формам Сущего, всем объектам любого ранга и размера. Такую же организацию своей сущности обретают и все субъекты, любые индивидуальные сознания в Мире. В результате, такая организация проявленной материи структурирует в едином ключе все объекты и субъекты Сущего.
При такой организации сущности проявленной энергии, возникновение у объектов и субъектов в том числе и у Мироздания целиком, вещественных проявлений (тел) возможно лишь как завершающий, конечный этап формирования всей материальности объекта. Этим же диктуется наличие у любого объекта (субъекта) всей предыдущей последовательной гирлянды материальных проявлений. Эта структурность как всего Мироздания, так и всех его объектов ускользает пока от внимания науки.
В пространственном понимании такое структурирование материальности порождает в Мироздании как бы области, зоны различной степени проявленности и связанности энергии, вложенные друг в друга - планы Бытия. Как зоны с различной плотностью и вибрационным состоянием энергии, уровни Бытия создают и пространства различной размерности. Возникают параллельные подпространства Мира, свойства материальности и объектов в которых ощутимо разнятся.
Планы Бытия создают хоть и отдельные, но взаимодействующие между собой миры. Уровень более плотной материальности получается сгущением материи более тонкого уровня, проявляя тем самым иерархичность миров проявления. Более плотный и с меньшей размерностью пространства уровень Бытия как бы «включается» в предыдущий, более тонкий и многомерный. Или что тоже самое - более тонкий и многомерный уровень Бытия «содержит» в себе более плотный, как например в трехмерном пространстве может содержаться двухмерный мир плоскости.
Планы Бытия «совмещены» в Мироздании, как в матрешке. Пространства всех уровней Бытия имея «одинаковую» протяженностью, охватывают весь Мир, занимая «целиком» все его Пространство. Их отдельность друг от друга и раздельность как миров, обусловлена разным вибрационным состоянием и плотностью их материальности, и как следствие, размерностью создаваемых пространств. Поэтому они не образуют непосредственную физическую границу, и не соприкасаются как на географической карте соседние страны.
Если допустима аналогия с географией, то планы Бытия на карте занимали бы одну и ту же площадь. Различие между ними возникало бы по высоте и объему. Самый тонкий уровень Бытия имел бы такую высоту, что в нем было бы небо, а вглубь он бы простирался до центра планеты, и целиком включал бы в себя все горные вершины и морские впадины и соответственно все другие уровни Бытия. Более плотные планы имели бы меньшую высоту вплоть до того, что на самом плотном уровне осталась бы плоская равнина без рельефа с конфигурацией самой карты.
Проявленная материя и объекты планов Бытия соответствуют материальности их пространств. Все более тонкие чем наш, уровни проявленного Мира, имеют полевую материальность и все объекты в них имеют энерго-полевую форму. Вещество существует только на нашем, физическом плане Бытия (основной мир этого уровня - Вселенная) и отсутствует как форма материи на более тонких планах. На высших планах Бытия принадлежащих Единому отсутствует и поле, а материя находится в своем первоначальном, не дифференцированном виде - как чистая энергия.
Ощутительное восприятие миров иной размерности представляет для нас определенную трудность. Воспользуемся следующим описанием. Кино или вид сквозь щели забора формируют ряд плоских (двухмерных) изображений трехмерного мира. Реальность ими изображаемая включает в себя это множество изображений, но не исчерпывается этим. Опытным путем мы знаем, что изображаемая реальность имеет ощутительную глубину, воспринимаемую пространственность третьего измерения.
Аналогично, материальное множество четырехмерного мира, включает в себя множество трехмерных его изображений, но не исчерпывается этим. Не надо также думать, что двухмерные миры не смотря на меньшее число пространственных измерений ощутительно проще - что-то типа разумных пятен не имеющих высоты перемещающихся по плоскости. Материальность самого объекта или субъекта, его тела соответствует материальности пространства своего мира и внутреннее ощущение пространства в этом мире иное, нежели видится нам.
Дифференциация планов Бытия идет по оси взаимодействия Тамас - Раджас. Чем тоньше уровень реальности, тем сильнее проявлен Раджас в материальности этого мира. И наоборот, чем сильнее проявлен Тамас - тем плотнее мир. Тонкие планы Бытия - более динамичные миры, материальность и объекты имеют там большую степень свободы: число времен и размерность пространств там выше, а объективных законов меньше. В более плотные мирах - меньше динамичность материи, больше объективных законов детерминирующих их существование, сильнее ограничена свобода объектов.
С возникновением Мироздания и появления саттвы воздействием на нее Эфира образуется самый тонкий и многомерный проявленный план Бытия, где и «находится» совокупность подпространств всех проявленных планов Бытия - возникает интегральное пространство всего Мироздания. Планы Бытия - основные системные подпространства, образующие этажи материальности от Единого и до самого предела проявления материи, где еще возможно бытие сознания. При этом более тонкие планы реальности «пронизывают» более плотные планы Бытия, как «содержащиеся» в себе.
В зависимости от масштаба формируются различные аспекты структуры, организации проявленного Единого. Начала и Стихии Мира проявляя всю материальность Мироздания создают планы Бытия, как «вертикально» ориентированную структуру всего проявленного в космическом масштабе, как систему подпространств Большой Вселенной с различной плотностью материи. Планы Бытия создают основную структурную организацию местонахождения и проявления в ней всех объектов Мироздания. Усилиями Начал и Стихий Мира возникает основной (первый) уровень структурирования Мироздания.
В этих параллельных этажах Мироздания и возникают все объекты (субъекты) Мира. Точно также они, формируясь от тонкого к плотному, используя материальность (поле и вещество) созданных уровней реальности, создают из нее свои объектные выявления также последовательно на каждом плане Бытия. И когда в итоге проявления возникает вещественный объект (субъект) во Вселенной, то он сохраняет всю гирлянду предыдущих (на более тонких уровнях Бытия) своих материальных проявлений (объектных форм).
В итоге у любых субъектов (объектов) Мироздания, начиная с иерархий космического созидания, при их выявлении в Мире возникает целая последовательность локальных проявлений на каждом уровне Бытия, вплоть до самого плотного (обычно вещественного). Таким образом, как таковая проявленная часть любого объекта (субъекта) Мира не заключена вся в объектной форме одного плана Бытия, одного уровня реальности, а обладает материальным существованием на всех этажах Мироздания.
Силы космического созидания формируют на каждом плане Бытия свои объектные проявления, пока в конечном итоге в нашей Вселенной, путем сгущения межзвездного вещества и пыли не появятся галактики, а затем звезды и планеты. Эти объектные проявления астрономии на всех планах Бытия составляют основное материальное население всех уровней реальности. Они и создают структурную организацию Мироздания второго порядка. Материальность объектов астрономии на тонких планах Бытия, не воспринимаемая человеком очевидно и есть так называемая «темная» материя Вселенной.
Объекты астрономии создают материальную основу существования разума во Вселенной. Объектные проявления например планеты на всех планах Бытия в масштабах Мироздания достаточно локальны. Но эти пространственно ограниченные материальности, своей «вертикальной» структурой создают как бы лестницу компактных миров достигающую Единого. Для микрокосмических субъектов как мы, эта сущностная структура планеты создает материальную основу для целой системы миров, где мы можем существовать на всем протяжении планетарного цикла развития нашего самоосознания.
При возникновении цивилизации разума на этих материальностях небесных объектов возникает брамфатура - система локальных миров на всех планах Бытия, привязанная к конкретному объекту астрономии. Брамфатура, как система миров и является тем обиталищем сознания, где оно проходит планетарный цикл своего развития. В всех религиозных верованиях людей, миры брамфатуры Земли получили наименование «потусторонних». Состав и количество миров брамфатуры непостоянно и зависит от уровня развития и конкрето-исторического этапа цивилизации.
Субъекты (объекты) каждого последующего масштабного уровня Мироздания используют созданную уже структуру и ее материальность как базу, как основу для своего проявления. Поэтому воплощаясь на планете, человек как объект Мира использует для своего проявления материальность планеты всех планов Бытия. Из нее последовательно и создаются все материальные проявления (тела, объектные формы) человека на всех планах Бытия.
Возникающая при этом структура сущности человека повторяет в общих чертах структуру сущности Космоса и Планеты, и поэтому энерго-полевую структуру (тонкие тела) сущности человека называют еще микрокосмом. Хотя обычно этот многомерный структурный конгломерат взаимосвязанных полей разной плотности энергии называют аура. Люди, обладающие экстрасенсорными способностями или развившие их с помощью психо-физического тренинга, способны «видеть», воспринимать ауру и не только человека, но и всех живых и разумных существ планеты.
Таким образом созидание материальности Мира последовательным сгущением энергии формирует единообразную структуру сущности всего проявленного. При этом каждый последующий уровень структурирования использует предыдущий для своего проявления. В Мироздании это планы Бытия, как многослойная Большая Вселенная. В масштабах объектов Космоса возникают тонкие проявления, «темная материя» у небесных тел, которая затем становится материальностью для миров эволюции сознания. А из нее и в ней у всех микрокосмических субъектов образуется аура и вещественное тело.
Вернер О.Э.
Обсуждения Сознание Мира (первая часть-3)