Йога и ее учителя претендуют на полное познание истины как мирового монизма, целостности, адвайты. Отсюда их полное отрицание нашей физической дуальной вселенной как майи, иллюзии, противопоставление себя ей.
Но я считаю, что йога грешит тем, что разделяет единое нирванически-майическое мироздание на энергетическую вселенскую целостность.
Но я считаю, что йога грешит тем, что разделяет единое нирванически-майическое мироздание на энергетическую вселенскую целостность.
Как истину нирваны, и на материальную майю двойственности и вытекающее из двойственности многообразие жизненных форм.
Эту двойственность и многообразие форм нашей физической вселенной йога презрительно отвергает, а заодно с ней - и всю нашу человеческую науку, отдавая только религии и мистике монопольное право на владение истиной.
Тем не менее, нельзя сказать, что наше обыденное бытие, творимое материальной, сексуальной тантрической энергией более не реально, чем наш сон или чем наш самый глубокий йогический транс, как измененные состояния нашего сознания (ИСС), творимые духовной йогической энергией. Реально и то, и другое, и третье. Как и не реально ни то, ни другое, ни третье.
Отвергая секс и все связанные с ним тантрические ритуалы и практики антитранса как почитания мирового женского начала вселенской полноты (нирвикальпа-самадхи), типа даосской йоги, мы вместе с ним отбрасываем и половину истины. Точно также происходит, если мы отвергаем йогу и все связанные с ней духовные ритуалы и практики почитания мирового мужского начала вселенской пустоты (савикальпа-самадхи). Только в первом случае мы грешим против женской природы наших чувств и интеллекта, а во втором случае – против мужской природы нашего духа. И то, и другое – бессмертные начала.
Просто интеллект и чувства каждый раз рождаются, живут, умирают и воскресают вновь (циклическое бессмертие), а дух не рождается, не живет, не умирает и не воскресает, постоянно пребывая в вечности. Если мы отбрасываем интеллект и чувства, как тантрическую часть истины, как мировую женственность, мы получаем мистическую стабильность без развития вообще, а если мы отбрасываем дух как йогическую часть истины, как мировую мужественность – мы получаем научное развитие через борьбу, или кризисное развитие. И одно не лучше другого. Это не понимание единой,йога-тантрической, андрогинной истины всего сущего.
Йоги говорят, все есть свет как волна, презрительно относясь к материи, как к частицам тьмы. Но глупо уничтожать тьму майи, ибо материя майи – это тьма как конденсированный свет, и эта потенция конденсата тьмы вечно содержится в йогическом свете, как и потенция йогического света вечно содержится в тантрической материальной тьме. Поэтому, и только поэтому свет энергии может переходить во тьму материи и наоборот. Отвергая материю тантры, йоги, сами того не ведая, делят единую свет-тьму внутри себя на новые, искусственные противоположности, на новую свето-тьму внутри свето-тьмы. И из-за этого деления, по йогическому невежеству, возникает борьба и конфликт в единой реальности, она делится на дух с одной стороны, и на интеллект и чувства с другой стороны. Йоги сами поддерживают крен в майю в мироздании, как, впрочем, и тантристы поддерживают крен в дух в мироздании в оппозицию такому мировоззрению. И этот обоюдный крен и есть вечный конфликт и борьба Йоги с Тантрой и Тантры с Йогой как мировое безумие. Кому нужна эта бессмысленная и вечная борьба тантрической земной материи с космической йогической энергией, ибо потенциалы борцов равны? Еще Будда говорил, что самый главный враг человека – невежество. Поэтому, наверное, буддизм и был выдворен за пределы кастовой системы Индии.
Нельзя познать единую истину, отвергая часть этой самой единой истины, деля ее на части, на дуализм и монизм. Поэтому, так называемый йогический монизм – это псевдомонизм. Йога никогда не сможет стать массовой, доступной всем людям научной технологией, она всегда будет предназначена только для избранных. Но и научные массовые технологии без йоги не смогут далеко продвинуться в познании сути человека, а не только его формы.
На самом деле, как религиозная целостность йогического сознания, так и научный дуализм и многообразие тантрического человеческого сознания – это все иллюзии в одинаковой степени.
Наука и интеллект действительно основаны на дуализме и вытекающем из него многообразии, ибо без дуализма мы не в состоянии изучить природу формы вещей. Йогический же монизм предназначен исключительно для изучения сути вещей. Но ошибкой является мнение, что наш физический мир дуализма и многообразия, наша физическая вселенная формы, состоит из дуальных противоположностей. Он состоит из дуальных пар, дополняющих друг друга до совершенства. Он состоит из взаимных дополнительностей, а не противоположностей!
Если мы говорим – противоположности, мы противопоставляем форму этого мира содержанию этого мира и наоборот. Это очень важно. Если мы говорим – противоположности, то вектор познания дуальных начал нашей вселенной (холода и жары, добра и зла, мужчины и женщины, бодрствования и сна и т.д.) движется в противоположных направлениях, прочь друг от друга, что вызывает конфликт и взаимное непонимание дуальностью самой себя.
Если мы говорим – дополняющие друг друга начала – то вектор познания реальности движется навстречу друг другу, монизм каждый раз обретает форму дуализма, и наоборот, дуализм каждый раз обретает форму монизма, мир становится бесконфликтным. Если мы говорим противоположности – то дух идет по энергетическим каналам вверх, а интеллект – вниз, они идут прочь друг от друга, все больше удаляются друг от друга, и наука (интеллект) вечно борется с религией (дух) и наоборот. Ибо если мы удаляемся друг от друга, как противоположности, но не приближаемся друг к другу, как взаимные дополнительности, наше взаимное понимание не возможно.
Дух, отделенный от интеллекта, образует псевдорай, а интеллект, отделенный от духа – псевдоад. На самом деле не надо демонизировать ни то, ни другое – это просто разные миры, только и всего. Если йоги называют наш физический мир майя – то мы также можем назвать майей их нирванический мир. И что тогда наша жизнь? Лишь процесс вечного перехода из йогической майи вечности в сексуальную тантрическую майю времени и наоборот. Это все – просто разные виды майи. Майа йогическая, и майа тантрическая. Но пока мы будем так считать, мы никогда не обретем подлинное бессмертие, которое возможно только при объединении тантрического и йогического миров, земли и космоса. Чтобы познать земно-космическую истину, дух должен идти вниз по энергетическим каналам, к земле, а интеллект должен идти наоборот, вверх по энергетическим каналам, в космос. Так знание (интеллект) становится одухотворенным (признает бога), а религия, мистика, вера становятся осмысленными, а не фанатичными (признают разум).
Плох как разум без веры и духа, так и дух без разума и осмысления. Первый рождает бездуховность и кризисы как насилие науки над природой, человеком и космосом, второй рождает инквизицию и религиозный фанатизм, тормозящий научный прогресс.
Но если дух идет вниз, а интеллект – вверх, то рано или поздно дух объединяется с интеллектом, а интеллект – с духом. При этом монический дух наверху приобретает форму дуального интеллекта внизу, а дуальный интеллект внизу – форму монического духа наверху, они взаимно развивают и дополняют друг друга до совершенства, взаимно уничтожаясь и взаимно порождая друг друга в новом, более совершенном качестве. Сначала дух идет вниз, интеллект идет вверх. Потом интеллект наверху объединяется с духом наверху, образуя интеллект-дух или одухотворенный интеллект. В то же самое время дух внизу объединяется с интеллектом внизу, образуя дух-интеллект или интеллектуализированный дух.
На следующей стадии развития этого тантра-йогического метода уже интеллект-дух идет вниз, а дух-интеллект – наверх. Они снова объединяются друг с другом и образуют путем взаимной аннигиляции (взаимного осознанного уничтожения) и деаннигиляции (взаимного осознанного нового рождение) все более сложные и тонкие начала – и так до бесконечности, этот процесс не знает ни начала, ни конца.
Мой новый, тантрайогический метод позволяет сближать йогический мир вечности и тантрический мир времени, что дает земному миру сексуальной энергии бесконечную потенцию стабильности и уверенности в своем будущем (монизм энергии в дуализме материи), а миру духовной энергии – бесконечную потенцию развития и творчества (дуализм материи в монизме энергии). Я полагаю, это хорошая альтернатива вечной и бессмысленной, ибо потенциалы бойцов равны, борьбе сексуальной либеральной материи и духовной консервативной энергии за власть.
Дикси.
Эту двойственность и многообразие форм нашей физической вселенной йога презрительно отвергает, а заодно с ней - и всю нашу человеческую науку, отдавая только религии и мистике монопольное право на владение истиной.
Тем не менее, нельзя сказать, что наше обыденное бытие, творимое материальной, сексуальной тантрической энергией более не реально, чем наш сон или чем наш самый глубокий йогический транс, как измененные состояния нашего сознания (ИСС), творимые духовной йогической энергией. Реально и то, и другое, и третье. Как и не реально ни то, ни другое, ни третье.
Отвергая секс и все связанные с ним тантрические ритуалы и практики антитранса как почитания мирового женского начала вселенской полноты (нирвикальпа-самадхи), типа даосской йоги, мы вместе с ним отбрасываем и половину истины. Точно также происходит, если мы отвергаем йогу и все связанные с ней духовные ритуалы и практики почитания мирового мужского начала вселенской пустоты (савикальпа-самадхи). Только в первом случае мы грешим против женской природы наших чувств и интеллекта, а во втором случае – против мужской природы нашего духа. И то, и другое – бессмертные начала.
Просто интеллект и чувства каждый раз рождаются, живут, умирают и воскресают вновь (циклическое бессмертие), а дух не рождается, не живет, не умирает и не воскресает, постоянно пребывая в вечности. Если мы отбрасываем интеллект и чувства, как тантрическую часть истины, как мировую женственность, мы получаем мистическую стабильность без развития вообще, а если мы отбрасываем дух как йогическую часть истины, как мировую мужественность – мы получаем научное развитие через борьбу, или кризисное развитие. И одно не лучше другого. Это не понимание единой,йога-тантрической, андрогинной истины всего сущего.
Йоги говорят, все есть свет как волна, презрительно относясь к материи, как к частицам тьмы. Но глупо уничтожать тьму майи, ибо материя майи – это тьма как конденсированный свет, и эта потенция конденсата тьмы вечно содержится в йогическом свете, как и потенция йогического света вечно содержится в тантрической материальной тьме. Поэтому, и только поэтому свет энергии может переходить во тьму материи и наоборот. Отвергая материю тантры, йоги, сами того не ведая, делят единую свет-тьму внутри себя на новые, искусственные противоположности, на новую свето-тьму внутри свето-тьмы. И из-за этого деления, по йогическому невежеству, возникает борьба и конфликт в единой реальности, она делится на дух с одной стороны, и на интеллект и чувства с другой стороны. Йоги сами поддерживают крен в майю в мироздании, как, впрочем, и тантристы поддерживают крен в дух в мироздании в оппозицию такому мировоззрению. И этот обоюдный крен и есть вечный конфликт и борьба Йоги с Тантрой и Тантры с Йогой как мировое безумие. Кому нужна эта бессмысленная и вечная борьба тантрической земной материи с космической йогической энергией, ибо потенциалы борцов равны? Еще Будда говорил, что самый главный враг человека – невежество. Поэтому, наверное, буддизм и был выдворен за пределы кастовой системы Индии.
Нельзя познать единую истину, отвергая часть этой самой единой истины, деля ее на части, на дуализм и монизм. Поэтому, так называемый йогический монизм – это псевдомонизм. Йога никогда не сможет стать массовой, доступной всем людям научной технологией, она всегда будет предназначена только для избранных. Но и научные массовые технологии без йоги не смогут далеко продвинуться в познании сути человека, а не только его формы.
На самом деле, как религиозная целостность йогического сознания, так и научный дуализм и многообразие тантрического человеческого сознания – это все иллюзии в одинаковой степени.
Наука и интеллект действительно основаны на дуализме и вытекающем из него многообразии, ибо без дуализма мы не в состоянии изучить природу формы вещей. Йогический же монизм предназначен исключительно для изучения сути вещей. Но ошибкой является мнение, что наш физический мир дуализма и многообразия, наша физическая вселенная формы, состоит из дуальных противоположностей. Он состоит из дуальных пар, дополняющих друг друга до совершенства. Он состоит из взаимных дополнительностей, а не противоположностей!
Если мы говорим – противоположности, мы противопоставляем форму этого мира содержанию этого мира и наоборот. Это очень важно. Если мы говорим – противоположности, то вектор познания дуальных начал нашей вселенной (холода и жары, добра и зла, мужчины и женщины, бодрствования и сна и т.д.) движется в противоположных направлениях, прочь друг от друга, что вызывает конфликт и взаимное непонимание дуальностью самой себя.
Если мы говорим – дополняющие друг друга начала – то вектор познания реальности движется навстречу друг другу, монизм каждый раз обретает форму дуализма, и наоборот, дуализм каждый раз обретает форму монизма, мир становится бесконфликтным. Если мы говорим противоположности – то дух идет по энергетическим каналам вверх, а интеллект – вниз, они идут прочь друг от друга, все больше удаляются друг от друга, и наука (интеллект) вечно борется с религией (дух) и наоборот. Ибо если мы удаляемся друг от друга, как противоположности, но не приближаемся друг к другу, как взаимные дополнительности, наше взаимное понимание не возможно.
Дух, отделенный от интеллекта, образует псевдорай, а интеллект, отделенный от духа – псевдоад. На самом деле не надо демонизировать ни то, ни другое – это просто разные миры, только и всего. Если йоги называют наш физический мир майя – то мы также можем назвать майей их нирванический мир. И что тогда наша жизнь? Лишь процесс вечного перехода из йогической майи вечности в сексуальную тантрическую майю времени и наоборот. Это все – просто разные виды майи. Майа йогическая, и майа тантрическая. Но пока мы будем так считать, мы никогда не обретем подлинное бессмертие, которое возможно только при объединении тантрического и йогического миров, земли и космоса. Чтобы познать земно-космическую истину, дух должен идти вниз по энергетическим каналам, к земле, а интеллект должен идти наоборот, вверх по энергетическим каналам, в космос. Так знание (интеллект) становится одухотворенным (признает бога), а религия, мистика, вера становятся осмысленными, а не фанатичными (признают разум).
Плох как разум без веры и духа, так и дух без разума и осмысления. Первый рождает бездуховность и кризисы как насилие науки над природой, человеком и космосом, второй рождает инквизицию и религиозный фанатизм, тормозящий научный прогресс.
Но если дух идет вниз, а интеллект – вверх, то рано или поздно дух объединяется с интеллектом, а интеллект – с духом. При этом монический дух наверху приобретает форму дуального интеллекта внизу, а дуальный интеллект внизу – форму монического духа наверху, они взаимно развивают и дополняют друг друга до совершенства, взаимно уничтожаясь и взаимно порождая друг друга в новом, более совершенном качестве. Сначала дух идет вниз, интеллект идет вверх. Потом интеллект наверху объединяется с духом наверху, образуя интеллект-дух или одухотворенный интеллект. В то же самое время дух внизу объединяется с интеллектом внизу, образуя дух-интеллект или интеллектуализированный дух.
На следующей стадии развития этого тантра-йогического метода уже интеллект-дух идет вниз, а дух-интеллект – наверх. Они снова объединяются друг с другом и образуют путем взаимной аннигиляции (взаимного осознанного уничтожения) и деаннигиляции (взаимного осознанного нового рождение) все более сложные и тонкие начала – и так до бесконечности, этот процесс не знает ни начала, ни конца.
Мой новый, тантрайогический метод позволяет сближать йогический мир вечности и тантрический мир времени, что дает земному миру сексуальной энергии бесконечную потенцию стабильности и уверенности в своем будущем (монизм энергии в дуализме материи), а миру духовной энергии – бесконечную потенцию развития и творчества (дуализм материи в монизме энергии). Я полагаю, это хорошая альтернатива вечной и бессмысленной, ибо потенциалы бойцов равны, борьбе сексуальной либеральной материи и духовной консервативной энергии за власть.
Дикси.
Обсуждения Тантрайогический метод познания реальности
и Орден Иллюминатов тоже вряд ли презирал иллюминацию.
Ни разу не видела йогов, презирающих материю. Видела йогов, восхитительно управляющих материей, посредством концентрации внимания, силой любви, силой знаний природы ума.
А люди на разных стадиях изучения йоги - хоть хатха хоть тантра, хоть джняня или раджа-йоги, и что там ещё? - эти да, артисты ещё те, гонят по бездорожью, кто в лес, кто по дрова. Но стоит ли их критиковать?
//дух должен идти вниз по энергетическим каналам, к земле, а интеллект должен идти наоборот, вверх по энергетическим каналам//
Напомнили Шри Ауробиндо с его "интегральной йогой", которая, по сути, является пересказом всех базовых положений традиционной йоги и практики исихазма.