Почему наше тело имеет именно такую форму
Желание насладиться на своем низком эгоистическом, земном уровне ощущает себя облаченным в некую внешнюю форму, которая и называется нашим телом.
Все мы ощущаем свое желание через собственный организм, даже ребенок, ощущения которого еще неосознанны.
Желание насладиться на своем низком эгоистическом, земном уровне ощущает себя облаченным в некую внешнюю форму, которая и называется нашим телом.
Все мы ощущаем свое желание через собственный организм, даже ребенок, ощущения которого еще неосознанны.
Мы не можем ощутить непосредственно желание, стремление его наполнить. Мы чувствуем, что хотим есть, пить, видеть, обонять. Когда мы едим, пьем, вдыхаем запах, нам может быть хорошо или плохо. То есть, мы ощущаем свое желание не напрямую, а через, своего рода, внешние трансформирующие устройства. Вместе они и образуют то, что называется нашим телом.
Тут возникает вопрос: а почему наше тело имеет именно такую форму? Оно представляется нам таким потому, что наше желание имеет такую же духовную конфигурацию, такое же соотношение между своими частями. Так как на нашем нижнем уровне мы тоже ощущаем его таковым. Это соответствие строения и позволяет нам обозначать составляющие элементы души, – которая представляет собой желание, не «облаченное» в тело, – названиями частей тела. То есть, наше тело является, как бы, внешней оболочкой, одеянием души, ведь на неживом, земном, уровне оно повторяет все детали нашего внутреннего желания.
Разумеется, это не означает, что если человек болен или увечен, то ущербна его душа. Это не имеет никакого отношения к духовному. Просто все взаимосвязи между органами нашего тела, его функционирование, подобны устройству, строению, функционированию души – так же, как и весь наш мир, то есть, все наше восприятие на этом уровне, подобно восприятию через душу на уровне, который называется духовным.
Духовный мир и наш мир во всем подобны друг другу, как две капли воды. Разница между ними – только в материале. Он может быть эгоистическим или альтруистическим. Почему это устроено именно таким образом? Сделано это для того, чтобы человек достиг наинизшего состояния: в своем желании насладиться спустился до уровня нашего мира, и, находясь в нем, независимо от духовного мира, имея полную свободу воли, начал развивать себя в своем духовном желании, оставаясь, при этом, в малом эгоистическом желании – внутри себя.
Ведь это желание изменять не нужно, поскольку оно не эгоистическое. Эгоизм оценивается не относительно потребления телом, а относительно Творца. Потому эгоизм может быть только в душе: эгоистическая, неисправленная душа – как левая линия, или уже исправленная, альтруистическая - при переходе с правой линии на среднюю.
Наше тело не является эгоистическим. Оно просто потребляет и выделяет, существуя биологически. Работать с намерением ради Творца невозможно посредством нашего тела. Внутренние желания – это другое дело, но действия, осуществляемые телом не могут быть ни альтруистическими, ни эгоистическими. Они нейтральны и совершенно не относятся к духовному.
Человек создан со своими маленькими эгоистическими, телесными желаниями, и не должен уделять им внимание. Он должен заниматься развитием своей души, своей связи с Творцом, а тело со всеми его желаниями оставить таким, как есть. Тело должно быть здоровым, ему необходим отдых, еда, секс и т.д. На этом совершенно потребительском, примитивном уровне мы и должны действовать, все силы отдавая развитию души.
Начало проявления души в человеке
В человеке есть первоначальное эгоистическое желание к Творцу, которое зарождается на определенной стадии его земного развития, и человек ощущает его как что-то неизвестное, высшее, непонятное, как бы не имеющее своего места в нашем мире. Желание устремлено к этому неизвестному, непонятному, находящемуся выше нашего мира.
Это – начало проявления души в человеке, которая в дальнейшем раскрывается только в мере его сознательного развития. Душа не может развиваться неосознанно. Если человек собственным усилием устремляет себя к Творцу, тогда его душа, его желание, развивается. Если же он этого не делает, оставаясь на своем изначальном уровне, то Высшая сила и решимот, проявляющиеся в человеке, вызывают дискомфорт, страдания, и все равно вынуждают его правильно развивать точку своей души.
Развиваясь ступенчато, наша душа как бы переходит с одного уровня на другой. По сути, это одна развивающаяся душа, которая проявляется относительно человека все в большем объеме. Хотя душа имеется у всех видов творения – развивающиеся души могут быть только у людей, и больше ни у кого и ни в чем.
В принципе, и у неживых объектов, и в растительном мире, и у животных существует душа, потому что иначе этих объектов не было бы в нашем ощущении. Ведь речь идет об общем желании, созданном Творцом, и разделяющемся по своей интенсивности на «под-желания» – части, которые так и называются: неживое, растительное, животное, человек.
Внутри желания уровня «человек» тоже происходит разделение на неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Именно часть «человек» в человеке подлежит исправлению, сознательному развитию, а все остальные как меньшие, предварительные уровни, развиваются только в соответствии с этой частью. Это уровни неосознанного развития нашей души.
Только ее наивысший уровень – уровень, который относится к Творцу, – мы должны развивать осознанно: и на духовном, и на нашем земном уровне.
На духовном уровне тоже существуют такие части души (неживое, растительное, животное – так называемые ангелы, чертоги, «офаним» и т.д.), которые не развиваются. Они поднимаются вместе с уровнем «человек», как бы, помогая, прилепляясь к нему. У них не происходит своего осознанного развития. Они развиваются только в той мере, в которой развивается наивысшая часть.
Что такое творчество
Жажда творчества, жажда самовыражения, способность и желание творить – к какой части пирамиды желаний оно относится?
Несомненно, творчество относится только к человеческому уровню желания. Оно присуще человеку, поскольку в нем есть свойство Бины, свойство Творца. Если бы свойства Творца в человеке не было, он бы жил только животно-растительным видом желаний. То есть, никак не развивался бы и даже не искал пути развития.
Однако в нас присутствует, хоть и эгоистическое, но свойство отдачи, которое проявляется в направлении: изнутри – наружу. Поэтому человек занимается не только собственным потреблением, как животное, для которого главное – хорошо себя чувствовать внутри: наполниться и лечь спать. Человек изнутри ощущает некие позывы, порывы – необходимость выйти наружу из себя. Хотя это проявляется эгоистически, но является следствием наличия в нас свойства Творца, свойства отдачи.
Если в человеке эти свойства развиты в большей степени, то он быстрее продвигается к осознанию необходимости развития души. Ведь он ищет, как себя реализовать, и развивает себя все больше и больше. Он начинает создавать, творить. Реализуя себя в созидании, в отдаче, он постепенно начинает ощущать, насколько это ничтожное занятие. Оно не приводит к желаемым результатам. Одну, и две жизни человек может провести в прекрасных порывах, получая большое наслаждение от своих занятий, но, в итоге, он все равно придет к разочарованию и к тому, что это желание вырастет до следующего уровня.
Можно сказать, что творчество – это, как бы, начало проявления пятого уровня желания, желания к Творцу, но существует оно вследствие разбиения келим. Оно может существовать не только на уровне «человек» в человеке, но и на всех нижних уровнях: неживом, растительном и животном. Однако именно оно гонит человечество вперед.
Чем вызвана в нас тяга к творчеству? Проявлением решимот. Ведь все, что в нас развивается, все, что толкает нас вперед, – это решимот. Есть люди, которые относятся к более высокому слою в общей душе Адама Ришон: в них желание к творчеству выше. Имеются люди, относящиеся к более низким слоям общего желания. У таких людей желание к творчеству меньше.
Практически, любой поиск вне человека является творчеством, и поэтому можно сказать, что творчество – это, в целом, поиск Творца. Оно исходит из свойства Творца в нас, и оно же приводит к Творцу.
Взаимодействуют ли между собой желания души и тела
Если говорить о физическом теле и душе, то ни полностью, ни частично они друг с другом не взаимодействуют. Естественно, когда в человеке говорит желание к Творцу, называемое душой, его остальные желания, которые мы именуем телесными, при этом подавляются. Хотя подавление это относительное: телесные желания – к еде, сексу, теплу – все равно проявляются, потому что это желания неживого уровня. Они обязательно будут присутствовать в человеке.
Остальные же – общественные желания (денег, почестей, власти, знаний) – устремлением к Творцу будут вытесняться. У каббалиста, по мере его развития, остаются два крайних вида желаний: телесные и к Творцу, а все остальные, находящиеся между ними, станут просто подавлены.
Таким образом, одни желания могут влиять на другие: подавлять их или увеличивать, развивать. Например, человек начинает заниматься Каббалой, чтобы завоевать уважение других людей. Желание более низкого уровня помогает развиться более возвышенному желанию. Потом само занятие Каббалой раскроет такие глубины, что так называемое «ло лишма» - ради себя - просто исчезает. Тогда человек начинает заниматься Каббалой, как таковой.
Мы всегда должны помнить, что под телом и душой в Каббале подразумеваются желания. Желание к Творцу называется душой, а желания к Творцу закамуфлированные, скрытые, в которых не ощущается отношение к Источнику, называются телом. Хотя на самом деле они все равно - к Творцу, поскольку все исходит от света – Творца, создавшего желание. Поэтому все желания направлены к одному и тому же источнику, просто это скрыто от нас.
Связи между ними – тоже параллельные. Любое желание, к Творцу или к земному наслаждению, состоит из пяти частей. Эти желания, как бы, параллельны друг другу и могут влиять одно на другое. Если человек себя плохо чувствует и не может стремиться к Творцу так, как делает это в другое время, то не следует забывать, что причина такого состояния – его решимо. Таким образом оно сейчас проявляется в нем, и он обязан действовать, исходя из данного состояния. Однако из любого состояния человек все равно должен пытаться найти точку контакта с Творцом.
Тут возникает вопрос: а почему наше тело имеет именно такую форму? Оно представляется нам таким потому, что наше желание имеет такую же духовную конфигурацию, такое же соотношение между своими частями. Так как на нашем нижнем уровне мы тоже ощущаем его таковым. Это соответствие строения и позволяет нам обозначать составляющие элементы души, – которая представляет собой желание, не «облаченное» в тело, – названиями частей тела. То есть, наше тело является, как бы, внешней оболочкой, одеянием души, ведь на неживом, земном, уровне оно повторяет все детали нашего внутреннего желания.
Разумеется, это не означает, что если человек болен или увечен, то ущербна его душа. Это не имеет никакого отношения к духовному. Просто все взаимосвязи между органами нашего тела, его функционирование, подобны устройству, строению, функционированию души – так же, как и весь наш мир, то есть, все наше восприятие на этом уровне, подобно восприятию через душу на уровне, который называется духовным.
Духовный мир и наш мир во всем подобны друг другу, как две капли воды. Разница между ними – только в материале. Он может быть эгоистическим или альтруистическим. Почему это устроено именно таким образом? Сделано это для того, чтобы человек достиг наинизшего состояния: в своем желании насладиться спустился до уровня нашего мира, и, находясь в нем, независимо от духовного мира, имея полную свободу воли, начал развивать себя в своем духовном желании, оставаясь, при этом, в малом эгоистическом желании – внутри себя.
Ведь это желание изменять не нужно, поскольку оно не эгоистическое. Эгоизм оценивается не относительно потребления телом, а относительно Творца. Потому эгоизм может быть только в душе: эгоистическая, неисправленная душа – как левая линия, или уже исправленная, альтруистическая - при переходе с правой линии на среднюю.
Наше тело не является эгоистическим. Оно просто потребляет и выделяет, существуя биологически. Работать с намерением ради Творца невозможно посредством нашего тела. Внутренние желания – это другое дело, но действия, осуществляемые телом не могут быть ни альтруистическими, ни эгоистическими. Они нейтральны и совершенно не относятся к духовному.
Человек создан со своими маленькими эгоистическими, телесными желаниями, и не должен уделять им внимание. Он должен заниматься развитием своей души, своей связи с Творцом, а тело со всеми его желаниями оставить таким, как есть. Тело должно быть здоровым, ему необходим отдых, еда, секс и т.д. На этом совершенно потребительском, примитивном уровне мы и должны действовать, все силы отдавая развитию души.
Начало проявления души в человеке
В человеке есть первоначальное эгоистическое желание к Творцу, которое зарождается на определенной стадии его земного развития, и человек ощущает его как что-то неизвестное, высшее, непонятное, как бы не имеющее своего места в нашем мире. Желание устремлено к этому неизвестному, непонятному, находящемуся выше нашего мира.
Это – начало проявления души в человеке, которая в дальнейшем раскрывается только в мере его сознательного развития. Душа не может развиваться неосознанно. Если человек собственным усилием устремляет себя к Творцу, тогда его душа, его желание, развивается. Если же он этого не делает, оставаясь на своем изначальном уровне, то Высшая сила и решимот, проявляющиеся в человеке, вызывают дискомфорт, страдания, и все равно вынуждают его правильно развивать точку своей души.
Развиваясь ступенчато, наша душа как бы переходит с одного уровня на другой. По сути, это одна развивающаяся душа, которая проявляется относительно человека все в большем объеме. Хотя душа имеется у всех видов творения – развивающиеся души могут быть только у людей, и больше ни у кого и ни в чем.
В принципе, и у неживых объектов, и в растительном мире, и у животных существует душа, потому что иначе этих объектов не было бы в нашем ощущении. Ведь речь идет об общем желании, созданном Творцом, и разделяющемся по своей интенсивности на «под-желания» – части, которые так и называются: неживое, растительное, животное, человек.
Внутри желания уровня «человек» тоже происходит разделение на неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Именно часть «человек» в человеке подлежит исправлению, сознательному развитию, а все остальные как меньшие, предварительные уровни, развиваются только в соответствии с этой частью. Это уровни неосознанного развития нашей души.
Только ее наивысший уровень – уровень, который относится к Творцу, – мы должны развивать осознанно: и на духовном, и на нашем земном уровне.
На духовном уровне тоже существуют такие части души (неживое, растительное, животное – так называемые ангелы, чертоги, «офаним» и т.д.), которые не развиваются. Они поднимаются вместе с уровнем «человек», как бы, помогая, прилепляясь к нему. У них не происходит своего осознанного развития. Они развиваются только в той мере, в которой развивается наивысшая часть.
Что такое творчество
Жажда творчества, жажда самовыражения, способность и желание творить – к какой части пирамиды желаний оно относится?
Несомненно, творчество относится только к человеческому уровню желания. Оно присуще человеку, поскольку в нем есть свойство Бины, свойство Творца. Если бы свойства Творца в человеке не было, он бы жил только животно-растительным видом желаний. То есть, никак не развивался бы и даже не искал пути развития.
Однако в нас присутствует, хоть и эгоистическое, но свойство отдачи, которое проявляется в направлении: изнутри – наружу. Поэтому человек занимается не только собственным потреблением, как животное, для которого главное – хорошо себя чувствовать внутри: наполниться и лечь спать. Человек изнутри ощущает некие позывы, порывы – необходимость выйти наружу из себя. Хотя это проявляется эгоистически, но является следствием наличия в нас свойства Творца, свойства отдачи.
Если в человеке эти свойства развиты в большей степени, то он быстрее продвигается к осознанию необходимости развития души. Ведь он ищет, как себя реализовать, и развивает себя все больше и больше. Он начинает создавать, творить. Реализуя себя в созидании, в отдаче, он постепенно начинает ощущать, насколько это ничтожное занятие. Оно не приводит к желаемым результатам. Одну, и две жизни человек может провести в прекрасных порывах, получая большое наслаждение от своих занятий, но, в итоге, он все равно придет к разочарованию и к тому, что это желание вырастет до следующего уровня.
Можно сказать, что творчество – это, как бы, начало проявления пятого уровня желания, желания к Творцу, но существует оно вследствие разбиения келим. Оно может существовать не только на уровне «человек» в человеке, но и на всех нижних уровнях: неживом, растительном и животном. Однако именно оно гонит человечество вперед.
Чем вызвана в нас тяга к творчеству? Проявлением решимот. Ведь все, что в нас развивается, все, что толкает нас вперед, – это решимот. Есть люди, которые относятся к более высокому слою в общей душе Адама Ришон: в них желание к творчеству выше. Имеются люди, относящиеся к более низким слоям общего желания. У таких людей желание к творчеству меньше.
Практически, любой поиск вне человека является творчеством, и поэтому можно сказать, что творчество – это, в целом, поиск Творца. Оно исходит из свойства Творца в нас, и оно же приводит к Творцу.
Взаимодействуют ли между собой желания души и тела
Если говорить о физическом теле и душе, то ни полностью, ни частично они друг с другом не взаимодействуют. Естественно, когда в человеке говорит желание к Творцу, называемое душой, его остальные желания, которые мы именуем телесными, при этом подавляются. Хотя подавление это относительное: телесные желания – к еде, сексу, теплу – все равно проявляются, потому что это желания неживого уровня. Они обязательно будут присутствовать в человеке.
Остальные же – общественные желания (денег, почестей, власти, знаний) – устремлением к Творцу будут вытесняться. У каббалиста, по мере его развития, остаются два крайних вида желаний: телесные и к Творцу, а все остальные, находящиеся между ними, станут просто подавлены.
Таким образом, одни желания могут влиять на другие: подавлять их или увеличивать, развивать. Например, человек начинает заниматься Каббалой, чтобы завоевать уважение других людей. Желание более низкого уровня помогает развиться более возвышенному желанию. Потом само занятие Каббалой раскроет такие глубины, что так называемое «ло лишма» - ради себя - просто исчезает. Тогда человек начинает заниматься Каббалой, как таковой.
Мы всегда должны помнить, что под телом и душой в Каббале подразумеваются желания. Желание к Творцу называется душой, а желания к Творцу закамуфлированные, скрытые, в которых не ощущается отношение к Источнику, называются телом. Хотя на самом деле они все равно - к Творцу, поскольку все исходит от света – Творца, создавшего желание. Поэтому все желания направлены к одному и тому же источнику, просто это скрыто от нас.
Связи между ними – тоже параллельные. Любое желание, к Творцу или к земному наслаждению, состоит из пяти частей. Эти желания, как бы, параллельны друг другу и могут влиять одно на другое. Если человек себя плохо чувствует и не может стремиться к Творцу так, как делает это в другое время, то не следует забывать, что причина такого состояния – его решимо. Таким образом оно сейчас проявляется в нем, и он обязан действовать, исходя из данного состояния. Однако из любого состояния человек все равно должен пытаться найти точку контакта с Творцом.
Обсуждения Каббала - Наука 21 века. Эволюция познания