У Максимилиана Волошина есть такие строки:
"Мир отрывочен и пуст...
Непривычно мне сознанье
Знать его как сочетанье
Лишь пяти отдельных чувств.
"Мир отрывочен и пуст...
Непривычно мне сознанье
Знать его как сочетанье
Лишь пяти отдельных чувств.
Что одни зовут звериным,
Что одни зовут людским -
Мне который был единым,
Стать отдельным и мужским!..."
Внутреннее содержание данного отрывка стихотворения, уже само по себе, даёт ответ на вопрос - о пути познания. И только недостаточная самоорганизация мысли отделяет нас от умственного понимания и приятия его, как истины.
Действительно, только пять органов чувств дано нам в этом мире для его постижения. И расширяя окружность мнимого познания с помощью науки, как инструмента, мы будем лишь сталкиваться с - всё увеличивающейся (с геометрической прогрессией) его границей в плоскости непознанного.
Древние говорили - ЗНАНИЕ порождает большее количество вопросов, чем ответов.
Нетрудно понять, что это не может продолжаться вечно, и неизбежно должно привести
Знание к понятию Самопознания, под давлением накопившихся вопросов, ждущих своего разрешения.
Чем и занимается сегодня, передовая, затрагивающая все области науки, как формы знания, идея СИНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ САМООРГАНИЗАЦИЙ. Но об этом позднее.
Очевидно, что только переход на новый уровень мышления - представляюший реальное продвижение по пути познания мира, можно было бы назвать прогрессом в данном вопросе и который (гипотетически) могли бы дать - шестой или седьмой органы чувственного восприятия, но не научные знания в современной их интерпретации.
Отсюда и вывод, что все достижения науки, на данном этапе развития, ограниченные пятью органами чувств, несущие пресловутое ЗНАНИЕ в так называемом "познании" мира, с его познанием не имеют никакой реальной связи. Что толку, что мы знаем о существовании
четвёртого и пятого измерений, когда наши органы чувств не способны познать (воспринять) их...
Так уж случилось, что жизнь свела меня с людьми испытавшими благодать. И благодаря им, ранее лишь предполагая, я убедился в истинности утверждения, что путь истинного просвещения и познания мира - это не что иное, как путь к благодати! Так, что же такое БЛАГОДАТЬ, как не расширенное восприятие мира, не ограниченное пятью органами чувств...Пройдя через неё... и возвращаясь к обыденному восприятию, они - испытавшие ЕЁ, только и находятся, что сказать о том, - что чувствовали невообразимое, поражающее воображение благодатное состояние - единства со всем и... постижения всего!
Да-да, именно ПОС_ТИ_ЖЕ_НИ_Я... и какие бы вопросы ни поставила перед ними жизнь, они нашли свой ответ в состоянии благодати, причём - никакие высоконаучные "познания" им для этого не потребовались.
Вот и получается, что перспектива науки, уходящая в бесконечность, сводится к простейшему понятию благодати и определяется ею...
Выход же из состояния благодати, к восприятию мира пятью органами чувств, возвращает нас в исходное состояние. Которое и описывает М. Волошин в данных строках своего стихотворения:
"Мир отрывочен и пуст...
Непривычно мне сознанье
Знать его как сочетанье
Лишь пяти отдельных чувств.
Что одни зовут звериным,
Что одни зовут людским -
Мне который был единым,
Стать отдельным и мужским!..."
Что одни зовут людским -
Мне который был единым,
Стать отдельным и мужским!..."
Внутреннее содержание данного отрывка стихотворения, уже само по себе, даёт ответ на вопрос - о пути познания. И только недостаточная самоорганизация мысли отделяет нас от умственного понимания и приятия его, как истины.
Действительно, только пять органов чувств дано нам в этом мире для его постижения. И расширяя окружность мнимого познания с помощью науки, как инструмента, мы будем лишь сталкиваться с - всё увеличивающейся (с геометрической прогрессией) его границей в плоскости непознанного.
Древние говорили - ЗНАНИЕ порождает большее количество вопросов, чем ответов.
Нетрудно понять, что это не может продолжаться вечно, и неизбежно должно привести
Знание к понятию Самопознания, под давлением накопившихся вопросов, ждущих своего разрешения.
Чем и занимается сегодня, передовая, затрагивающая все области науки, как формы знания, идея СИНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ САМООРГАНИЗАЦИЙ. Но об этом позднее.
Очевидно, что только переход на новый уровень мышления - представляюший реальное продвижение по пути познания мира, можно было бы назвать прогрессом в данном вопросе и который (гипотетически) могли бы дать - шестой или седьмой органы чувственного восприятия, но не научные знания в современной их интерпретации.
Отсюда и вывод, что все достижения науки, на данном этапе развития, ограниченные пятью органами чувств, несущие пресловутое ЗНАНИЕ в так называемом "познании" мира, с его познанием не имеют никакой реальной связи. Что толку, что мы знаем о существовании
четвёртого и пятого измерений, когда наши органы чувств не способны познать (воспринять) их...
Так уж случилось, что жизнь свела меня с людьми испытавшими благодать. И благодаря им, ранее лишь предполагая, я убедился в истинности утверждения, что путь истинного просвещения и познания мира - это не что иное, как путь к благодати! Так, что же такое БЛАГОДАТЬ, как не расширенное восприятие мира, не ограниченное пятью органами чувств...Пройдя через неё... и возвращаясь к обыденному восприятию, они - испытавшие ЕЁ, только и находятся, что сказать о том, - что чувствовали невообразимое, поражающее воображение благодатное состояние - единства со всем и... постижения всего!
Да-да, именно ПОС_ТИ_ЖЕ_НИ_Я... и какие бы вопросы ни поставила перед ними жизнь, они нашли свой ответ в состоянии благодати, причём - никакие высоконаучные "познания" им для этого не потребовались.
Вот и получается, что перспектива науки, уходящая в бесконечность, сводится к простейшему понятию благодати и определяется ею...
Выход же из состояния благодати, к восприятию мира пятью органами чувств, возвращает нас в исходное состояние. Которое и описывает М. Волошин в данных строках своего стихотворения:
"Мир отрывочен и пуст...
Непривычно мне сознанье
Знать его как сочетанье
Лишь пяти отдельных чувств.
Что одни зовут звериным,
Что одни зовут людским -
Мне который был единым,
Стать отдельным и мужским!..."
Обсуждения Наука - путь познания и просвещения, или благодать-Синергети