О сущности Абсолютного Тринитаризма

Космическая психическая организованная субстанция в развитии и во взаиморазвитии – это абсолютная тринитарная космическая монада, как взаимосвязь и взаимодействие, управляющие развитием трех своих монадических компонентов или начал.
О сущности Абсолютного Тринитаризма
Психики (дух или антисубстанция, антиорганизация, покой-самопокой), организации или программы (интеллекта) и субстанции (бессознательная и сознательная чувственность в форме активности-реактивности, движения–самодвижения).

Рассмотрим сначала подробно каждый из монадических комонентов. Сначала разберем, что такое психика или дух.

Психика или дух – это нейтральное, не живое и не технологическое, а кибернетическое начало мироздания.

Изначально это бессознательно-самобессознательное, имеющее потенцию осознания-самоосознания через отображение-самоотображение. Конечной целью развития психики или духа является его взаимоосознание-взаимосамоосознание через взаимоотображение-взаимосамоотображение.

Религиозное соответствие психики или духа – «мудрец», в физике психика или дух соответствует категории «пространство» или «вечность», в квантовой физике это - наблюдатель.

С точки зрения тринитарного подхода психика или дух – это антисубстанция, антиорганизация или покой-самопокой. Термин покой-самопокой авторский и введен мною в абсолютную тринитарную методологию изучения мироздания.

Субстанция отличается от антисубстанции тем, что она всегда имеет форму организации или всегда заключает в себе программу. Форма организации или программа подразумевает наличие количественных, качественных или количественно-качественных границ этой программы или формы организации. При этом субстанция и ее программа никогда не совпадают, это не одно и то же.

Антисубстанция, в отличие от субстанции, полностью идентична своей антиорганизации или антипрограмме, это одно и то же. Поэтому можно сказать антисубстанция, а можно сказать – антипрограмма. Это синонимы.

Антиорганизация или антисубстанция, что одно и то же, является не программной, и не субстанцией, а антипрограммой, антисубстанцией, или безграничной, бесформенной программой или субстанцией, как безграничным и бесформенным бессознательным изначально или осознанным как конечная цель развития полным отсутствием количественной, качественной и количественно-качественной меры как границ или формы организации. Это безграничность и бесформенность как антисубстанция и антипрограмма, это полное отсутствие меры вообще. Субстанция же всегда содержит в себе программу как меру, определяющую форму ее организации по вертикали космической системы управления и самоорганизации по горизонтали аналогичных ей форм организации Психика или дух - это абсолютная мера, порождающая качественную, количественную и качественно-количественную меры субстанции и программы.

То, что является субстанцией и программой, относится к бытию и потенции бытия (бытию-небытию). Психика или дух как антисубстанция или антиорганизация относится к небытию как к безграничной и бесформенной форме всего сущего. Поэтому корректно будет разделить мироздание на бытие, бытие-небытие и небытие (сущее), добавив к законам сохранения бытия и бытия-небытия также закон сохранения небытия как сущего.

Сущность безграничной и бесформенной антисубстанции или антиорганизации – это не движение-самодвижение, как у субстанции, и не форма организации, программа этого движения-самодвижения, как интеллект или программа, а наблюдатель, наблюдение, бессознательное, отображение, осознание, покой-самопокой.

Поясню, почему я ввел в тринитарный подход термин «покой-самопокой», а не просто «покой» или просто «самопокой». Все очень просто. Под покоем я подразумеваю возможный акт перехода самопокоя в его более высокие виды, путем посвящения более низких степеней самопокоя в более высокие степени самопокоя.

Термин «покой» в этом контексте означает полную открытость самопокоя к развитию, ибо термин «самопокой» подразумевает исключительно закрытую на саму себя систему или элемент, либо систему, частично замкнутую, а частично открытую по отношению к аналогичным себе системам только по горизонтали самоорганизации и самоуправления.

Но в космосе любая система является замкнутой или закрытой по отношению к самой себе, частично замкнутой или закрытой (открыто-закрытой) по отношению к аналогичным себе по уровню развития системам, и полностью открытой для более высоких по уровню развития систем. Термин «покой» соответствует этой полной открытии более низких по уровню развития космических элементов и систем более высоким элементам и системам.

Введение термина «покой-самопокой», как и аналогичного ему термина «движение-самодвижение» дополняет синергетический подход к мирозданию, основанный исключительно на принципе самоорганизации и саморазвития или закрытом и закрыто-открытом космическом горизонтальном принципе.

Синергетика полностью исключает открытый принцип как управление более высокими элементами и системами элементами и системами более низкого уровня. То есть синергетика вообще не рассматривает и не включает в себя космический вертикальный принцип. В этом ее недостаток и не полнота. Ведь космическая система управления представляет собой не горизонталь или вертикаль, а крест как точку пересечения космической вертикали управления и организации с космической горизонталью самоуправления и самоорганизации.

Синергетический подход объясняет самоорганизацию и саморазвитие элементов и систем по горизонтали самоуправления, во взаимодействии с аналогичными себе системами, но не объясняет эволюцию и развитие этих элементов и систем по вертикали управления, во взаимодействии с более высокими системами и их переход на новые, более высокие уровни самоорганизации и саморазвития. Но это –лирическое отступление.

Термин «покой» используется мною только по отношению к развитию самопокоя по вертикали ко все более высоким видам самопокоя.

Но так как самостоятельно, без помощи высших видов самопокоя он к этому не способен, корректно ввести термин «покой» как развитие самопокоя во все более и более высокие формы.

Покой-самопокой развивается не путем количественно-качественных изменений, а путем квантовых скачков. Иерархия покоя есть пространственная иерархия. Покой соответствует категории пространства.

Покой-самопокой присутствует во всех формах движения-самодвижения, начиная с материальной и энергетической форм движения-самодвижения. Он выполняет важнейшую функцию отображения всех форм движения-самодвижения, сохранения этого отображения неизменным в памяти, а функцию осознания движением-самодвижением самого себя на основе этой памяти и творческую функцию порождения из себя всех форм движения-самодвижения.

В материальной реактивной форме движения-самодвижения (адаптивность, приспособление к влиянию) покой-самопокой соответствует стабильной структуре.

В энергетической форме движения-самодвижения (влияние) покой-самопокой соответствует потенции стабильной структуры в реальном движении-самодвижении.

В информационной форме движения-самодвижения (преобразование влияния в образы при помощи конкретной, предметной логики через их отражение и копирование, сохранение в памяти) покой-самопокой присутствует сущностно. В этой форме движения-самодвижения он является памятью данного вида движения, его отображением, его осознанием на основе этого отображения и творческим началом, из которого рождается данная форма движения-самодвижения. Те же функции покой-самопокой выполняет и во всех остальных космических формах движения-самодвижения, поэтому повторятся нет необходимости.

Кроме информационной формы движения-самодвижения я различаю интеллектуальной форму движения-самодвижения, назначением которой является создание из конкретных информационных образов абстрактных информационных образов.

На мой взгляд, существует также творческое движение-самодвижение (творение принципиально новых абстрактных образов и моделей), духовное движение-самодвижение (мистическое вдохновение, стимуляция творческой формы движения-самодвижения на творчество) и абсолютное движение-самодвижение (космическая любовь как единая смысловая форма движения во всем сущем, она придает смысл всем остальным космическим формам движения и является источником этого смысла).

Теперь разберем такую категорию, как Субстанция. Субстанция – это живоначальное, чувственное начало мироздания, реактивное и активное, бессознательное и осознанное. Это начало единства всего сущего. Все сущее в космосе, находящиеся в бытии или потенции бытия, состоит из субстанции.

Только небытийная психика или дух состоит из антисубстанции, но эту категорию мы уже рассматривали. Субстанция - это то общее, что есть во всех нас в бытии и потенции бытия. Это общинное начало. Религиозное соответствие – библейские Диавол (Ева, женщина) и Бог (Адам, мужчина), мировые женское и мужское живые начала. Женское начало – это центростремительная эгоистическая субстанция, мужское начало – это центробежная альтруистическая субстанция. В качестве меры, гармонизирующей и управляющей этими началами выступает дух или психика как антисубстанция.

С точки зрения тринитарного подхода субстанция – это движение-самодвижение. Субстанция соответствует философской категории «время».

Она имеет множество форм организации, и во взаимодействии с программой образует все многообразие космических форм.

Я постулирую наличие следующих космических форм организации субстанции как движения-самодвижения.

Это материальная форма движения-самодвижения (реактивная бессознательная либо чувственная сознательная структура), энергетическая форма движения субстанции (бесструктурное активное бессознательное либо сознательное влияние), информационная форма движения-самодвижения субстанции (прием, передача и переработка влияния в форме образов при помощи конкретной логики).

Это также интеллектуальная форма движения-самодвижения субстанции (преобразование конкретных образов в абстрактные образы при помощи абстрактной логики), творческая форма движения-самодвижения субстанции (творение новых абстрактных образов), духовная форма движения-самодвижения субстанции (мистическое вдохновение, стимулирующее творение новых абстрактных образов), абсолютная форма движения-самодвижения субстанции (любовь как творение и передача смыслов во все другие формы движения-самодвижения субстанции).

Теперь рассмотрим такую категорию, как Программа или Организация. Это технологическое начало мироздания. Это начало при соединении с субстанцией дает мировую индивидуализацию и мировое многообразие всего сущего, в том числе все многообразие уже перечисленных мною форм движения-самодвижения.

Все сущее как бытие и потенция бытия имеет свою программу или организацию, заключает в себе космическую технологическую матрицу, все, кроме духа или психики, антисубстанция которой является антиматрицей, бесформенной и безграничной, а антиматрица – антисубстанцией.

И еще кроме абсолюта, который имеет самую высшую, более высокую, чем субстанция, программа и антисубстанция, космическую матричную форму организации как взаимодействие и взаимосвязь всего сущего. Тринитарный Абсолют - это взаимосвязь и взаимодействие Субстанции, Программы (Орагнизации) и Психики (Духа).

Тринитарный Абсолют можно рассматривать как космическую матрицу, порождающую психику, программу и субстанцию, и управляющую ими и контролирующую и координирующую их развитие.

Эта матричная организация является одновременно также и матричной субстанцией.

Абсолютная тринитарная монада представляет собой взаимодействие и взаимосвязь космической психики, субстанции и программы, и является космической психической организованной субстанцией (КПОС) как психикой, субстанцией и программой в состоянии безграничной целостности или абсолюта.

Раньше подобный термин использовался в космологическом «Учении живой этики» Рерихов и обозначался как «психическая энергия». Но этот термин некорректен с научной точки зрения, так как энергия – это всего лишь одна из многочисленных форм организации движения-самодвижения (космической субстанции), а конкретно космическая субстанция в форме динамического потенциала, выраженного во влиянии и взаимовлиянии. Но так как космическая субстанция имеет множество форм организации (материальная, энергетическая, информационная, интеллектуальная и прочие), то корректнее называть то, из чего состоит космос, не энергией, а субстанцией.

Кроме того, я настаиваю на использовании термина «космическая психическая организованная субстанция», подчеркивая, что любая субстанция либо заключает в себе программу ее организации, либо является сама такой антипрограммой (дух) или матричной программой (абсолют).

Психика или дух является началом покоя, наблюдения, отображения, взаимоотображения, осознания и творения, взаимоосознания и взаимотворения, но никак не активным программирующим началом, которым является исключительно мировой интеллект. А без программы не может существовать ни одна форма движения-самодвижения. Поэтому Рерихи неправильно считали психику программирующим космическим началом. Это начало осознания-самоосознания и творчества, но никак не программирования! В космосе функции программирования выполняет космический технологический интеллект, а не психика. Так что вместо устаревшего термина «психическая энергия» предлагаю использовать термин «космическая психическая организованная субстанция». Можно также использовать термин «Тринитарный Абсолют» как дух, интеллект и субстанция в состоянии безграничной и бесформенной целостности.

Только в абсолюте дух или психика как осознание является одновременно и матричной программой, и субстанцией.

Теперь о путях развития абсолютной тринитарной монады, какими я их себе представляю. Для нее возможны, на мой взгляд, следующие виды развития.

Первый вид развития – это материальное развитие абсолютной тринитарной монады. Под материальным развитием абсолютной тринитарной монады я подразумеваю формальное, внешнее, объективное движение-самодвижение всех форм космического движения-самодвижения при сущностном покое-самопокое всех этих форм движения-самодвижения.

Материальное развитие абсолютной тринитарной монады соответствует принципу космического устойчивого развития.

Второй вид развития абсолютной тринитарной монады – это духовное развитие. Под духовным развитием абсолютной тринитарной монады я подразумеваю сущностное, внутреннее, субъективное движение-самодвижение всех форм космического покоя-самопокоя при внешнем, формальном, объективном покое-самопокое всех форм космического движения-самодвижения. То есть, духовное развитие – это сущностное движение-самодвижение при формальном, внешнем покое-самопокое.

Духовное развитие абсолютной тринитарной монады соответствует принципу космического неустойчивого покоя.

Третий вид развития абсолютной тринитарной монады – это ее программное, технологическое, интеллектуальное развитие, развитие ее материального и духовного интеллекта.

Развитие материального интеллекта – это формальное, внешнее, объективное интеллектуальное, программное движение-самодвижение, движение-самодвижение всех видов организации-самоорганизации единой космической субстанции. Это программное движение-самодвижение полностью синхронизировано с космической субстанцией как формальным, внешним движением-самодвижением и интегрированно в него, ведь программа, мировой интеллект, не может развиваться в отрыве от субстанции. Если не движется-самодвижется субстанция, то не движется-самодвижется и программа.

Но в этом программно-субстанциональном движении-самодвижении должен сохранятся ее сущностный покой-самопокой, иначе не будет отображения этого движения, памяти о нем и его осознания, что сделает развитие субстанции и программы не возможным, хаотичным и не предсказуемым.

Развитие духовного интеллекта – это сущностное, внутреннее, субъективное движение-самодвижение программы, интегрированной в сущностное, внутреннее, субъективное движение-самодвижение всех форм космического покоя-самопокоя и синхронизированное с ним, при полном формальном внешнем покое-самопокое всех форм космического движения-самодвижения. В данном случае функции памяти, отображения и осознания берет на себя внешнее, формальное движение-самодвижение, преобразуясь в форму внешнего, формального покоя-самопокоя.

Интеллектуальное развитие абсолютной тринитарной монады соответствует новым формам устойчивого развития и неустойчивого покоя.

Однако материальное, духовное и интеллектуальное развитие абсолютной тринитарной монады (космической психической организованной субстанции) я считаю не самыми высшими видами ее развития.

Самой высшей формой развития абсолютной тринитарной монады я считаю ее взаиморазвитие как ее совершенный путь развития.

Взаиморазвитие – это одновременное материальное, духовное и интеллектуальное развитие абсолютной тринитарной монады как безграничной материально-духовно-интеллектуальной целостности, синхронизированное с ее абсолютным покоем-самопокоем, во взаимосвязи и взаимодействии с абсолютным движением-самодвижением абсолютной тринитарной монады как безграничной материально-духовно-интеллектуальной целостности, во взаимосвязи и взаимодействии с ее полным одновременным материальным, духовным и интеллектуальным покоем-самопокоем.
×

По теме О сущности Абсолютного Тринитаризма

Темпоральность и философия абсолютного релятивизма

Философское введение представляет круг идей, где стало возможным зарождение...
Журнал

Новый взгляд на теорию абсолютного холода

При этом, возникает вопрос! 1) Какая энергия заставляет колебаться эти частицы...
Журнал

Принцип Треугольника и Абсолютного Треугольника

Воплощение на земле семи высших космических начал можно представить в виде...
Журнал

Мерзкие сущности

– Как спалось? Сердце не болит? – услышала знакомый бас в трубке. Часы...
Журнал

О духовной сущности слов

Биологическая наука экспериментально доказала, что агрессивная речевая среда...
Журнал

Философское эссе о творческой сущности человека

Более широкая трактовка учения Будды состоит в следующем. Жизнь есть Любовь. Но...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека