Космическая психическая организованная субстанция в развитии и во взаиморазвитии – это абсолютная тринитарная космическая монада, как взаимосвязь и взаимодействие, управляющие развитием трех своих монадических компонентов или начал.
Психики (дух или антисубстанция, антиорганизация, покой-самопокой), организации или программы (интеллекта) и субстанции (бессознательная и сознательная чувственность в форме активности-реактивности, движения–самодвижения).
Рассмотрим сначала подробно каждый из монадических комонентов. Сначала разберем, что такое психика или дух.
Психика или дух – это нейтральное, не живое и не технологическое, а кибернетическое начало мироздания.
Изначально это бессознательно-самобессознательное, имеющее потенцию осознания-самоосознания через отображение-самоотображение. Конечной целью развития психики или духа является его взаимоосознание-взаимосамоосознание через взаимоотображение-взаимосамоотображение.
Религиозное соответствие психики или духа – «мудрец», в физике психика или дух соответствует категории «пространство» или «вечность», в квантовой физике это - наблюдатель.
С точки зрения тринитарного подхода психика или дух – это антисубстанция, антиорганизация или покой-самопокой. Термин покой-самопокой авторский и введен мною в абсолютную тринитарную методологию изучения мироздания.
Субстанция отличается от антисубстанции тем, что она всегда имеет форму организации или всегда заключает в себе программу. Форма организации или программа подразумевает наличие количественных, качественных или количественно-качественных границ этой программы или формы организации. При этом субстанция и ее программа никогда не совпадают, это не одно и то же.
Антисубстанция, в отличие от субстанции, полностью идентична своей антиорганизации или антипрограмме, это одно и то же. Поэтому можно сказать антисубстанция, а можно сказать – антипрограмма. Это синонимы.
Антиорганизация или антисубстанция, что одно и то же, является не программной, и не субстанцией, а антипрограммой, антисубстанцией, или безграничной, бесформенной программой или субстанцией, как безграничным и бесформенным бессознательным изначально или осознанным как конечная цель развития полным отсутствием количественной, качественной и количественно-качественной меры как границ или формы организации. Это безграничность и бесформенность как антисубстанция и антипрограмма, это полное отсутствие меры вообще. Субстанция же всегда содержит в себе программу как меру, определяющую форму ее организации по вертикали космической системы управления и самоорганизации по горизонтали аналогичных ей форм организации Психика или дух - это абсолютная мера, порождающая качественную, количественную и качественно-количественную меры субстанции и программы.
То, что является субстанцией и программой, относится к бытию и потенции бытия (бытию-небытию). Психика или дух как антисубстанция или антиорганизация относится к небытию как к безграничной и бесформенной форме всего сущего. Поэтому корректно будет разделить мироздание на бытие, бытие-небытие и небытие (сущее), добавив к законам сохранения бытия и бытия-небытия также закон сохранения небытия как сущего.
Сущность безграничной и бесформенной антисубстанции или антиорганизации – это не движение-самодвижение, как у субстанции, и не форма организации, программа этого движения-самодвижения, как интеллект или программа, а наблюдатель, наблюдение, бессознательное, отображение, осознание, покой-самопокой.
Поясню, почему я ввел в тринитарный подход термин «покой-самопокой», а не просто «покой» или просто «самопокой». Все очень просто. Под покоем я подразумеваю возможный акт перехода самопокоя в его более высокие виды, путем посвящения более низких степеней самопокоя в более высокие степени самопокоя.
Термин «покой» в этом контексте означает полную открытость самопокоя к развитию, ибо термин «самопокой» подразумевает исключительно закрытую на саму себя систему или элемент, либо систему, частично замкнутую, а частично открытую по отношению к аналогичным себе системам только по горизонтали самоорганизации и самоуправления.
Но в космосе любая система является замкнутой или закрытой по отношению к самой себе, частично замкнутой или закрытой (открыто-закрытой) по отношению к аналогичным себе по уровню развития системам, и полностью открытой для более высоких по уровню развития систем. Термин «покой» соответствует этой полной открытии более низких по уровню развития космических элементов и систем более высоким элементам и системам.
Введение термина «покой-самопокой», как и аналогичного ему термина «движение-самодвижение» дополняет синергетический подход к мирозданию, основанный исключительно на принципе самоорганизации и саморазвития или закрытом и закрыто-открытом космическом горизонтальном принципе.
Синергетика полностью исключает открытый принцип как управление более высокими элементами и системами элементами и системами более низкого уровня. То есть синергетика вообще не рассматривает и не включает в себя космический вертикальный принцип. В этом ее недостаток и не полнота. Ведь космическая система управления представляет собой не горизонталь или вертикаль, а крест как точку пересечения космической вертикали управления и организации с космической горизонталью самоуправления и самоорганизации.
Синергетический подход объясняет самоорганизацию и саморазвитие элементов и систем по горизонтали самоуправления, во взаимодействии с аналогичными себе системами, но не объясняет эволюцию и развитие этих элементов и систем по вертикали управления, во взаимодействии с более высокими системами и их переход на новые, более высокие уровни самоорганизации и саморазвития. Но это –лирическое отступление.
Термин «покой» используется мною только по отношению к развитию самопокоя по вертикали ко все более высоким видам самопокоя.
Но так как самостоятельно, без помощи высших видов самопокоя он к этому не способен, корректно ввести термин «покой» как развитие самопокоя во все более и более высокие формы.
Покой-самопокой развивается не путем количественно-качественных изменений, а путем квантовых скачков. Иерархия покоя есть пространственная иерархия. Покой соответствует категории пространства.
Покой-самопокой присутствует во всех формах движения-самодвижения, начиная с материальной и энергетической форм движения-самодвижения. Он выполняет важнейшую функцию отображения всех форм движения-самодвижения, сохранения этого отображения неизменным в памяти, а функцию осознания движением-самодвижением самого себя на основе этой памяти и творческую функцию порождения из себя всех форм движения-самодвижения.
В материальной реактивной форме движения-самодвижения (адаптивность, приспособление к влиянию) покой-самопокой соответствует стабильной структуре.
В энергетической форме движения-самодвижения (влияние) покой-самопокой соответствует потенции стабильной структуры в реальном движении-самодвижении.
В информационной форме движения-самодвижения (преобразование влияния в образы при помощи конкретной, предметной логики через их отражение и копирование, сохранение в памяти) покой-самопокой присутствует сущностно. В этой форме движения-самодвижения он является памятью данного вида движения, его отображением, его осознанием на основе этого отображения и творческим началом, из которого рождается данная форма движения-самодвижения. Те же функции покой-самопокой выполняет и во всех остальных космических формах движения-самодвижения, поэтому повторятся нет необходимости.
Кроме информационной формы движения-самодвижения я различаю интеллектуальной форму движения-самодвижения, назначением которой является создание из конкретных информационных образов абстрактных информационных образов.
На мой взгляд, существует также творческое движение-самодвижение (творение принципиально новых абстрактных образов и моделей), духовное движение-самодвижение (мистическое вдохновение, стимуляция творческой формы движения-самодвижения на творчество) и абсолютное движение-самодвижение (космическая любовь как единая смысловая форма движения во всем сущем, она придает смысл всем остальным космическим формам движения и является источником этого смысла).
Теперь разберем такую категорию, как Субстанция. Субстанция – это живоначальное, чувственное начало мироздания, реактивное и активное, бессознательное и осознанное. Это начало единства всего сущего. Все сущее в космосе, находящиеся в бытии или потенции бытия, состоит из субстанции.
Только небытийная психика или дух состоит из антисубстанции, но эту категорию мы уже рассматривали. Субстанция - это то общее, что есть во всех нас в бытии и потенции бытия. Это общинное начало. Религиозное соответствие – библейские Диавол (Ева, женщина) и Бог (Адам, мужчина), мировые женское и мужское живые начала. Женское начало – это центростремительная эгоистическая субстанция, мужское начало – это центробежная альтруистическая субстанция. В качестве меры, гармонизирующей и управляющей этими началами выступает дух или психика как антисубстанция.
С точки зрения тринитарного подхода субстанция – это движение-самодвижение. Субстанция соответствует философской категории «время».
Она имеет множество форм организации, и во взаимодействии с программой образует все многообразие космических форм.
Я постулирую наличие следующих космических форм организации субстанции как движения-самодвижения.
Это материальная форма движения-самодвижения (реактивная бессознательная либо чувственная сознательная структура), энергетическая форма движения субстанции (бесструктурное активное бессознательное либо сознательное влияние), информационная форма движения-самодвижения субстанции (прием, передача и переработка влияния в форме образов при помощи конкретной логики).
Это также интеллектуальная форма движения-самодвижения субстанции (преобразование конкретных образов в абстрактные образы при помощи абстрактной логики), творческая форма движения-самодвижения субстанции (творение новых абстрактных образов), духовная форма движения-самодвижения субстанции (мистическое вдохновение, стимулирующее творение новых абстрактных образов), абсолютная форма движения-самодвижения субстанции (любовь как творение и передача смыслов во все другие формы движения-самодвижения субстанции).
Теперь рассмотрим такую категорию, как Программа или Организация. Это технологическое начало мироздания. Это начало при соединении с субстанцией дает мировую индивидуализацию и мировое многообразие всего сущего, в том числе все многообразие уже перечисленных мною форм движения-самодвижения.
Все сущее как бытие и потенция бытия имеет свою программу или организацию, заключает в себе космическую технологическую матрицу, все, кроме духа или психики, антисубстанция которой является антиматрицей, бесформенной и безграничной, а антиматрица – антисубстанцией.
И еще кроме абсолюта, который имеет самую высшую, более высокую, чем субстанция, программа и антисубстанция, космическую матричную форму организации как взаимодействие и взаимосвязь всего сущего. Тринитарный Абсолют - это взаимосвязь и взаимодействие Субстанции, Программы (Орагнизации) и Психики (Духа).
Тринитарный Абсолют можно рассматривать как космическую матрицу, порождающую психику, программу и субстанцию, и управляющую ими и контролирующую и координирующую их развитие.
Эта матричная организация является одновременно также и матричной субстанцией.
Абсолютная тринитарная монада представляет собой взаимодействие и взаимосвязь космической психики, субстанции и программы, и является космической психической организованной субстанцией (КПОС) как психикой, субстанцией и программой в состоянии безграничной целостности или абсолюта.
Раньше подобный термин использовался в космологическом «Учении живой этики» Рерихов и обозначался как «психическая энергия». Но этот термин некорректен с научной точки зрения, так как энергия – это всего лишь одна из многочисленных форм организации движения-самодвижения (космической субстанции), а конкретно космическая субстанция в форме динамического потенциала, выраженного во влиянии и взаимовлиянии. Но так как космическая субстанция имеет множество форм организации (материальная, энергетическая, информационная, интеллектуальная и прочие), то корректнее называть то, из чего состоит космос, не энергией, а субстанцией.
Кроме того, я настаиваю на использовании термина «космическая психическая организованная субстанция», подчеркивая, что любая субстанция либо заключает в себе программу ее организации, либо является сама такой антипрограммой (дух) или матричной программой (абсолют).
Психика или дух является началом покоя, наблюдения, отображения, взаимоотображения, осознания и творения, взаимоосознания и взаимотворения, но никак не активным программирующим началом, которым является исключительно мировой интеллект. А без программы не может существовать ни одна форма движения-самодвижения. Поэтому Рерихи неправильно считали психику программирующим космическим началом. Это начало осознания-самоосознания и творчества, но никак не программирования! В космосе функции программирования выполняет космический технологический интеллект, а не психика. Так что вместо устаревшего термина «психическая энергия» предлагаю использовать термин «космическая психическая организованная субстанция». Можно также использовать термин «Тринитарный Абсолют» как дух, интеллект и субстанция в состоянии безграничной и бесформенной целостности.
Только в абсолюте дух или психика как осознание является одновременно и матричной программой, и субстанцией.
Теперь о путях развития абсолютной тринитарной монады, какими я их себе представляю. Для нее возможны, на мой взгляд, следующие виды развития.
Первый вид развития – это материальное развитие абсолютной тринитарной монады. Под материальным развитием абсолютной тринитарной монады я подразумеваю формальное, внешнее, объективное движение-самодвижение всех форм космического движения-самодвижения при сущностном покое-самопокое всех этих форм движения-самодвижения.
Материальное развитие абсолютной тринитарной монады соответствует принципу космического устойчивого развития.
Второй вид развития абсолютной тринитарной монады – это духовное развитие. Под духовным развитием абсолютной тринитарной монады я подразумеваю сущностное, внутреннее, субъективное движение-самодвижение всех форм космического покоя-самопокоя при внешнем, формальном, объективном покое-самопокое всех форм космического движения-самодвижения. То есть, духовное развитие – это сущностное движение-самодвижение при формальном, внешнем покое-самопокое.
Духовное развитие абсолютной тринитарной монады соответствует принципу космического неустойчивого покоя.
Третий вид развития абсолютной тринитарной монады – это ее программное, технологическое, интеллектуальное развитие, развитие ее материального и духовного интеллекта.
Развитие материального интеллекта – это формальное, внешнее, объективное интеллектуальное, программное движение-самодвижение, движение-самодвижение всех видов организации-самоорганизации единой космической субстанции. Это программное движение-самодвижение полностью синхронизировано с космической субстанцией как формальным, внешним движением-самодвижением и интегрированно в него, ведь программа, мировой интеллект, не может развиваться в отрыве от субстанции. Если не движется-самодвижется субстанция, то не движется-самодвижется и программа.
Но в этом программно-субстанциональном движении-самодвижении должен сохранятся ее сущностный покой-самопокой, иначе не будет отображения этого движения, памяти о нем и его осознания, что сделает развитие субстанции и программы не возможным, хаотичным и не предсказуемым.
Развитие духовного интеллекта – это сущностное, внутреннее, субъективное движение-самодвижение программы, интегрированной в сущностное, внутреннее, субъективное движение-самодвижение всех форм космического покоя-самопокоя и синхронизированное с ним, при полном формальном внешнем покое-самопокое всех форм космического движения-самодвижения. В данном случае функции памяти, отображения и осознания берет на себя внешнее, формальное движение-самодвижение, преобразуясь в форму внешнего, формального покоя-самопокоя.
Интеллектуальное развитие абсолютной тринитарной монады соответствует новым формам устойчивого развития и неустойчивого покоя.
Однако материальное, духовное и интеллектуальное развитие абсолютной тринитарной монады (космической психической организованной субстанции) я считаю не самыми высшими видами ее развития.
Самой высшей формой развития абсолютной тринитарной монады я считаю ее взаиморазвитие как ее совершенный путь развития.
Взаиморазвитие – это одновременное материальное, духовное и интеллектуальное развитие абсолютной тринитарной монады как безграничной материально-духовно-интеллектуальной целостности, синхронизированное с ее абсолютным покоем-самопокоем, во взаимосвязи и взаимодействии с абсолютным движением-самодвижением абсолютной тринитарной монады как безграничной материально-духовно-интеллектуальной целостности, во взаимосвязи и взаимодействии с ее полным одновременным материальным, духовным и интеллектуальным покоем-самопокоем.
Рассмотрим сначала подробно каждый из монадических комонентов. Сначала разберем, что такое психика или дух.
Психика или дух – это нейтральное, не живое и не технологическое, а кибернетическое начало мироздания.
Изначально это бессознательно-самобессознательное, имеющее потенцию осознания-самоосознания через отображение-самоотображение. Конечной целью развития психики или духа является его взаимоосознание-взаимосамоосознание через взаимоотображение-взаимосамоотображение.
Религиозное соответствие психики или духа – «мудрец», в физике психика или дух соответствует категории «пространство» или «вечность», в квантовой физике это - наблюдатель.
С точки зрения тринитарного подхода психика или дух – это антисубстанция, антиорганизация или покой-самопокой. Термин покой-самопокой авторский и введен мною в абсолютную тринитарную методологию изучения мироздания.
Субстанция отличается от антисубстанции тем, что она всегда имеет форму организации или всегда заключает в себе программу. Форма организации или программа подразумевает наличие количественных, качественных или количественно-качественных границ этой программы или формы организации. При этом субстанция и ее программа никогда не совпадают, это не одно и то же.
Антисубстанция, в отличие от субстанции, полностью идентична своей антиорганизации или антипрограмме, это одно и то же. Поэтому можно сказать антисубстанция, а можно сказать – антипрограмма. Это синонимы.
Антиорганизация или антисубстанция, что одно и то же, является не программной, и не субстанцией, а антипрограммой, антисубстанцией, или безграничной, бесформенной программой или субстанцией, как безграничным и бесформенным бессознательным изначально или осознанным как конечная цель развития полным отсутствием количественной, качественной и количественно-качественной меры как границ или формы организации. Это безграничность и бесформенность как антисубстанция и антипрограмма, это полное отсутствие меры вообще. Субстанция же всегда содержит в себе программу как меру, определяющую форму ее организации по вертикали космической системы управления и самоорганизации по горизонтали аналогичных ей форм организации Психика или дух - это абсолютная мера, порождающая качественную, количественную и качественно-количественную меры субстанции и программы.
То, что является субстанцией и программой, относится к бытию и потенции бытия (бытию-небытию). Психика или дух как антисубстанция или антиорганизация относится к небытию как к безграничной и бесформенной форме всего сущего. Поэтому корректно будет разделить мироздание на бытие, бытие-небытие и небытие (сущее), добавив к законам сохранения бытия и бытия-небытия также закон сохранения небытия как сущего.
Сущность безграничной и бесформенной антисубстанции или антиорганизации – это не движение-самодвижение, как у субстанции, и не форма организации, программа этого движения-самодвижения, как интеллект или программа, а наблюдатель, наблюдение, бессознательное, отображение, осознание, покой-самопокой.
Поясню, почему я ввел в тринитарный подход термин «покой-самопокой», а не просто «покой» или просто «самопокой». Все очень просто. Под покоем я подразумеваю возможный акт перехода самопокоя в его более высокие виды, путем посвящения более низких степеней самопокоя в более высокие степени самопокоя.
Термин «покой» в этом контексте означает полную открытость самопокоя к развитию, ибо термин «самопокой» подразумевает исключительно закрытую на саму себя систему или элемент, либо систему, частично замкнутую, а частично открытую по отношению к аналогичным себе системам только по горизонтали самоорганизации и самоуправления.
Но в космосе любая система является замкнутой или закрытой по отношению к самой себе, частично замкнутой или закрытой (открыто-закрытой) по отношению к аналогичным себе по уровню развития системам, и полностью открытой для более высоких по уровню развития систем. Термин «покой» соответствует этой полной открытии более низких по уровню развития космических элементов и систем более высоким элементам и системам.
Введение термина «покой-самопокой», как и аналогичного ему термина «движение-самодвижение» дополняет синергетический подход к мирозданию, основанный исключительно на принципе самоорганизации и саморазвития или закрытом и закрыто-открытом космическом горизонтальном принципе.
Синергетика полностью исключает открытый принцип как управление более высокими элементами и системами элементами и системами более низкого уровня. То есть синергетика вообще не рассматривает и не включает в себя космический вертикальный принцип. В этом ее недостаток и не полнота. Ведь космическая система управления представляет собой не горизонталь или вертикаль, а крест как точку пересечения космической вертикали управления и организации с космической горизонталью самоуправления и самоорганизации.
Синергетический подход объясняет самоорганизацию и саморазвитие элементов и систем по горизонтали самоуправления, во взаимодействии с аналогичными себе системами, но не объясняет эволюцию и развитие этих элементов и систем по вертикали управления, во взаимодействии с более высокими системами и их переход на новые, более высокие уровни самоорганизации и саморазвития. Но это –лирическое отступление.
Термин «покой» используется мною только по отношению к развитию самопокоя по вертикали ко все более высоким видам самопокоя.
Но так как самостоятельно, без помощи высших видов самопокоя он к этому не способен, корректно ввести термин «покой» как развитие самопокоя во все более и более высокие формы.
Покой-самопокой развивается не путем количественно-качественных изменений, а путем квантовых скачков. Иерархия покоя есть пространственная иерархия. Покой соответствует категории пространства.
Покой-самопокой присутствует во всех формах движения-самодвижения, начиная с материальной и энергетической форм движения-самодвижения. Он выполняет важнейшую функцию отображения всех форм движения-самодвижения, сохранения этого отображения неизменным в памяти, а функцию осознания движением-самодвижением самого себя на основе этой памяти и творческую функцию порождения из себя всех форм движения-самодвижения.
В материальной реактивной форме движения-самодвижения (адаптивность, приспособление к влиянию) покой-самопокой соответствует стабильной структуре.
В энергетической форме движения-самодвижения (влияние) покой-самопокой соответствует потенции стабильной структуры в реальном движении-самодвижении.
В информационной форме движения-самодвижения (преобразование влияния в образы при помощи конкретной, предметной логики через их отражение и копирование, сохранение в памяти) покой-самопокой присутствует сущностно. В этой форме движения-самодвижения он является памятью данного вида движения, его отображением, его осознанием на основе этого отображения и творческим началом, из которого рождается данная форма движения-самодвижения. Те же функции покой-самопокой выполняет и во всех остальных космических формах движения-самодвижения, поэтому повторятся нет необходимости.
Кроме информационной формы движения-самодвижения я различаю интеллектуальной форму движения-самодвижения, назначением которой является создание из конкретных информационных образов абстрактных информационных образов.
На мой взгляд, существует также творческое движение-самодвижение (творение принципиально новых абстрактных образов и моделей), духовное движение-самодвижение (мистическое вдохновение, стимуляция творческой формы движения-самодвижения на творчество) и абсолютное движение-самодвижение (космическая любовь как единая смысловая форма движения во всем сущем, она придает смысл всем остальным космическим формам движения и является источником этого смысла).
Теперь разберем такую категорию, как Субстанция. Субстанция – это живоначальное, чувственное начало мироздания, реактивное и активное, бессознательное и осознанное. Это начало единства всего сущего. Все сущее в космосе, находящиеся в бытии или потенции бытия, состоит из субстанции.
Только небытийная психика или дух состоит из антисубстанции, но эту категорию мы уже рассматривали. Субстанция - это то общее, что есть во всех нас в бытии и потенции бытия. Это общинное начало. Религиозное соответствие – библейские Диавол (Ева, женщина) и Бог (Адам, мужчина), мировые женское и мужское живые начала. Женское начало – это центростремительная эгоистическая субстанция, мужское начало – это центробежная альтруистическая субстанция. В качестве меры, гармонизирующей и управляющей этими началами выступает дух или психика как антисубстанция.
С точки зрения тринитарного подхода субстанция – это движение-самодвижение. Субстанция соответствует философской категории «время».
Она имеет множество форм организации, и во взаимодействии с программой образует все многообразие космических форм.
Я постулирую наличие следующих космических форм организации субстанции как движения-самодвижения.
Это материальная форма движения-самодвижения (реактивная бессознательная либо чувственная сознательная структура), энергетическая форма движения субстанции (бесструктурное активное бессознательное либо сознательное влияние), информационная форма движения-самодвижения субстанции (прием, передача и переработка влияния в форме образов при помощи конкретной логики).
Это также интеллектуальная форма движения-самодвижения субстанции (преобразование конкретных образов в абстрактные образы при помощи абстрактной логики), творческая форма движения-самодвижения субстанции (творение новых абстрактных образов), духовная форма движения-самодвижения субстанции (мистическое вдохновение, стимулирующее творение новых абстрактных образов), абсолютная форма движения-самодвижения субстанции (любовь как творение и передача смыслов во все другие формы движения-самодвижения субстанции).
Теперь рассмотрим такую категорию, как Программа или Организация. Это технологическое начало мироздания. Это начало при соединении с субстанцией дает мировую индивидуализацию и мировое многообразие всего сущего, в том числе все многообразие уже перечисленных мною форм движения-самодвижения.
Все сущее как бытие и потенция бытия имеет свою программу или организацию, заключает в себе космическую технологическую матрицу, все, кроме духа или психики, антисубстанция которой является антиматрицей, бесформенной и безграничной, а антиматрица – антисубстанцией.
И еще кроме абсолюта, который имеет самую высшую, более высокую, чем субстанция, программа и антисубстанция, космическую матричную форму организации как взаимодействие и взаимосвязь всего сущего. Тринитарный Абсолют - это взаимосвязь и взаимодействие Субстанции, Программы (Орагнизации) и Психики (Духа).
Тринитарный Абсолют можно рассматривать как космическую матрицу, порождающую психику, программу и субстанцию, и управляющую ими и контролирующую и координирующую их развитие.
Эта матричная организация является одновременно также и матричной субстанцией.
Абсолютная тринитарная монада представляет собой взаимодействие и взаимосвязь космической психики, субстанции и программы, и является космической психической организованной субстанцией (КПОС) как психикой, субстанцией и программой в состоянии безграничной целостности или абсолюта.
Раньше подобный термин использовался в космологическом «Учении живой этики» Рерихов и обозначался как «психическая энергия». Но этот термин некорректен с научной точки зрения, так как энергия – это всего лишь одна из многочисленных форм организации движения-самодвижения (космической субстанции), а конкретно космическая субстанция в форме динамического потенциала, выраженного во влиянии и взаимовлиянии. Но так как космическая субстанция имеет множество форм организации (материальная, энергетическая, информационная, интеллектуальная и прочие), то корректнее называть то, из чего состоит космос, не энергией, а субстанцией.
Кроме того, я настаиваю на использовании термина «космическая психическая организованная субстанция», подчеркивая, что любая субстанция либо заключает в себе программу ее организации, либо является сама такой антипрограммой (дух) или матричной программой (абсолют).
Психика или дух является началом покоя, наблюдения, отображения, взаимоотображения, осознания и творения, взаимоосознания и взаимотворения, но никак не активным программирующим началом, которым является исключительно мировой интеллект. А без программы не может существовать ни одна форма движения-самодвижения. Поэтому Рерихи неправильно считали психику программирующим космическим началом. Это начало осознания-самоосознания и творчества, но никак не программирования! В космосе функции программирования выполняет космический технологический интеллект, а не психика. Так что вместо устаревшего термина «психическая энергия» предлагаю использовать термин «космическая психическая организованная субстанция». Можно также использовать термин «Тринитарный Абсолют» как дух, интеллект и субстанция в состоянии безграничной и бесформенной целостности.
Только в абсолюте дух или психика как осознание является одновременно и матричной программой, и субстанцией.
Теперь о путях развития абсолютной тринитарной монады, какими я их себе представляю. Для нее возможны, на мой взгляд, следующие виды развития.
Первый вид развития – это материальное развитие абсолютной тринитарной монады. Под материальным развитием абсолютной тринитарной монады я подразумеваю формальное, внешнее, объективное движение-самодвижение всех форм космического движения-самодвижения при сущностном покое-самопокое всех этих форм движения-самодвижения.
Материальное развитие абсолютной тринитарной монады соответствует принципу космического устойчивого развития.
Второй вид развития абсолютной тринитарной монады – это духовное развитие. Под духовным развитием абсолютной тринитарной монады я подразумеваю сущностное, внутреннее, субъективное движение-самодвижение всех форм космического покоя-самопокоя при внешнем, формальном, объективном покое-самопокое всех форм космического движения-самодвижения. То есть, духовное развитие – это сущностное движение-самодвижение при формальном, внешнем покое-самопокое.
Духовное развитие абсолютной тринитарной монады соответствует принципу космического неустойчивого покоя.
Третий вид развития абсолютной тринитарной монады – это ее программное, технологическое, интеллектуальное развитие, развитие ее материального и духовного интеллекта.
Развитие материального интеллекта – это формальное, внешнее, объективное интеллектуальное, программное движение-самодвижение, движение-самодвижение всех видов организации-самоорганизации единой космической субстанции. Это программное движение-самодвижение полностью синхронизировано с космической субстанцией как формальным, внешним движением-самодвижением и интегрированно в него, ведь программа, мировой интеллект, не может развиваться в отрыве от субстанции. Если не движется-самодвижется субстанция, то не движется-самодвижется и программа.
Но в этом программно-субстанциональном движении-самодвижении должен сохранятся ее сущностный покой-самопокой, иначе не будет отображения этого движения, памяти о нем и его осознания, что сделает развитие субстанции и программы не возможным, хаотичным и не предсказуемым.
Развитие духовного интеллекта – это сущностное, внутреннее, субъективное движение-самодвижение программы, интегрированной в сущностное, внутреннее, субъективное движение-самодвижение всех форм космического покоя-самопокоя и синхронизированное с ним, при полном формальном внешнем покое-самопокое всех форм космического движения-самодвижения. В данном случае функции памяти, отображения и осознания берет на себя внешнее, формальное движение-самодвижение, преобразуясь в форму внешнего, формального покоя-самопокоя.
Интеллектуальное развитие абсолютной тринитарной монады соответствует новым формам устойчивого развития и неустойчивого покоя.
Однако материальное, духовное и интеллектуальное развитие абсолютной тринитарной монады (космической психической организованной субстанции) я считаю не самыми высшими видами ее развития.
Самой высшей формой развития абсолютной тринитарной монады я считаю ее взаиморазвитие как ее совершенный путь развития.
Взаиморазвитие – это одновременное материальное, духовное и интеллектуальное развитие абсолютной тринитарной монады как безграничной материально-духовно-интеллектуальной целостности, синхронизированное с ее абсолютным покоем-самопокоем, во взаимосвязи и взаимодействии с абсолютным движением-самодвижением абсолютной тринитарной монады как безграничной материально-духовно-интеллектуальной целостности, во взаимосвязи и взаимодействии с ее полным одновременным материальным, духовным и интеллектуальным покоем-самопокоем.
Обсуждения О сущности Абсолютного Тринитаризма