Культ ка́рго или карго-культ (англ. cargo cult — поклонение грузу), также рели́гия самолётопоклонников или культ Даро́в небе́сных — термин, которым называют группу религиозных движений в Меланезии. В культах карго верят, что западные товары (карго, англ. груз) созданы духами предков и предназначены для меланезийского народа.
Считается, что белые люди нечестным путём получили контроль над этими предметами. В культах карго проводятся ритуалы, похожие на действия белых людей, чтобы этих предметов стало больше.
Во время Второй Мировой на меланезийских островах зародился интересный культ. Американцы в процессе войны с Японией разместили на этом острове свою базу. Островитяне раньше никогда не видели бледнолицых и с интересом наблюдали за ними: ведь у них было столько интересных вещичек! При этом бледнолицые, с точки зрения туземцев, не работали: они не растирали в ступках зерно, не плели корзины, не выстругивали из дерева луки и стрелы и не сажали батат. Однако у них было все и даже больше: зажигалки, фонарики, красивые жестяные банки с джемом, стальные ножи, одежда, обувь, палатки, красивые картинки с белыми женщинами, огненная вода в бутылках и так далее и тому подобное.
Понаблюдав некоторое время, аборигены обнаружили, что для получения всех этих сказочных благ американцы не сажают овощи и не ходят на охоту, а размечают на земле загадочные полосы, надевают наушники и кричат непонятные слова в какие-то железные ящики. Потом они светят в небо кострами или прожекторами, машут флажками – и с неба прилетают железные птицы и привозят им все эти чудесные вещи, которые американцы дают островитянам в обмен на кокосы, раковины и благосклонность юных туземок.
Иногда бледнолицые строились в ровные колонны и зачем-то стояли рядами, а главные белые кричали им разные неведомые слова. Потом война кончилась, бледнолицые свернули палатки, дружески попрощались и улетели на своих птицах. И больше неоткуда было взять фонарики, варенье, картинки и особенно огненную воду.
Туземцы не были лентяями – они много трудились и, рискуя жизнью, охотились на крокодилов, а их женщины трудолюбиво растирали зерно, разводили кур и вялили мясо. Но сколько они ни терли деревяшки и сколько ни обрабатывали камень – у них не получались ни желтенькие палатки, ни красивые одежды с рисунком, ни жестянки с тушенкой, ни красивые фляжки с дивным напитком. И это было обидно и несправедливо.
И тогда они стали думать: что же они делают не так? Почему бледнолицым падало с неба такое добро, а они денно и нощно копали огороды и крутили жернова – и им ничего с неба ни разу не упало? Наверное, для получения всех этих дивных вещей надо делать то же, что и бледнолицые? А именно – кричать слова в железную коробку, надев на уши приспособления, а затем проложить полосы, разжечь костры и ждать? И с неба снова упадет всякое изобилие, которое не надо выпиливать, вытачивать и выскабливать из костей больших рыб? Наверное, все это – особо мощные магические ритуалы, сильнейшее волшебство, которым овладели бледнолицые и тем самым обманом заставляют потусторонние силы приносить им все эти блага? А на самом деле все эти хорошие вещи должны принадлежать всем людям поровну!
Ведь совершенно очевидно, что все прекрасные вещи появились именно в результате магических действий! Ведь никто никогда не видел, чтобы американцы их ДЕЛАЛИ!
Когда спустя некоторое время до острова невезения добрались ученые антропологи, они обнаружили там совершенно невиданные ранее религиозные культы. Везде были натыканы столбы, соединенные между собой пеньковыми веревками. Одни туземцы прокладывали в джунглях просеки, строили плетеные вышки с антеннами, махали флажками из крашеных циновок, другие в наушниках из половинок кокосов кричали что-то в бамбуковые микрофоны. А на проложенных просеках стояли соломенные самолеты, очень похожие на настоящие. Смуглые тела аборигенов были раскрашены под военную форму с буквами USA и орденами, и они старательно маршировали, держа плетеные винтовки...
Фото: http://www.sunhome.ru/foto/kargo-kult-v-melanezii.html
Самолеты не прилетали, но туземцы считали, что они, наверное, мало молятся, и продолжали кричать в бамбуковые микрофоны, маршировать, зажигать посадочные огни и ждать богов, которые наконец-то привезут им пятьсот эскимо. Появились жрецы, мудрецы и учителя, которые лучше других знали, как правильно ублажать богов и яростно поносили тех, кто уклонялся от выполнения всех ритуалов... За этими занятиями им совсем уже стало некогда толочь зерно, копать бататы и ловить крокодилов. Ученые забили тревогу – племена могли вымереть с голоду! Им стали оказывать гуманитарную помощь, что окончательно убедило туземцев в правильности их воззрений: ведь чудесные вещи наконец-то опять стали падать с неба!
Это явление получило название "культ карго" (cargo cult) и в настоящее время еще кое-где сохранилось, в частности на острове Ваноату. Приверженцы культа обычно не знают производства или коммерции. Их понятия о западном обществе, науке, производстве и экономике весьма примитивны. Они твердо понимают очевидную (для них) истину – иностранцы имели особую связь со своими предками, которые были единственными существами, кто мог производить такие богатства, которые невозможно изготовить на Земле (используя каменные орудия и костяные иглы). А значит – надо молиться и верить.
Термин получил широкую известность благодаря речи физика Ричарда Фейнмана, произнесённой в Калифорнийском технологическом институте и озаглавленной «Наука самолётопоклонников», которая позже вошла в книгу «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман».
Культы карго фиксировались с XIX века, но особенно сильно они получили распространение после Второй мировой войны. Члены культа обычно не понимают в полной мере значимость производства или коммерции. Их понятия о западном обществе, религии и экономике могут быть частичными и фрагментарными.
В наиболее известных культах карго из кокосовых пальм и соломы строятся точные копии взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек. Члены культа строят их, веря в то, что эти постройки привлекут транспортные самолёты (которые считаются посланниками духов), заполненные грузом (карго). Верующие регулярно проводят строевые учения («муштру») и некое подобие военных маршей, используя ветки вместо винтовок и рисуя на теле ордена и надписи «USA».
Первые культы карго были зафиксированы в конце XIX и начале XX веков. Самый ранний — движение Тука, зародившееся на Фиджи в 1885 году. Другие ранние культы возникали в основном на Папуа — Новой Гвинее — это культ Таро на севере и безумство Вайлала.
Классические культы карго были распространены во время Второй мировой войны и после неё. Огромное количество грузов было десантировано на острова во время Тихоокеанской кампании против Японской империи, что внесло коренные изменения в жизнь островитян. Произведённые промышленным образом одежда, консервы, палатки, оружие и другие полезные вещи в огромных количествах появились на островах в целях обеспечения армии, а также и островитян, которые были проводниками военных и гостеприимными хозяевами. В конце войны воздушные базы были заброшены, а груз («карго») больше не прибывал.
Чтобы получить карго и увидеть падающие парашюты, прилетающие самолёты или прибывающие корабли, островитяне имитировали действия солдат, моряков и лётчиков. Они сделали наушники из дерева и прикладывали их к ушам, находясь в построенных из дерева контрольно-диспетчерских вышках. Они изображали сигналы посадки, находясь на построенной из дерева взлётно-посадочной полосе. Они зажигали факелы для освещения этих полос и маяков. Приверженцы культа верили, что иностранцы имели особую связь со своими предками, которые были единственными существами, кто мог производить такие богатства.
Островитяне строили из дерева в натуральную величину самолёты, взлётно-посадочные полосы для привлечения самолётов. В конце концов, поскольку это не привело к возвращению божественных самолётов с изумительным грузом, они полностью отказались от своих прежних религиозных воззрений, существовавших до войны, и стали более тщательно поклоняться аэродромам и самолётам.
За последние 75 лет большинство культов карго исчезли. Однако культ Джона Фрума до сих пор жив на острове Танна (Вануату).
Понятие «карго-культ» нередко используется для описания аналогичных явлений в западной культуре. Обычно имеется в виду формальное применение тех или иных методологий без понимания соответствующих процессов.
Например, когда предприятие создаёт программу сертификации по ISO 9001, это обычно не предполагает каких-либо изменений в технологическом процессе, но сам факт сертификации может влиять на стоимость активов предприятия (поскольку заказчики подвержены карго-культу).
Российский математик и публицист Михаил Вербицкий сравнивает с карго-культом попытки построения в постсоветской России социальных институтов, копирующих западные.
Похожий культ, танец духов, зародился при контакте индейцев и англо-американцев в конце XIX века. Пророк Вовока народа Пайуте проповедовал, что если танцевать определённым образом, предки вернутся по железной дороге, а новая земля покроет белых людей.
Во время Вьетнамской войны часть народа хмонг верила в скорое второе пришествие Иисуса Христа, который приедет одетым в камуфляж за рулём военного джипа, чтобы забрать их на нём в землю обетованную.
Некоторые индейцы Амазонки вырезали из дерева модели кассетных аудиоплееров, с помощью которых они разговаривали с духами.
(с) Юлия Латынина
В странах догоняющего развития всегда очень популярной идеологией является то, что я бы назвала культом карго. Напомню, что такое культ карго. В Меланезии в начале 20 века, когда местные жрецы пытались объяснить населению, почему у белых всё есть, а у меланезийцев ничего нет, жрецы объясняли, что все хорошие вещи, которые есть у белых – самолеты, граммофоны, всякая механика, это на самом деле сделали духи предков для меланезийцев, а проклятые белые украли по дороге.
Огромное количество идеологий, в том числе исламский фундаментализм или путинская идеология, они, на мой взгляд, являются разновидностью культа карго. Т.е. это объяснение, почему мы такие бедные, но на самом деле мы замечательные, а вот эти проклятые богатые, они плохие люди.
Социализм в значительной степени тоже являются разновидностью культа карго, но не очень удачной. Потому что социализм опровергается опытным путем. Социалист говорит: мы построим общество лучше, чем у этих проклятых белых людей. Но поскольку общество получается не лучше, то через некоторое время можно сказать: парень, ты же не сделал то, что обещал.
В этом смысле идеологии типа исламского фундаментализма обладают преимуществом, поскольку они же и не обещают построить что-то лучше. Они просто говорят, что они богаче нас, поэтому они хуже. Конструкция опытом доказывается, и проверяется, и подтверждается.
Я приведу такой пример. Пример, извините, из старой моей книжки «Колдуны и министры». Там у меня некий человек с другой планеты, попавший в средневековое общество – а он землянин, прогрессивный, у него лазер в руках, – на глазах шайки разбойников стенку рушит лазером и выходит из западни. И чиновник из этого мира, который понимает, что какие-то иномирцы завелись и что-то не то происходит в мире, пытается арестованных членов шайки допрашивать на предмет того, что случилось. И один член шайки, у которого в селе верят в то, что в рай попадаешь по радужному мосту, рассказывает ему, что этот человек построил радужный мост и по нему ушел. Другой член шайки, у которого в селе верили в страшного огнедышащего дракона, рассказывает, что этот человек сел на спину огнедышащего дракона, который разворотил стенку, и улетел. И так далее. И чиновник понимает, что пытай, не пытай этих людей, толку не добьешься, потому что они так это видели. Вот они увидели что-то, чего они не поняли, и их разум уже на стадии восприятия действительности сделал эту штуку таким образом.
Талмуд называет тфиллин (תפלין) венцом еврейской уникальности. Вы надеваете тфилин на левое предплечье, ближе к сердцу (сосредоточию эмоций) и на голову (разум), посвящая тем самым эмоции и разум служению Б-гу. Ремень тфиллин наматывается на руку до самой ладони в знак того, что дела и поступки вы тоже посвящаете служению Б-гу.
Надевание тфиллин — заповедь, с которой 13-ти летний еврейский мальчик начинает взрослую жизнь. Надевая тфиллин ежедневно, вы тем самым подтверждаете свою принадлежность к еврейству. Вы можете исполнять эту заповедь каждый будний день до захода солнца, где бы ни находились.
Не нужно ждать празднования очередной Бар-Мицвы, чтобы надеть тфиллин. Уделите этому несколько минут уже сегодня и впредь надевайте его каждый будний день.
Галаха запрещает отправлять естественные потребности с надетыми тфилин. Но запрещает ли она мочиться в соответствующем виде?
Ученики спросили: можно ли мочиться в туалете с надетыми на голову и на руку тфилин?
Ра Ада разрешил, а рав Матана запретил.
Ученики обратились к третьему мудрецу, Раве, и тот ответил: мочиться в туалете с надетыми тфилин запрещается из опасения, что по ходу дела появится необходимость отправить естественные надобности или выделить газы, что также запрещено. Однако тому, кто находится в поле, разрешается мочиться с надетыми тфилин.
(Вавилонский Талмуд, трактат Берахот 23а)
Конечно любому здравомыслящему человеку понятно, что тфилин - это имитация миникомпьютеров, и идущих к ним силовых кабелей электроэнергии.
Обратите внимание: оттянутые уши истуканов с о.Пасхи - это и не уши вовсе, а пейсы.
Теперь понятно, почему статуи стоят рядами - вполне уместна гипотеза: это символическое изображение древних иудеев, идущих в синагогу (или из неё…)
Забавно в науке получается: только одну тайну раскроешь - вылезает новая, еще более загадочная. В синагогу или из синагоги идут древние иудеи?
Фото: http://www.sunhome.ru/foto/shtreimeli-na-istukanah-o-pashi.html
Ох недаром Роггевен назвал остров так - остров Пасхи. Явный намёк на Песах.
Во время Второй Мировой на меланезийских островах зародился интересный культ. Американцы в процессе войны с Японией разместили на этом острове свою базу. Островитяне раньше никогда не видели бледнолицых и с интересом наблюдали за ними: ведь у них было столько интересных вещичек! При этом бледнолицые, с точки зрения туземцев, не работали: они не растирали в ступках зерно, не плели корзины, не выстругивали из дерева луки и стрелы и не сажали батат. Однако у них было все и даже больше: зажигалки, фонарики, красивые жестяные банки с джемом, стальные ножи, одежда, обувь, палатки, красивые картинки с белыми женщинами, огненная вода в бутылках и так далее и тому подобное.
Понаблюдав некоторое время, аборигены обнаружили, что для получения всех этих сказочных благ американцы не сажают овощи и не ходят на охоту, а размечают на земле загадочные полосы, надевают наушники и кричат непонятные слова в какие-то железные ящики. Потом они светят в небо кострами или прожекторами, машут флажками – и с неба прилетают железные птицы и привозят им все эти чудесные вещи, которые американцы дают островитянам в обмен на кокосы, раковины и благосклонность юных туземок.
Иногда бледнолицые строились в ровные колонны и зачем-то стояли рядами, а главные белые кричали им разные неведомые слова. Потом война кончилась, бледнолицые свернули палатки, дружески попрощались и улетели на своих птицах. И больше неоткуда было взять фонарики, варенье, картинки и особенно огненную воду.
Туземцы не были лентяями – они много трудились и, рискуя жизнью, охотились на крокодилов, а их женщины трудолюбиво растирали зерно, разводили кур и вялили мясо. Но сколько они ни терли деревяшки и сколько ни обрабатывали камень – у них не получались ни желтенькие палатки, ни красивые одежды с рисунком, ни жестянки с тушенкой, ни красивые фляжки с дивным напитком. И это было обидно и несправедливо.
И тогда они стали думать: что же они делают не так? Почему бледнолицым падало с неба такое добро, а они денно и нощно копали огороды и крутили жернова – и им ничего с неба ни разу не упало? Наверное, для получения всех этих дивных вещей надо делать то же, что и бледнолицые? А именно – кричать слова в железную коробку, надев на уши приспособления, а затем проложить полосы, разжечь костры и ждать? И с неба снова упадет всякое изобилие, которое не надо выпиливать, вытачивать и выскабливать из костей больших рыб? Наверное, все это – особо мощные магические ритуалы, сильнейшее волшебство, которым овладели бледнолицые и тем самым обманом заставляют потусторонние силы приносить им все эти блага? А на самом деле все эти хорошие вещи должны принадлежать всем людям поровну!
Ведь совершенно очевидно, что все прекрасные вещи появились именно в результате магических действий! Ведь никто никогда не видел, чтобы американцы их ДЕЛАЛИ!
Когда спустя некоторое время до острова невезения добрались ученые антропологи, они обнаружили там совершенно невиданные ранее религиозные культы. Везде были натыканы столбы, соединенные между собой пеньковыми веревками. Одни туземцы прокладывали в джунглях просеки, строили плетеные вышки с антеннами, махали флажками из крашеных циновок, другие в наушниках из половинок кокосов кричали что-то в бамбуковые микрофоны. А на проложенных просеках стояли соломенные самолеты, очень похожие на настоящие. Смуглые тела аборигенов были раскрашены под военную форму с буквами USA и орденами, и они старательно маршировали, держа плетеные винтовки...
Фото: http://www.sunhome.ru/foto/kargo-kult-v-melanezii.html
Самолеты не прилетали, но туземцы считали, что они, наверное, мало молятся, и продолжали кричать в бамбуковые микрофоны, маршировать, зажигать посадочные огни и ждать богов, которые наконец-то привезут им пятьсот эскимо. Появились жрецы, мудрецы и учителя, которые лучше других знали, как правильно ублажать богов и яростно поносили тех, кто уклонялся от выполнения всех ритуалов... За этими занятиями им совсем уже стало некогда толочь зерно, копать бататы и ловить крокодилов. Ученые забили тревогу – племена могли вымереть с голоду! Им стали оказывать гуманитарную помощь, что окончательно убедило туземцев в правильности их воззрений: ведь чудесные вещи наконец-то опять стали падать с неба!
Это явление получило название "культ карго" (cargo cult) и в настоящее время еще кое-где сохранилось, в частности на острове Ваноату. Приверженцы культа обычно не знают производства или коммерции. Их понятия о западном обществе, науке, производстве и экономике весьма примитивны. Они твердо понимают очевидную (для них) истину – иностранцы имели особую связь со своими предками, которые были единственными существами, кто мог производить такие богатства, которые невозможно изготовить на Земле (используя каменные орудия и костяные иглы). А значит – надо молиться и верить.
Термин получил широкую известность благодаря речи физика Ричарда Фейнмана, произнесённой в Калифорнийском технологическом институте и озаглавленной «Наука самолётопоклонников», которая позже вошла в книгу «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман».
Культы карго фиксировались с XIX века, но особенно сильно они получили распространение после Второй мировой войны. Члены культа обычно не понимают в полной мере значимость производства или коммерции. Их понятия о западном обществе, религии и экономике могут быть частичными и фрагментарными.
В наиболее известных культах карго из кокосовых пальм и соломы строятся точные копии взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек. Члены культа строят их, веря в то, что эти постройки привлекут транспортные самолёты (которые считаются посланниками духов), заполненные грузом (карго). Верующие регулярно проводят строевые учения («муштру») и некое подобие военных маршей, используя ветки вместо винтовок и рисуя на теле ордена и надписи «USA».
Первые культы карго были зафиксированы в конце XIX и начале XX веков. Самый ранний — движение Тука, зародившееся на Фиджи в 1885 году. Другие ранние культы возникали в основном на Папуа — Новой Гвинее — это культ Таро на севере и безумство Вайлала.
Классические культы карго были распространены во время Второй мировой войны и после неё. Огромное количество грузов было десантировано на острова во время Тихоокеанской кампании против Японской империи, что внесло коренные изменения в жизнь островитян. Произведённые промышленным образом одежда, консервы, палатки, оружие и другие полезные вещи в огромных количествах появились на островах в целях обеспечения армии, а также и островитян, которые были проводниками военных и гостеприимными хозяевами. В конце войны воздушные базы были заброшены, а груз («карго») больше не прибывал.
Чтобы получить карго и увидеть падающие парашюты, прилетающие самолёты или прибывающие корабли, островитяне имитировали действия солдат, моряков и лётчиков. Они сделали наушники из дерева и прикладывали их к ушам, находясь в построенных из дерева контрольно-диспетчерских вышках. Они изображали сигналы посадки, находясь на построенной из дерева взлётно-посадочной полосе. Они зажигали факелы для освещения этих полос и маяков. Приверженцы культа верили, что иностранцы имели особую связь со своими предками, которые были единственными существами, кто мог производить такие богатства.
Островитяне строили из дерева в натуральную величину самолёты, взлётно-посадочные полосы для привлечения самолётов. В конце концов, поскольку это не привело к возвращению божественных самолётов с изумительным грузом, они полностью отказались от своих прежних религиозных воззрений, существовавших до войны, и стали более тщательно поклоняться аэродромам и самолётам.
За последние 75 лет большинство культов карго исчезли. Однако культ Джона Фрума до сих пор жив на острове Танна (Вануату).
Понятие «карго-культ» нередко используется для описания аналогичных явлений в западной культуре. Обычно имеется в виду формальное применение тех или иных методологий без понимания соответствующих процессов.
Например, когда предприятие создаёт программу сертификации по ISO 9001, это обычно не предполагает каких-либо изменений в технологическом процессе, но сам факт сертификации может влиять на стоимость активов предприятия (поскольку заказчики подвержены карго-культу).
Российский математик и публицист Михаил Вербицкий сравнивает с карго-культом попытки построения в постсоветской России социальных институтов, копирующих западные.
Похожий культ, танец духов, зародился при контакте индейцев и англо-американцев в конце XIX века. Пророк Вовока народа Пайуте проповедовал, что если танцевать определённым образом, предки вернутся по железной дороге, а новая земля покроет белых людей.
Во время Вьетнамской войны часть народа хмонг верила в скорое второе пришествие Иисуса Христа, который приедет одетым в камуфляж за рулём военного джипа, чтобы забрать их на нём в землю обетованную.
Некоторые индейцы Амазонки вырезали из дерева модели кассетных аудиоплееров, с помощью которых они разговаривали с духами.
(с) Юлия Латынина
В странах догоняющего развития всегда очень популярной идеологией является то, что я бы назвала культом карго. Напомню, что такое культ карго. В Меланезии в начале 20 века, когда местные жрецы пытались объяснить населению, почему у белых всё есть, а у меланезийцев ничего нет, жрецы объясняли, что все хорошие вещи, которые есть у белых – самолеты, граммофоны, всякая механика, это на самом деле сделали духи предков для меланезийцев, а проклятые белые украли по дороге.
Огромное количество идеологий, в том числе исламский фундаментализм или путинская идеология, они, на мой взгляд, являются разновидностью культа карго. Т.е. это объяснение, почему мы такие бедные, но на самом деле мы замечательные, а вот эти проклятые богатые, они плохие люди.
Социализм в значительной степени тоже являются разновидностью культа карго, но не очень удачной. Потому что социализм опровергается опытным путем. Социалист говорит: мы построим общество лучше, чем у этих проклятых белых людей. Но поскольку общество получается не лучше, то через некоторое время можно сказать: парень, ты же не сделал то, что обещал.
В этом смысле идеологии типа исламского фундаментализма обладают преимуществом, поскольку они же и не обещают построить что-то лучше. Они просто говорят, что они богаче нас, поэтому они хуже. Конструкция опытом доказывается, и проверяется, и подтверждается.
Я приведу такой пример. Пример, извините, из старой моей книжки «Колдуны и министры». Там у меня некий человек с другой планеты, попавший в средневековое общество – а он землянин, прогрессивный, у него лазер в руках, – на глазах шайки разбойников стенку рушит лазером и выходит из западни. И чиновник из этого мира, который понимает, что какие-то иномирцы завелись и что-то не то происходит в мире, пытается арестованных членов шайки допрашивать на предмет того, что случилось. И один член шайки, у которого в селе верят в то, что в рай попадаешь по радужному мосту, рассказывает ему, что этот человек построил радужный мост и по нему ушел. Другой член шайки, у которого в селе верили в страшного огнедышащего дракона, рассказывает, что этот человек сел на спину огнедышащего дракона, который разворотил стенку, и улетел. И так далее. И чиновник понимает, что пытай, не пытай этих людей, толку не добьешься, потому что они так это видели. Вот они увидели что-то, чего они не поняли, и их разум уже на стадии восприятия действительности сделал эту штуку таким образом.
Талмуд называет тфиллин (תפלין) венцом еврейской уникальности. Вы надеваете тфилин на левое предплечье, ближе к сердцу (сосредоточию эмоций) и на голову (разум), посвящая тем самым эмоции и разум служению Б-гу. Ремень тфиллин наматывается на руку до самой ладони в знак того, что дела и поступки вы тоже посвящаете служению Б-гу.
Надевание тфиллин — заповедь, с которой 13-ти летний еврейский мальчик начинает взрослую жизнь. Надевая тфиллин ежедневно, вы тем самым подтверждаете свою принадлежность к еврейству. Вы можете исполнять эту заповедь каждый будний день до захода солнца, где бы ни находились.
Не нужно ждать празднования очередной Бар-Мицвы, чтобы надеть тфиллин. Уделите этому несколько минут уже сегодня и впредь надевайте его каждый будний день.
Галаха запрещает отправлять естественные потребности с надетыми тфилин. Но запрещает ли она мочиться в соответствующем виде?
Ученики спросили: можно ли мочиться в туалете с надетыми на голову и на руку тфилин?
Ра Ада разрешил, а рав Матана запретил.
Ученики обратились к третьему мудрецу, Раве, и тот ответил: мочиться в туалете с надетыми тфилин запрещается из опасения, что по ходу дела появится необходимость отправить естественные надобности или выделить газы, что также запрещено. Однако тому, кто находится в поле, разрешается мочиться с надетыми тфилин.
(Вавилонский Талмуд, трактат Берахот 23а)
Конечно любому здравомыслящему человеку понятно, что тфилин - это имитация миникомпьютеров, и идущих к ним силовых кабелей электроэнергии.
Обратите внимание: оттянутые уши истуканов с о.Пасхи - это и не уши вовсе, а пейсы.
Теперь понятно, почему статуи стоят рядами - вполне уместна гипотеза: это символическое изображение древних иудеев, идущих в синагогу (или из неё…)
Забавно в науке получается: только одну тайну раскроешь - вылезает новая, еще более загадочная. В синагогу или из синагоги идут древние иудеи?
Фото: http://www.sunhome.ru/foto/shtreimeli-na-istukanah-o-pashi.html
Ох недаром Роггевен назвал остров так - остров Пасхи. Явный намёк на Песах.
Обсуждения Карго-культы - прямой путь к Истине!
Мне важно понимать вросшие в нас веками причины какого-либо негатива...Пессимизм, например, извечная русская тоска...Абсолютно иррациональна. Возможно, это и есть внушённое и носимое уже многими поколениями, и продолжаемое подкреплять извне. Спасибо, Вы помогли мне об этом задуматься.
И всё же, если кто-то продолжает внушать, значит, есть благодатная среда. Значит, людям самим зачем-то нужно считать себя "плохими". Зачем? что это даёт каждому из нас? вот зерно. И тогда нет никакой зависимости от массового внушения.
Страх, веками Россию в страхе держали. Он врос с нас, мы порой тени своей боимся. А зачем? зачем бояться? это не риторика. Сколько людей до сих пор грезят о "жёсткой руке". Это замкнутый круг. Страх - от недоверия себе. Отпусти себя на волю - и пойдёшь будто "в разгул", животное начало взбунтуется! Но ведь это не так. Не для всех это верно далеко. Те, кто сознаёт и управляет собой без подавления не нуждаются более в "жёсткой руке" страха...
Ладно, что-то я разболталась, всего доброго:)
Гости ) Мы каждую минуту меняем микромир вокруг себя. Жизнь - динамика, постоянное изменение!
И всё равно, как ни крути, понять можно, а отвечает-то каждый сам за себя. Где бы ни жил.
Гораздо забавнее, когда огромное "взрослое" богатое чем только можно государство упорно десятилетиями "косит" под малоразвитое...а его жители методично занимаются индивидуальным и массовым внушением насчёт того, "как мы плохо живём" и "как нам надо у всех учиться", "а лучше вообще сваливать отсюда".
В связи с тем, что США постоянно оказывают гуманитарную помощь (до 21% бюджета страны). Видимо Барак Обама скоро станет святым этого карго-культа)))
Поражает бессердечность наших олигархов. Неужели жалко помочь этим верующим парой-тройкой миллионов долларов? Можно ведь помочь им заасвальтировать культовые аэродромы, поставить там несколько списанных самолётов, в конце концов раздать местному населению списанные наушники и лётную форму... А если бы наш олигарх сам прилетел на самолёте с грузом, то мог бы стать просто местночтимым святым. Но нет, они будут продолжать строить коттеджи на рублёвке и покупать квартиры в майами, а бедные жители будут изводить себя, строя аэродромы из подручных средств...
Да и ладно, всё равно весело читалось:))) Интересно, как там события дальше развивались...ну дали им помощь 1, ну может 2-3 раза, а дальше?:)
> Везде карго-культа хватаетКонечно, особенно в тех отраслях, где имеют дело с обучением и влиянием на людей. Нигде, наверное, не нужна "зубрёжка". А она есть. И не только потому, что "люди не хотят", как я теперь понимаю. Просто знания далеко не всегда даются в "удобоваримой" для них форме. Но если человек приходит именно сюда, задача - всё же переводить знания на его индивидуальный язык. Как Вы считаете?
И возможно поначалу "разжевать и в рот положить", пусть на это понадобится время. И всё же лучше, чем "выдать ему карго-культу какую-нибудь":)) Да, это трудно. Объяснять "по буквам" то, что сам "читаешь и помнишь большими текстами"...знаю по себе. Но ведь нужно же...На этом пути и сам(а) многому учишься. Бывает, этот человек, оказывается, много знает, но применить не совсем может. К себе, особенно. Так что дело не только в нежелании получать знания.
А в Вануату...Может, гуманитарная помощь была "рекламной акцией"?:)))
По вере их и дано им было...