Точка в вечном споре Нильса Бора и Альберта Эйнштейна

Известно, что до конца своей жизни Альберт Эйнштейн так и не принял квантовую механику с ее неопределенностью, стохастическими, случайными и хаотическими процессами, когда у частицы можно точно выявить место положения, но при этом одновременно нельзя рассчитать спин или массу или наоборот.
Точка в вечном споре Нильса Бора и Альберта Эйнштейна
Это неприятие выразилось в фразе Эйнштейна «Бог не играет в кости». Т.е. Эйнштейн стоял на четкой позиции детерминизма физических, в том числе и квантовых процессов. Эйнштейн просто считал, что физики не обнаружили еще те постоянные, которые влияют на поведение квантовых частиц.

Нильс Бор и копенгагенская школа придерживалась точки зрения непредсказуемости квантовых эффектов, которые всегда зависели от массы неучтенных факторов, вплоть до влияния на эти процессы состояния и настроения их наблюдателя. В 60-е годы Джон Белл создал неравенство, теорему Белла, при доказательстве которого прав был бы Эйнштейн, а при опровержении – Нильс Бор.

И якобы опыты Алана Аспека в 1982 году подтвердили ошибочность Альберта Эйнштейна о предельной скорости взаимодействия в природе, которое он ограничил скоростью света и подтвердили экспериментально правоту квантовой механики, открыв эффект мгновенной квантовой сверхсветовой телепортации. Вроде бы Нильс Бор победил. Но это только на первый взгляд.

Совершенно бессмысленно пытаться решить этот вечный спор (ибо многие физики не приняли до сих пор постулатов квантовой механики) в рамках двоичной аристотелевской парадоксальной логики Синтеза-Деления (Анализа).

Для решения этого спора необходимо пользоваться троичной космической логикой Аннигиляции – Синтеза – Деления (Анализа). Только троичная логика решает парадоксы двоичной логики. С точки зрения троичной логики неправы они оба и одновременно правы они оба. И вот почему. Физическая система (уровень вещества, клеток, молекул и атомов) отличается своей жесткой детерминированностью, линейным характером и определенностью протекающих в ней процессов. Максимальная скорость взаимодействия здесь – скорость света. И на этом уровне был прав Альберт Эйнштейн, здесь действуют жесткие законы и здесь действительно «Бог не играет в кости». Однако на уровне субатомных частиц, квантов действительно начинаются неопределенности, то квант ведет себя как частица, то как волна. Это так называемый квантово-волновой дуализм. У него можно вычислить спин, но невозможно точно установить его координаты. Так что же, на субатомном уровне царит полный хаос и здесь прав Нильс Бор? Отчасти. Все дело в том, что двоичная логика работает по линейному принципу «или-или», т.е. все либо детерминировано, либо хаотично. Остальные мнения ошибочны. Но все дело в том, что на субатомном уровне и ниже реальность является не линейной, как на атомном уровне и выше, а многомерной. А многомерность – это признак разумности. По сути, квантовая физика имеет дело с мировым разумом, работает с ним. Так называемая хаотичность или случайность – это всего лишь элемент свободы, различные ее степени, без которых невозможны ни разумная жизнь, ни творчество. Многомерная квантовая программа организации реальности мироздания работает ниже атомного уровня, а выше работает линейная программа ее организации, только и всего. Но глубокой ошибкой будет считать многомерную программу организации квантовой реальности хаотической и непредсказуемой. Нильс Бор был в этом не прав. Он был прав только в отношении квантов, элементов этой программы, но не самой многомерной квантовой матрицы, системы или программы. В отношении этой программы был прав Эйнштейн, но он был не прав в отношении квантов, элементов этой системы.

Просто Нильс Бор и представить себе не мог, что свободные, хаотические элементы могут быть частью детерминирующей их многомерной квантовой программы организации квантовой реальности, а Альберт Эйнштейн не мог себе представить, что программа квантовой реальности может включать в себя значительные степени свободы выбора элементов путей своего развития и существования в рамках данной программы квантовой детерминации.

Троичная логика аннигиляции позволяет взаимно уничтожить оба этих неверных подхода, как хаотический, так и упорядоченный и, выйдя за их рамки этим методом аннигиляции детерминизма и хаоса создать новый поход, в котором найдется место и хаосу (на уровне элементов, квантов), и порядку (на уровне квантовой матрицы, программы организации квантовой реальности).

В дело в том, что стабильное развитие требует как хаоса, так и порядка. Линейные, физические, не квантовые системы не способны к развитию. Это крайне консервативные системы. Их задача – поддерживать физические константы, без которых физическая материя не способна существовать.

Многомерные квантовые системы относятся не к физической, а к полевой и эфирной материи, и управляются не командно и жестко, через законы, а координационно и мягко, через координацию, взаимные компромиссы и синхронизации квантовых процессов.

Многие наверно читали о прекрасных узорах фрактала, которые он дает на высоких частотах. Это и есть частоты, на которых квантовая программа, матрица управляет «хаосом» или «свободой» своих элементов, когда это необходимо для их развития.

Но если мы переведем квантовую систему на уровень низких частот, то тут мы получим полную непредсказуемость и хаос. Поэтому квантовые многомерные системы можно назвать псевдохаосом.

Если сравнить с нашей жизнью, то так называемый «квантовый хаос» - это кванты (люди) в состоянии отдыха, а «прекрасные узоры фрактала» - это кванты (люди) в состоянии работы на кантовую (социальную) систему.

Просто у квантов есть множество путей и целей своего развития, много «точек бифуркации» и они могут их сами выбирать.

Но в квантовой системе есть и свои «аттракторы», точки необходимости и точки развития, которых нельзя избежать. Ведь базовые пути и цели развития квантов за них всегда выбирает квантовая система, переводя их на более высокие уровни, где больше творчества и больше степеней свободы. Это выгодно и квантам, и квантовой системе, поскольку они взаимно развивают и обогащают друг друга.

С точки зрения линейных систем многомерные системы всегда непонятны и кажутся хаосом. Но и там есть свои законы. Законы свободы выбора личных путей и целей в рамках общих путей и целей. Законы творчества. Законы роста степеней свободы по мере глубины мироздания, повышения его частот. Законы гармоничной координации квантовых процессов. Законы взаимных квантовых компромиссов, можно сказать – законы квантовой любви и симпатии. Законы квантовых синхронизаций.

Законы качественных скачков без количественных изменений и многое другое.

Скорость взаимодействий в квантовой системе может быть мгновенной, так как квантовые системы не подчиняются законам линейного времени. Это многомерное время, заключенное в вечность и бесконечность. Оно может течь и вперед, и назад, и как угодно. Физическое Пространство и Время – всего лишь иллюзии линейной программы и двоичной логики организации физического мира. Именно они ограничивают скорость взаимодействия в физическом мире скоростью света. В квантовом мире нет разделенности, там все взаимосвязано. Поэтому возможна мгновенная передача энергии и информации в любую точку квантового мира. На этом уровне реальности возможны всяческие мистические явления - телепортация, телекинез, ясновидение, прогнозирование будущего, видение прошлого, исполнение желаний и многое другое.

Но входить в мир квантовой реальности необходимо только с чистым и любящим сознанием, иначе можно устроить не только мировой катаклизм, но и персональный ад самому себе своими же недисциплинированными мыслями, эмоциями и намерениями.

Квантовые системы развиваются следующим образом. Взаимосвязь или Единство квантов, когда они представляют собой единое целое, называется Духовным Глобасом, а их взаимосвязанное Многообразие называется Интеллектуальным Глобасом. Это первая стадия развития квантового мира. Чтобы обрести состояние Духовного и Интеллектуального Глобаса (Единства и Многообразия) индивидуальный квант должен аннигилировать, духовно самоуничтожится и преобразится в Глобас, при этом также происходит обратный процесс духовной аннигиляции Глобаса в квант. Когда квант аннилилирует в Глобас, он становится Единством или Духовным Глобасом. Когда Глобас аннигилирует в квант, он становится Многообразием, или Интеллектуальным Глобасом. Квантовое Единство можно назвать кванто-глобасом, а Квантовое Многообразие – глобасо-квантом.

При развитии до стадии Глобаса квант обретает высокую любовь (духовность) и ответственность Глобаса, которая гораздо выше, чем у кванта, при сохранении своей свободы кванта, а Глобас обретает свободу и ответственность всего многообразия квантов, которая больше, чем свобода и ответственность Глобаса, при сохранении высокой степени любви Глобаса или его духовности. Никто ничего не теряет в этом процессе развития, все только приобретают все большие и большие возможности и творческие силы и способности.

При этом под свободой мы будем подразумевать как самостоятельный выбор путей и целей развития в рамках более высокой программы развития, а также большие возможности творческой самореализации.

Чем больше степень свободы, тем больше возможностей по творческой самореализации.

А под ответственностью мы будет подразумевать управленческие обязанности в отношении более низких по квантовой иерархии структур.

Далее Интеллектуальный и Духовный Глобасы осознают, что они являются одним и тем же началом. Происходит интеграция Единства в Многообразие и Многообразия в Единство.

Когда Глобас осознает себя как Единство в Многообразии и Многообразие в Единстве, он становится квантовой Системой, переходя на второй уровень развития квантового мироздания.

Надо отметить, что квантовая система свободна как квант и Глобасы (Единство и Многообразие), но не свободна, как управляющая ими система. В этом заключается гармоничный баланс квантовой реальности между свободой и ответственностью.

Дальнейшая интеграция Единства и Многообразия приводит к их Синтезу, когда Единство и Многообразие теряют свои особенности и становятся Единым целым.

На этом этапе квантовая система обретает более высокую свободу и ответственность квантового Универсума. Универсум – это синтетическое унитарное начало, где нет ни Единства, ни Многообразия, ни Единства в Многообразии, и ни Многообразия в Единстве.

Универсум свободен как Система, Глобасы (Единство и Многобразие) и квант, но не свободен, как управляющий ими Универсум.

Далее заканчивается развитие линейным логическим методом интеграции и начинается развитие линейным логическим методом деления. Через деление Универсум переходит в состояние квантового Абсолюта.

Его Синтез делится на два разных вида Синтеза во взаимодействии. А именно на духовный и интеллектуальный синтез.

Квантовый Абсолют – это взаимодействие двух разных видов Синтеза – Синтеза с доминантой Духа и Синтеза с доминантой Интеллекта. Это дает бесконечное развитие Абсолюта с возможностью отдыха на любом витке спирали развития путем снятия синтетических доминант, взаимодействия и с образованием более высокого единого Синтеза, более высокого Универсума. Абсолют при этом свободен как Универсум, Система, Глобасы, квант. Но не свободен как управляющий ими Абсолют.

Однако дальнейшее развитие квантовой системы путем аристотелевской логики деления и синтеза невозможно. Дальнейшее развитие требует уже не линейной, двоичной, а многомерной, троичной логики.

Оно идет уже путем аннигиляции, спонтанного качественного скачка и преображения через непосредственную передачу с более высоких управленческих уровней управленческой энергии и информации, необходимой для перехода на более высокую ступень развития.

Методом аннигиляции квантовый Абсолют преображается в потенциальный квантовый Абсолют. Его синтетическая субстанция через метод квантовой аннигиляции становится гораздо более высокочастотной и просветленной, она фактически становится наполовину не субстанциональной, но еще остается синтетической субстанцией. Это значительно повышает возможности Абсолюта, его потенциал творческой самореализации. Потенциальный Абсолют повышает свои степени свободы. Он свободен как Абсолют, Универсум, Система, Глобасы, квант. Но он не свободен как управляющий этими кантовыми началами Потенциальный Абсолют.

Далее следует вторая аннигиляция, или посвящение. После нее потенциальный квантовый абсолют становится вездесущим не субстанциональным квантовым Абсолютом. Его субстанция преображается в не субстанциональный Синтез. Не субстанциональный Абсолют обладает еще большими степенями свободы. Он свободен как Потенциальный Абсолют, как Абсолют, как Универсум, как Система, как Глобасы, как квант. Но он не свободен, как управляющий ими Не субстанциональный Абсолют.

Третья аннигиляция является последней, далее закон развития через аннигиляцию не работает.

Может быть, кто-нибудь когда-нибудь откроет и что-то более высокое, чем троичная многомерная логика, и тогда квантовая система сможет развиваться дальше. Но пока никто не может предложить ничего более совершенного.

Через третью аннигиляцию квантовый мир достигает своего «Великого предела», своего совершенства. Это не бытийный Абсолют. Под небытием я подразумеваю бытие в стадии полной аннигиляции или отсутствия. В этом состоянии бытие отсутствует даже не субстанциональный Синтез.

В начале развития это полное бессознательное, в конце пути развития, когда оно осознается через посвящение, это осознанное небытие или квантовое Великое Чистое Осознание. Это то самое Сознательное Ничто, заключающее в себе все Сущее. Это квантовый мир, достигший совершенства.

Этот уровень можно так и назвать – Квантовое Совершенство или Чистое Осознание, или Совершенное Сознание.

Совершенное Сознание свободно как Не субстанциональный Абсолют, как Потенциальный Абсолют, как Абсолют, как Универсум, как Система, как Глобасы, как квант.

Но оно не свободно, оно ответственно, как управляющее всеми этими квантовыми сущностями Квантовое Совершенство. А в заключение раскрою своим читателям, кто сумел дочитать мои фантазии на тему квантовой физики до конца, маленькую тайну. Ответственность, как и свобода, не такая уж плохая штука. И чем больше эта ответственность, тем даже лучше. Ведь это ни что иное, как великий антипод свободы, чье имя - любовь.
×

Обсуждения Точка в вечном споре Нильса Бора и Альберта Эйнштейна

  • Доброе время суток. Сложил ответ, но он получился объемным и в комментарии явно не поместится: http://www.sunhome.ru/philosophy/15551
    http://www.sunhome.ru/philosophy/15552 приятного чтения...
     
  • Уважзаемый Oksin! Вы, безусловно, очень мудры и обладаете широкой эрудицией. Но Вы постоянно пытаетесь противопоставить вечность и время, не понимая того, что разрешение их противоречий возможно лишь путем их взаимных компромиссов с выходом в новое состояние бессмертия, сначала через гармоничное временное взаимодействие вечности и времени, потом через их постоянную внутреннюю взаимосвязь, потом через их единство, когда вечность становится частью времени и наоборот, потом время и вечность достигают тождества, когда время обретает природу вечности, а вечность обретает природу времени, затем они становятся единым целым, синтезом, потом синтез переходит в состояние самого Создателя, Абсолюта, как осознанной аннигиляции, осознанного отсутствия синтеза, осознанной пустоты. Абсолют как бессмертие и более высокие состояния разрешает онтологический вечный и бесконечный конфликт между его темной и светлой сторонами, вечностью и временем, богом и диаволом. Альтернамива - вечная война в небесах и на земле и бесконечные страдания всех живых существ, вовлеченных в это братоубийство. Что касается пространства , то я понимаю его не как Спиноза, как протяженность, а как покой. Время я при этом понимаю как процесс. В потенциальном состоянии процесс - это покой, покой в актуальном состоянии - это процесс, и здесь Вы абсолютно правы, пространство и время нельзя разделять, это единая космическая сущность, космическая реальность. Это более универсальное определение пространства, так как оно может быть не только внешним, физическим, но и внутренним, психологическим. Также я совершенно не могу согласится с вами в том, что если мир расколот внешне, он гармоничен внутри.
    Внешнее всегда связано с внутренним и не может быть отделено от него также, как время не может быть отделено от пространства. Материя не обязательно бывает физическая, она бывает и тонких, энергетических планов бытия, вплоть до Софии как совершенного света. Это не навоз и не надо о ней так презрительно отзываться, как это Вы делаете в своих статьях. Здесь мне больше по душе даже супраментальный метод Шри Ауробиндо, чем Ваши сентенции по этому поводу, Вы уж извините за грубость.
    И хотя вечность развивается через отражение времени в себе, а не непосредственно, как время, временной раскол попадает и в самое сердце вечности, порождая в ней также деструктивные процессы, заставляющие ее винить в своих проблемах не ветхую иерархическую матрицу мироздания в целом (падшего Создателя-Иерарха, на это Бог просто не осмелится, это слишком для него запредельный уровень, он просто испугается). Легче конечно все свалить на привычного козла отпущения, на время и диавола.
    Время и вечность как реальности никогда не развиваются параллельно друг другу, а всегда находятся в состоянии взаимодействия и взаимовлияния, которое может быть либо гармоничным, либо конфликтным, при ветхой расколотой на добро и зло глобальной иерархически совершенной космической матрице, управляющей пока к сожалению не только временем и вечностью, но и даже бессмертием как их синтезом. Эта падшая космическая матрица управляет также всеми потоками времени, материальным временем, вечным временем, бессмертным временем, синтетическим временем и абсолютным временем переходящим в совершенный вечный покой с потенциалами всех видов временных многомерных потоков. Так что проблема с ее апгрейдом как видите, очень серьезно и относится к компетенции космических сил более высокого плана, чем бог и диавол в их вечном антагонизме, который обеспечивает им падший Создатель-Иерарх. Грехопадение было именно грехопадением Создателя, а не какого-то там ангела, которого бог может легко приструнить и заставить играть по своим правилам. Эта проблема весьма сложна и глубока, как Вы понимаете, и решить ее в ближайшее время пока не представляется возможным из-за низкого понимания человечеством этой проблемы
    прежде всего на мирровозренческом уровне. Но в утешение могу сказать, всегда помните о том, что совершенная форма есть отсутствие формы (бесформенное), а совершенное бесформенное есть не что иное, как форма. И в этой точке онтологического Алефа вечность и время вполне могут сойтись и начать совместный бесконечный роман и прекрасный совместный путь заново.
    Космические джедаи рано или поздно все равно решат жэту проблему, а пока нам надо набраться терпения на столетия и тысячелетия. Шутка. Но в каждой шутке есть доля шутки.
     
  • Ну что ж возьмем механику третий закон Ньютона: «каждому действию есть равное ему противодействие». Есть сила движущая предмет и сила, уравновешивающая это давление, т.е. инерционная. Две силы уравновешены, а предмет движется. Мы тоже движемся во времени, и тоже наше движение сопровождает сила инерции и действия. Принцип не обманешь, он на разных этажах мироздания задействует разных персонажей театра но везде действует одинаково. И если внешний мир диалектически обусловлен расколом идеи бытия, то внутренний представляет собой единство. Единство есть переход от диалектики противопоставления к органической полноте бытия. Вы диалектически остаетесь в пространстве равновесия и аксиологии его временности, а я говорю о том, что это равновесие еще и движется во времени и имеет перспективу вечности. Уже перешел из гносеологии понимания противостояния противоположностей и непонимания аксиологии и цели самого движения и перешел в перспективу онтологии вечности. Мы говорим об одном и том же только на разных уровнях вовлеченности и выигрывает та позиция, которая дает более общую картину происходящего.


    Так вот, полноты в этом мире человек не может достигнуть никогда, ибо происходит все это во времени. Абсолютов в мире материала не бывает. И если кто-то думает, что аксиология мира может заменить аксиологию вечности - это иллюзия, ибо идея спасения мира это апокалипсис. Человек не может обслуживать аксиологию времени и аксиологию вечности. Он открывает для себя только один путь относительности бытия. Второй существует лишь как инерция его мотивированной динамики. Именно поэтому в научной парадигме борются с природой, она представляет для них инерцию. Т.е. вопрос стоит не в том, какое абсолютное зло мы обозначим, а в том, какую относительность отношений мы для себя выберем. Это собственно и будет аксиологией относительности отношений нашего бытия, тем категорическим императивом, о котором говорил Кант. Понятие полюсов существует уже в разности потенциалов движения жизни от низшего к высшему. Человек уже заброшен в эту динамику, желает он гармонично жить или прозябать в нигилизме. Это проблемное поле не решается в приделах времени, ибо любое время не может дать субстанционального основания вечности. Поэтому когда Августин говорил: «град земной и град небесный» - он определял вертикаль силового значения, организующую пространство бытия. Сейчас пространством бытия желает управлять человек. Он живет в мире для себя и не нуждается в метафизических началах. Поэтому точкой управления выступает сам человек, объединяющий в себе способность и возможность бытия. Но в этой платформе существует маленькое «но», возможность бытия существовала до человека и от того что он ее себе присвоил она не стала его собственностью. Поэтому пока течет время, всегда будет присутствовать силовая конструкция разности потенциалов, хотим мы того или нет. А проблемное поле уравновешивания противоположностей есть условие максимального проникновения идеи бытия в мир сущего. Но она не исключает самого пути к вечности по реке времени.
    Что касается вечности, которая должна быть в пространстве. Вы так говорите, как будто сами там побывали. Я же отталкиваюсь чисто от логической платформы, которая продолжает эмпирику понимания видимого. Пространство представляет собой принцип протяженности, на этом настаивал еще Спиноза. Протяженность относится к миру количества, но не качества бытия, тем более полноты. Потом, пространственно-временной континуум он не разделим. Т.е. время - присуще пространству. И возможно только нашему, триединому. Вечность, безусловно существует, и обладает бытием, но мы не можем ее интерпретировать, если хотим быть объективными. По крайней мере, оттуда никто не возвращался и не описывал ощущение пребывания вечности. Например, для известного героя вечность выглядит как банька с черными стенами, а в углах пауки. И еще один момент. Поскольку время связано с пространством, а время не в коем случае не сводимо к вечности, даже в идее его бесконечного течения, то бытие вечности точно отлично от бытия времени. В библейском понимании это Царство Божие и Новый Иерусалим. Что могут означать эти аллегории, я не могу судить, но то, что они представляют собой целостность бытия - это точно. И еще вечность «это всегда здесь и сейчас» - думаю, такой вечностью как раз хотят жить в нашем мире. Но мы забываем, что если мир содержит идею бытия в форме, то вечность содержит идею бытия в полноте! И когда Бог творит из себя сущности, он их творит из бытия этой полноты. Мы же желаем бытие Бога опустить до бытия мира и назвать это вечность. В этом смысле я сохраняю сдержанность и философское молчание, чтобы не строить дополнительных идолов своего незнания. Достаточно уже того, что мы созданы идеей вечности и вечность наш дом.
    Когда мы говорим о квантовой организации надо понимать, имеем мы право приписывать бытие к сущему или нет. В зависимости от того как вы ответите на этот вопрос для вас керигма (кричащая о себе реальность) будет содержать собой потенцию структуры или же керигма будет относится к сущему, а структура к бытию. Это если хотите проблемное поле основного вопроса философии и мотивированного поля идеи организации, раскалывающего или соединяющего идею бытия. Я же думаю что все проблемы физики связаны с пантеизмом, приписывающим сущему свободы возможности бытия. Я об этом буду говорить накануне и вы, наверное, поймете мой ход мысли.
     
  • Уважаемый Oksin! Вы утверждаете, что вечность не имеет пространства. Это не так. Просто пространство вечности не имеет границ, не имеет, в отличие от временного пространства, точек начала и конца, рождения, становления и смерти, или временной оси прошлое-настоящее-будущее. Вечность - это всегда здесь и сейчас.
    Считаю, что если квантовая физика перейдет на металогику (мистическую логику, особенно на тетрадную металогику, можете почитать об этом мою статью в разделе "Мировоззрение"), то она имеет перспективы постижения Абсолюта Метаразумом.
    Также Вы ошибаетесь, что квантовая организация не имеет структуры. Она имеет потенциальную структуру как метаструктуру.
    Но согласен с Вами в том, что есть уровни структуры выше реального и потенциального.
    Выше потенциального уровня я различаю не субстанциональный уровень (уровень отсутствия и реальной, и потенциальной структуры, не субстанциональная структура) и не бытийный уровень (великий предел, структура, кванты чистого осознания).
    При переходе на тетрадную металогику квантовая физика имеет большие перспективы развития и вполне способна постичь самые высшие истины метанаучно, при помощи мистической логики высшего уровня.
    Но что действительно интересно, Oksin, структура более высшего уровня - это отсутствие структуры более низшего уровня, поэтому структурный уровень более высокого уровня является для структур более высокого уровня не познаваемым и бессознательным, бесструктурным, если они не посвящены в него.
    Современной квантовой физике необходимо идти дальше. Пока она тормознула на уровне потенциальной структуры. Но выше этого уровня находятся не субстанциональная структура и не бытийная структура Абсолюта. Но эти уровни пока для квантовиков недоступны, ибо, и тут Вы абсолютно правы, им придется отказаться от теории хаоса и перейти к теории свободы как элемента теории тотального порядка, что означало недопустимое для них пока признание космического Абсолюта как осознанного отсутствия Силы, Разума и Любви, или Внешнего, Внутреннего и Срединного. Для современных ученых квантовиков это означало бы отказ от атеизма, а это смерти подобно для проектов, типа адронного коллайдера и они не пойдут на это, руководствуясь сугубо практическими соображениями.
    С уважением к Вашей мудрости, Сайгак.
     
  • Квантовая система организации не имеет в себе структуры, емкости содержания жизни, она основана на простейшей организации керигмы как формальной организации становления бытия. С одной стороны она близка к функции действия, как перехода потенции в акт (Аристотель), с другой, подвержена минимальному значению энтропии – возможности осуществления порядка в абсолютном хаосе. И все же микромир нельзя назвать хаосом, он представляет вполне обусловленные понятием качества - атомы и стабилизирующее состояние стационарных частиц с слабыми границами актуальности потенции, но все же переходящих из состояние в состояние посредством взаимодействия, преодолевающих константу их дифференциации – постоянную Планка. Придел скорости света, на которой и основана физика Эйнштейна, утверждающая относительность системы организации этого мира, не имеющая собственной возможности выйти из тюрьмы состояния, открывает эту абсолютную возможность в энергии функционала E = mc2. В метафизике же эта возможность раскрывается не в аннигиляции вещества, а в абсолюте! Если вспомним китайскую философию, абсолютный придел выступает причиной возникновения 10 000 вещей из возможности неба Дао! Аналогия четко передает принцип, на который физика нанизывает тело. Но если метафизика настаивает на едином источнике возможности – Боге, то физика объясняет мир в текущем времени, автономно и независимо от абсолюта. Вот это и не дает им объединится, хотя работают они в одном контексте бытия и пытаются построить парадигму понимания одного мира. Весь же смысл относительности нашего мира это приговор его несамостоятельности. Что ставит крест на автономии его существования без поиска новых перспектив возможностей.
    Если рассмотреть идею энтропии в контексте живого (низкой энтропией) и неживого (высокой энтропии, подчиняясь второму закону термодинамики), то станет понятно, что мир механики содержит собой структуру содержания а мир атома подвержен константам времени и пространства (цикличности) и существует в единственном оформлении предоставленном ему цикле времени! Еще Декарт говорил о том, что мир в каждый момент времени умирает, когда Бог перестает на него смотреть (Беркли), ибо мир существует воспринимаемым, нуждается в системе становления! Поэтому, когда физики говорят, что электрон пропадает, он проваливается в мир функции и виной тому природа времени. Когда говорят, что нейтрино, не имеющее массу преодолевает скорость света, но проваливается в мир функции и преодолевает его по ту сторону, ибо в вечности нет понятия пространства. Но это не означает, что релятивный мир абсолютно хаотичен, просто он подчиняется порядку который мы не понимаем, или не хотим понять. Если физики действительно согласятся с тем, что Бог существует и мир вечности реален, то кто же им будет выделять средства на фундаментальную науку для построения больших андронных коллайдеров, тогда дивиденды будет собирать церковь и служители вечности. Поэтому и релятивистская теория параллельных Вселенных выступает как принцип отрицания Бога – централизации идеи бытия. Если ценностные и целевые приоритеты распределить по всем мирам, то уже не важно, какой мир останется, а какой умрет. Поэтому проблеме спора Эйнштейна и Бога нужна хорошая философия, которая примирит физический релятивизм в единую систему понимания мира.
     

По теме Точка в вечном споре Нильса Бора и Альберта Эйнштейна

Смерть Альберта Эйнштейна

Вооруженные новейшими знаниями о локализации высших мыслительных функций в коре...
Журнал

Принципы Альберта Эйнштейна

«Вы не Эйнштейн». Сколько раз вы слышали это в своей жизни? Несомненно, когда...
Журнал

Биография Альберта Эйнштейна

Немецкий физик-теоретик Альберт Эйнштейн родился 14 марта 1879 года в городе...
Журнал

Традиция о вечном законе вселенной

«Принесение жертв, учение, дарения, подвижничество, правдивость, всепрощение...
Журнал

Точка зрения

На днях мне довелось ознакомиться с пресс-релизом Комиссии США по свободе...
Журнал

Точка долголетия

Массаж точек (акупрессура) один из древнейших методов лечения распространенных...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы