На днях мне довелось ознакомиться с пресс-релизом Комиссии США по свободе религии (VSCIRF), распространенном 24 марта в связи с принятием в Таджикистане нового Закона «О свободе совести и религиозных объединениях». Не могу не отметить противоречивую сущность этого, с позволения сказать, материала.
В нём наши оппоненты отмечают якобы поспешность принятия названного Закона, его тенденциозность и даже некоторую репрессивность.
К примеру, председатель упомянутой Комиссии Фелис Геа безапелляционно утверждает о грядущем закрытии в нашей стране сотен мечетей, запрете на религиозную литературу и последующих гонениях на верующих. При этом верные себе радетели за веру как всегда начинают вещать о мнимом нарушении политических и гражданских прав человека, напоминая руководству нашего государства об обязательствах перед цивилизованным миром.
Что ж, подобные методы не новы и они лишний раз заставляют задуматься об искренности, информированности и подлинных устремлениях дискутирующей стороны. Впрочем, давайте обо всём по порядку. Можно ли говорить о поспешности принятия таджикским парламентом Закона «О свободе совести и религиозных объединениях», если с момента принятия аналогичного Закона РТ «О религии и религиозных организациях» прошло уже четырнадцать лет?! Вполне понятно, что за эти годы произошли радикальные изменения во всех сферах деятельности таджикского общества, в том числе и в духовной жизни. Необходимость в новом законодательном акте просто назрела!
Далее, о каком закрытии мечетей можно говорить, если учесть, что на сегодня в Таджикистане официально функционируют 259 сборных мечетей, 2983 мечети пятикратной молитвы и 87 общинных домов исмаилитов?! Зачем говорить об ограничении религиозного образования, когда в нашей стране действуют 18 медресе и Исламский институт, которому, кстати, недавно указом Президента РТ присвоено имя Имома Аъзама, чей 1310 – летний юбилей вместе с Таджикистаном ныне широко отмечает весь просвещённый мир.
Опять же составители пресс-релиза Комиссии США по свободе религии пытаются убедить читателя, в будто бы осуществляемом запрете на литературу религиозного толка. О чём речь, господа? Суверенным правом
любой страны является защита сознания своих граждан от не всегда безвредного воздействия чуждых для определённой цивилизации идей. Поэтому в Таджикистане были введены определённые ограничения на деятельность движения «Салафия, церкви «Сонмин», «Свидетелей Иеговы». А где, в какой стране, позвольте вас спросить, нет таких мер, направленных на защиту нравственного здоровья населения?! Давайте же при обсуждении данного вопроса будем объективны и, как говорится, взаимно вежливы. В последние годы у нас, к сожалению, отмечалась тенденция к росту неофициальных религиозных школ, ввозу из-за рубежа нелегальной религиозной литературы. Ответной реакцией со стороны государства стало усиление мер по соблюдению законодательства в этой сфере. И это вполне естественно. С целью объективного и глубокого исследования богатейшего наследия Ислама в нашей стране недавно был создан Исламоведческий центр при Президенте Республики Таджикистан. Разве это плохо?
Хотелось бы вновь напомнить и о таком общеизвестном факте, как беспрепятственная деятельность Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) – единственной в своём роде на территории постсоветских азиатских государств. Так зачем же всё-таки нас упрекать в принятии нового Закона «О свободе совести и религиозных объединениях»? Кому это выгодно? Таджикистан как был верен своим правовым обязательствам перед мировым сообществом, так и продолжает следовать курсом упрочения демократических прав и свобод человека. Гарантом тому продолжает оставаться и наша Конституция, где статья 26-я прямо гласит о том, что каждый гражданин имеет право самостоятельно определять своё отношение к религии. В связи с этим кое-кому же помешало бы почаще заглядывать в Основной Закон нашей жизни…
К примеру, председатель упомянутой Комиссии Фелис Геа безапелляционно утверждает о грядущем закрытии в нашей стране сотен мечетей, запрете на религиозную литературу и последующих гонениях на верующих. При этом верные себе радетели за веру как всегда начинают вещать о мнимом нарушении политических и гражданских прав человека, напоминая руководству нашего государства об обязательствах перед цивилизованным миром.
Что ж, подобные методы не новы и они лишний раз заставляют задуматься об искренности, информированности и подлинных устремлениях дискутирующей стороны. Впрочем, давайте обо всём по порядку. Можно ли говорить о поспешности принятия таджикским парламентом Закона «О свободе совести и религиозных объединениях», если с момента принятия аналогичного Закона РТ «О религии и религиозных организациях» прошло уже четырнадцать лет?! Вполне понятно, что за эти годы произошли радикальные изменения во всех сферах деятельности таджикского общества, в том числе и в духовной жизни. Необходимость в новом законодательном акте просто назрела!
Далее, о каком закрытии мечетей можно говорить, если учесть, что на сегодня в Таджикистане официально функционируют 259 сборных мечетей, 2983 мечети пятикратной молитвы и 87 общинных домов исмаилитов?! Зачем говорить об ограничении религиозного образования, когда в нашей стране действуют 18 медресе и Исламский институт, которому, кстати, недавно указом Президента РТ присвоено имя Имома Аъзама, чей 1310 – летний юбилей вместе с Таджикистаном ныне широко отмечает весь просвещённый мир.
Опять же составители пресс-релиза Комиссии США по свободе религии пытаются убедить читателя, в будто бы осуществляемом запрете на литературу религиозного толка. О чём речь, господа? Суверенным правом
любой страны является защита сознания своих граждан от не всегда безвредного воздействия чуждых для определённой цивилизации идей. Поэтому в Таджикистане были введены определённые ограничения на деятельность движения «Салафия, церкви «Сонмин», «Свидетелей Иеговы». А где, в какой стране, позвольте вас спросить, нет таких мер, направленных на защиту нравственного здоровья населения?! Давайте же при обсуждении данного вопроса будем объективны и, как говорится, взаимно вежливы. В последние годы у нас, к сожалению, отмечалась тенденция к росту неофициальных религиозных школ, ввозу из-за рубежа нелегальной религиозной литературы. Ответной реакцией со стороны государства стало усиление мер по соблюдению законодательства в этой сфере. И это вполне естественно. С целью объективного и глубокого исследования богатейшего наследия Ислама в нашей стране недавно был создан Исламоведческий центр при Президенте Республики Таджикистан. Разве это плохо?
Хотелось бы вновь напомнить и о таком общеизвестном факте, как беспрепятственная деятельность Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) – единственной в своём роде на территории постсоветских азиатских государств. Так зачем же всё-таки нас упрекать в принятии нового Закона «О свободе совести и религиозных объединениях»? Кому это выгодно? Таджикистан как был верен своим правовым обязательствам перед мировым сообществом, так и продолжает следовать курсом упрочения демократических прав и свобод человека. Гарантом тому продолжает оставаться и наша Конституция, где статья 26-я прямо гласит о том, что каждый гражданин имеет право самостоятельно определять своё отношение к религии. В связи с этим кое-кому же помешало бы почаще заглядывать в Основной Закон нашей жизни…
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-17658.
Обсуждения Точка зрения