О стабильном развитии и нестабильном покое

Обычно считается, что интеллект не совместим с духом, наука – с религией, а знание – с верой. Также многие думают, что покой несовместим с движением, и что когда прекращается движение, наступает покой, а когда прекращается покой, начинается движение.
О стабильном развитии и нестабильном покое
При этом я считаю, что вполне возможно существование как покоя в движении, так и движения в покое, а также переход из покоя в движении в движение в покое и обратно. В этом мои взгляды совпадают с позицией чань и дзен буддизма, который считает возможным достижение состояния нирваны в сансаре, или о достижении покоя в развитии. Но я пойду еще дальше. Я выскажу мысль не только о возможности достижения покоя в развитии или нирваны в сансаре, но и о возможности достижения сансары в нирване, о возможности развития в покое.

Принцип покоя в развитии соответствует принципу стабильного развития. Принцип развития в покое соответствует принципу нестабильного покоя.

Нестабильный покой – это и есть развивающийся покой или развивающийся дух. При этом надо понимать, что дух имеет моническую природу и внешне не может развиваться, так как он не имеет границ, является безграничным.

Но дух вполне в состоянии развиваться внутренне как интеллект, если он заключает в своем моническом, едином начале дуальное, двойственное начало. Также и интеллект не в состоянии развиваться внутренне, если он не заключает в себе духа, или монического начала. Интеллект развивается только внешне, отсюда мы видим в нашем мире сансары только технический прогресс, но никакого роста духовности, скорее ее упадок.

Такова природа интеллекта, или дуальности, которая способна только к внешнему развитию, а к внутреннему развитию без духа она не способна. Дух же без интеллекта не способен к внутреннему развитию, без интеллекта он пребывает в вечном покое.

К внешнему развитию дух тоже не способен, так как является абсолютным началом, не имеющим границ, безграничным. А безграничное начало не способно развиваться внешне. Ведь внешнее развитие означает выход за свои границы, а у духа их нет.

Для гармоничного развития интеллект и дух нуждаются друг в друге, и нельзя уничтожать дуальность (интеллект) во имя духа, или наоборот, монизм (дух) во имя интеллекта. Тогда проигрывают оба начала. Дух при этом лишается развития и своей творческой природы, а интеллект – покоя и стабильности.

Для вечного и бесконечного гармоничного развития необходимо сначала соединить дух, нирвану, монизм, с интеллектом, сансарой, дуализмом.

В результате мы получаем покой в развитии или устойчивое развитие одухотворенного интеллекта. При этом дух будет управлять интеллектом. Но этого не достаточно. Между духом и интеллектом должно быть полное равноправие или взаимное управление. Ни одно из этих начал не лучше другого, они равноправны. Для гармонии надо также соединить и интеллект, сансару, дуализм, с духом. В результате мы получим развитие в покое или принцип неустойчивого покоя как противоположность принципа устойчивого развития. Можно назвать одухотворенный интеллект духо-разумом, а интеллектуализированный дух – разумо-духом. Дальше дело остается за малым – создать замкнутый цикл из одухотворенного интеллекта (устойчивого развития) в гармоничном взаимодействии с интеллектуализированным духом (нестабильным покоем).

Теперь, если мы соединяем эти два принципа в единое дуальное начало, в гармоничное взаимодействие стабильного развития и нестабильного покоя, мы получаем божественную абсолютную спираль вечного и бесконечного развития безграничной дуальности или одухотворенного интеллекта в дуальной безграничности, или интеллектуализированном духе. И наоборот, мы получаем также развитие интеллектуализированного духа или дуальной безграничности в одухотворенном интеллекте, безграничной дуальности.

Каким образом происходит такое взаиморазвитие? Очень просто. Рост интеллекта постоянно сопровождается ростом духа и наоборот, развитие сансары автоматически приводит к развитию нирваны и наоборот. Абсолютна при этом только метафизическо-диалектическая спираль взаимного развития нирваны и сансары, сама же нирвана и сансара, дух и интеллект становятся развивающимися, а значит - относительными категориями.

Получается, принцип гармоничного взаиморазвития абсолютен, а его категории – относительны. Раньше было наоборот – категории были абсолютными, а принцип развития – относительным, кризисным, неустойчивым. Но пора положить этому конец. Хватит в мироздании жестоких игр из-за неадекватного понимания реальности.

В результате мы получаем то, что интеллект сначала начинает развиваться внешне очень стабильно как интеллект, за счет духа. При этом дух за счет интеллекта в нем утрачивает свою стабильность и начинает интенсивно развиваться внутренне как дух. До этого мысленного эксперимента традиционно считалось, что сансара способна только к неустойчивому, кризисному развитию, а нирвана не способна к развитию вообще. Но это далеко не так.

В результате роста и развития духа и передачи духом интеллекту своего опыта развития, своей новой духовной энергии и информации интеллект постоянно переходит на новые уровни дуальности, все более высокие. Он все более одухотворяется и просветляется.

Ибо развитие духа постоянно изменяет качество интеллекта в лучшую сторону, делает его все более и более просветленным. И степени этой просветленности уходят в бесконечность. В свою очередь развитие все более и более просветленного интеллекта обеспечивает все большее познание духом своей собственной природы, дух становится все более и более интеллектуально развитым за счет постоянного притока к нему новой энергии и информации просветленного интеллекта.

В процессе этого взаимного развития для разнообразия впечатлений возможна смена ролей – одухотворенный интеллект может переходить в интеллектуализированный дух, и наоборот.

Таким образом, два начала не только получают отдых от самих себя, но и меняется их угол зрения на многие вещи, что еще более способствует взаимному развитию. А какие альтернативы мы имеем взаимовыгодному сотрудничеству интеллекта и духа сейчас? Небольшие. Если мы не хотим организовывать жизнь интеллекта и духа по принципу спирали бесконечного взаиморазвития, нам остается разделять мироздания на полный покой, дух в чистом виде (нирвану) и кризисное поляризованное развитие, интеллект в чистом виде (негармоничную сансару). При этом между нирваной и сансарой будет идти бесконечный и вечный конфликт и вражда на всех уровнях мироздания. Это первый вариант.

Второй вариант вроде бы более щадящий. Но это только на тпервый и неглубокий взгляд. Мы ставим интеллект, дуальность, под управление духа, монизма. Да, в этом случае мы получаем мир без насилия, а смыслом развития интеллекта становится его переход в дух, из дуализма в монизм.

Но монизм в чистом виде – это негармоничное состояние, ибо гармония всегда держится на конструктивном взаимодействии противоположностей. Это модель вечного и бесконечного цикла трансформации интеллекта в дух, а затем начала его развития с нуля под управлением духа. Это равносильно тому, что ребенок (интеллект) достигает состояния взрослого человека (духа), а потом у него стирается память и он начинает все сначала, снова впадает в детство. Все будет повторятся одно и то же, и бесконечное количество раз. В результате мы получим деградацию интеллекта и застой, и деградацию духа.

Ибо полная замена принципа развития (дуальности) на принцип покоя (монизм) нарушит равновесие начал в мироздании и приведет сначала к застою и тотальной скуке в космосе , а потом к деградации и конфликтам начал, так как интеллект и дух, дуальность и монизм по космическому праву являются равноправными началами и никто из них не имеет право полностью подчинять себе другое начало. Мы уже имеем негативные примеры в истории такого полного подчинения. Когда дух (религия) поработила интеллект (науку), мы получили инквизицию как образ жизни. И это не здорово. Когда же наука (интеллект) полностью задвинула религию (дух), мы получили деградацию, кризисы и угрозу тотального уничтожения цивилизации в ядерной войне или экологической катастрофе, либо превращения человека в часть техноциноза более развитых цивилизаций. А оно нам надо? По-моему, выбор не имеет альтернативы и он очевиден.
×

По теме О стабильном развитии и нестабильном покое

Различия в развитии астмы

Мальчики более склонны к развитию астмы в детстве, чем девочки, но в...
Журнал

Как читать книги и смотреть фильмы о духовном развитии

Сегодня есть очень много книг и фильмов о духовном развитии, о внутреннем...
Журнал

Четыре Д (4D) модель психики человека в развитии

Психика человека с точки зрения ее моделирования представляет собой материальное...
Журнал

Роль объективных процессов в развитии общества

Для любых событий, происходящих в обществе, существуют причины, только эти...
Журнал

О гармоничном развитии искусственного интеллекта

Современный рынок наводнен огромным количеством гаджетов, завораживающих...
Журнал

Развитие или деградация выбор человека

Ничто в мире не стоит на месте, все изменяется. Существует всего два процесса...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека