Не люблю длинных статей, поэтому пишу коротко.
В данном материале я хочу рассмотреть проблему разницы во взглядах на земное существование верующего человека с точки зрения Протестантства и Православия.
Для Христиан-протестантов вера прежде всего – радость. Наш Небесный Отец любит нас и приемлет такими, какие мы есть, поскольку Сам Господь сказал, что не мы Его избрали, а Он нас избрал (Ин 15, 16). Мы приняли Иисуса как Спасителя, а большего Бог от нас не требует. Теперь жизнь для нас – праздник, и смерть – приобретение, ибо Господь уготовил нам небесные обители, и все Христиане безусловно будут в раю.
Дай-то Бог, если так.
Восточная Церковь учит совершенно иначе. Принятие человеком Иисуса Христа как Спасителя отнюдь не гарантирует ему место в Царстве Небесном. Это только НАЧАЛО пути длиною в целую жизнь, пути, полного самоограничений, страданий, напряжённой внутренней борьбы с соблазнами мира сего и сознательного выбора добра, а не зла. И это тоже вполне соответствует сказанному Господом: «В мире будете иметь скорбь» (Ин 16, 33). И только совокупность совершённых человеком Богоугодных помыслов и деяний, главные из которых – сострадание к ближним и помощь нуждающимся – может даровать верующему надежду (но не гарантию!) обретения вечного блаженства в раю. Жизнь Христианина – это колкие насмешки близких, высокомерное презрение окружающих, это клеймо юродивого и безумца: «Ты веришь в Бога? В наше-то время?»
Всё сказанное я уже в полной мере испытал на собственном опыте. Я не хочу сказать, что религия вовсе не принесла мне радости. Дух-Утешитель, диктующий мне поэтические произведения, временами посещает меня. Каждую новую песню и стихотворение я воспринимаю как дар свыше, и искренне благодарен за этот дар Господу. Но проблема заключается в том, что разрыв между небесным духовным идеалом и земной плотской реальностью настолько огромен и вопиющ, что не может не вызвать душевных страданий у верующего человека, который видит и осознаёт этот разрыв.
Будучи Православным не по рождению, а по убеждению, считаю позицию Восточной Церкви более мудрой и Богоугодной.
Поскольку земная жизнь Иисуса Христа и Его Апостолов вовсе не была вечным праздником.
В данном материале я хочу рассмотреть проблему разницы во взглядах на земное существование верующего человека с точки зрения Протестантства и Православия.
Для Христиан-протестантов вера прежде всего – радость. Наш Небесный Отец любит нас и приемлет такими, какие мы есть, поскольку Сам Господь сказал, что не мы Его избрали, а Он нас избрал (Ин 15, 16). Мы приняли Иисуса как Спасителя, а большего Бог от нас не требует. Теперь жизнь для нас – праздник, и смерть – приобретение, ибо Господь уготовил нам небесные обители, и все Христиане безусловно будут в раю.
Дай-то Бог, если так.
Восточная Церковь учит совершенно иначе. Принятие человеком Иисуса Христа как Спасителя отнюдь не гарантирует ему место в Царстве Небесном. Это только НАЧАЛО пути длиною в целую жизнь, пути, полного самоограничений, страданий, напряжённой внутренней борьбы с соблазнами мира сего и сознательного выбора добра, а не зла. И это тоже вполне соответствует сказанному Господом: «В мире будете иметь скорбь» (Ин 16, 33). И только совокупность совершённых человеком Богоугодных помыслов и деяний, главные из которых – сострадание к ближним и помощь нуждающимся – может даровать верующему надежду (но не гарантию!) обретения вечного блаженства в раю. Жизнь Христианина – это колкие насмешки близких, высокомерное презрение окружающих, это клеймо юродивого и безумца: «Ты веришь в Бога? В наше-то время?»
Всё сказанное я уже в полной мере испытал на собственном опыте. Я не хочу сказать, что религия вовсе не принесла мне радости. Дух-Утешитель, диктующий мне поэтические произведения, временами посещает меня. Каждую новую песню и стихотворение я воспринимаю как дар свыше, и искренне благодарен за этот дар Господу. Но проблема заключается в том, что разрыв между небесным духовным идеалом и земной плотской реальностью настолько огромен и вопиющ, что не может не вызвать душевных страданий у верующего человека, который видит и осознаёт этот разрыв.
Будучи Православным не по рождению, а по убеждению, считаю позицию Восточной Церкви более мудрой и Богоугодной.
Поскольку земная жизнь Иисуса Христа и Его Апостолов вовсе не была вечным праздником.
Обсуждения Взгляд на веру с Востока и Запада