Программа модернизации либерального рынка

Модернизированный либеральный рынок может рассматриваться гуманистическим космизмом (социальным христианством) как переходная ступень к полноценному регламентируемому рынку, который описан в статье «О самодостаточной экономике».
Программа модернизации либерального рынка
Для модернизации либерального рынка с целью сделать его эффективным и цивилизованным, с точки зрения социального христианства и с учетом мирового экономического и финансового опыта необходимо сделать следующее:

1)Создать полноценную конкурентную среду.
2)Создать механизм обратной связи с населением на основе современных информационных технологий, систему ее анализа и учета при принятии бюрократией управленческих решений.

3)Создать систему контрольной власти вместо законодательной на базе депутатского корпуса и замкнуть на нее механизм обратной связи с населением для контроля за бюрократией. Законодательные функции оставить за президентом, правительством и местным самоуправлением, также оформлять в виде законов законодательные инициативы населения, которые набирают не менее 80 процентов голосов граждан.

4)Создать научно-лабораторно-производственные цепочки для внедрения инновационных продуктов на рынок. Также создать сеть менеджеров от науки, полноценный венчурный бизнес для проталкивания инновационных продуктов на рынок, их раскрутки. Это будет способствовать диверсификации экономики и ее уходу от исключительно сырьевого характера деятельности.

5)Организовать участие бизнеса в развитии среднего специального и высшего образования, а именно: в составлении квот на необходимое количество специалистов и их специальности, подготовке образовательных программ вузов по подготовке высококвалифицированных специалистов и поставке в вузы современного учебного оборудования и программ. Ввести кроме практики свободных дипломов практику отработки выпускниками в соответствующих бизнес-структурах времени, в течении которого они обучались на современном оборудовании, предоставленном бизнесом вузам. Также организовать практику студентов в бизнес-структурах как месте их возможной будущей работы. Студенты, предпочитающие свободные дипломы, должны платить больше за обучение с учетом возможности работы на современном оборудовании и с современными программами, предоставленными бизнесом вузам. При этом необходимо в законодательном порядке запретить бизнес-структурам создавать свои курсы подготовки специалистов (они смогут заказывать организацию таких курсов на базе вузов). Они должны здесь полностью сотрудничать с вузами, в противном случае высшее и среднее специальное образование никогда не удастся модернизировать и образование будет отставать от производственного процесса, что делает многолетнюю подготовку специалиста бессмысленной.

6)Создать современную систему стандартизации (образовательные, экологические, научные, производственные, хозяйственные, социальные и прочие стандарты), которая отвечала бы всем международным нормам и была бы признана международным сообществом. Это будет способствовать полноценной интеграции России в международный рынок и сделает востребованной и конкурентоспособной ее продукцию.

7)Обязать все бизнес-структуры работать на основе обратной связи с населением и обществами потребителей для совершенствования качества своей продукции и услуг согласно запросам и пожеланиям клиентов. Использовать для давления на недобросовестных производителей некачественных услуг механизмы контрольной власти, вплоть до их наказания крупными штрафами и лишения лицензий на деятельность за невнимание к нуждам потребителей в досудебном порядке. Создать общественные экспертные советы на базе обществ потребителей и привлекать их для оценки продуктов, которые предполагается продавать на рынке. Экспертиза товаров и услуг должна производиься не самими бизнес-структурами, а извне экспертами-потребителями. Только тогда производители будут работать не сами на себя, а на потребителей.

8)В тех областях, где мы отстали от мировых стандартов и являемся неконкурентоспособными, организовывать на нашей территории иностранные предприятия, платящие налоги в нашу казну и совместные с иностранцами предприятия, курсы повышения квалификации с привлечением иностранных специалистов и их методик подготовки рабочей силы. Также необходимо активно покупать необходимые нам современные производственные технологии и стимулировать бизнес материально для их внедрения. Там, где мы работаем на уровне мировых стандартов или вообще являемся лидерами в мировом разделении труда, привлекать иностранных специалистов и иностранный капитал нецелесообразно и вредно для развития отечественного рынка.

9)До организации эффективного отечественного рынка использовать государственные протекционистские меры для защиты отечественных производителей и их интересов. После создания полноценного товарного рынка необходимо полностью открыть рынок для международной конкуренции товаров и услуг, что будет стимулировать отечественных производителей неуклонно повышать качество своей продукции, модернизировать производство для сохранения своих позиций на отечественном и международном рынках.

10)Внедрять любые новые подходы, теории, технологии, товары и услуги постепенно, сначала в рамках отдельных предприятий и регионов, и только после положительного опыта внедрения, одобренного специалистами, контрольной властью и потребителями, активно внедрять их на всем рынке, повсеместно.

11)Продавать все свои товары и услуги исключительно за национальную валюту, что будет способствовать конвертируемости нашей национальной валюты, формированию корзины полноценных национальных валют, усилению устойчивости мировых экономических процессов. Эта мера также будет способствовать прекращению монополизма какой-то одной сверхдержавы в области финансов и бесконтрольного печатания ничем не обеспеченной резервной валюты. Неконтролируемая денежная эмиссия одной мировой резервной валюты рискует превратиться из инвестиционного в спекулятивный капитал, подрывающий устойчивость мировых рынков. С финансовым монополизмом необходимо покончить.

12)После насыщения отечественного товарного рынка необходимо запретить вывоз отечественного и иностранного капитала из страны, разрешить только вывоз товара. Это будет способствовать производству качественных товаров внутри страны, т.к. в противном случае их не удастся реализовать за границей и получить за это деньги. Эффективность подобной меры для развития экономики доказана практически опытом Китая.

13)Ввести запрет на вывоз крупного капитала из страны, разрешив, в свою очередь, неограниченный его ввоз в страну в виде долгосрочных реальных инвестиций в организацию производства, сферы услуг и инфраструктурные проекты. Запретить доступ сомнительного и спекулятивного капитала на основе краткосрочных вложений для спекуляции и биржевых игр на курсах валют на отечественный рынок. Спекулятивные вложения способствуют только росту инфляции и подрывают стабильность экономических процессов. Это тоже взято из положительного китайского опыта.
×

По теме Программа модернизации либерального рынка

Цивилизация знаний: проблемы модернизации России

Креатология. Таланты в науке, образовании, культуре – стратегический ресурс...
Журнал

Программа антикризисных мер правительства России на 2009 год

Правительство РФ опубликовало намеченную антикризисную программу, большинство...
Журнал

Программа развития социальных компетенций взрослых

1. Развитие человеческого потенциала сегодня во всем мире формулируется как...
Журнал

Язык - это программа связи

Почему в нашем мире так много слов? Эгоизм, отдаляющий нас друг от друга...
Журнал

Человек - не компьютерная программа

Сегодня на Западе модно сравнивать человека с компьютерной программой. Но это не...
Журнал

Концепция мироздания Программа эволюции

Основные тезисы. 1. До начала не было ничего. Что такое ничего? Человеку трудно...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Оставь природу ума, как она есть
Объяснение Ваджры согласно Буддхагупте