1.
Развитие человеческого потенциала сегодня во всем мире формулируется как ключевая задача, так как это является основой развития и модернизации всех секторов общества - промышленности, образования, культуры, здравоохранения, науки, политики и других, которые можно рассматривать в первую очередь, как «сектора капитализации» человеческого потенциала.
Развитие человеческого потенциала сегодня во всем мире формулируется как ключевая задача, так как это является основой развития и модернизации всех секторов общества - промышленности, образования, культуры, здравоохранения, науки, политики и других, которые можно рассматривать в первую очередь, как «сектора капитализации» человеческого потенциала.
Закономерно, что все большее внимание уделяется вопросам образования. Во всех общественных сферах, - в государственном управлении, в организациях, во всех культурных сферах, прогрессивные лидеры внедряют новые образовательные программы, создают условия, способствующие наращиванию интеллектуального капитала и повышению знаний и умений людей.
Несмотря на это, в обществе существует проблемное явление, когда большинство взрослых, даже обладающих высокими профессиональными компетенциями, зачастую проявляют неспособность адекватно отвечать на изменяющуюся ситуацию в сферах своей частной жизни или на рынке труда, неспособность решать свои личные, социальные, экономические и нравственные задачи.
Проблемная область, которая обозначена в данном проекте, заключается в том, что основное внимание социальных лидеров, решающих задачи развития человеческого потенциала, направлено на развитие профессиональных знаний и навыков людей. В связи с этим в обществе возрастает хроническое недоразвитие «социальных компетенций» у многих взрослых людей, также остро востребованных обществом, и создается дефицит так называемого «социального капитала».
2.
Что мы понимаем под определением «социальные компетенции» личности?
В широком смысле, социальные компетенции – это жизненные или природные знания и навыки человека, направленные на реализацию его общей жизненной стратегии и решение повседневных личных и профессиональных задач.
Более предметно, социальные компетенции человека можно описать, как вполне определенные знания, умения и личностные навыки:
- Это - знания, основанные на целостном восприятии мира, определяющие способности чувствовать, понимать и анализировать явления и процессы в самом себе, в обществе и природе, позволяющие использовать свое воображение и органы чувств во всей полноте;
- Это знания, основанные на этике личной ответственности за качество собственной жизни, за состояние своего здоровья и окружающей природной и социальной среды, за сохранение и развитие культурного окружения и наследия;
- Это навыки креативности и самореализации, определяющие способность творчески подходить к решению бытовых и профессиональных, личных и социальных задач, регулировать свое здоровье, ставить личные рекорды и менять ход личной и коллективной истории;
- Это навыки саморазвития и самомотивации, определяющие принятие решений относительно качества всех сфер своей жизни, позволяющие исследовать и собственный внутренний мир и развивать скрытые резервы собственного сознания и тела;
- Это навыки самостоятельного критического мышления и поиска знаний, определяющие способности к обучению, позволяющие получить доступ в огромный мир человеческого опыта и знаний в любом возрасте;
-Это умения общаться и сотрудничать, предполагающее наличие широких коммуникативных навыков - от навыков обращения с собственным внутренним миром до навыков гармоничного межличностного взаимодействия, сотрудничества и выстраивания гармоничных отношений с различными социальными группами и многими культурами.
Итак, социальные компетенции - это знания и навыки, которыми, априори, должен обладать каждый взрослый человек.
Очевидно, что многим людям, - не только молодым, но и взрослым гражданам нашей планеты, необходимо развивать эти базовые компетенции: обновлять ограничивающие их социальные и идеологические знания и представления, ценностные ориентации, совершенствовать творческие, лидерские и коммуникативные навыки.
Недостаток или недоразвитие этих важнейших знаний и навыков жизни у многих взрослых людей, как представителей определенных социальных групп, приводит к перекосам в общественном развитии. Именно эти компетенции формируют экономику, политику и культуру личности, семьи и любого сообщества. Именно они определяют уровень благосостояния и демократии стран, уровень здоровья наций, а также уровень бедности, преступности и других негативных общественных явлений.
Так, мировая напряженность в целом, напрямую связана с личными социальными компетенциями политических и социальных лидеров, дипломатов, бизнесменов и общественных деятелей. Развитие экономики в странах зависит от умения или неумения большинства их граждан быть предпринимателями, причем вне зависимости от рода занятий. Правовая система перегружена конфликтами, основной причиной которых является неумение профессионалов от юриспруденции сотрудничать и согласовывать мнения. В средствах массовой информации преобладают чувства ярости и обид людей, потому что многие взрослые не умеют конструктивно сформулировать предложения и стратегии по решению различных актуальных проблем. Количество больниц растет только потому, что большинство людей не умеют «общаться» с собственным телом. Наконец, такие «монстры нашего времени» как терроризм, коррупция, наркомания и преступность – это, в своем большинстве, просто группы взрослых людей, не научившихся искать оптимальные решения, свободно общаться и грамотно коммуницировать, чтобы достигать желаемого, а поэтому оказавшихся перед ограниченным выбором – либо обратиться к беспорядкам и лжи, либо к насилию и наркотикам.
Социальные компетенции являются управляющей инстанцией по отношению к любой профессиональной деятельности и их недостаток или недоразвитие у многих людей являются главной причиной безработицы во многих странах, причем «тянущейся» через поколения. Если взрослые, профессионально обученные мужчины и женщины не способны заработать себе на жизнь, позаботиться о себе и своей семье, то их детям негде научиться навыкам принятия решений и заботы о семье и, в свою очередь, труднее вырваться из капкана нищеты. Никакие государственные льготы и пособия, сколь велики и привлекательны бы они ни были, не могут дать людям самого главного - уверенности в себе.
Современная ситуация на рынке труда требует специалистов, способных проявлять активность и творчество в меняющихся условиях рынка. Личные способности профессионалов понимать явления и выстраивать отношения всегда играют центральную роль в любой организации людей. Именно поэтому работодатели обращают больше внимание на лидерские способности, готовность к развитию, стремление к исследованию и познанию более, чем на специализированные знания и навыки кандидатов.
Известно, что конкурентоспособность страны определяется, так называемым, духовным потенциалом ее народа. Именно за счет развития своего духовного потенциала страна может занимать в мировом пространстве соответствующее место. И достижение этой цели требует подхода, который выходит за пределы существующей системы образования.
Что же такое духовный человеческий потенциал страны, как сегодня, так и во все времена?
А это и есть такие, казалось бы, очевидные для всех умения, как – умение проявлять личную волю, устремляться к целям, самостоятельно принимать решения. Это умения каждого отдельного взрослого гражданина ставить перед собой рекордные цели и задачи, это – личная готовность к мобильности, это – способность мыслить в геокультурных координатах, это – личные способности проектного отношения к своим перспективам и своему окружению.
То есть, очевидно, что речь снова идёт вовсе не о профессиональных знаниях и навыках, а о развитых социальных компетенциях взрослого населения страны.
Именно социальные компетенции, в своих определенных фазах развития, являются своеобразным «показателем» духовного потенциала человека и, в широком масштабе, показателем духовного потенциала страны.
Поэтому сам процесс развития социальных компетенций взрослых в различных социальных и профессиональных группах общества можно рассматривать как СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДУХОВНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ.
Способность отдельно взятой страны ВОСПРОИЗВОДИТЬ СВОЙ «социальный капитал» является определяющей все перспективы ее экономического, культурного и духовного развития, потому что именно на эти компетенции взрослых граждан, вне зависимости от их профессиональных компетенций, можно рассчитывать при постановке и решении масштабных государственных и национальных задач, связанных с развитием любого сектора рынка и культурных сфер страны.
3.
В мире, на самом деле, уже накоплено достаточно знаний и опыта в области развития социальных компетенций людей. Эта область знаний, в которой сплавлены педагогика, психология, социология и политология, в которой сочетаются интересы экологии к окружающей среде и сосредоточенность на практической деятельности, творческая самореализация личности и устремленность к социальным и историческим переменам.
Богатейший арсенал воспитательных и образовательных методик этой области развития людей основан на глубоких исторических корнях и древних знаниях, на высших духовно-нравственных идеалах человечества, на традициях милосердия и благотворительности.
На стыке и в синтезе наук в этой области знаний изучается, выявляется и показывается, каким образом можно восстанавливать природные жизненные навыки человека, сознательно и намеренно высвобождать совершенствовать человеческий потенциал личности и групп людей.
Практическое применение этой области знаний в масштабе государственной политики развития, так или иначе, уже находит во многих странах Европы, в Америке, Южной Корее, Японии, Сингапуре и других. Во всем мире приветствуются и внедряются идеи непрерывного, неформального и дополнительного образования взрослых. Во всех развитых странах существуют государственные научно-практические центры развития сознания, мозга, творческих способностей и сверхспособностей человека. Но, в целом, мир только вступает в эпоху, когда к социальному капиталу страны становится возможным применить системный развивающий подход.
Мы предлагаем воспользоваться достижениями указанной области знаний и создать НОВУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ, которая будет способна систематически воспроизводить «социальный капитал» страны, развивать и поддерживать в тонусе социальные компетенции взрослого населения, в дополнение к существующей системе формального и профессионального образования.
Главными целями этой образовательной системы станут развитие человеческого потенциала, через обогащение «социального капитала», развитие культуры общения и взаимодействия, формирование новой личностно-ориентированной социальной политики государства.
Систему развития социальных компетенций взрослых мы предлагаем рассматривать как НОВЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ относительно самостоятельный, но теснейшим образом взаимосвязанный с другими институтами нашего общества.
Это будет открытая социокультурная образовательная и информационная система, стимулирующая развитие человеческого потенциала страны, способствующая творчеству и инновациям в любой отрасли и секторе рынка, в том числе, в существующей системе образования, оказывающая позитивное влияние на все сферы жизни каждого взрослого человека и, в результате, на подрастающие поколения.
4.
Инновация предлагаемого проекта состоит в систематизации и плановом развитии, так называемого, широкого рынка социально-образовательных услуг, существующего на настоящий момент.
Участниками данного рынка являются: все образовательные учреждения, включая тренинговые и консалтинговые компании различных направлений, культурные центры, религиозные учреждения, многие государственные и общественные организации, ставящие своей целью развитие тех или иных личностных качеств, духовных, творческих и коммуникативных знаний и навыков, повышение стартовых возможностей и жизненных шансов людей.
По существу, необходимо начать большой социальный проект, который должен осуществляться поэтапно, с экспериментом и сетевым графиком на несколько лет, и реализующий следующие задачи:
1. разработка определения социальных компетенций и достижение признания социальных компетенций как управляющего знания в социальной политике развития человеческого потенциала стран;
2. систематическое исследование международного опыта и разработка новых форм социального партнерства под программы нового поколения в социальной политике;
3. разработка программ социального образования и методических рекомендаций для развития человеческого потенциала различных («проблемных») социальных групп;
4. реализация специальных программ массового тренинга социальных компетенций для различных категорий взрослого населения,
5. реализация специальных культурно-массовых мероприятий для общественного понимания необходимости саморазвития и самосовершенствования и профессиональной деятельности в этой важнейшей области.
Системный подход к развитию социальных компетенций взрослых позволит:
1. сконцентрировать необходимые ресурсы и аккумулировать необходимую информацию в этой важнейшей сфере человеческой культуры: сосредоточить лучшие профессиональные кадры этой области знания, обучающие программы, материальную базу в социально-образовательных учреждениях;
2. содействовать организациям и проектам, реализующим все лучшие методы развития людей и отвечающие потребностям всех категорий взрослых людей, независимо от их пола, происхождения, возраста, социального положения, мировоззрения, вероисповедания или ранее полученного образования;
3. выработать единые критерии и требования к участникам, предоставляющим на рынке все социально-образовательные услуги.
4. отработать механизмы сбора и анализа общественных данных, технологии принятия управленческих решений по социально-экономическому развитию различных сообществ, регионов и стран;
5. получить значительный прирост качества профессионального образования и подготовки высококвалифицированных кадров во всех отраслях и социально-культурных сферах;
6. повысить эффективность государственных, общественных и международных организаций в развитии «социального капитала» страны, развитии демократического общества;
7. повысить ответственность бизнеса в решении задач социального развития.
В связи с этим, на первом этапе такого проекта становится необходимым обмен идеями, информацией и опытом между социальными лидерами и различными специалистами в этой области знаний, которые сконцентрируют свои усилия на осмыслении, постановке проблем и поиске решений задач развития социальных компетенций взрослых.
Нам необходима широкая общественная дискуссия, которая поможет прояснить цели в этой сложной культурной сфере и решит такие важные задачи, как:
1. формирование общего понятийного поля проблемы, которое должно помочь сместить установки в общественном сознании с морально-эмоциональных категорий, определяющих пассивную позицию людей по отношению к миру, на морально-рациональные категории, определяющие активный поиск путей развития и генерацию решений;
2. расширение обмена информацией и сотрудничество между всеми социальными сферами и слоями общества по реализации задачи;
3. включение организаций, работающих в сфере развития социальных компетенций взрослых в национальные, отраслевые, региональные и глобальные рабочие группы, в целях формирования механизмов планирования и реализации мероприятий, предусмотренных Программой;
Новая парадигма, которой предстоит «родиться» в умах посредством дискуссии, может стать важным катализатором эволюции общественного сознания и сыграть роль критического фактора, как в развитии каждой страны, так и всего мира, поскольку хорошо известно, что судьбоносные решения развития общества являются исключительной прерогативой взрослого населения планеты.
Пришло время перейти к стратегическим социокультурным задачам, реализующим не только выживание и репликацию прошлого опыта, но, прежде всего, развитие личности, социума и мира, в котором люди верят в свои способности, в том числе, способности влиять на общественные изменения.
2008 г., Алматы
Несмотря на это, в обществе существует проблемное явление, когда большинство взрослых, даже обладающих высокими профессиональными компетенциями, зачастую проявляют неспособность адекватно отвечать на изменяющуюся ситуацию в сферах своей частной жизни или на рынке труда, неспособность решать свои личные, социальные, экономические и нравственные задачи.
Проблемная область, которая обозначена в данном проекте, заключается в том, что основное внимание социальных лидеров, решающих задачи развития человеческого потенциала, направлено на развитие профессиональных знаний и навыков людей. В связи с этим в обществе возрастает хроническое недоразвитие «социальных компетенций» у многих взрослых людей, также остро востребованных обществом, и создается дефицит так называемого «социального капитала».
2.
Что мы понимаем под определением «социальные компетенции» личности?
В широком смысле, социальные компетенции – это жизненные или природные знания и навыки человека, направленные на реализацию его общей жизненной стратегии и решение повседневных личных и профессиональных задач.
Более предметно, социальные компетенции человека можно описать, как вполне определенные знания, умения и личностные навыки:
- Это - знания, основанные на целостном восприятии мира, определяющие способности чувствовать, понимать и анализировать явления и процессы в самом себе, в обществе и природе, позволяющие использовать свое воображение и органы чувств во всей полноте;
- Это знания, основанные на этике личной ответственности за качество собственной жизни, за состояние своего здоровья и окружающей природной и социальной среды, за сохранение и развитие культурного окружения и наследия;
- Это навыки креативности и самореализации, определяющие способность творчески подходить к решению бытовых и профессиональных, личных и социальных задач, регулировать свое здоровье, ставить личные рекорды и менять ход личной и коллективной истории;
- Это навыки саморазвития и самомотивации, определяющие принятие решений относительно качества всех сфер своей жизни, позволяющие исследовать и собственный внутренний мир и развивать скрытые резервы собственного сознания и тела;
- Это навыки самостоятельного критического мышления и поиска знаний, определяющие способности к обучению, позволяющие получить доступ в огромный мир человеческого опыта и знаний в любом возрасте;
-Это умения общаться и сотрудничать, предполагающее наличие широких коммуникативных навыков - от навыков обращения с собственным внутренним миром до навыков гармоничного межличностного взаимодействия, сотрудничества и выстраивания гармоничных отношений с различными социальными группами и многими культурами.
Итак, социальные компетенции - это знания и навыки, которыми, априори, должен обладать каждый взрослый человек.
Очевидно, что многим людям, - не только молодым, но и взрослым гражданам нашей планеты, необходимо развивать эти базовые компетенции: обновлять ограничивающие их социальные и идеологические знания и представления, ценностные ориентации, совершенствовать творческие, лидерские и коммуникативные навыки.
Недостаток или недоразвитие этих важнейших знаний и навыков жизни у многих взрослых людей, как представителей определенных социальных групп, приводит к перекосам в общественном развитии. Именно эти компетенции формируют экономику, политику и культуру личности, семьи и любого сообщества. Именно они определяют уровень благосостояния и демократии стран, уровень здоровья наций, а также уровень бедности, преступности и других негативных общественных явлений.
Так, мировая напряженность в целом, напрямую связана с личными социальными компетенциями политических и социальных лидеров, дипломатов, бизнесменов и общественных деятелей. Развитие экономики в странах зависит от умения или неумения большинства их граждан быть предпринимателями, причем вне зависимости от рода занятий. Правовая система перегружена конфликтами, основной причиной которых является неумение профессионалов от юриспруденции сотрудничать и согласовывать мнения. В средствах массовой информации преобладают чувства ярости и обид людей, потому что многие взрослые не умеют конструктивно сформулировать предложения и стратегии по решению различных актуальных проблем. Количество больниц растет только потому, что большинство людей не умеют «общаться» с собственным телом. Наконец, такие «монстры нашего времени» как терроризм, коррупция, наркомания и преступность – это, в своем большинстве, просто группы взрослых людей, не научившихся искать оптимальные решения, свободно общаться и грамотно коммуницировать, чтобы достигать желаемого, а поэтому оказавшихся перед ограниченным выбором – либо обратиться к беспорядкам и лжи, либо к насилию и наркотикам.
Социальные компетенции являются управляющей инстанцией по отношению к любой профессиональной деятельности и их недостаток или недоразвитие у многих людей являются главной причиной безработицы во многих странах, причем «тянущейся» через поколения. Если взрослые, профессионально обученные мужчины и женщины не способны заработать себе на жизнь, позаботиться о себе и своей семье, то их детям негде научиться навыкам принятия решений и заботы о семье и, в свою очередь, труднее вырваться из капкана нищеты. Никакие государственные льготы и пособия, сколь велики и привлекательны бы они ни были, не могут дать людям самого главного - уверенности в себе.
Современная ситуация на рынке труда требует специалистов, способных проявлять активность и творчество в меняющихся условиях рынка. Личные способности профессионалов понимать явления и выстраивать отношения всегда играют центральную роль в любой организации людей. Именно поэтому работодатели обращают больше внимание на лидерские способности, готовность к развитию, стремление к исследованию и познанию более, чем на специализированные знания и навыки кандидатов.
Известно, что конкурентоспособность страны определяется, так называемым, духовным потенциалом ее народа. Именно за счет развития своего духовного потенциала страна может занимать в мировом пространстве соответствующее место. И достижение этой цели требует подхода, который выходит за пределы существующей системы образования.
Что же такое духовный человеческий потенциал страны, как сегодня, так и во все времена?
А это и есть такие, казалось бы, очевидные для всех умения, как – умение проявлять личную волю, устремляться к целям, самостоятельно принимать решения. Это умения каждого отдельного взрослого гражданина ставить перед собой рекордные цели и задачи, это – личная готовность к мобильности, это – способность мыслить в геокультурных координатах, это – личные способности проектного отношения к своим перспективам и своему окружению.
То есть, очевидно, что речь снова идёт вовсе не о профессиональных знаниях и навыках, а о развитых социальных компетенциях взрослого населения страны.
Именно социальные компетенции, в своих определенных фазах развития, являются своеобразным «показателем» духовного потенциала человека и, в широком масштабе, показателем духовного потенциала страны.
Поэтому сам процесс развития социальных компетенций взрослых в различных социальных и профессиональных группах общества можно рассматривать как СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДУХОВНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ.
Способность отдельно взятой страны ВОСПРОИЗВОДИТЬ СВОЙ «социальный капитал» является определяющей все перспективы ее экономического, культурного и духовного развития, потому что именно на эти компетенции взрослых граждан, вне зависимости от их профессиональных компетенций, можно рассчитывать при постановке и решении масштабных государственных и национальных задач, связанных с развитием любого сектора рынка и культурных сфер страны.
3.
В мире, на самом деле, уже накоплено достаточно знаний и опыта в области развития социальных компетенций людей. Эта область знаний, в которой сплавлены педагогика, психология, социология и политология, в которой сочетаются интересы экологии к окружающей среде и сосредоточенность на практической деятельности, творческая самореализация личности и устремленность к социальным и историческим переменам.
Богатейший арсенал воспитательных и образовательных методик этой области развития людей основан на глубоких исторических корнях и древних знаниях, на высших духовно-нравственных идеалах человечества, на традициях милосердия и благотворительности.
На стыке и в синтезе наук в этой области знаний изучается, выявляется и показывается, каким образом можно восстанавливать природные жизненные навыки человека, сознательно и намеренно высвобождать совершенствовать человеческий потенциал личности и групп людей.
Практическое применение этой области знаний в масштабе государственной политики развития, так или иначе, уже находит во многих странах Европы, в Америке, Южной Корее, Японии, Сингапуре и других. Во всем мире приветствуются и внедряются идеи непрерывного, неформального и дополнительного образования взрослых. Во всех развитых странах существуют государственные научно-практические центры развития сознания, мозга, творческих способностей и сверхспособностей человека. Но, в целом, мир только вступает в эпоху, когда к социальному капиталу страны становится возможным применить системный развивающий подход.
Мы предлагаем воспользоваться достижениями указанной области знаний и создать НОВУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ, которая будет способна систематически воспроизводить «социальный капитал» страны, развивать и поддерживать в тонусе социальные компетенции взрослого населения, в дополнение к существующей системе формального и профессионального образования.
Главными целями этой образовательной системы станут развитие человеческого потенциала, через обогащение «социального капитала», развитие культуры общения и взаимодействия, формирование новой личностно-ориентированной социальной политики государства.
Систему развития социальных компетенций взрослых мы предлагаем рассматривать как НОВЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ относительно самостоятельный, но теснейшим образом взаимосвязанный с другими институтами нашего общества.
Это будет открытая социокультурная образовательная и информационная система, стимулирующая развитие человеческого потенциала страны, способствующая творчеству и инновациям в любой отрасли и секторе рынка, в том числе, в существующей системе образования, оказывающая позитивное влияние на все сферы жизни каждого взрослого человека и, в результате, на подрастающие поколения.
4.
Инновация предлагаемого проекта состоит в систематизации и плановом развитии, так называемого, широкого рынка социально-образовательных услуг, существующего на настоящий момент.
Участниками данного рынка являются: все образовательные учреждения, включая тренинговые и консалтинговые компании различных направлений, культурные центры, религиозные учреждения, многие государственные и общественные организации, ставящие своей целью развитие тех или иных личностных качеств, духовных, творческих и коммуникативных знаний и навыков, повышение стартовых возможностей и жизненных шансов людей.
По существу, необходимо начать большой социальный проект, который должен осуществляться поэтапно, с экспериментом и сетевым графиком на несколько лет, и реализующий следующие задачи:
1. разработка определения социальных компетенций и достижение признания социальных компетенций как управляющего знания в социальной политике развития человеческого потенциала стран;
2. систематическое исследование международного опыта и разработка новых форм социального партнерства под программы нового поколения в социальной политике;
3. разработка программ социального образования и методических рекомендаций для развития человеческого потенциала различных («проблемных») социальных групп;
4. реализация специальных программ массового тренинга социальных компетенций для различных категорий взрослого населения,
5. реализация специальных культурно-массовых мероприятий для общественного понимания необходимости саморазвития и самосовершенствования и профессиональной деятельности в этой важнейшей области.
Системный подход к развитию социальных компетенций взрослых позволит:
1. сконцентрировать необходимые ресурсы и аккумулировать необходимую информацию в этой важнейшей сфере человеческой культуры: сосредоточить лучшие профессиональные кадры этой области знания, обучающие программы, материальную базу в социально-образовательных учреждениях;
2. содействовать организациям и проектам, реализующим все лучшие методы развития людей и отвечающие потребностям всех категорий взрослых людей, независимо от их пола, происхождения, возраста, социального положения, мировоззрения, вероисповедания или ранее полученного образования;
3. выработать единые критерии и требования к участникам, предоставляющим на рынке все социально-образовательные услуги.
4. отработать механизмы сбора и анализа общественных данных, технологии принятия управленческих решений по социально-экономическому развитию различных сообществ, регионов и стран;
5. получить значительный прирост качества профессионального образования и подготовки высококвалифицированных кадров во всех отраслях и социально-культурных сферах;
6. повысить эффективность государственных, общественных и международных организаций в развитии «социального капитала» страны, развитии демократического общества;
7. повысить ответственность бизнеса в решении задач социального развития.
В связи с этим, на первом этапе такого проекта становится необходимым обмен идеями, информацией и опытом между социальными лидерами и различными специалистами в этой области знаний, которые сконцентрируют свои усилия на осмыслении, постановке проблем и поиске решений задач развития социальных компетенций взрослых.
Нам необходима широкая общественная дискуссия, которая поможет прояснить цели в этой сложной культурной сфере и решит такие важные задачи, как:
1. формирование общего понятийного поля проблемы, которое должно помочь сместить установки в общественном сознании с морально-эмоциональных категорий, определяющих пассивную позицию людей по отношению к миру, на морально-рациональные категории, определяющие активный поиск путей развития и генерацию решений;
2. расширение обмена информацией и сотрудничество между всеми социальными сферами и слоями общества по реализации задачи;
3. включение организаций, работающих в сфере развития социальных компетенций взрослых в национальные, отраслевые, региональные и глобальные рабочие группы, в целях формирования механизмов планирования и реализации мероприятий, предусмотренных Программой;
Новая парадигма, которой предстоит «родиться» в умах посредством дискуссии, может стать важным катализатором эволюции общественного сознания и сыграть роль критического фактора, как в развитии каждой страны, так и всего мира, поскольку хорошо известно, что судьбоносные решения развития общества являются исключительной прерогативой взрослого населения планеты.
Пришло время перейти к стратегическим социокультурным задачам, реализующим не только выживание и репликацию прошлого опыта, но, прежде всего, развитие личности, социума и мира, в котором люди верят в свои способности, в том числе, способности влиять на общественные изменения.
2008 г., Алматы
Обсуждения Программа развития социальных компетенций взрослых
- система образования и
- система здравоохранения.
Так что любое движение пробуждающее тотя бы трезвость ума в этих сферах просто необходимо поддерживать... конечно, если мы хотим, что наши дети или внуки не превратились в коженные мешки с костями и дерьмом, да еще трубками подключенными к апаратам поддержания жизненных функций....
Валентас