Очевидно, что инстинкт самосохранения - это САМЫЙ первый и самый важный инстинкт любого живого существа. Человек ТОЖЕ инстинктивно боится смерти и чисто на биологическом уровне преодолевает эту боязнь заботой о пище и продлении рода.
Но зачастую эта забота и становится основным жизненным наполнением (пиво, бабы, рок энд ролл).
Для думающего же человека достаточно рано становится ясным, что такое инстинктивное поведение (поведенческий синдром) свойственен скорее животному, чем homo sapiens. Человек разумный должен хоть чем-то отличаться от животного, оправдывать самоназвание хотя бы попыткой преодоления такой тотальной зависимости от «основных инстинктов».
В попытке разобраться в самом себе, человек достаточно быстро понимает, что он не одинок в своём устремлении - постичь смысл своего собственного бытия, понять, КТО он, ОТКУДА он и ЗАЧЕМ он. Исторический процесс, историю как таковую, разумный человек рассматривает как некий Путь познания и развития, причем НЕ «развития» технологий, поскольку ещё две тысячи лет назад был показан и Источник Жизни и сама Истина = Бог есть Любовь, а развития знания о самом себе в ключевой его точке - знания о той РОЛИ, которая предназначена ему от века в планах Бога.
И вот в этой именно «точке» человек совершает главный свой выбор - выбор самого себя. Как витязь на распутье он стоит перед дилеммой: или осознать себя как самоценность для общественного бытия и играть социальные роли во всём его (социума) разнообразии, или признать СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ценность для Бога, признать самого себя участником Божественного бытия - Самой Жизни, как духовного общения. И если этот выбор совершён в сторону личности, то появляется ясная и видимая цель – СТАТЬ таким человеком, с которым Богу просто не стыдно будет вступить в общение, подчинить волю свою – Воле Божией в попытке продлиться в вечность, обрести самосознание и смысл собственного существования.
Путь аскезы и уединения известен всем мистикам, Сам Бог молился и постился в пустыне сорок дней. Этот Путь необходимо проделать самому, чтобы найти некий высший смысл бытия в отказе от удовлетворения «основных инстинктов», в попытке в самом себе открыть «Царствие Божие», Родиться в Жизнь для Бога и в Боге, увидеть Свет Истины в себе самом. Момент Богообщения достаточно подробно описан Святыми. Это ощущение Божественной Любви, изливающейся на человека в потоке Света … это момент Рождения в жизнь вечную и понимания Истины = Бог есть Любовь не на уровне сообщения о Ней, но на уровне ЗНАНИЯ Самой Божественной Любви.
В Духе Святом, Духе Любви и понимания, на человека нисходит ПРОЗРЕНИЕ сути всех вещей и основы бытия – как предстояния (лицом к Лицу) Богу. Ведь ТОЛЬКО принимая Свет Божий можно иметь возможность ОТРАЖАТЬ Его в мир, выполняя Заповедь Новую – любить мир и ближнего в нём так, как Бог его Любит.
Дальнейшая жизнь – суть приближение к Богу и очищение своей собственной души – зеркала, отражающего и нас самих в Свете Христовом. Восходя по ступеням ОТНОШЕНИЙ, вспомним Слово Божие: Царство Мое НЕ от мира сего ... И если наша устремлённость к Богу реализуется в познании Его как Истины, явленной нам в Воплощении, то непременно коснётся нас Дух Христов и Родится в нас дух человеческий, живущий только Истиной = Бог есть Любовь ... Родится ЛИЧНОСТЬ, дух вечности, Чело Век.
И наступит ЖИЗНЬ, наполненная ощущением внутренней свободы, поскольку уже ничто не будет стоять между Богом и человеком. Уже здесь и сейчас в стремлении отразить Свет Его в мир мы будем зорко стоять на страже собственной жизни как общения в духе мирном. И может быть, когда-нибудь, и научимся мы ОТРАЖАТЬ (более или менее приближённо) САМУ Любовь Божию. И каждый лучик такого света составит сияние Божественной Славы, Церковь Христову.
Для думающего же человека достаточно рано становится ясным, что такое инстинктивное поведение (поведенческий синдром) свойственен скорее животному, чем homo sapiens. Человек разумный должен хоть чем-то отличаться от животного, оправдывать самоназвание хотя бы попыткой преодоления такой тотальной зависимости от «основных инстинктов».
В попытке разобраться в самом себе, человек достаточно быстро понимает, что он не одинок в своём устремлении - постичь смысл своего собственного бытия, понять, КТО он, ОТКУДА он и ЗАЧЕМ он. Исторический процесс, историю как таковую, разумный человек рассматривает как некий Путь познания и развития, причем НЕ «развития» технологий, поскольку ещё две тысячи лет назад был показан и Источник Жизни и сама Истина = Бог есть Любовь, а развития знания о самом себе в ключевой его точке - знания о той РОЛИ, которая предназначена ему от века в планах Бога.
И вот в этой именно «точке» человек совершает главный свой выбор - выбор самого себя. Как витязь на распутье он стоит перед дилеммой: или осознать себя как самоценность для общественного бытия и играть социальные роли во всём его (социума) разнообразии, или признать СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ценность для Бога, признать самого себя участником Божественного бытия - Самой Жизни, как духовного общения. И если этот выбор совершён в сторону личности, то появляется ясная и видимая цель – СТАТЬ таким человеком, с которым Богу просто не стыдно будет вступить в общение, подчинить волю свою – Воле Божией в попытке продлиться в вечность, обрести самосознание и смысл собственного существования.
Путь аскезы и уединения известен всем мистикам, Сам Бог молился и постился в пустыне сорок дней. Этот Путь необходимо проделать самому, чтобы найти некий высший смысл бытия в отказе от удовлетворения «основных инстинктов», в попытке в самом себе открыть «Царствие Божие», Родиться в Жизнь для Бога и в Боге, увидеть Свет Истины в себе самом. Момент Богообщения достаточно подробно описан Святыми. Это ощущение Божественной Любви, изливающейся на человека в потоке Света … это момент Рождения в жизнь вечную и понимания Истины = Бог есть Любовь не на уровне сообщения о Ней, но на уровне ЗНАНИЯ Самой Божественной Любви.
В Духе Святом, Духе Любви и понимания, на человека нисходит ПРОЗРЕНИЕ сути всех вещей и основы бытия – как предстояния (лицом к Лицу) Богу. Ведь ТОЛЬКО принимая Свет Божий можно иметь возможность ОТРАЖАТЬ Его в мир, выполняя Заповедь Новую – любить мир и ближнего в нём так, как Бог его Любит.
Дальнейшая жизнь – суть приближение к Богу и очищение своей собственной души – зеркала, отражающего и нас самих в Свете Христовом. Восходя по ступеням ОТНОШЕНИЙ, вспомним Слово Божие: Царство Мое НЕ от мира сего ... И если наша устремлённость к Богу реализуется в познании Его как Истины, явленной нам в Воплощении, то непременно коснётся нас Дух Христов и Родится в нас дух человеческий, живущий только Истиной = Бог есть Любовь ... Родится ЛИЧНОСТЬ, дух вечности, Чело Век.
И наступит ЖИЗНЬ, наполненная ощущением внутренней свободы, поскольку уже ничто не будет стоять между Богом и человеком. Уже здесь и сейчас в стремлении отразить Свет Его в мир мы будем зорко стоять на страже собственной жизни как общения в духе мирном. И может быть, когда-нибудь, и научимся мы ОТРАЖАТЬ (более или менее приближённо) САМУ Любовь Божию. И каждый лучик такого света составит сияние Божественной Славы, Церковь Христову.
Обсуждения Смысл жизни личности