Наше современное образование можно полностью отнести к материальному процессу развития разума. Он строится на совершенствовании используемых человеком своих материальных «щупалец», в т.ч. и разумных. Если мы это видим, ощущаем, обоняем, слышим, осязаем и т.п. своими органами чувств, значит, этот процесс реальный и подлежит изучению. В противном случае – это мистика, не реальность и на подобные процессы мы не обращаем никакого внимания, объявляем им своё «табу», а иногда просто игнорируем, как несуществующие.
Наша цивилизация в своей эволюции сегодня полностью сделала ставку на Материю, которая привела нас к нашему нынешнему состоянию мира на планете. Современный её этап – это пик Материи и минимальное присутствие Духа в нашей человеческой цивилизации. Это то, что мы сегодня можем вполне конкретно наблюдать в нашем «механическом» мире.
Мы пришли к интересному выводу о том, что в настоящее время мы имеем некий промежуточный итог нашей эволюции, которая привела нас к росту её материальной составляющей и подавлению духовной составляющей и, как следствие, к однобоким, можно даже сказать, плоским материальным знаниям. Если предположить на этом же основании наше прошлое, то перед этим пиком Материи должен был существовать пик Духа. Следующий возможный этап нашей эволюции после пика Материи – это обратный процесс и новая смена качеств составляющих нашу жизнь. Это должен быть новый переход от материальной к духовной составляющей, которая постепенно снова уведёт нас от Материи и заставит развить новое духовное качество в человеке и придти к Духу.
Такой закон поочерёдной смены этапов эволюции между Материей и Духом действительно существует, но в этот раз нас ожидает, предположительно, нечто совсем другое, что может привести нас к другому, более высокому закону эволюции. Всё дело состоит в том, что наш современный материальный этап эволюции человеческой цивилизации, в этот раз это конечный этап некоего большого единого цикла. В Индии сегодняшний этап называют циклом Маха-Юга и он включает в себя четыре малых цикла, последний из которых – это цикл Кали-Юга, цикл «Богини Кали – Разрушительницы», который мы назвали этапом развития мира Ума. Окончание последнего этапа единого цикла эволюции предполагает новый переход к началу нового цикла Маха-Юга, и в этот раз это обязательно произойдёт, но только уровень этого единого цикла поднимется на одну ступень вверх и будет более высоким. Мы ранее, из описаний духовных источников, постоянно возвращались к началу эволюции при полном разрушении планетарной системы, но в этот раз наша эволюция продолжится далее без разрушения планетарной системы и на совершенно новом уровне.
В мире Ума действительно существует смена циклов между триумфами Материи или Духа. Это эволюционный закон развития мира Ума, но нас сегодня ожидает, хотим ли мы это, или не хотим, не новый духовный цикл Ума, который снова подавит Материю, а подъём к Новому Миру и соединение обоих составляющих (Материи и Духа) в Единое материально-духовное Целое. Ранее, такой возможности у нас не было, и она обрела реальность только в двадцатом веке. Мы могли снова вернуться к началу того же цикла Маха-Юга, который мы проходили ранее, и это могло произойти, если бы человечество не было бы готово подняться на более высокую ступень своей эволюции. Теперь же с появлением детей-индиго можно уверенно предположить, что нас ожидает более высокий эволюционный уровень – Сверхразум, о котором мы уже так много рассказали, и он стал уже реальностью, а это уже означает, что мы снова начнём цикл Маха-Юга только на новой ступени своего развития и на новом, более высоком его уровне. Только поэтому в нашем образовательном процессе появилась точно такая же возможность соединения Материи и Духа в наших знаниях, которой ранее также не было.
Мир Ума обязательно должен быть уравновешен в своей двойственности. Даже в таком понятии как «вера в Бога», в нём обязательно должно возникнуть противоположное понятие «неверия в Бога», в противном случае любой перекос полярности опрокинет этот мир. Мы должны очень чётко понимать, что двойственность нашего Ума обязательно должна быть равновесной в определённых пределах, в противном случае произойдёт катастрофа. Её можно будет избежать только тогда, когда мы двойственность Ума преобразуем при помощи Сверхразума в единство!
Многое из того, что мы сегодня считаем истинным, совершенно не соответствует действительности, когда мы это начинаем соединять с духовностью. Из-за двойственности нашего Ума, возник даже ярый атеизм, который имеет противоположную полярность духовности, и возникший ей в противовес, чтобы уравновесить мир Ума и спасти его от разрушения.
В настоящее время, разделение нашей жизни на «верю» и «не верю» привело нас к разделению Духовности и Материальности. Это происходит в мире Ума только с одной единственной целью: полного познания их Умом по отдельности. Если материальное образование в настоящее время массовое, то духовное образование в нашей цивилизации в современном мире для большинства людей практически отсутствует. Его отдали на откуп духовным традициям, которые духовность присвоили себе и не пускают туда никого другого. Они сегодня как бы компенсируют расширенную материальность своей сконцентрированной духовностью и тем самым уравновешивают наш мир.
Материальность отрицает реальность духовности, а духовность точно так же полностью отрицает реальность нашего материального мира, говоря о его иллюзорности. Как мы видим, возник двухполярный мир, с одной стороны которого стоит Материя с другой – Дух, разъединённые между собой. Наша с вами задача, как показали нам наши исследования, состоит как раз в том, чтобы наперекор всему, разрушив все препятствия и противостояния, соединить их вместе.
Соединить, вроде бы, не соединяемое!
Вы представляете себе, что значит соединить два разнополярных полюса между собой, например, две клеммы «плюс» и «минус» в обычном автомобильном аккумуляторе? Произойдёт настоящее короткое замыкание с искрами, которое обязательно выведет из строя аккумулятор. Не произойдёт ли с нашим образованием и даже цивилизацией нечто подобное, когда мы попытаемся также соединить два разноимённых полюса, материальный и духовный между собой?
Если же мы сегодня «соединим» два противоположных полюса нашего Ума в его же мире без каких-то специальных систем, то произойдёт, наверное, то же самое, что случилось с нашим аккумулятором. Следовательно, вполне может произойти настоящее повреждение разума человека. Мы, в своих исследованиях, уже вплотную подошли к объединённому образовательному процессу и готовы начать подобное объединяемое моделирование в нём, но не приведёт ли это к такому же «короткому замыканию»?
Сложность процесса единения очевидна, но всё же уже существует, разработанная Шри Ауробиндо, «система», если её можно назвать таковой, которая позволит нам это осуществить без всякой боязни повреждения разума человека и опрокидывания мира Ума. Прежде чем перейти к описанию такой возможности единения знаний, нам необходимо снова вернуться к исследованию нашего образования, чтобы глубже вычислить те новые «подводные камни», которые мы можем встретить на своём пути.
Итак, наше образование пока ещё всё же однобокое и нам есть над чем в нём серьёзно поработать. Нам, в первую очередь, ещё необходимо развить в образовательном процессе его духовную составляющую, которая в нём отсутствует. Но, предположительно, с этим внедрением духовности в образование, параллельно ему возникнет реальная возможность начала подобного единения в знаниях, не дожидаясь полного усвоения духовного знания. Чуть-чуть духовности – единение с материальными знаниями и снова …
Интуитивно, человечество понимает, что духовность делает нас лучше и чище. Оно постоянно в своей истории пытается сделать так, чтобы в образовательном процессе возникли предметы обучения, связанные с духовностью. Нам необходимо найти такие духовные знания, которые хотя и могут находиться в составе духовных знаний какой-либо концессии, но которые по своей структуре должны быть подобными материальным знаниям или нам необходимо сделать их таковыми.
Внедрение духовного образования в учебный процесс – это намного более серьёзная задача, которая сегодня возникла перед нами. Она не по силам любой из духовных концессий, потому что здесь необходим настоящий научный подход к духовным знаниям, а не просто чтение и изучение молитвенных формул, их метода действия на человека и т.п. Возможно, и даже необходимо изучать и молитвенные формулы и понимать законы их действия на человека и на его мир, житие Святых, но мы смотрим на эти знания намного более широко. Нам необходимо придти к изучению духовных истин точно такими же научными способами, какими мы сегодня изучаем Материю.
Давайте предположим, что наше современное образование вдруг стало зеркальным материальному и все наши знания, которые мы теперь получаем в нём – только духовные. Что в этом случае измениться в школе? Возможно, ничего не измениться, потому что структура образования будет той же самой, те же предметы обучения и точно такие же нагрузки на разум. Это будет полным зеркальным отображением нашей материальной школы.
Как мы понимаем, и то и это образования должны быть тождественными, только располагаются они в разных плоскостях: материальное – в Пространстве, а духовное – во Времени. Никакого другого различия между ними просто не должно существовать и из этого мы будем исходить в своём исследовании!
Каким же образом ранее мы представляли себе духовное образование? Что мы хотим получить в нашей жизни, внедряя в образовательный процесс «Закон Божий», который уже единожды исчезал из него?
Конечно, это совсем не то, что мы ищем, потому что это можно назвать только «начальным» духовным образованием, когда мы только учимся «писать палочки, кружочки, завитушки и т.п.». Мы всё ещё продолжаем играть в духовные игрушки, хотя и такие большие как православие. В нашем мире, пока ещё нет даже никакой духовной «азбуки», а это значит, что мы ещё не пришли к ней духовно.
Почему никакая из имеющихся сегодня духовных концессий нам её до сих пор не может предложить? Возможно, её пока просто не существует в нашем мире и ещё не пришли к нам «ни Кирилл, ни Мифодий», которые бы нам её дали. А может быть, духовные концессии просто скрывают её от нас, отдавая её на откуп «посвящённым»?
Эта «азбука», предположительно, может уже существовать, только мы её своим материальным зрением пока не можем увидеть. Мы исходим из того, задавая только один простой вопрос: а что же собой представляют значения имён тех самых букв, как «аз, буки, веди …» нашей азбуки, которые мы так спокойно откинули и забыли? Ведь что-то они обязательно могут означать и, возможно, должны означать это нечто в духовном смысле? Может быть, это и есть её духовная часть, а нам только необходимо понять их истинный смысл, а уже затем соединить эти азбуки вместе, создав единую материально-духовную азбуку, которая, возможно, уже давно создана?
Наша цель при внедрении духовного образования это сделать так, чтобы в последствии все материальные предметы обучения, которые мы сегодня имеем в школе, стали «озарёнными Светом Знания», чтобы они соединились с духовностью. Нам нет необходимости вводить совершенно новые предметы обучения в школе, которые бы касались только духовной основы, хотя, возможно, какое-то их минимальное количество всё же придётся ввести, но наша цель – это не отдельные духовные предметы в образовательном процессе, а «озарённые Светом Знания» материально-духовные предметы!
Возникает некая промежуточная цель для реализации нами задуманного: нам необходимо от материального образования Ума, через внедрение в него духовной составляющей, перейти к объединенному образованию Сверхразума. Для этого, как мы поняли, нужен Переходной Период, в котором некоторое время будут параллельно существовать обои составляющие и, возможно, даже разъединёнными. Эта промежуточная цель заключается в постепенной остановке деятельности Ума, полностью познавшего разделёнными Материю и Дух и постепенного обретения нового Ссверхразума человеком, соединяя Материю и Дух в единое целое. Один постепенно останавливается, а другой – перенимает всю деятельность разума человека на себя.
Сегодня, проводя эти исследования, мы пытаемся увидеть картину настоящего преобразования, по-другому об этом сказать нельзя, учебного процесса в целом. Конечно же, она даётся нам с большим трудом, а опуститься ещё ниже до конкретной реализации преобразовательного движения в учебном процессе ещё труднее. Это для нас всё ещё представляет большую сложность, но мы обязательно попытаемся это осуществить. Для достижения истинного единения этих знаний нам необходимо не просто сложить их между собой, но сначала преобразовать, и только после этого соединить вместе. Только преобразование знаний позволит нам избежать «короткого замыкания» в этом процессе.
В этом, пожалуй, состоит вся сложность организации нового образовательного процесса будущего, который мы пытаемся понять: мы не только должны ввести новые предметы, которые бы касались только духовности, но и соединить их с материальными предметами, через процесс преобразования знаний. Вы представляете себе, какой это огромный труд, пересмотреть и даже преобразовать все имеющие материальные знания с позиции духовности? К тому же, у нас в этом плане нет никаких наработок, и поэтому почти всё придётся начинать с самого начала, потому что никто из нас ещё даже не знает, как преобразовать материальные и, тем более, духовные знания?
Новые духовные предметы ввести в наше образование довольно легко, потому что они могут, как и сегодня, существовать сами по себе, отдельно от материальных знаний. Вероятно, в первый момент нам придётся это так и сделать: ввести отдельные предметы для духовного образования. Духовные концессии легко бы справились с такой задачей, потому что этот процесс у них уже хорошо отработан, и они имеют свои духовные школа, семинарии, академии и определённую учебную базу для организации такого образовательного процесса. Вся сложность-то как раз и состоит в том, чтобы эти знания соединить друг с другом. Этим в нашем мире ещё, возможно, серьёзно никто не занимался, да и вряд ли кто-либо задумывался над такой перспективой их объединения, да ещё на научной основе.
К нашему счастью, как оказалось, – а это никак по другому в нашем мире назвать нельзя, – уже существует подобный опыт создания объединённой модели материально-духовного образования, которую мы ищем. Первая подобная школа с учителями-гуру была создана в Индии, в штате Пондичери, в Ашраме (духовной общине) Шри Ауробиндо в начале двадцатого века, где проводились подобные эксперименты по соединению материальных и духовных знаний. Эта школа реально существует до сих пор, но результат их опыта нам в полной мере неизвестен. Мы просто знаем, что в этой школе должны были проводить подобные эксперименты, но они ещё в нашей научной литературе не описывались и никак не исследовались. Такие практические опыты в мировом образовании широкого распространения почему-то не получили, потому что, видимо, люди их просто не поняли в полной мере, не поняли этой глобальной идеи единения знаний. В школе Шри Ауробиндо в начале двадцатого века они действительно начинали с «нуля», с обычного материального образования, готовя детей, параллельно этому материальному образованию, как будущих учителей-гуру, давая им духовные знания о Сверхразуме. Это поколение детей, обладающих новыми знаниями, уже выросло, и они вполне могут быть сегодня там готовыми учителями-гуру, а нам необходимо попытаться перенять их уже имеющийся опыт, чтобы не начинать всё с самого начала.
Как видим, то, что мы с вами пытаемся смоделировать, уже существует на нашей планете хотя пока ещё только в одном месте в точечном виде, и наше исследование не начиналось с «нуля», а имеет свои корни в трудах этого великого индийского мыслителя двадцатого века. Наша же задача как раз состоит в том, чтобы практически широко внедрить его исследования в наш образовательный процесс. Это поможет нам действительно обрести глобальный прорыв к новому Свету Знания и поможет всему человечеству в своей эволюции сделать ускоренный шаг вперёд, возможно, даже к новому сверхразумному виду.
Нам необходимо в современный процесс образования постепенно «капля за каплей» внедрять сверхразумные способы и методы получения знания, пока они полностью не вытеснят методы Ума и превысят его. При таком последовательном внедрении мы сами сможем совершенствоваться и одновременно совершенствовать наше образование. Нам нет смысла делать это так, как мы это делаем обычно: «до основания, а затем …», нам не надо разрушать имеющееся образование, а постепенно и последовательно вводить в него эти новые методы, также постепенно поднимая разум учащихся на новый сверхразумный уровень. Таким способом мы постепенно уйдём от методов действия Ума и соединим материю с духовностью.
Что означает для нас процесс соединения этих знаний в единое целое?
Наши однобокие материальные знания мы должны будем переосмыслить, перенеся точку наблюдения из плоскости Пространства, в котором мы живём и в котором имеем свои «щупальца», в плоскость Времени, в котором мы, к сожалению, своих «щупалец» не имеем. Нам необходимо понять все те же самые материальные процессы в новом их качестве – зеркально во Времени, в плоскости перпендикулярной Пространству, а уже потом выйти вовне этих плоскостей и соединить в наших знаниях Пространство со Временем.
Для этого мы уже будем должны перенести свою точку наблюдения, вынеся её из этих плоскостей, в новый, удалённый от них центр. Нам необходимо понять взаимодействие тождественных процессов Пространства и Времени между собой, а для этого мы не должны быть ими захвачены в своём разуме. Например, чтобы это осуществить мы символически должны точку наблюдения с планеты Земля, являющуюся как бы центром этих плоскостей, перенести внутрь (в центр) нашего Солнца, который как бы находится вовне их!
Как вам такая перспектива?
Кто из нас сможет сегодня воплотить это в нашей жизни?
Наша цивилизация в своей эволюции сегодня полностью сделала ставку на Материю, которая привела нас к нашему нынешнему состоянию мира на планете. Современный её этап – это пик Материи и минимальное присутствие Духа в нашей человеческой цивилизации. Это то, что мы сегодня можем вполне конкретно наблюдать в нашем «механическом» мире.
Мы пришли к интересному выводу о том, что в настоящее время мы имеем некий промежуточный итог нашей эволюции, которая привела нас к росту её материальной составляющей и подавлению духовной составляющей и, как следствие, к однобоким, можно даже сказать, плоским материальным знаниям. Если предположить на этом же основании наше прошлое, то перед этим пиком Материи должен был существовать пик Духа. Следующий возможный этап нашей эволюции после пика Материи – это обратный процесс и новая смена качеств составляющих нашу жизнь. Это должен быть новый переход от материальной к духовной составляющей, которая постепенно снова уведёт нас от Материи и заставит развить новое духовное качество в человеке и придти к Духу.
Такой закон поочерёдной смены этапов эволюции между Материей и Духом действительно существует, но в этот раз нас ожидает, предположительно, нечто совсем другое, что может привести нас к другому, более высокому закону эволюции. Всё дело состоит в том, что наш современный материальный этап эволюции человеческой цивилизации, в этот раз это конечный этап некоего большого единого цикла. В Индии сегодняшний этап называют циклом Маха-Юга и он включает в себя четыре малых цикла, последний из которых – это цикл Кали-Юга, цикл «Богини Кали – Разрушительницы», который мы назвали этапом развития мира Ума. Окончание последнего этапа единого цикла эволюции предполагает новый переход к началу нового цикла Маха-Юга, и в этот раз это обязательно произойдёт, но только уровень этого единого цикла поднимется на одну ступень вверх и будет более высоким. Мы ранее, из описаний духовных источников, постоянно возвращались к началу эволюции при полном разрушении планетарной системы, но в этот раз наша эволюция продолжится далее без разрушения планетарной системы и на совершенно новом уровне.
В мире Ума действительно существует смена циклов между триумфами Материи или Духа. Это эволюционный закон развития мира Ума, но нас сегодня ожидает, хотим ли мы это, или не хотим, не новый духовный цикл Ума, который снова подавит Материю, а подъём к Новому Миру и соединение обоих составляющих (Материи и Духа) в Единое материально-духовное Целое. Ранее, такой возможности у нас не было, и она обрела реальность только в двадцатом веке. Мы могли снова вернуться к началу того же цикла Маха-Юга, который мы проходили ранее, и это могло произойти, если бы человечество не было бы готово подняться на более высокую ступень своей эволюции. Теперь же с появлением детей-индиго можно уверенно предположить, что нас ожидает более высокий эволюционный уровень – Сверхразум, о котором мы уже так много рассказали, и он стал уже реальностью, а это уже означает, что мы снова начнём цикл Маха-Юга только на новой ступени своего развития и на новом, более высоком его уровне. Только поэтому в нашем образовательном процессе появилась точно такая же возможность соединения Материи и Духа в наших знаниях, которой ранее также не было.
Мир Ума обязательно должен быть уравновешен в своей двойственности. Даже в таком понятии как «вера в Бога», в нём обязательно должно возникнуть противоположное понятие «неверия в Бога», в противном случае любой перекос полярности опрокинет этот мир. Мы должны очень чётко понимать, что двойственность нашего Ума обязательно должна быть равновесной в определённых пределах, в противном случае произойдёт катастрофа. Её можно будет избежать только тогда, когда мы двойственность Ума преобразуем при помощи Сверхразума в единство!
Многое из того, что мы сегодня считаем истинным, совершенно не соответствует действительности, когда мы это начинаем соединять с духовностью. Из-за двойственности нашего Ума, возник даже ярый атеизм, который имеет противоположную полярность духовности, и возникший ей в противовес, чтобы уравновесить мир Ума и спасти его от разрушения.
В настоящее время, разделение нашей жизни на «верю» и «не верю» привело нас к разделению Духовности и Материальности. Это происходит в мире Ума только с одной единственной целью: полного познания их Умом по отдельности. Если материальное образование в настоящее время массовое, то духовное образование в нашей цивилизации в современном мире для большинства людей практически отсутствует. Его отдали на откуп духовным традициям, которые духовность присвоили себе и не пускают туда никого другого. Они сегодня как бы компенсируют расширенную материальность своей сконцентрированной духовностью и тем самым уравновешивают наш мир.
Материальность отрицает реальность духовности, а духовность точно так же полностью отрицает реальность нашего материального мира, говоря о его иллюзорности. Как мы видим, возник двухполярный мир, с одной стороны которого стоит Материя с другой – Дух, разъединённые между собой. Наша с вами задача, как показали нам наши исследования, состоит как раз в том, чтобы наперекор всему, разрушив все препятствия и противостояния, соединить их вместе.
Соединить, вроде бы, не соединяемое!
Вы представляете себе, что значит соединить два разнополярных полюса между собой, например, две клеммы «плюс» и «минус» в обычном автомобильном аккумуляторе? Произойдёт настоящее короткое замыкание с искрами, которое обязательно выведет из строя аккумулятор. Не произойдёт ли с нашим образованием и даже цивилизацией нечто подобное, когда мы попытаемся также соединить два разноимённых полюса, материальный и духовный между собой?
Если же мы сегодня «соединим» два противоположных полюса нашего Ума в его же мире без каких-то специальных систем, то произойдёт, наверное, то же самое, что случилось с нашим аккумулятором. Следовательно, вполне может произойти настоящее повреждение разума человека. Мы, в своих исследованиях, уже вплотную подошли к объединённому образовательному процессу и готовы начать подобное объединяемое моделирование в нём, но не приведёт ли это к такому же «короткому замыканию»?
Сложность процесса единения очевидна, но всё же уже существует, разработанная Шри Ауробиндо, «система», если её можно назвать таковой, которая позволит нам это осуществить без всякой боязни повреждения разума человека и опрокидывания мира Ума. Прежде чем перейти к описанию такой возможности единения знаний, нам необходимо снова вернуться к исследованию нашего образования, чтобы глубже вычислить те новые «подводные камни», которые мы можем встретить на своём пути.
Итак, наше образование пока ещё всё же однобокое и нам есть над чем в нём серьёзно поработать. Нам, в первую очередь, ещё необходимо развить в образовательном процессе его духовную составляющую, которая в нём отсутствует. Но, предположительно, с этим внедрением духовности в образование, параллельно ему возникнет реальная возможность начала подобного единения в знаниях, не дожидаясь полного усвоения духовного знания. Чуть-чуть духовности – единение с материальными знаниями и снова …
Интуитивно, человечество понимает, что духовность делает нас лучше и чище. Оно постоянно в своей истории пытается сделать так, чтобы в образовательном процессе возникли предметы обучения, связанные с духовностью. Нам необходимо найти такие духовные знания, которые хотя и могут находиться в составе духовных знаний какой-либо концессии, но которые по своей структуре должны быть подобными материальным знаниям или нам необходимо сделать их таковыми.
Внедрение духовного образования в учебный процесс – это намного более серьёзная задача, которая сегодня возникла перед нами. Она не по силам любой из духовных концессий, потому что здесь необходим настоящий научный подход к духовным знаниям, а не просто чтение и изучение молитвенных формул, их метода действия на человека и т.п. Возможно, и даже необходимо изучать и молитвенные формулы и понимать законы их действия на человека и на его мир, житие Святых, но мы смотрим на эти знания намного более широко. Нам необходимо придти к изучению духовных истин точно такими же научными способами, какими мы сегодня изучаем Материю.
Давайте предположим, что наше современное образование вдруг стало зеркальным материальному и все наши знания, которые мы теперь получаем в нём – только духовные. Что в этом случае измениться в школе? Возможно, ничего не измениться, потому что структура образования будет той же самой, те же предметы обучения и точно такие же нагрузки на разум. Это будет полным зеркальным отображением нашей материальной школы.
Как мы понимаем, и то и это образования должны быть тождественными, только располагаются они в разных плоскостях: материальное – в Пространстве, а духовное – во Времени. Никакого другого различия между ними просто не должно существовать и из этого мы будем исходить в своём исследовании!
Каким же образом ранее мы представляли себе духовное образование? Что мы хотим получить в нашей жизни, внедряя в образовательный процесс «Закон Божий», который уже единожды исчезал из него?
Конечно, это совсем не то, что мы ищем, потому что это можно назвать только «начальным» духовным образованием, когда мы только учимся «писать палочки, кружочки, завитушки и т.п.». Мы всё ещё продолжаем играть в духовные игрушки, хотя и такие большие как православие. В нашем мире, пока ещё нет даже никакой духовной «азбуки», а это значит, что мы ещё не пришли к ней духовно.
Почему никакая из имеющихся сегодня духовных концессий нам её до сих пор не может предложить? Возможно, её пока просто не существует в нашем мире и ещё не пришли к нам «ни Кирилл, ни Мифодий», которые бы нам её дали. А может быть, духовные концессии просто скрывают её от нас, отдавая её на откуп «посвящённым»?
Эта «азбука», предположительно, может уже существовать, только мы её своим материальным зрением пока не можем увидеть. Мы исходим из того, задавая только один простой вопрос: а что же собой представляют значения имён тех самых букв, как «аз, буки, веди …» нашей азбуки, которые мы так спокойно откинули и забыли? Ведь что-то они обязательно могут означать и, возможно, должны означать это нечто в духовном смысле? Может быть, это и есть её духовная часть, а нам только необходимо понять их истинный смысл, а уже затем соединить эти азбуки вместе, создав единую материально-духовную азбуку, которая, возможно, уже давно создана?
Наша цель при внедрении духовного образования это сделать так, чтобы в последствии все материальные предметы обучения, которые мы сегодня имеем в школе, стали «озарёнными Светом Знания», чтобы они соединились с духовностью. Нам нет необходимости вводить совершенно новые предметы обучения в школе, которые бы касались только духовной основы, хотя, возможно, какое-то их минимальное количество всё же придётся ввести, но наша цель – это не отдельные духовные предметы в образовательном процессе, а «озарённые Светом Знания» материально-духовные предметы!
Возникает некая промежуточная цель для реализации нами задуманного: нам необходимо от материального образования Ума, через внедрение в него духовной составляющей, перейти к объединенному образованию Сверхразума. Для этого, как мы поняли, нужен Переходной Период, в котором некоторое время будут параллельно существовать обои составляющие и, возможно, даже разъединёнными. Эта промежуточная цель заключается в постепенной остановке деятельности Ума, полностью познавшего разделёнными Материю и Дух и постепенного обретения нового Ссверхразума человеком, соединяя Материю и Дух в единое целое. Один постепенно останавливается, а другой – перенимает всю деятельность разума человека на себя.
Сегодня, проводя эти исследования, мы пытаемся увидеть картину настоящего преобразования, по-другому об этом сказать нельзя, учебного процесса в целом. Конечно же, она даётся нам с большим трудом, а опуститься ещё ниже до конкретной реализации преобразовательного движения в учебном процессе ещё труднее. Это для нас всё ещё представляет большую сложность, но мы обязательно попытаемся это осуществить. Для достижения истинного единения этих знаний нам необходимо не просто сложить их между собой, но сначала преобразовать, и только после этого соединить вместе. Только преобразование знаний позволит нам избежать «короткого замыкания» в этом процессе.
В этом, пожалуй, состоит вся сложность организации нового образовательного процесса будущего, который мы пытаемся понять: мы не только должны ввести новые предметы, которые бы касались только духовности, но и соединить их с материальными предметами, через процесс преобразования знаний. Вы представляете себе, какой это огромный труд, пересмотреть и даже преобразовать все имеющие материальные знания с позиции духовности? К тому же, у нас в этом плане нет никаких наработок, и поэтому почти всё придётся начинать с самого начала, потому что никто из нас ещё даже не знает, как преобразовать материальные и, тем более, духовные знания?
Новые духовные предметы ввести в наше образование довольно легко, потому что они могут, как и сегодня, существовать сами по себе, отдельно от материальных знаний. Вероятно, в первый момент нам придётся это так и сделать: ввести отдельные предметы для духовного образования. Духовные концессии легко бы справились с такой задачей, потому что этот процесс у них уже хорошо отработан, и они имеют свои духовные школа, семинарии, академии и определённую учебную базу для организации такого образовательного процесса. Вся сложность-то как раз и состоит в том, чтобы эти знания соединить друг с другом. Этим в нашем мире ещё, возможно, серьёзно никто не занимался, да и вряд ли кто-либо задумывался над такой перспективой их объединения, да ещё на научной основе.
К нашему счастью, как оказалось, – а это никак по другому в нашем мире назвать нельзя, – уже существует подобный опыт создания объединённой модели материально-духовного образования, которую мы ищем. Первая подобная школа с учителями-гуру была создана в Индии, в штате Пондичери, в Ашраме (духовной общине) Шри Ауробиндо в начале двадцатого века, где проводились подобные эксперименты по соединению материальных и духовных знаний. Эта школа реально существует до сих пор, но результат их опыта нам в полной мере неизвестен. Мы просто знаем, что в этой школе должны были проводить подобные эксперименты, но они ещё в нашей научной литературе не описывались и никак не исследовались. Такие практические опыты в мировом образовании широкого распространения почему-то не получили, потому что, видимо, люди их просто не поняли в полной мере, не поняли этой глобальной идеи единения знаний. В школе Шри Ауробиндо в начале двадцатого века они действительно начинали с «нуля», с обычного материального образования, готовя детей, параллельно этому материальному образованию, как будущих учителей-гуру, давая им духовные знания о Сверхразуме. Это поколение детей, обладающих новыми знаниями, уже выросло, и они вполне могут быть сегодня там готовыми учителями-гуру, а нам необходимо попытаться перенять их уже имеющийся опыт, чтобы не начинать всё с самого начала.
Как видим, то, что мы с вами пытаемся смоделировать, уже существует на нашей планете хотя пока ещё только в одном месте в точечном виде, и наше исследование не начиналось с «нуля», а имеет свои корни в трудах этого великого индийского мыслителя двадцатого века. Наша же задача как раз состоит в том, чтобы практически широко внедрить его исследования в наш образовательный процесс. Это поможет нам действительно обрести глобальный прорыв к новому Свету Знания и поможет всему человечеству в своей эволюции сделать ускоренный шаг вперёд, возможно, даже к новому сверхразумному виду.
Нам необходимо в современный процесс образования постепенно «капля за каплей» внедрять сверхразумные способы и методы получения знания, пока они полностью не вытеснят методы Ума и превысят его. При таком последовательном внедрении мы сами сможем совершенствоваться и одновременно совершенствовать наше образование. Нам нет смысла делать это так, как мы это делаем обычно: «до основания, а затем …», нам не надо разрушать имеющееся образование, а постепенно и последовательно вводить в него эти новые методы, также постепенно поднимая разум учащихся на новый сверхразумный уровень. Таким способом мы постепенно уйдём от методов действия Ума и соединим материю с духовностью.
Что означает для нас процесс соединения этих знаний в единое целое?
Наши однобокие материальные знания мы должны будем переосмыслить, перенеся точку наблюдения из плоскости Пространства, в котором мы живём и в котором имеем свои «щупальца», в плоскость Времени, в котором мы, к сожалению, своих «щупалец» не имеем. Нам необходимо понять все те же самые материальные процессы в новом их качестве – зеркально во Времени, в плоскости перпендикулярной Пространству, а уже потом выйти вовне этих плоскостей и соединить в наших знаниях Пространство со Временем.
Для этого мы уже будем должны перенести свою точку наблюдения, вынеся её из этих плоскостей, в новый, удалённый от них центр. Нам необходимо понять взаимодействие тождественных процессов Пространства и Времени между собой, а для этого мы не должны быть ими захвачены в своём разуме. Например, чтобы это осуществить мы символически должны точку наблюдения с планеты Земля, являющуюся как бы центром этих плоскостей, перенести внутрь (в центр) нашего Солнца, который как бы находится вовне их!
Как вам такая перспектива?
Кто из нас сможет сегодня воплотить это в нашей жизни?
Обсуждения Глобальный прорыв к знанию