Светское воспитание имеет целью привить человека культуру поведения в обществе и имеет исключительно социальное значение. Для воспитания культурного светского человека и привития ему необходимых алгоритмов общественно приемлимого поведения не требуется посвящения его в глубинные тайны мироздания.
Это похоже на обычную дрессировку животных с моделированием необходимых ситуаций, только вместо животного выступает человек.
Однако светское воспитание имеет свои существенные минусы.
Если ситуации становятся нестандартными, а это неизбежно происходит, так как жизнь нельзя запихнуть в какие-то стандартные схемы, человек теряет понимание того, как ему следует себя вести.
Кроме того, разные социальные группы и слои могут требовать от него совершенно разных моделей поведения, а часто человек под давлением других людей и жизненных обстоятельств отходит от привитых ему в детстве и юности социальных стереотипов и даже полностью их меняет. Это главный недостаток светского воспитания, он заключается в том, что социальная жизнь постоянно развивается и неизбежно вызывает изменения социальных стереотипов воспитания, и на каждом новом жизненном витке снова и снова неизбежно возникает конфликт и непонимание поколений. Т.е. светские воспитательные стереотипы при переходе от поколения к поколению перестают работать.
Правильное философско-религиозное воспитание имеет в этом отношении неоспоримое преимущество. Оно имеет не только социальное значение, но космическое значение. Оно выводит человека в более широкую систему координат и ставит его в бесконечную цепь не только социальной, но и космической эволюции, формирует у него глубокий мировоззренческий и духовный стержень, который может противостоять любому далению обстоятельств и людей и стремится в идеале к воплощению в человеке не светского, а высшего космически-религиозного образа нашего Создателя.
Однако и такая воспитательная система может оказаться бесполезной при разрыве между социальной реальностью и мировоззренческими постулатами.
Ведь под правильным философско-религиозным воспитанием я имею ввиду отсутствие разрыва между социальным устройством и философско-религиозным мировоззрением.
Для начала вся общественная жизнь должна быть построена на этом мировоззрении и пронизана им, начиная от государственного устройства и кончая семейными основами.
Если не будет создана единая философско-религиозная социальная система координат, то философско-религиозное воспитание также бесполезно, ибо разрыв между социальной реальностью и философско-религиозным мировоззрением неизбежно породит в душе и разуме противоречия, которые затем приведут к изменению стереотипов воспитания.
Так уже произошло в царской России, когда всеобщее воспитание было христианским, а социальная жизнь протекала совершенно по другим, жестоким социал-дарвинистким, античеловечным законам, И этот разрыв привел к социальной катастрофе, резкому изменению воспитательных стереотипов.
Однако светское воспитание имеет свои существенные минусы.
Если ситуации становятся нестандартными, а это неизбежно происходит, так как жизнь нельзя запихнуть в какие-то стандартные схемы, человек теряет понимание того, как ему следует себя вести.
Кроме того, разные социальные группы и слои могут требовать от него совершенно разных моделей поведения, а часто человек под давлением других людей и жизненных обстоятельств отходит от привитых ему в детстве и юности социальных стереотипов и даже полностью их меняет. Это главный недостаток светского воспитания, он заключается в том, что социальная жизнь постоянно развивается и неизбежно вызывает изменения социальных стереотипов воспитания, и на каждом новом жизненном витке снова и снова неизбежно возникает конфликт и непонимание поколений. Т.е. светские воспитательные стереотипы при переходе от поколения к поколению перестают работать.
Правильное философско-религиозное воспитание имеет в этом отношении неоспоримое преимущество. Оно имеет не только социальное значение, но космическое значение. Оно выводит человека в более широкую систему координат и ставит его в бесконечную цепь не только социальной, но и космической эволюции, формирует у него глубокий мировоззренческий и духовный стержень, который может противостоять любому далению обстоятельств и людей и стремится в идеале к воплощению в человеке не светского, а высшего космически-религиозного образа нашего Создателя.
Однако и такая воспитательная система может оказаться бесполезной при разрыве между социальной реальностью и мировоззренческими постулатами.
Ведь под правильным философско-религиозным воспитанием я имею ввиду отсутствие разрыва между социальным устройством и философско-религиозным мировоззрением.
Для начала вся общественная жизнь должна быть построена на этом мировоззрении и пронизана им, начиная от государственного устройства и кончая семейными основами.
Если не будет создана единая философско-религиозная социальная система координат, то философско-религиозное воспитание также бесполезно, ибо разрыв между социальной реальностью и философско-религиозным мировоззрением неизбежно породит в душе и разуме противоречия, которые затем приведут к изменению стереотипов воспитания.
Так уже произошло в царской России, когда всеобщее воспитание было христианским, а социальная жизнь протекала совершенно по другим, жестоким социал-дарвинистким, античеловечным законам, И этот разрыв привел к социальной катастрофе, резкому изменению воспитательных стереотипов.
Обсуждения Религиозное и светское воспитание