Представители донского казачества помешали развеять над "водами священного для казаков тихого Дона" песок из мандалы, которую ранее тибетские монахи из монастыря Гьюдмед создали в Ростовском областном музее краеведения.
Заместитель атамана Всевеликого войска Донского по идеологии Владимир Воронин рассказал, что он направился в областной музей краеведения, где побеседовал с директором музея Татьяной Коневской, ее заместителями, юристами, сопровождавшими делегацию из Калмыкии и представителями калмыцкой диаспоры.
Как сообщил В. Воронин, после длительного обсуждения стороны разобрались во взглядах и пришли к единому мнению, что песок, из которого построена буддистская святыня, не стоит высыпать в православный Дон.
"Насколько я знаю, в буддизме песок – вторая после воды по энергетической емкости структура во Вселенной, на которой можно "записать" различную информацию. Кристаллы кварца (песка), соединяясь с водой, могут приобрести огромную силу. Мы не знаем, что говорили в своих молитвах тибетские монахи, строившие мандалу – они не по-русски, не по-калмыцки не говорят. А когда происходит что-то непонятное, это должно настораживать", – заявил заместитель атамана.
В. Воронину удалось выяснить у представителей калмыцкой диаспоры, что развеивание песка над водой – это религиозный обряд, схожий с обрядом крещения воды у православных, когда частицы воды после совершения над ними действий священника приобретают магическую силу.
"После этого я сказал им, что против того, чтобы они высыпали песок в Дон", – рассказал заместитель атамана по идеологии.
В итоге было решено, что после завершения строительства мандалы песок будет высыпан не в реку, а в чашу с водой, откуда все исповедующие буддизм смогут взять святыню на память.
В 2004 году монахи тибетского монастыря Гьюдмед развеяли песок, из которого ранее была сооружена мандала, над Кубанью. Аналогичная церемония состоялась и в 2006 году. Монахи одного из самых известных буддийских центров путешествуют со своей миссией по всему миру. В России они строили песочную мандалу в Музее Современного Искусства З. Церетели, выступали на Всемирной Театральной Олимпиаде в Москве, а также в Санкт-Петербурге, Самаре, Ставрополе и других городах.
Уничтожение созданной кропотливым трудом мандалы символизирует принцип непривязанности – один из основных в буддизме.
Как сообщил В. Воронин, после длительного обсуждения стороны разобрались во взглядах и пришли к единому мнению, что песок, из которого построена буддистская святыня, не стоит высыпать в православный Дон.
"Насколько я знаю, в буддизме песок – вторая после воды по энергетической емкости структура во Вселенной, на которой можно "записать" различную информацию. Кристаллы кварца (песка), соединяясь с водой, могут приобрести огромную силу. Мы не знаем, что говорили в своих молитвах тибетские монахи, строившие мандалу – они не по-русски, не по-калмыцки не говорят. А когда происходит что-то непонятное, это должно настораживать", – заявил заместитель атамана.
В. Воронину удалось выяснить у представителей калмыцкой диаспоры, что развеивание песка над водой – это религиозный обряд, схожий с обрядом крещения воды у православных, когда частицы воды после совершения над ними действий священника приобретают магическую силу.
"После этого я сказал им, что против того, чтобы они высыпали песок в Дон", – рассказал заместитель атамана по идеологии.
В итоге было решено, что после завершения строительства мандалы песок будет высыпан не в реку, а в чашу с водой, откуда все исповедующие буддизм смогут взять святыню на память.
В 2004 году монахи тибетского монастыря Гьюдмед развеяли песок, из которого ранее была сооружена мандала, над Кубанью. Аналогичная церемония состоялась и в 2006 году. Монахи одного из самых известных буддийских центров путешествуют со своей миссией по всему миру. В России они строили песочную мандалу в Музее Современного Искусства З. Церетели, выступали на Всемирной Театральной Олимпиаде в Москве, а также в Санкт-Петербурге, Самаре, Ставрополе и других городах.
Уничтожение созданной кропотливым трудом мандалы символизирует принцип непривязанности – один из основных в буддизме.
Обсуждения Тибетское религиозное искусство мандалы