Сколько боли, разочарования, потерь приходится испытывать порой всем нам в жизни. Казалось бы, что уже всё, опыт получен, но мы вновь и вновь наступаем на одни и те же грабли. Что это? Глупость? Не хватило ума научиться на своих ошибках или ошибках других?
Но в таком случае в мире живут практически одни глупцы. Это, если следовать логике. Но на деле то это не так. В мире такое количество умных, образованных, талантливых людей, которыми мы восторгаемся, восхищаемся, любим…
Тогда что это? Но всё на самом деле намного проще… Нужно вспомнить изначальную мотивацию и тогда всё станет на свои места. А изначальной мотивацией было желание наслаждения, желание получить. Звучит грубо и неприятно, но это так. Это всего лишь вожделение и не более того доводит нас до состояния разочарования. И это легко увидеть на самом деле.
А как же самопожертвование, испытывать счастье, видя счастье любимого человека? Да, это неплохо иметь такие мотивы, так как в современном мире и этого то уже почти не осталось. Очень много людей живут по принципу: "сделал гадость — сердцу радость". Всё направлено на получение наживы. В общем, на вожделение и без прикрас, открытым текстом.
А что кроется в закрытом тексте? То же самое вожделение, только в благородной форме, здесь смещена важность одного и сделан акцент на другое, но составляющие то всё те же. Достаточно внимательно вслушаться в сами фразы: "Моё счастье зависит только от твоего счастья", "Для меня главное, чтобы люди были счастливы…" А что не главное? Наслаждение для себя. Как бы это не было прискорбно слышать, но это факт. Хотя с другой стороны, пусть так, что в этом плохого? Что плохого в наслаждении? Так то ничего, а так "заиграться" в благородство можно. И тогда совершенно незаметно акценты опять сместятся. В уме мы будем ещё считать, что стараемся приносить благо миру, но на деле наши поступки могут начать приносить боль тем, кому мы желали счастья. "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
Причём к таким поступкам можно отнести и молчание, уход от ответа, боязнь обидеть человека горькой правдой. Бездействие — это тоже форма действия. А промедление может быть подобно смерти.
Мы все хотим наслаждаться. Но получаем его из разных источников:
коварство,
подлость,
жадность,
хитрость,
обман,
лицемерие и т.д. — как из негативных. Это уровень невежества и страсти.
благородные поступки,
любовь,
сострадание,
помощь ближнему и т.д., — как положительные. Это можно причислить к уровню благости.
В древних ведических текстах, упоминается еще один уровень благости, называемый на санскрите шудха-саттва, что в переводе означает "трансцендентная благость". И это самый высокий уровень, на котором присутствует абсолютно чистые помыслы без какой-либо примеси вожделения.
Как это? Что это и зачем? Да просто на самом деле. Ошо говорил: "любить могут только те, чья потребность быть любимым исчезла". Да, это высочайший уровень любви, любви без ожидания, любовь на уровне только дать… Зачем она нужна? Да затем, чтобы навсегда освободиться от всех страданий. Когда желания наслаждения, желания получать нет, мы перестаём строить иллюзорные замки, мы живём здесь и сейчас, мы находимся в состоянии спокойствия, умиротворения, счастья, гармонии. Мы удовлетворены всем, что есть. Потому что на самом деле у нас уже всё есть. Мы просто этого не замечаем. Почему? Потому что не присматривались. Стоит только успокоить свой ум и прислушаться к голосу сердца, как это сразу же будет видно. Все желания окажутся исполненными в один день, в один миг.
Только опять же без "заигрываний". Любим мы перегибать палку, строя из себя "рубаху-парня", который готов отдать все и всем совершенно не раздумывая. Опять же, исходя из вожделения, желая услышать похвалу. Не желание слушать похвалу — это зачастую скрытая форма желания славы, но когда чувство вины и стыда, навязанные нам обществом с самого рождения, не позволяют нам признаться себе в этом.
Тогда как найти золотую середину? Да уж, искать свободу от иллюзий в иллюзорном мире не так просто… Не просто потому, что её здесь нет. Ещё никому этого не удалось сделать. Как быть? И опять же всё просто: искать не в иллюзорном, а трансцендентном. Ведь шудха-саттва относится к трансцендентному. Получается, что это возможно только через самоосознание, просветление.
А как же быть с наслаждением? Ведь это одна из наших неотъемлемых потребностей, данных нам изначально. Но дело всё в том, что на трансцендентном уровне вожделение, желание наслаждаться переходит в уровень премы — уровень чистой любви к Богу, высочайший уровень любовного преданного служения.
У каждого есть своё понятие Бога. Существует множество школ, религий, направлений, которые говорят о нём. Но, кто он для тебя, решать только тебе. Прислушайся к голосу своего сердца. Ведь именно там находятся ответы на самые сокровенные вопросы.
Я желаю тебе удачи в этом поиске и восхождению к высшему уровню любви. И помни, что ты не один. Я, Мира иду рядом с тобой.
Тогда что это? Но всё на самом деле намного проще… Нужно вспомнить изначальную мотивацию и тогда всё станет на свои места. А изначальной мотивацией было желание наслаждения, желание получить. Звучит грубо и неприятно, но это так. Это всего лишь вожделение и не более того доводит нас до состояния разочарования. И это легко увидеть на самом деле.
А как же самопожертвование, испытывать счастье, видя счастье любимого человека? Да, это неплохо иметь такие мотивы, так как в современном мире и этого то уже почти не осталось. Очень много людей живут по принципу: "сделал гадость — сердцу радость". Всё направлено на получение наживы. В общем, на вожделение и без прикрас, открытым текстом.
А что кроется в закрытом тексте? То же самое вожделение, только в благородной форме, здесь смещена важность одного и сделан акцент на другое, но составляющие то всё те же. Достаточно внимательно вслушаться в сами фразы: "Моё счастье зависит только от твоего счастья", "Для меня главное, чтобы люди были счастливы…" А что не главное? Наслаждение для себя. Как бы это не было прискорбно слышать, но это факт. Хотя с другой стороны, пусть так, что в этом плохого? Что плохого в наслаждении? Так то ничего, а так "заиграться" в благородство можно. И тогда совершенно незаметно акценты опять сместятся. В уме мы будем ещё считать, что стараемся приносить благо миру, но на деле наши поступки могут начать приносить боль тем, кому мы желали счастья. "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
Причём к таким поступкам можно отнести и молчание, уход от ответа, боязнь обидеть человека горькой правдой. Бездействие — это тоже форма действия. А промедление может быть подобно смерти.
Мы все хотим наслаждаться. Но получаем его из разных источников:
коварство,
подлость,
жадность,
хитрость,
обман,
лицемерие и т.д. — как из негативных. Это уровень невежества и страсти.
благородные поступки,
любовь,
сострадание,
помощь ближнему и т.д., — как положительные. Это можно причислить к уровню благости.
В древних ведических текстах, упоминается еще один уровень благости, называемый на санскрите шудха-саттва, что в переводе означает "трансцендентная благость". И это самый высокий уровень, на котором присутствует абсолютно чистые помыслы без какой-либо примеси вожделения.
Как это? Что это и зачем? Да просто на самом деле. Ошо говорил: "любить могут только те, чья потребность быть любимым исчезла". Да, это высочайший уровень любви, любви без ожидания, любовь на уровне только дать… Зачем она нужна? Да затем, чтобы навсегда освободиться от всех страданий. Когда желания наслаждения, желания получать нет, мы перестаём строить иллюзорные замки, мы живём здесь и сейчас, мы находимся в состоянии спокойствия, умиротворения, счастья, гармонии. Мы удовлетворены всем, что есть. Потому что на самом деле у нас уже всё есть. Мы просто этого не замечаем. Почему? Потому что не присматривались. Стоит только успокоить свой ум и прислушаться к голосу сердца, как это сразу же будет видно. Все желания окажутся исполненными в один день, в один миг.
Только опять же без "заигрываний". Любим мы перегибать палку, строя из себя "рубаху-парня", который готов отдать все и всем совершенно не раздумывая. Опять же, исходя из вожделения, желая услышать похвалу. Не желание слушать похвалу — это зачастую скрытая форма желания славы, но когда чувство вины и стыда, навязанные нам обществом с самого рождения, не позволяют нам признаться себе в этом.
Тогда как найти золотую середину? Да уж, искать свободу от иллюзий в иллюзорном мире не так просто… Не просто потому, что её здесь нет. Ещё никому этого не удалось сделать. Как быть? И опять же всё просто: искать не в иллюзорном, а трансцендентном. Ведь шудха-саттва относится к трансцендентному. Получается, что это возможно только через самоосознание, просветление.
А как же быть с наслаждением? Ведь это одна из наших неотъемлемых потребностей, данных нам изначально. Но дело всё в том, что на трансцендентном уровне вожделение, желание наслаждаться переходит в уровень премы — уровень чистой любви к Богу, высочайший уровень любовного преданного служения.
У каждого есть своё понятие Бога. Существует множество школ, религий, направлений, которые говорят о нём. Но, кто он для тебя, решать только тебе. Прислушайся к голосу своего сердца. Ведь именно там находятся ответы на самые сокровенные вопросы.
Я желаю тебе удачи в этом поиске и восхождению к высшему уровню любви. И помни, что ты не один. Я, Мира иду рядом с тобой.
Обсуждения Почему мы так часто обманываемся?
И потом здесь это все прекрасное временно. Здесь нет постоянства. Здесь постоянно присутствует смерть. Причем не только живого, но и неживого.
Просто стремление к вечности - это одна из потребностей нашей души. Она хочет воссоединения с вечным источником, а потому не даст нам покоя, если мы не удовлетворим эту потребность.
Только, умоляю, без заигрываний. Это не означает, что себя нужно убить. Так воссоединения не получить. Его можно получить только через бескорыстное любовное служение людям, Богу...
А так, можно оставаться и здесь. Так тоже можно)))))))
По поводу устрашающей картины мира... В нем нет ничего страшного. Но, если Вы хотите видеть страх, то пожалуйста. В этом мире все можно))) А можно видеть Любовь и единство.
Страх возникает тогда, когда мы себя отделяем от чего-то или кого-то. Когда пребываем в состоянии единства, то страха нет. Есть умиротворение. Я=часть этого мира. Я люблю себя, этот мир и всех людей в нем. Я понимаю, зачем он создан, знаю его правила. Я живу и наслаждаюсь, но помню и о существовании другого мира.... И стремлюсь туда))))
Я желаю Вам счастья)))
б
>
> бманываться нам несоставлят ни какого труда так как мы сами рады обманываться-о чём уже писал поэт.Ведь если мы не будем обманываться,то перед нами предсеанет устрашающая картина нашего мира Это биологические цепочки,животные аттавизмы от которых мы страдаем и наслаждаемся,а также неизвестность посмертного бытия,Посему сподручней обманываться,С уважением начинающий философ ,